СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей

_____________/Л. Г. Чуракова Протокол №_1__

От «28»августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

__________\ ____________

« »________201_г

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Школа № 101 имени П.А.

Полушкина – Центр образования» Советского района г. Казани

__________\Т.Н. Петрова

Приказ №_____________

« »________201_г





Рабочая программа

учебного предмета алгебра

МБОУ «Школа № 101 имени П. А. Полушкина - Центр образования»

Советского района г. Казани

Бурцева Эльмира Муниповна, СЗД

Алгебра, 7 А

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №___от _______20 г.


2017 - 2018 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 7 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной образовательной программой основного общего образования;

  • Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • Программой формирования универсальных учебных действий;

  • Примерной программой учебного предмета математика, утвержденной Министерством образования и науки РФ и авторской программой Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой, Е. А. Бунимовича, Л. В. Кузнецовой, С. С. Минаевой, Л. О. Рословой прошедшей экспертизу;

  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №101 имени П.А. Полушкина» Советского района г. Казани;

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной детальности в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;

  • Учебным планом образовательной организации МБОУ «Школа №101 имени П.А. Полушкина» Советского района г. Казани;

  • Действующим СанПиН;

  • Положением о рабочей программе в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО от 26.08.2016.

Цели:

К общим целям, составляющим основу концепции курса, относятся:

  • интеллектуальное развитие учащихся средствами математики;

  • усиление по сравнению с традиционными подходами общекультурной составляющей школьного курса математики;

  • внимание к мотивационной стороне обучения;

  • развитие интереса к математике;

  • создание условий для дифференцированного обучения;

  • формирование умения применять полученные знания в реальных ситуациях.

Основная цель — интеллектуальное развитие учащихся средствами математики — полностью коррелирует с идеологией новых образовательных стандартов, в которых ставится задача эффективного использования потенциала школьных предметов для развития личностных качеств обучаемых.

Цель развивающего обучения реализуется в учебниках через продуманную систему методических решений. Они содержат достаточный и хорошо организованный учебный материал (теорию и задачи), обеспечивающий формирование универсальных учебных действий. Школьники имеют возможность овладевать исследовательскими и логическими действиями, предполагающими умение видеть проблему, ставить вопросы, наблюдать и проводить эксперименты, делать обобщения, формулировать выводы и умозаключения, проводить доказательства, приводить примеры и контрпримеры, сравнивать и классифицировать.

Эффективности интеллектуального развития способствует понимание и осознание самого процесса мыслительной деятельности (механизмов рассуждений, умозаключений). Поэтому в новых изданиях учебников инициируется рефлексия способов и условий действий, акцентируется внимание на собственно процессе решения проблемы.

Развитие мышления тесно связано с развитием речи, со способностью говорить, выражать свои мысли. Свидетельством чёткого и организованного мышления является грамотный математический язык. Обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком авторы считают важнейшей задачей обучения, для решения которой используются адекватные методические приёмы.

Отличительной особенностью учебников является внимание к развитию и формированию гибкости мышления. Этому, в частности, способствует включение в теоретический и задачный материал фрагментов, иллюстрирующих внутренние связи алгебры и геометрии. Понимание взаимосвязи этих предметов способствует формированию способности к варьированию способов действия, к перестройке уже имеющихся знаний, к решению задач, опирающихся на неочевидные связи и отношения между понятиями и фактами.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).


2. Планируемые результаты изучения учебного курса алгебры в 7-9 классах основной школы

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  1. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  2. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  3. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  4. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  5. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа. Действительные числа

Выпускник научится:

сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы

вычислений, применение калькулятора;

  • решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • применять понятие квадратного корня; находить квадратные и кубические корни, используя при необходимости калькулятор;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Выпускник получит возможность:

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о роли вычислений в реальной жизни;

  • углубить и развить знания о десятичной записи действительных чисел

(периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • понимать смысл терминов «выражение», «тождество», «тождественное преобразование»; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими терминами; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть широким набором способов и приёмов преобразования выражений; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения. Неравенства

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

  • проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, и если имеет, то сколько, и т. д.);

  • применять свойства числовых неравенств в ходе решения задач;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять уравнения и неравенства для решения задач из различных разделов курса, задач из реальной практики.

Выпускник получит возможность:

  • использовать разнообразные приёмы доказательства неравенств;

  • использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Числовые функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; описывать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять язык функций для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с

«выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности. Арифметические и геометрические прогрессии

Выпускник научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую с экспоненциальным ростом.

Вероятность и статистика

Выпускник научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в табличной форме, в виде диаграммы;

  • приводить содержательные примеры использования средних для описания данных;

приобрести опыт проведения экспериментов со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации результатов экспериментов.

3. Содержание учебного предмета

Базисный учебный план на изучении алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 315 часов.

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение , где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций , , .

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности п ротивоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

Учебно-тематическое планирование уроков

Класс 7 А класс

Учитель: Бурцева Эльмира Муниповна

Кол-во часов на год: всего 102; в неделю 3 час

Периоды учебного года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Кол-во часов

18

18

36

30

102

Математический диктант

1

-

-

1

2

Проверочные индивидуальные работы

16

11

14

7

48

тестирование

1

1

1

1

4

Контрольные работы

2

1

4

3

10

Административные работы


1


1

2

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ (сборника рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014. — 96 с) и методических рекомендаций для 7 класса (Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др.]. — М.: Просвещение, 2015. — 187 с.)

Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.] – 5-е изд. – Просвещение, 2017. – 287 с.

Дополнительная литература:

1. Кузнецова Л.В. Контрольные работы по алгебре 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2016. – 97 с.

2. Евтафьева Л.П. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л. П. Евстафьева, А. П., А. П. Карпов; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.



Глава и пункт учебника

Число уроков

Примерные сроки

Кол-во часов фактически

Глава 1. Дроби и проценты

11

1-4 нед


1.1

1.2

1.3

Сравнение дробей

Вычисления с рациональными числами

Степень с натуральным показателем

4



1.4

Задачи на проценты

2



1.5

Статистические характеристики

3



Обзор и контроль

2



Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность

8

4-7 нед


2.1

2.2

Зависимости и формулы

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

3



2.3

2.4

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

Пропорциональное деление

3



Обзор и контроль

2



Глава 3. Введение в алгебру

9

7-10 нед


3.1

3.2

Буквенная запись свойств действий над числами

Преобразование буквенных выражений

3



3.3

3.4

Раскрытие скобок

Приведение подобных слагаемых

4



Обзор и контроль

2



Глава 4. Уравнения

10

10-13 нед


4.1

4.2

Алгебраический способ решения задач

Корни уравнения

3



4.3

4.4

Решение уравнений

Решение задач с помощью уравнений

5



Обзор и контроль

2



Глава 5. Координаты и графики

10

13-16 нед


5.1

5.2

Множества точек на координатной прямой

Расстояние между точками координатной прямой

4



5.3

Множества точек на координатной плоскости




5.4

5.5

5.6

Графики

Ещё несколько важных графиков

Графики вокруг нас

4



Обзор и контроль

2



Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем

10

17-20 нед


6.1

6.2

Произведение и частное степеней

Степень степени, произведения и дроби

4



6.3

6.4

Решение комбинаторных задач

Перестановки

4



Обзор и контроль

2



Глава 7. Многочлены

16

20-25 нед


7.1

7.2

7.3

Одночлены и многочлены

Сложение и вычитание многочленов

Умножение одночлена на многочлен

5



7.4

7.5

7.6

Умножение многочлена на многочлен

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Решение задач с помощью уравнений

8



Обзор и контроль

3



Глава 8. Разложение многочленов на множители

16

25-30 нед


8.1

8.2

Вынесение общего множителя за скобки

Способ группировки

5



8.3

8.4

Формула разности квадратов

Формулы разности и суммы кубов

3



8.5

8.6

Разложение на множители с применением нескольких способов

Решение уравнений с помощью разложения на множители

5



Обзор и контроль

3



Глава 9. Частота и вероятность

7

31-33 нед


9.1

Случайные события

2



Обзор и контроль

1



Повторение. Промежуточная контрольная работа

5

33-34 нед





Календарно- тематическое планирование по математике для 7 класса (102 часа)


урока

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители




план

факт








1

2

3

4

5

6

7

Глава 1. Дроби и проценты (11 ч.)

1

1 н


Сравнение дробей

1

Урок общей методологической направленности

Фронтальный опрос, беседа, индивидуальная работа по карточкам (П-1, П-2)

2

1 н


Вычисления с рациональными числами

1

Урок открытия нового знания

Опрос, индивидуальная работа по карточкам (П-3, П-4)

3

1 н


Вычисления с рациональными числами

1

Урок закрепления

Опрос, самостоятельная работа (П-5)

4

2 н


Степень с натуральным показателем

1

Урок общей методологической направленности

Беседа, индивидуальная работа (П-6-8)

5

2 н


Задачи на проценты

1

Урок общей методологической направленности

Опрос, работа у доски

6

2 н


Задачи на проценты

1

Урок общей методологической направленности

Беседа, индивидуальная работа по карточкам (П-10-11)

7

3 н


Статистические характеристики

1

Урок открытия нового знания

Опрос, математический диктант

8

3 н


Статистические характеристики

1

Урок общей методологической направленности

Индивидуальная работа по карточкам (О-8, П-12)

9

3 н


Статистические характеристики

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа у доски, беседа

1

2

3

4

5

6

7

10

4 н


Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»

1

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

11

4 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (8 ч)

12

4 н


Зависимости и формулы

1

Урок открытия нового знания

Опрос, работа по карточкам (О-11)

13

5 н


Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

Урок открытия нового знания

Работа в малых группах, индивидуальная работа по карточкам (О-12, П-20)

14

5 н


Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

1

Урок отработки умений и рефлексия

Опрос, индивидуальная работа по карточкам (П-19, П-21)

15

5 н


Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-13), опрос

16

6 н


Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

Урок отработки умений и рефлексия

Индивидуальная работа по карточкам (П-23, 24, 26), беседа

17

6 н


Пропорциональное деление

1

Урок общеметодологической направленности

тест

18

6 н


Контрольная работа № 2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»

1

Урок развивающего контроля

выполнение контрольной работы

19


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Работа над ошибками, индивидуальная работа

Глава 3. Введение в алгебру (9 ч)


1

2

3

4

5

6

7

20

7 н


Буквенная запись свойств действий над числами

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам (О-14, П-27)

21-22

8 н


Преобразование буквенных выражений

2

Урок общеметодологической направленности

Беседа, опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам (О-15, П-28, П-30)

23

8 н


Раскрытие скобок

1

Урок общеметодологической направленности

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам (О-16, П-31, П-32)

24

8 н


Приведение подобных слагаемых

1

Урок общеметодологической направленности

Беседа, опрос, индивидуальная работа по карточкам (О-17, П-33)

25

9 н


Административная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа

26

9 н


Приведение подобных слагаемых

1

Урок общеметодологической направленности

Работа у доски, опрос

27

9 н


Контрольная работа № 3 «Введение в алгебру»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной работы

28

10 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

Глава 4. Уравнения (10 ч)

29

10 н


Алгебраический способ решения задач

1

Урок открытия нового знания

Опрос, работа у доски, тест

30

10 н


Корни уравнения

1

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная работа по карточкам (О-19, П-36)

31

11 н


Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения

1

Урок общеметодологической направленности

Работа в группах, взаимопроверка

32

11 н


Решение уравнений

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-20, П-37)

33

11 н


Решений уравнений

1

Урок общеметодологической направленности

Работа в группах, взаимопроверка

1

2

3

4

5

6

7

34

12 н


Решение задач с помощью уравнений

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-21, П-38)

35

12 н


Решение задач с помощью уравнений

1

Урок рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (П-39)

36

12 н


Решение задач с помощью уравнений

1

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная работа по карточкам (П-40)

37

13 н


Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной работы

38

13 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

Глава 5. Координаты и графики (10 ч)

39

13 н


Множество точек на координатной прямой

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-22, 23, П-41, 42)

40

14 н


Расстояние между точками координатной прямой

1

Урок открытия нового знания

Работа в парах, выступление, работа у доски

41

14 н


Множество точек на координатной плоскости

1

Урок открытия нового знания

Работа в парах, выступление, работа у доски

42

14 н


Множество точек на координатной плоскости

1

Урок общеметодологической направленности

Работа в парах, беседа

43

15 н


Графики

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-24, П-43)

44

15 н


Еще несколько важных графиков

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-25,26, П-44)

45

15 н


Графики вокруг нас

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (П-45)

46

16 н


Графики вокруг нас

1

Урок общеметодологической направленности

Беседа, опрос

47

16 н


Контрольная работа № 5 по теме: «Координаты и графики»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

48

16 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (10 ч)

49

17 н


Произведение и частное степеней

1

Урок открытия нового знания

Беседа, опрос, работа в парах, взаимопроверка

50

17 н


Произведение и частное степеней

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-27, П-46)

51

17 н


Степень степени, произведения и дроби

1

Урок открытия нового знания

Беседа, опрос, работа в парах, взаимопроверка

52

18 н


Степень степени, произведения и дроби

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-28, П-47)

53

18 н


Решение комбинаторных задач

1

Урок открытия нового знания

Фронтальный опрос, работа у доски

54

18 н


Решение комбинаторных задач

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-29, П-48)

55

19 н


Перестановки

1

Урок отработки умений и рефлексии

Математический диктант

56

19 н


Перестановки

1

Урок общеметодологической направленности

Индивидуальная работа по карточкам (О-30, П-49)

57

19 н


Контрольная работа № 6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

58

20 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок развивающего контроля

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

Глава 7. Многочлены (16 ч)

59

20 н


Одночлены и многочлены

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-31, П-50)

60

20 н


Сложение и вычитание многочленов

1

Урок открытия нового знания

Фронтальный опрос, беседа

61

21 н


Сложение и вычитание многочленов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-32, П-51)

62

21 н


Умножение одночлена на многочлен

1

Урок открытия нового знания

беседа

63

21 н


Умножение одночлена на многочлен

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-33, П-52)

64

22 н


Умножение многочлена на многочлен

1

Урок открытия нового знания

опрос

65

22 н


Умножение многочлена на многочлен

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-35, П-54)

66

22н


Формула квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок открытия нового знания

Беседа, работа у доски

67

23 н


Формула квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-36, П-55)

68

23н


Формула квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок общеметодологической направленности

Работа в парах с последующей взаимопроверкой, беседа, опрос

69

23н


Решение задач с помощью уравнений

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-37,38, П-56,58)

70

24 н


Решение задач с помощью уравнений

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-39, П-59)

71

24 н


Решение задач с помощью уравнений

1

Урок общеметодологической направленности

тест

72

24 н


Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

73

25 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

74

25 н


Обзор темы: «многочлены»

1

Урок общей методологической направленности

Математический диктант

Глава 8. Разложение многочленов на множители (16 ч)

75

25 н


Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок открытия нового знания

Беседа, опрос

76

26 н


Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-40, П-60)

77

26 н


Способ группировки

1

Урок открытия нового знания

Фронтальный опрос

78

26 н


Способ группировки

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-41, П-61)

79

27 н


Способ группировки

1

Урок отработки умений и рефлексии

Беседа, опрос

80

27 н


Формула разности квадратов

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-42, П-62)

81

27 н


Формулы разности и суммы кубов

1

Урок открытия нового знания

Беседа, опрос

82

28 н


Формулы разности и суммы кубов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (П-63)

83

28 н


Разложение на множители с применением нескольких способов

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам (О-44, П-64)

84

28 н


Разложение на множители с применением нескольких способов

1

Урок отработки умений и рефлексии

Беседа, опрос, тест

85

29 н


Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Урок открытия нового знания

Фронтальный опрос, беседа

86

29 н


Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-45, П-65)

87

29 н


Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Урок общеметодологической направленности

Практическая работа

88

30 н


Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

89

30 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

90

30 н


Административная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

Глава 9. Частота и вероятность (7 ч)

91

31 н


Случайные события

1

Урок открытия нового знания

Беседа, опрос

92

31 н


Случайные события

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-46, П-66)

93

31 н


Частота случайного события

1

Урок общеметодологической направленности

опрос

94

32 н


Вероятность случайного события

1

Урок отработки умений и рефлексии

Индивидуальная работа по карточкам (О-47, П-67)

95

32 н


Вероятность случайного события

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

96

32 н


Вероятность случайного события

1

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос

97

33 н


Контрольная работа № 9 по теме: «Частота и вероятность»

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

Повторение (5 ч.)

98

33 н


Анализ и работа над ошибками. Решение уравнений

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

99

33 н


Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Беседа, работа у доски

100

34 н


Контрольная работа № 10 (Промежуточная аттестация)

1

Урок развивающего контроля

Выполнение письменной контрольной работы

101

34 н


Анализ и работа над ошибками. Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Выполнение работы над ошибками, индивидуальная работа

102

34 н


Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Работа у доски

Сокращение в календарно-тематическом планировании:

О – обучающие работы, нацелены на формирование важнейших умений и навыков, связанных с материалом 7 класса;

П – проверочные работы охватывают весь материал курса

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!