Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лестранхозовская средняя общеобразовательная школа» |
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Туртугешева Т.К. Протокол № _____ от «___» _________ 20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _________/Берликова М.И. от «___» __________ 20___г. | «Утверждено» Директор школы _________/Щекочихина А.А. Приказ № ____ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
ДЛЯ 8 КЛАССА
на 2015/2016 учебный год.
Программу составила:
Артемьева Татьяна Юрьевна
учитель математики
2015 г.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования;
- Устава школы;
- Закона «Об образовании»;
- Положения о рабочей программе:
- сборника рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2011г.,
- базисного учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 уч/год.
Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Целью изучения курса алгебры 8 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
В процессе обучения алгебры в 8 классе реализуются следующие задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Количество часов по плану:
всего – 102 часа;
в неделю – 3 часа;
контрольные работы – 10 часов.
График проведения контрольных работ.
№ контр. работы | Тема контрольной работы | Дата проведения контр. работы | Факт проведения контр. работы. |
1 | «Сложение и вычитание дробей» | | |
2 | «Преобразование рациональных выражений» | | |
3 | «Квадратные корни». | | |
4 | «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | | |
5 | «Квадратные уравнения». | | |
6 | «Рациональные уравнения». | | |
7 | «Свойства числовых неравенств». | | |
8 | «Решение неравенств». | | |
9 | «Степень с целым показателем». | | |
10 | Итоговая контрольная работа. | | |
Содержание курса.
I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 ч.) |
1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. |
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращения дробей. |
2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ. |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график. |
II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (21 ч.) |
4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. |
Рациональные числа. Иррациональные числа. |
5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение x2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. |
6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. |
Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. |
7. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ. |
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 ч.) |
8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ. |
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. |
9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. |
Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
IV. НЕРАВЕНСТВА (18 ч.) |
10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА. |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. |
11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ. |
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. |
V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (10 ч.) |
12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. |
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. |
13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. |
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (8 ч.) |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения алгебры ученик должен
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Планирование учебного материала по алгебре в 8 классе. |
№ урока | Дата проведения урока | Факт проведения урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Примечание |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ. |
1 | | | Рациональные выражения. | Знать: определение целых, дробных и рациональных выражений; определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби; основное свойство дроби; определение тождества; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень; определение обратной пропорциональности. Уметь: находить значения рациональных выражений; определять целые, дробные и рациональные выражения; находить допустимые значения переменной; находить область определения функции; сокращать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; умножать и делить дроби, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения; строить график функции y=. применять изученную теорию при решении упражнений. | |
2 | | | Рациональные выражения. | |
3 | | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | |
4 | | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | |
5 | | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | |
6 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
7 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |
8 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
9 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
10 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |
11 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
12 | | | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей» | |
13 | | | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |
14 | | | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |
15 | | | Деление дробей. | |
16 | | | Деление дробей. | |
17 | | | Преобразование рациональных выражений. | |
18 | | | Преобразование рациональных выражений. | |
19 | | | Преобразование рациональных выражений. | |
20 | | | Функция и ее график. | |
21 | | | Функция и ее график. | |
22 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
23 | | | Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений» | |
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. |
24 | | | Рациональные числа. | Знать: определение натуральных, целых и рациональных чисел; определение иррациональных и действительных чисел; определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа; свойства функции y = ; правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби; правила вычисления квадратного корня из степени. Уметь: сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби; сравнивать иррациональные и действительные числа; вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a; находить приближенное значение квадратного корня; строить график функции y = ; вычислять квадратный корень из произведения и дроби; вычислять квадратный корень из степени; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; применять изученную теорию при выполнении письменных заданий. | |
25 | | | Иррациональные числа. | |
26 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |
27 | | | Уравнение | |
28 | | | Уравнение | |
29 | | | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | |
30 | | | Функция и ее график. | |
31 | | | Функция и ее график. | |
32 | | | Квадратный корень из произведения и дроби. | |
33 | | | Квадратный корень из произведения и дроби. | |
34 | | | Квадратный корень из степени. | |
35 | | | Квадратный корень из степени. | |
36 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
37 | | | Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни». | |
38 | | | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | |
39 | | | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | |
40 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
41 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
42 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
43 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
44 | | | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. |
45 | | | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Знать: определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; формулы полных и неполных квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение дискриминанта квадратного уравнения; формулу дискриминанта квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; правило решения квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему; определение целых и дробных рациональных уравнений; правило решения дробных рациональных уравнений. Уметь: решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000; решать квадратные уравнения по формуле; решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений; решать графически уравнения. | |
46 | | | Определение квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. | |
47 | | | Формула корней квадратного уравнения. | |
48 | | | Формула корней квадратного уравнения. | |
49 | | | Формула корней квадратного уравнения. | |
50 | | | Формула корней квадратного уравнения. | |
51 | | | Формула корней квадратного уравнения. | |
52 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
53 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
54 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
55 | | | Теорема Виета. | |
56 | | | Теорема Виета. | |
57 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
58 | | | Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения». | |
59 | | | Решение дробных рациональных уравнений. | |
60 | | | Решение дробных рациональных уравнений. | |
61 | | | Решение дробных рациональных уравнений. | |
62 | | | Решение дробных рациональных уравнений. | |
63 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |
64 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | |
65 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
66 | | | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения». | |
НЕРАВЕНСТВА. |
67 | | | Числовые неравенства. | Знать: определение сравнения чисел; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; все виды числовых промежутков; определение пересечения и объединения множеств определение решения неравенства; свойства, используемые при решении неравенств; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения системы неравенств с одной переменной. Уметь: доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенств; оценивать значения выражений; складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства; изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать промежутки, изображенные на рисунке; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной | |
68 | | | Свойства числовых неравенств. | |
69 | | | Свойства числовых неравенств. | |
70 | | | Сложение и умножение числовых неравенств. | |
71 | | | Сложение и умножение числовых неравенств. | |
72 | | | Погрешность и точность приближения. | |
73 | | | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств». | |
74 | | | Пересечение и объединение числовых множеств. | |
75 | | | Числовые промежутки. | |
76 | | | Числовые промежутки. | |
77 | | | Решение неравенств с одной переменной. | |
78 | | | Решение неравенств с одной переменной. | |
79 | | | Решение неравенств с одной переменной. | |
80 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. | |
81 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. | |
82 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. | |
83 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
84 | | | Контрольная работа №8 «Решение неравенств». | |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. |
85 | | | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа. Уметь: вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени с целым показателем; записывать числа в стандартном виде; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | |
86 | | | Свойства степени с целым показателем. | |
87 | | | Свойства степени с целым показателем. | |
88 | | | Стандартный вид числа. | |
89 | | | Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | |
90 | | | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | |
91 | | | Сбор и группировка статистических данных. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон) | |
92 | | | Сбор и группировка статистических данных. | |
93 | | | Наглядное представление статистической информации. | |
94 | | | Наглядное представление статистической информации. | |
ПОВТОРЕНИЕ. |
95 | | | Рациональные дроби и их свойства. | Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | |
96 | | | Квадратные корни. | |
97 | | | Квадратные уравнения. | |
98 | | | Квадратные уравнения. | |
99 | | | Дробные рациональные уравнения. | |
100 | | | Решение задач с помощью уравнений. | |
101 | | | Неравенства. Степень с целым показателем. | |
102 | | | Итоговая контрольная работа. | |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Отметка «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка«4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.
Учебно- методическое обеспечение.
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013 г.
А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н.Макарычева, Ш.А. Алимова 8 класс. М., Вако, 2013 г.
Т.А.Бурмистрова. Сборник рабочих программ Алгебра 7-9 классыю М., Просвещение, 2011 г.
Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. Тесты по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева 8 класс. М.: Экзамен – 2011.
Т.Ю.Дюмина. Алгебра 8 класс. Сборник тестов и контрольных заданий. Волгоград, Учитель – 2010.
Л.Ю.Бабошкина. КИМ: Алгебра 8 класс. М.: Вако – 2010.
Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 8 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. М.: Экзамен – 2012.
М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк. Тематический контроль по алгебре 8 класс 8 класс. Вариант №1. М.: Интеллект-центр – 2008.
М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк. Тематический контроль по алгебре 8 класс 8 класс. Вариант №2. М.: Интеллект-центр – 2008.
А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. Математика. Самостоятельные и контрольные работы 8 класс. М.: Илекса – 2003.
Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Часть1. М.: Просвещение – 2011.
Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Часть2. М.: Просвещение – 2011.
Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабукова. Алгебра. Тренажер. Тематические тесты и итоговые работы 7-8 класс. Ростов-на-Дону, Легион – 2013.
Л.А.Александрова. Алгебра. Тематические проверочные работы в новой форме 8 класс. М.: Мнемозина – 2012.