2013 г.
Настоящая рабочая программа разработана для преподавания алгебры в 7 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2012-2013 году на основе следующих нормативных документов:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008, а также дополнительных пособий
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в гимназии учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом направленности классов реализуются программа базисного уровня в 7 классе. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители; линейную функцию её свойства и график; квадратичную функцию и её график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; строить графики линейной и квадратичной функции; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
№ урока | Тема урока | Форма урока | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно - методическое обеспечение |
Учебно-познавательная компетенция |
Базовая программа | Продвинутая программа |
Общеучебные цели: Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; Создание условий для плодотворного участия в работе группы; Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы; Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практическойдеятельности и повседневной жизнидля исследования (моделирования); несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства; Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию. Общепредметные цели: Создание условий для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; Создание условий для формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; Создание условий для формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Создание условий для воспитания культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. |
Повторение курса 6 класса. (4ч) Основная цель: Актуализация арифметических навыков учащихся: действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; Систематизация и обобщение сведений о преобразованиях выражений, решении уравнений. |
1 | Обыкновенная дробь. Десятичные дроби. | Фронтальный опрос, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, Составление обобщающей таблицы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют отмечать дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную, обратный перевод. (П) | Учащиеся умеют выполнять основные действия с дробями, находить значения сложных числовых выражений с дробями рациональным способом, применяя основные законы арифметических операций. (ТВ) | Тестовые задания. (2) |
2 | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. | Фронтальный опрос, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа. (П) | Учащиеся умеют выполнять основные действия с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений с числами разных знаков рациональным способом, применяя основные законы арифметических операций. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
3 | Преобразование выражений. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся имеют представление о числовых и буквенных выражениях. Умеют находить значение числового выражения, значение буквенного выражения при заданных значениях переменных, выполнять преобразования буквенных выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок. (П) | Учащиеся умеют находить значения числовых выражений рациональным способом, упрощать буквенные выражения, применяя основные законы арифметических операций. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
4 | Решение уравнений. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют решать линейные уравнения с одной переменной, простейшие задачи на составление уравнения. (П) | Учащиеся умеют решать задачи на составление линейного уравнения повышенного уровня сложности. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (10 ч) Основная цель: Систематизация и обобщение сведений о преобразовании алгебраических выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов; Ознакомление учащихся с терминами: «математический язык», «математическая модель»; особенностями математического моделирования; Формирование умения составлять математическую модель ситуации, описанной в задаче, использовать модель для решения задачи. |
5 | П.1 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Алгебраические выражения. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Умеют находить значение числового выражения значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. (Р) | Учащиеся умеют находить значение выражения рациональным способом. (П) | Плакат «Алгебраические выражения». |
6 | Числовые и алгебраические выражения. | Фронтальный опрос, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. (Р) | Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом. (П) | Самостоятельная работа. (1) |
7 | П.2 Знакомство с понятием «математический язык». | Проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают понятие математического языка. Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. (Р) | Учащиеся умеют «переводить» математические правила, законы в символическую форму. (П) | Проблемные задания. (6) |
8 | П.3 Понятие «математическая модель». | Проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают понятие математической модели. Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. (Р) | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. (П) | Проблемные задания. (6) |
9 | Понятие «математическая модель». | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. (П) | Учащиеся используют для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, моделирование). (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
10 | П.4 Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | | | | | |
11 | Линейное уравнение с одной переменной. | | | | | |
12 | П.5 Координатная прямая. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков. Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. (Р) | Учащиеся умеют связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись. (П) | Плакат «Координатная прямая». |
13 | Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. | | | | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование. | Учащиеся уверенно владеют математическим языком, используют приёмы математического моделирования для решения задач повышенного уровня сложности. | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
Глава 2. Линейная функция. (12 ч) Основная цель: Систематизация и обобщение сведений о координатной прямой, координатной плоскости, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов; Ознакомление с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции, прямой пропорциональности; Формирование умения выполнять построение графика линейной функции, прямой пропорциональности; Формирование представлений о взаимном расположении графиков линейных функций. |
15 | П.6 Координатная плоскость. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений. | Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки. Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. (Р) | Учащиеся по координатам точки определяют её положение без построения. (П) | Плакат «Координатная плоскость». |
16 | Координатная плоскость. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, графических построений. | Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению. (П) | Учащиеся умеют составлять уравнения прямых, параллельных осям координат. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
17 | П.7 Уравнение с двумя переменными. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. | Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником. | Ответ на вопросы, составление опорного конспекта. | Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения. (Р) | Учащиеся умеют составлять линейное уравнение по заданному корню. (П) | Презентация «Линейные уравнения». |
18 | Решение уравнения с двумя переменными. | Беседа, упражнения, практикум. | Ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. (Р) | Учащиеся умеют находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Проблемные задания. | Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. (П) | Учащиеся умеют связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. (И) | Проблемные задания. (4), (5) |
20 | П.8 Линейная функция и её график. | Беседа, демонстрация, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений. | Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. (Р) | Учащиеся знают понятия: убывающая линейная функция, возрастающая линейная функция. Умеют по формуле определять характер монотонности. (П) | Тестовые задания. (2) |
21 | Линейная функция и её график. | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, упражнений. | Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. (П) | Учащиеся умеют приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. (ТВ) | Проблемные задания. (4), (5) |
22 | П.9 Функция, описывающая прямую пропорциональность, ее график. | Беседа, демонстрация, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений. | Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx. (Р) | Учащиеся умеют доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая. (П) | Плакат «Прямая пропорциональность». |
23 | Прямая пропорциональность и её график. | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, парная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, упражнений. | Учащиеся умеют определять знак углового коэффициента по графику. (П) | Учащиеся умеют по графику составлять уравнение прямой. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
24 | П.10 Взаимное расположение графиков линейных функций. | Организация совместной учебной деятельности, организация исследования. | Групповая. Выполнение исследования по заданному плану. | Учащиеся знают, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. (Р) | Учащиеся умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. (П) | Карточки для проведения исследования. (4), (6) |
25 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. (П) | Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. (ТВ) | Самостоятельная работа. (1) |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач | Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач. | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (10 ч) Основная цель: Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения. |
27 | П.11 Система двух линейных уравнений с двумя переменными уравнений; решение системы. Основные понятия. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. (Р) | Учащиеся уверенно владеют понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. (П) | (5) |
28 | П.12 Решение систем линейных уравнений подстановкой. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму. | Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. (П) | (5) |
29 | Метод подстановки. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. (П) | Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
30 | Метод подстановки. | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, парная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. (П) | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. (ТВ) | Проблемные задания. (4), (5) |
31 | П.13 Решение систем линейных уравнений сложением. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму. | Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. (П) | Проблемные задания. (4), (5) |
32 | Метод алгебраического сложения. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. (П) | Умеют решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
33 | П.14 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Демонстрация презентации, проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. | Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. | Презентация «Математическое моделирование». |
34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | | | Проблемные задания. (4), (5) |
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | | | Дифференцированные карточки. (7) |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения. | Учащиеся демонстрируют уверенное владение методами математического моделирования при решении текстовых задач. | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (8ч) Основная цель: Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов; Ознакомление учащихся с терминами: «основание степени», «показатель степени»; Формирование представлений о свойствах степени с натуральным показателем; Формирование умения выполнять основные действия со степенями. |
37 | П.15 Степень с натуральным показателем. | Проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени. Умеют возводить числа в степень. (Р) | Учащиеся умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. (П) | Проблемные задания. (6) |
38 | П.16 Таблица основных степеней. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление таблицы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. (Р) | Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. (ТВ) | Проблемные задания. (4), (5) |
39 | П.17 Свойства степени с натуральным показателем. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. (Р) | Учащиеся умеют выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями. (П) | Дифференцированные карточки. (7) |
40 | Свойства степени с натуральным показателем. | Проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, парная. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. (П) | Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
41 | П.18 Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | Организация совместной учебной деятельности, организация исследования. | Групповая. Выполнение исследования по заданному плану. | Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. (Р) | Учащиеся умеют выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. (П) | Карточки для проведения исследования. (4), (6) |
42 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. (П) | Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
43 | П.19 Степень с нулевым показателем. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Умеют находить степень с нулевым показателем. (Р) | Могут аргументировано обосновать равенство а0 = 1. Умеют находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. (П) | Проблемные задания. (4), (5) |
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач. | Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (9ч) Основная цель: Ознакомление с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»; Формирование умения выполнять операции над одночленами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень |
45 | П.20 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Беседа, демонстрация, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по предъявленному алгоритму. | Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. (Р) | Учащиеся умеют приводить одночлен к стандартному виду. (П) | Плакат «Одночлены». |
46 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Умеют приводить одночлен к стандартному виду по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены. (ТВ) | Самостоятельная работа. (1) |
47 | П.21 Сложение и вычитание одночленов. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, составление алгоритма. | Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Умеют выполнять сложение и вычитание одночленов по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание одночленов. (П) | Математический диктант. (1) |
48 | Сложение и вычитание одночленов. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. (Р) | Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. (П) | Тестовые задания. (2) |
49 | П.22 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Умеют выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. (П) | Дифференцированные карточки. (7) |
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания. | Фронтальная, парная Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. (П) | Учащиеся умеют представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперируют понятиями «корректная задача», «некорректная задача». (ТВ) | Тестовые задания. (2) |
51 | П.23 Деление одночлена на одночлен. | Организация совместной учебной деятельности, организация исследования. | Групповая. Выполнение исследования по заданному плану. | Учащиеся знают алгоритм деления одночленов. Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму (Р) | Учащиеся выполняют деление сложных одночленов. (П) | Карточки для проведения исследования. (4), (6) |
52 | Деление одночлена на одночлен. | Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания. | Фронтальная, парная Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. (П) | Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Операции над одночленами». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач. | Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени. | Дифференцированные контрольные тестовые задания. (3) |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (18ч) Основная цель: Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»; Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение, вычитание многочленов, умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен; Формирование умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования многочленов. |
54 | П.24 Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Основные понятия. | Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена. Умеют приводить многочлен к стандартному виду. (Р) | Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду. (П) | Слайд-лекция «Многочлены». |
55 | Основные понятия. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют приводить многочлен к стандартному виду. (П) | Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду. (ТВ) | Самостоятельная работа. (1) |
56 | П.25 Сложение и вычитание многочленов. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов. Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (Р) | Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (П) | Проблемные задания. (6) |
57 | Сложение и вычитание многочленов. | Фронтальный опрос, проблемные задания. | Фронтальная, парная Выполнение проблемных заданий. | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (П) | Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание сложных многочленов. (ТВ) | Проблемные задания. (4), (5) |
58 | П.26 Умножение многочленов. Умножение многочлена на одночлен. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен. Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен. (Р) | Учащиеся умеют применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. (П) | Математический диктант. (1) |
59 | Умножение многочлена на одночлен. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. (П) | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме. (ТВ) | Самостоятельная работа. (1) |
60 | П.27 Умножение многочлена на многочлен. | Беседа, демонстрация, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают правило умножения многочленов. Умеют выполнять умножение многочленов. (Р) | Учащиеся умеют выводить правило умножения многочленов. (П) | Математический диктант. (1) |
61 | Умножение многочлена на многочлен. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов. (П) | Учащиеся умеют выполнять умножение сложных многочленов. (ТВ) | Самостоятельная работа. (1) |
62 | Умножение многочлена на многочлен. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. (Р) | Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. (П) | Проблемные задания. (4), (5) |
63 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, умение применять их при решении задач. | Учащиеся демонстрируют умение выполнять задания повышенного уровня сложности, используя изученные правила. | Дифференцированные карточки. (7) |
64 | П.28 Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности. Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам. (Р) | Учащиеся умеют выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам. (П) | Проблемные задания. (6) |
65 | Формула разности квадратов. Формулы сокращённого умножения. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности. (П) | Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
66 | Формулы сокращённого умножения. Формула суммы кубов и разности кубов. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают формулы разности квадратов, разности и суммы кубов. Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам. (Р) | Учащиеся умеют выводить формулы разности квадратов, разности и суммы кубов, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам. (П) | Проблемные задания. (6) |
67 | Формулы сокращённого умножения. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности квадратов, разности и суммы кубов. (П) | Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы разности квадратов, разности и суммы кубов. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
68 | Формулы сокращённого умножения. | Проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, парная Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. (П) | Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
69 | П.29 Деление многочлена на одночлен. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. (Р) | Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, умеют выполнять деление многочлена на одночлен. (П) | Математический диктант. (1) |
70 | Деление многочлена на одночлен. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. (П) | Учащиеся выполняют поиск неизвестных компонентов деления в сложных случаях. (ТВ) | Тестовые задания. (2) |
71 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы. | Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач. | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
Глава 7. Разложение многочленов на множители. (19ч) Основная цель: Ознакомление с понятием разложения многочлена на множители; Формирование умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения. |
72 | П.30 Разложение многочлена на множители. | Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители. | Учащиеся имеют чёткое представление об области применения операции разложения многочлена на множители. | Слайд-лекция «Разложение многочлена на множители». |
73 | П.31 Вынесение общего множителя за скобки. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеют приёмом замены переменной. (П) | Проблемные задания. (4), (5) |
74 | Вынесение общего множителя за скобки. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки. (П) | Учащиеся умеют применять операцию вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
75 | Вынесение общего множителя за скобки. | Проблемная беседа, проблемные задания. | Индивидуальная, парная. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. (П) | Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. (И) | Проблемные задания. (6) |
76 | П.32 Способ группировки. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют выполнять разложение множители способом группировки для сложных многочленов. (П) | Математический диктант. (1) |
77 | Способ группировки. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. (П) | Учащиеся умеют применять способ группировки для упрощения вычислений. (ТВ) | Самостоятельная работа. (1) |
78 | Способ группировки. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. (П) | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. (И) | Проблемные задания. (4), (5) |
79 | П.33 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. (Р) | Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. (П) | Слайд-лекция Разложение многочлена на множители». |
80 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. (П) | Учащиеся умеют выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. (ТВ) | Дифференцированные карточки. (7) |
81 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Практикум. | Индивидуальная, парная. Выполнение упражнений. | Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. (П) | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
82 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Практикум, тестовые задания. | Индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, тестовых заданий. | Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений. (Р) | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для решения уравнений. (ТВ) | Тестовые задания. (2) |
83 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений. (П) | Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для выполнения заданий повышенного уровня сложности. (И) | Проблемные задания. (4), (5) |
84 | П.34 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | Проблемная беседа, проблемные задания. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. (Р) | Учащиеся умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. (П) | Домашняя контрольная работа. (4), (5) |
85 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата. (П) | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
86 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания. | Групповая. Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. (П) | Учащиеся умеют выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. (И) | Дифференцированные карточки. (7) |
87 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют умение применять различные приёмы для разложения многочлена на множители. | Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач. | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
88 | П.35 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Проблемная беседа, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения. Умеют сокращать алгебраические дроби по алгоритму. (Р) | Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби. (П) | Проблемные задания. (4), (5) |
89 | Действия с алгебраическими дробями. Сокращение алгебраических дробей. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби. (П) | Учащиеся умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
90 | П.36 Тождество, доказательство тождеств. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений. | Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Умеют доказывать простейшие тождества. (Р) | Умеют доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. (П) | |
Глава 8. Функция у = х2. (8ч) Основная цель: Ознакомление с функцией вида у = х2; Формирование умения выполнять построение графика функции у = х2; Формирование представлений о графическом решении уравнений; Формирование представлений о кусочной функции; Формирование умения находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. |
91 | П.37 Парабола. Функция у = х2 и её график. | Беседа, демонстрация, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений. | Учащиеся знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Умеют строить параболу. (Р) | Учащиеся владеют навыками чтения графиков. (П) | Плакат «Функция у = х2 и её график». |
92 | Функция у = х2 и её график. | Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум. | Фронтальная, парная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, упражнений. | Учащиеся умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. (П) | Учащиеся владеют навыками чтения графиков. (ТВ) | Проблемные задания. (6) |
93 | П.38 Графическое решение уравнений. | Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений. | Учащиеся знают алгоритм графического решения уравнений. Умеют выполнять решение уравнений графическим способом. (Р) | Умеют выполнять решение сложных уравнений графическим способом. (П) | Плакат «Графическое решение уравнений». |
94 | Графическое решение уравнений. | Фронтальный опрос, практикум. | Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений. | Умеют выполнять решение уравнений графическим способом. (П) | Умеют выполнять решение сложных уравнений графическим способом. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
95 | П.39 Понятие функции. Что означает в математике запись y = f(x). | Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником. | Ответ на вопросы, составление опорного конспекта. | Учащиеся имеют представление кусочной функции, области определения функции, непрерывной функции, точке разрыва. (Р) | Учащиеся имеют чёткое представление о кусочной функции, области определения, непрерывности функции, умеют оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика. (П) | Презентация «Функциональная зависимость». |
96 | Область определения функции. Что означает в математике запись y = f(x). | Беседа, упражнения, практикум. | Ответ на вопросы, выполнение упражнений | Учащиеся умеют строить график кусочной функции, находить область определения функции. (П) | Учащиеся умеют составлять аналитическую запись функции по её графику. (ТВ) | Математический диктант. (1) |
97 | Что означает в математике запись y = f(x). | Проблемные задания. | Выполнение проблемных заданий. | Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. (П) | Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. (И) | Проблемные задания. (6) |
98 | Контрольная работа №9 по теме «Функция у = х2». | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач. | Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач. | Дифференцированные контрольные задания. (3) |
Повторение. (4ч) Основная цель: |
99 | Одночлены и многочлены. | Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания. | Фронтальная, групповая Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся знают понятия одночлена и многочлена. Умеют выполнять основные действия над одночленами и многочленами. (П) | Учащиеся умеют выполнять основные действия над одночленами и многочленами. (ТВ) | Проблемные задания. |
100 | Функции и их графики. | Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания. | Фронтальная, групповая Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, графических построений. | Учащиеся знают понятия основных функций курса. Умеют выполнять построение и чтение графиков функций. (П) | Учащиеся владеют навыками исследования функций (И) | Проблемные задания. |
101 | Математическое моделирование при решении текстовых задач. | Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания. | Фронтальная, групповая Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий. | Учащиеся владеют приёмами математического моделирования. (П) | Учащиеся уверенно владеют методами математического моделирования при решении текстовых задач. (ТВ) | Проблемные задания. |
102 | Итоговая контрольная работа № 10. | Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий. | Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий. | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи. (П) | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение применять полученные знания при решении задач, в том числе повышенного уровня сложности. (ТВ) | Дифференцированные контрольные задания. (3) |