СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике ФГОС 7 класс Никольский

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математики» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программы:  Сборник рабочих программ  «Алгебра 7-9», 2 – е издание, Москва «просвещение» 2016 год, автор составитель Т.А. Бурмистрова, Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру­гих. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2015. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ФГОС 7 класс Никольский»

,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей

Математики, физики и информатики Протокол № 1 от _______________ г. Рук. ШМО______ Жук Т.В.

«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ____________ Молявко В.И. ________________ г.

«УТВЕРЖДЕНА»

приказом МБОУ Гордеевская СОШ от __________________ г. № ______

Директор МБОУ Гордеевская СОШ

_____________ Батюченко А.П.







Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ

на 2017 – 2018 учебный год

7 класс





Учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин, «Алгебра,7», М.: Просвещение 2014 год; Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9», М.: Просвещение 2014 год.








Рабочую программу составил(а): ГРОШЕК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель математики первой категории.







ГОРДЕЕВКА – 2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математики» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программы: Сборник рабочих программ «Алгебра 7-9», 2 – е издание, Москва «просвещение» 2016 год, автор составитель Т.А. Бурмистрова, Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру­гих. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2015.

Место учебного предмета «Математика» в Базисном учебном плане.


Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели, из них 3 часа (102 часа) отводится на изучения курса «Алгебра» и 2 часа (68 часов) на изучения курса «Геометрия».


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

Формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Задачи:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные

алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать

функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Результаты изучения учебного предмета

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений  для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Основное содержание предмета


АЛГЕБРА 102 ЧАСА.

1.Натуральные числа (4часа)

Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

2.Рациональные числа (4 часа).

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Десятичное разложение рациональных чисел.

3.Действительные числа (9 часов).

Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось. Делимость чисел.

4.Одночлены (8часов).

Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночленов. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

5.Многочлены (15 часов).

Понятие многочлена. Свойства многочлена. Многочлены стандартного вида. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений.

6.Формулы сокращенного умножения (14 часов).

Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Куб суммы. Куб разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

7.Алгебраические дроби (16 часов).

Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

8. Степень с целым показателем (7 часов).

Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов.

9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов).

Уравнение первой степени с одним неизвестным. Линейное уравнение с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

10.Системы линейных уравнений (12 часов).

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

11. Повторение (7 часов).

ГЕОМЕТРИЯ – 68 ЧАСОВ.

1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые ( 13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач ( 10 часов)


Учебно-тематический план

АЛГЕБРА ( 102 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

ГЛАВА 1. Действительные числа

17

П.1. Натуральные числа

4

1.1

Натуральные числа и действия с ними.

1

1.2

Степень числа.

1

1.3

Простые и составные числа

1

1.4

Разложение натуральных чисел на множители.

1

П.2. Рациональные числа

4

2.1

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

1

2.2

Разложение обыкновенных дробей на конечную десятичную дробь.

1

2.3.

2.4

Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.

1

2.5

Десятичное разложение рациональных чисел.

1

П.3. Действительные числа.

9

3.1

Иррациональные числа

1

3.2

Понятие действительного числа

1

3.3

Сравнение действительные чисел.

1

3.4

Основное свойство действительных чисел.

1

3.5

Приближение числа

2

3.6

Длина отрезка

1

3.7

Координатная ось



Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

ГЛАВА 2. Алгебраические выражения.

60

П.4 Одночлены.

8

4.1

Числовые выражения

1

4.2

Буквенные выражения

1

4.3

Понятие одночлена

1

4.4

Произведение одночленов

2

4.5

Стандартный вид одночлена

1

4.6

Подобные одночлены

2

П.5 Многочлены.

15

5.1

Понятие многочлена

1

5.2

Свойства многочлена

1

5.3

Многочлены стандартного вида.

2

5.4

Сумма и разность многочленов.

2

5.5

Произведение одночлена на многочлен

2

5.6

Произведение многочленов.

2

5.7

Целые выражения

1

5.8

Числовое значение целого выражения.

2

5.9

Тождественное равенство целых выражений.

1


Контрольная работа №2 «Одночлены. Многочлены».

1

П. 6. Формулы сокращенного умножения.

14

6.1

Квадрат суммы

2

6.2

Квадрат разности

2

6.3

Выделение полного квадрата

1

6.4

Разность квадратов.

2

6.5

Сумма кубов

1

6.6

Разность кубов

1

6.9

Применение формул сокращенного умножения.

2

6.10

Разложение многочлена на множители.

2


Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения».

1

П.7. Алгебраические дроби.

16

7.1

Алгебраические дроби и их свойства

3

7.2

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

3

7.3

Арифметические действия с алгебраическими дробями.

4

7.4

Рациональные выражения

2

7.5

Числовое значение рационального выражения

2

7.6

Тождественное равенство рациональных выражений.

1


Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби».

1

П. 8. Степень с целым показателем.

7

8.1

Понятие степени с целым показателем

2

8.2

Свойства степени с целым показателем

2

8.3

Стандартный вид числа.

2

8.4

Преобразование рациональных выражений.

1

ГЛАВА 3. Линейные уравнения.

18

П. 9. Линейные уравнения с одним неизвестным.

6

9.1

Уравнение первой степени с одним неизвестным.

1

9.2

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

9.3

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

2

9.4

Решение задач с помощью линейных уравнений.

2

П. 10 Системы линейных уравнений.

12

10.1

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.

1

10.2

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

1

10.3

Способ подстановки

2

10.4

Способ уравнения коэффициентов.

2

10.5

Равносильность уравнений и систем уравнений.

1

10.6

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

2

10.9

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

2


Контрольная работа №5 «»Линейные уравнения».

1

Повторение + 1 входная контрольная работа + 1 итоговая контрольная работа

7


ГЕОМЕТРИЯ (68 часов)

п/п

Тема

Кол-во часов

ГЛАВА 1. Начальные геометрические сведения

10

1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

3.

Сравнение отрезков и углов.

1

4,5

Измерение отрезков. Измерение углов.

3

6.

Перпендикулярные прямые.

2


Решение задач.

1


Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».

1

ГЛАВА 2. Треугольники.

17

1.

Первый признак равенства треугольников.

3

2.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

3.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

4.

Задачи на построение.

3


Решение задач.

3


Контрольная работа №2 «Треугольники».

1

ГЛАВА 3. Параллельные прямые.

13

1.

Признаки параллельности двух прямых.

4

2.

Аксиома параллельных прямых.

5


Решение задач.

3


Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

1

ГЛАВА 4 . Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

1.

Сумма углов треугольника.

2

2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3


Контрольная работа №4 « Углы треугольника»

1

3.

Прямоугольные треугольники.

4

4.

Построение треугольников по трем элементам.

4


Решение задач.

3


Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник».

1

Повторение.

10








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!