СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)»

9


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»




Утверждена приказом директора

№ ____ от ______________________ 20____г.

__________________ Е.Л. Петрова











Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



учебного предмета «Алгебра»





в 7 классе





учитель I квалификационной категории

Галкина Ирина Николаевна









2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для преподавания алгебры в 7 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2012-2013 году на основе следующих нормативных документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобразования РФ от09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Утвержденный Приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008, а также дополнительных пособий

для учителя:

  • А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя.

  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.

  • Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл.: Контрольные работы.

  • Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.

  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990г. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

  • Ю. Дудницын, В. Кронгауз. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса.

для учащихся:

  • А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2001.

  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7 – М.: Мнемозина,2001.

  • Н.П. Кострикина. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний, необходимых в практической деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в гимназии учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.

На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом направленности классов реализуются программа базисного уровня в 7 классе. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов (базовый уровень):

должны знать:

математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители; линейную функцию её свойства и график; квадратичную функцию и её график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; строить графики линейной и квадратичной функции; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Условные обозначения:

    1. А.Г. Мордкович.Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя.

    2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.

    3. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Контрольные работы.

    4. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

    5. Л.Ф. Пичурин. «За страницами учебника алгебры».

    6. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

    7. Ю. Дудницын, В. Кронгауз.Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса.

Уровни овладения материалом (условные обозначения):
П – продуктивный
Р – репродуктивный
ТВ – творческий
И – исследовательский

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

К/р

С/р

Мат. дикт.

Тест


Повторение курса 6 класса.

4




1

1

Математический язык. Математическая модель.

10

1

1

1


2

Линейная функция.

12

1

1

1

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

10

1


1


4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

8

1




5

Одночлены. Операции над одночленами.

9

1

1

1

2

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

18

2

3

4

1

7

Разложение многочленов на множители.

19

1

1

3

1

8

Функция у = х2.

8

1


2



Повторение.

4

2





ИТОГО

102

11

7

13

6








урока

Тема урока

Форма урока

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Базовая программа

Продвинутая программа

Общеучебные цели:

  • Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Создание условий для плодотворного участия в работе группы;

  • Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

  • Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практическойдеятельности и повседневной жизнидля исследования (моделирования); несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Создание условий для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Создание условий для формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Создание условий для формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Создание условий для воспитания культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Повторение курса 6 класса. (4ч)
Основная цель:

  • Актуализация арифметических навыков учащихся: действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • Систематизация и обобщение сведений о преобразованиях выражений, решении уравнений.

1

Обыкновенная дробь. Десятичные дроби.

Фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, Составление обобщающей таблицы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют отмечать дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную, обратный перевод. (П)

Учащиеся умеют выполнять основные действия с дробями, находить значения сложных числовых выражений с дробями рациональным способом, применяя основные законы арифметических операций. (ТВ)

Тестовые задания. (2)

2

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

Фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа. (П)

Учащиеся умеют выполнять основные действия с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений с числами разных знаков рациональным способом, применяя основные законы арифметических операций. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

3

Преобразование выражений.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся имеют представление о числовых и буквенных выражениях.
Умеют находить значение числового выражения, значение буквенного выражения при заданных значениях переменных, выполнять преобразования буквенных выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок. (П)

Учащиеся умеют находить значения числовых выражений рациональным способом, упрощать буквенные выражения, применяя основные законы арифметических операций. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

4

Решение уравнений.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать линейные уравнения с одной переменной, простейшие задачи на составление уравнения. (П)

Учащиеся умеют решать задачи на составление линейного уравнения повышенного уровня сложности. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (10 ч)
Основная цель:

  • Систематизация и обобщение сведений о преобразовании алгебраических выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов;

  • Ознакомление учащихся с терминами: «математический язык», «математическая модель»; особенностями математического моделирования;

  • Формирование умения составлять математическую модель ситуации, описанной в задаче, использовать модель для решения задачи.

5

П.1 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Алгебраические выражения.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Умеют находить значение числового выражения значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. (Р)

Учащиеся умеют находить значение выражения рациональным способом. (П)

Плакат «Алгебраические выражения».

6

Числовые и алгебраические выражения.

Фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. (Р)

Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом. (П)

Самостоятельная работа. (1)

7

П.2 Знакомство с понятием «математический язык».

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятие математического языка.
Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. (Р)

Учащиеся умеют «переводить» математические правила, законы в символическую форму. (П)

Проблемные задания. (6)

8

П.3 Понятие «математическая модель».

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятие математической модели.
Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. (Р)

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. (П)

Проблемные задания. (6)

9

Понятие «математическая модель».

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. (П)

Учащиеся используют для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование). (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

10

П.4 Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения.






11

Линейное уравнение с одной переменной.






12

П.5 Координатная прямая.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков.
Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. (Р)

Учащиеся умеют связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись. (П)

Плакат «Координатная прямая».

13

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.






14

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование.

Учащиеся уверенно владеют математическим языком, используют приёмы математического моделирования для решения задач повышенного уровня сложности.

Дифференцированные контрольные задания. (3)

Глава 2. Линейная функция. (12 ч)
Основная цель:

  • Систематизация и обобщение сведений о координатной прямой, координатной плоскости, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов;

  • Ознакомление с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции, прямой пропорциональности;

  • Формирование умения выполнять построение графика линейной функции, прямой пропорциональности;

  • Формирование представлений о взаимном расположении графиков линейных функций.

15

П.6 Координатная плоскость.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений.

Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки. Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. (Р)

Учащиеся по координатам точки определяют её положение без построения. (П)

Плакат «Координатная плоскость».

16

Координатная плоскость.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, графических построений.

Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению. (П)

Учащиеся умеют составлять уравнения прямых, параллельных осям координат. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

17

П.7 Уравнение с двумя переменными. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.

Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником.

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения. (Р)

Учащиеся умеют составлять линейное уравнение по заданному корню. (П)

Презентация «Линейные уравнения».

18

Решение уравнения с двумя переменными.

Беседа, упражнения, практикум.

Ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. (Р)

Учащиеся умеют находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. (ТВ)

Математический диктант. (1)

19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Проблемные задания.

Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. (П)

Учащиеся умеют связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. (И)

Проблемные задания. (4), (5)

20

П.8 Линейная функция и её график.

Беседа, демонстрация, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений.

Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.
Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. (Р)

Учащиеся знают понятия: убывающая линейная функция, возрастающая линейная функция.
Умеют по формуле определять характер монотонности. (П)

Тестовые задания. (2)

21

Линейная функция и её график.

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, упражнений.

Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. (П)

Учащиеся умеют приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. (ТВ)

Проблемные задания. (4), (5)

22

П.9 Функция, описывающая прямую пропорциональность, ее график.

Беседа, демонстрация, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений.

Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx. (Р)

Учащиеся умеют доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая. (П)

Плакат «Прямая пропорциональность».

23

Прямая пропорциональность и её график.

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, упражнений.

Учащиеся умеют определять знак углового коэффициента по графику. (П)

Учащиеся умеют по графику составлять уравнение прямой. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

24

П.10 Взаимное расположение графиков линейных функций.

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования.

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану.

Учащиеся знают, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. (Р)

Учащиеся умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. (П)

Карточки для проведения исследования. (4), (6)

25

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. (П)

Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. (ТВ)

Самостоятельная работа. (1)

26

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач.

Дифференцированные контрольные задания. (3)

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (10 ч)
Основная цель:

  • Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения.

27

П.11 Система двух линейных уравнений с двумя переменными уравнений; решение системы. Основные понятия.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. (Р)

Учащиеся уверенно владеют понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. (П)

(5)

28

П.12 Решение систем линейных уравнений подстановкой.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму.

Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. (П)

(5)

29

Метод подстановки.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. (П)

Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь. (ТВ)

Математический диктант. (1)

30

Метод подстановки.

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. (П)

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. (ТВ)

Проблемные задания. (4), (5)

31

П.13 Решение систем линейных уравнений сложением.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму.

Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.
Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.
(П)

Проблемные задания. (4), (5)

32

Метод алгебраического сложения.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.
(П)

Умеют решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

33

П.14 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Демонстрация презентации, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности.

Презентация «Математическое моделирование».

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.



Проблемные задания. (4), (5)

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.



Дифференцированные карточки. (7)

36

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения.

Учащиеся демонстрируют уверенное владение методами математического моделирования при решении текстовых задач.

Дифференцированные контрольные задания. (3)

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (8ч)
Основная цель:

  • Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов;

  • Ознакомление учащихся с терминами: «основание степени», «показатель степени»;

  • Формирование представлений о свойствах степени с натуральным показателем;

  • Формирование умения выполнять основные действия со степенями.

37

П.15 Степень с натуральным показателем.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Умеют возводить числа в степень. (Р)

Учащиеся умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. (П)

Проблемные задания. (6)

38

П.16 Таблица основных степеней.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление таблицы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. (Р)

Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. (ТВ)

Проблемные задания. (4), (5)

39

П.17 Свойства степени с натуральным показателем.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. (Р)

Учащиеся умеют выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями. (П)

Дифференцированные карточки. (7)

40

Свойства степени с натуральным показателем.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, парная.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. (П)

Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

41

П.18 Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования.

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану.

Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. (Р)

Учащиеся умеют выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. (П)

Карточки для проведения исследования. (4), (6)

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. (П)

Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

43

П.19 Степень с нулевым показателем.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Умеют находить степень с нулевым показателем. (Р)

Могут аргументировано обосновать равенство а0 = 1.
Умеют находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. (П)

Проблемные задания. (4), (5)

44

Контрольная работа

№ 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач.

Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени

Дифференцированные контрольные задания. (3)

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (9ч)
Основная цель:

  • Ознакомление с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;

  • Формирование умения выполнять операции над одночленами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень

45

П.20 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Беседа, демонстрация, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по предъявленному алгоритму.

Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. (Р)

Учащиеся умеют приводить одночлен к стандартному виду. (П)

Плакат «Одночлены».

46

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют приводить одночлен к стандартному виду по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены. (ТВ)

Самостоятельная работа. (1)

47

П.21 Сложение и вычитание одночленов.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, составление алгоритма.

Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
Умеют выполнять сложение и вычитание одночленов по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание одночленов. (П)

Математический диктант. (1)

48

Сложение и вычитание одночленов.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. (Р)

Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. (П)

Тестовые задания. (2)

49

П.22 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Умеют выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. (П)

Дифференцированные карточки. (7)

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания.

Фронтальная, парная
Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. (П)

Учащиеся умеют представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперируют понятиями «корректная задача», «некорректная задача». (ТВ)

Тестовые задания. (2)

51

П.23 Деление одночлена на одночлен.

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования.

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану.

Учащиеся знают алгоритм деления одночленов. Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму (Р)

Учащиеся выполняют деление сложных одночленов. (П)

Карточки для проведения исследования. (4), (6)

52

Деление одночлена на одночлен.

Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания.

Фронтальная, парная
Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. (П)

Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

53

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Операции над одночленами».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач.

Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени.

Дифференцированные контрольные тестовые задания. (3)

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (18ч)
Основная цель:

  • Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»;

  • Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение, вычитание многочленов, умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен;

  • Формирование умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования многочленов.

54

П.24 Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Основные понятия.

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена. Умеют приводить многочлен к стандартному виду. (Р)

Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду. (П)

Слайд-лекция «Многочлены».

55

Основные понятия.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют приводить многочлен к стандартному виду. (П)

Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду. (ТВ)

Самостоятельная работа. (1)

56

П.25 Сложение и вычитание многочленов.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов.
Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (Р)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (П)

Проблемные задания. (6)

57

Сложение и вычитание многочленов.

Фронтальный опрос, проблемные задания.

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий.

Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (П)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание сложных многочленов. (ТВ)

Проблемные задания. (4), (5)

58

П.26 Умножение многочленов. Умножение многочлена на одночлен.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен. Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен. (Р)

Учащиеся умеют применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. (П)

Математический диктант. (1)

59

Умножение многочлена на одночлен.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. (П)

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме. (ТВ)

Самостоятельная работа. (1)

60

П.27 Умножение многочлена на многочлен.

Беседа, демонстрация, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают правило умножения многочленов.
Умеют выполнять умножение многочленов. (Р)

Учащиеся умеют выводить правило умножения многочленов. (П)

Математический диктант. (1)

61

Умножение многочлена на многочлен.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов. (П)

Учащиеся умеют выполнять умножение сложных многочленов. (ТВ)

Самостоятельная работа. (1)

62

Умножение многочлена на многочлен.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая. Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. (Р)

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. (П)

Проблемные задания. (4), (5)

63

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, умение применять их при решении задач.

Учащиеся демонстрируют умение выполнять задания повышенного уровня сложности, используя изученные правила.

Дифференцированные карточки. (7)

64

П.28 Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности. Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам. (Р)

Учащиеся умеют выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам. (П)

Проблемные задания. (6)

65

Формула разности квадратов. Формулы сокращённого умножения.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности. (П)

Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности. (ТВ)

Математический диктант. (1)

66

Формулы сокращённого умножения.

Формула суммы кубов и разности кубов.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают формулы разности квадратов, разности и суммы кубов. Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам. (Р)

Учащиеся умеют выводить формулы разности квадратов, разности и суммы кубов, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам. (П)

Проблемные задания. (6)

67

Формулы сокращённого умножения.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности квадратов, разности и суммы кубов. (П)

Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы разности квадратов, разности и суммы кубов. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

68

Формулы сокращённого умножения.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. (П)

Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

69

П.29 Деление многочлена на одночлен.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. (Р)

Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, умеют выполнять деление многочлена на одночлен. (П)

Математический диктант.
(1)

70

Деление многочлена на одночлен.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. (П)

Учащиеся выполняют поиск неизвестных компонентов деления в сложных случаях. (ТВ)

Тестовые задания. (2)

71

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы.

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач.

Дифференцированные контрольные задания. (3)

Глава 7. Разложение многочленов на множители. (19ч)
Основная цель:

  • Ознакомление с понятием разложения многочлена на множители;

  • Формирование умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения.

72

П.30 Разложение многочлена на множители.

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители.

Учащиеся имеют чёткое представление об области применения операции разложения многочлена на множители.

Слайд-лекция «Разложение многочлена на множители».

73

П.31 Вынесение общего множителя за скобки.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеют приёмом замены переменной. (П)

Проблемные задания. (4), (5)

74

Вынесение общего множителя за скобки.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки. (П)

Учащиеся умеют применять операцию вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

75

Вынесение общего множителя за скобки.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Индивидуальная, парная. Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. (П)

Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. (И)

Проблемные задания. (6)

76

П.32 Способ группировки.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют выполнять разложение множители способом группировки для сложных многочленов. (П)

Математический диктант.
(1)

77

Способ группировки.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. (П)

Учащиеся умеют применять способ группировки для упрощения вычислений. (ТВ)

Самостоятельная работа. (1)

78

Способ группировки.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая. Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. (П)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. (И)

Проблемные задания. (4), (5)

79

П.33 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. (Р)

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. (П)

Слайд-лекция Разложение многочлена на множители».

80

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. (П)

Учащиеся умеют выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (7)

81

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Практикум.

Индивидуальная, парная. Выполнение упражнений.

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. (П)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений. (ТВ)

Математический диктант. (1)

82

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Практикум, тестовые задания.

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, тестовых заданий.

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений. (Р)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для решения уравнений. (ТВ)

Тестовые задания. (2)

83

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений. (П)

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для выполнения заданий повышенного уровня сложности. (И)

Проблемные задания. (4), (5)

84

П.34 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. (Р)

Учащиеся умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. (П)

Домашняя контрольная работа.
(4), (5)

85

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата. (П)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

86

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая. Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. (П)

Учащиеся умеют выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. (И)

Дифференцированные карточки. (7)

87

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют умение применять различные приёмы для разложения многочлена на множители.

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач.

Дифференцированные контрольные задания. (3)

88

П.35 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения. Умеют сокращать алгебраические дроби по алгоритму. (Р)

Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби. (П)

Проблемные задания. (4), (5)

89

Действия с алгебраическими дробями. Сокращение алгебраических дробей.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби. (П)

Учащиеся умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. (ТВ)

Математический диктант. (1)

90

П.36 Тождество, доказательство тождеств.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Умеют доказывать простейшие тождества. (Р)

Умеют доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. (П)


Глава 8. Функция у = х2. (8ч)
Основная цель:

  • Ознакомление с функцией вида у = х2;

  • Формирование умения выполнять построение графика функции у = х2;

  • Формирование представлений о графическом решении уравнений;

  • Формирование представлений о кусочной функции;

  • Формирование умения находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

91

П.37 Парабола. Функция у = х2 и её график.

Беседа, демонстрация, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений.

Учащиеся знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Умеют строить параболу. (Р)

Учащиеся владеют навыками чтения графиков. (П)

Плакат «Функция у = х2 и её график».

92

Функция у = х2 и её график.

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум.

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, упражнений.

Учащиеся умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. (П)

Учащиеся владеют навыками чтения графиков. (ТВ)

Проблемные задания. (6)

93

П.38 Графическое решение уравнений.

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений.

Учащиеся знают алгоритм графического решения уравнений. Умеют выполнять решение уравнений графическим способом. (Р)

Умеют выполнять решение сложных уравнений графическим способом. (П)

Плакат «Графическое решение уравнений».

94

Графическое решение уравнений.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют выполнять решение уравнений графическим способом. (П)

Умеют выполнять решение сложных уравнений графическим способом. (ТВ)

Математический диктант. (1)

95

П.39 Понятие функции. Что означает в математике запись

y = f(x).

Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником.

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся имеют представление кусочной функции, области определения функции, непрерывной функции, точке разрыва. (Р)

Учащиеся имеют чёткое представление о кусочной функции, области определения, непрерывности функции, умеют оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика. (П)

Презентация «Функциональная зависимость».

96

Область определения функции. Что означает в математике запись

y = f(x).

Беседа, упражнения, практикум.

Ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют строить график кусочной функции, находить область определения функции. (П)

Учащиеся умеют составлять аналитическую запись функции по её графику. (ТВ)

Математический диктант. (1)

97

Что означает в математике запись

y = f(x).

Проблемные задания.

Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. (П)

Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. (И)

Проблемные задания. (6)

98

Контрольная работа №9 по теме «Функция у = х2».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач.

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач.

Дифференцированные контрольные задания. (3)

Повторение. (4ч)
Основная цель:

  • Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса;

  • Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

99

Одночлены и многочлены.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятия одночлена и многочлена. Умеют выполнять основные действия над одночленами и многочленами. (П)

Учащиеся умеют выполнять основные действия над одночленами и многочленами. (ТВ)

Проблемные задания.

100

Функции и их графики.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, графических построений.

Учащиеся знают понятия основных функций курса.
Умеют выполнять построение и чтение графиков функций. (П)

Учащиеся владеют навыками исследования функций (И)

Проблемные задания.

101

Математическое моделирование при решении текстовых задач.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся владеют приёмами математического моделирования. (П)

Учащиеся уверенно владеют методами математического моделирования при решении текстовых задач. (ТВ)

Проблемные задания.

102

Итоговая контрольная работа № 10.

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи. (П)

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение применять полученные знания при решении задач, в том числе повышенного уровня сложности. (ТВ)

Дифференцированные контрольные задания. (3)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!