СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС. для работы по учебнику Макарычева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс.»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская средняя общеобразовательная школа № 5»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ССОШ № 5

__________ Л.А. Лукашова


31.08.2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по алгебре

базовый уровень

7 класс







Составитель рабочей программы

учитель алгебры Романюк М.С.











2017 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре основного общего образования для 7 класса базового уровня составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  • Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  • Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  • Приказ УО от 19.07.2017 №87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района»

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организаций (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  • ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

  • Устава ГОУ ЛНР «Суходольская средняя общеобразовательная школа № 5», утверждённого распоряжением Главы Администрации города Краснодона и Краснодонского района ЛНР от 29.09.2015 года № 291.

  • Настоящая программа разработана на основании Примерной программы по математике (базовый уровень) для VII-IXклассов, утвержденной приказом  МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:


Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра. 7 класс : учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений; под ред. С. А. Теляковского
6-е изд.. — М. : Просвещение, 2016.


Согласно учебному плану на изучение алгебры отводится

3 часа в неделю - итого 102 часа.




Роль алгебры в достижении результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Алгебра является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике, способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, проводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений. 

Основное содержание программы по алгебре основного общего образования:

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Кол-во часов

Всего

7 класс

8 класс

9 класс

час

к\р

час

к\р

час

к\р

час

к\р

1

Выражения, тождества, уравнения.

21

2

21

2





2

Функции.

11

1

11

1





3

Степень с натуральным показателем.

11

1

11

1





4

Многочлены.

16

2

16

2





5

Формулы сокращенного умножения.

18

2

18

2





6

Системы линейных уравнений.

16

1

16

1





7

Рациональные дроби

22

2



22

2



8

Квадратные корни

20

2



20

2



9

Квадратные уравнения

20

2



20

2



10

Неравенства

20

2



20

2



11

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1



11

1



12

Квадратичная функция

24

2





24

2

13

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

1





13

1

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

1





16

1

15

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2





15

2

16

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

14

1





14

1

17

Повторение

38

3

9

1

9

1

20

1

18

Всего

306

28

102

10

102

10

102

8





Цели изучения алгебры в 7 классе:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения алгебры в 7 классе:

  • отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости;

  • совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач;

  • формирование понятия: о степени с натуральным и нулевым показателями; степени с целым показателем; рациональной дроби, дробно-рационального выражения;

  • ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями;

  • изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращённого умножения; основного свойства рациональных дробей;

  • формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действий над рациональными дробями; выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества; находить абсолютную и относительную погрешности.


В результате изучения алгебры в 7 классе ученик будет

знать/понимать:


  • определение степени с натуральным показателем;

  • определение степени с целым показателем;

  • свойства степени с целым показателем;

  • определение стандартного вида числа;

  • определение одночлена;

  • определение многочлена;

  • определение степени одночлена;

  • определение степени многочлена;

  • правило сложения многочленов;

  • правило вычитания многочленов;

  • правило умножения многочленов;

  • правило деления одночлена на одночлен;

  • правило деления многочлена на одночлен;

  • формулы сокращённого умножения;

  • способы разложения многочлена на множители;

  • основное свойство рациональных дробей;

  • определение абсолютной погрешности;

  • определение относительной погрешности;

  • определение случайного события.


Учащиеся 7 класса должны уметь:

  1. применять свойства степени с целым показателем;

  2. записывать одночлен в стандартном виде;

  3. записывать многочлен в стандартном виде;

  4. находить степень одночлена;

  5. находить степень многочлена;

  6. приводить подобные члены многочлена;

  7. складывать, вычитать и умножать многочлены;

  8. делить одночлен и многочлен на одночлен;

  9. выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;

  10. использовать формулы сокращённого умножения;

  11. складывать, вычитать, умножать, возводить в степень и делить рациональные дроби;

  12. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  13. записывать число в стандартном виде;

  14. строить график функциии устанавливать её свойства;

  15. строить график функции и устанавливать её свойства;

  16. строить график функции, и устанавливать её свойства;

  17. записывать приближённое значение величины и числа;

  18. выполнять действия над приближёнными значениями чисел;

  19. находить абсолютную погрешность приближённого значения величины и числа;

  20. находить относительную погрешность приближённого значения величины и числа.

Учащиеся 7 класса должны владеть навыками:

  • использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;

  • использования таблиц при вычислении значений степени с натуральным показателем, с целым показателем;

  • использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым показателем;

  • работы с компьютерными программами построения графиков функции вида , , ;

  • использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений степени с целым показателем.






















Календарно-тематическое планирование

п/п


№ урока

в теме

Тема урока

Дата

проведения

Примечание

по плану

по факту

(3 часа в неделю, I семестр-49 часов, I I семестр-52 часов)

  1. Выражения, тождества, уравнения. (23 часа).


    1. Выражения (6 часов).

1

1

Повторение курса 6 класса.




2

2

Числовые выражения.




3

3

Выражения с переменными.




4

4

Решение упражнений.




5

5

Сравнение значений выражений.




6

6

Выражения с переменными.

Самостоятельная работа №1.




    1. Преобразование выражений (5 часов).

7

1

Свойства действий над числами.




8

2

Тождества. Тождественные преобразования выражений.




9

3

Решение упражнений.




10

4

Решение упражнений.




11

5

Тождественные преобразования выражений. Контрольная работа №1




    1. Уравнения с одной переменной (7 часов).

12

1

Уравнения и его корни.




13

2

Решение уравнений.




14

3

Линейное уравнение с одной переменной.




15

4

Решение упражнений.




16

5

Уравнения.

Самостоятельная работа № 2.




17

6

Решение задач с помощью уравнений.




18

7

Решение задач.




    1. Статистические характеристики (5 часов).

19

1

Среднее арифметическое. Размах и мода.




20

2

Медиана как статистическая характеристика.




21

3

Решение упражнений.




22

4

Формулы.




23

5

Уравнения с одной переменной.

Контрольная работа №2



тема

  1. Функции. Степень с натуральным показателем (26 часов).

  1. Функции и их графики (5 часов).

24

1

Что такое функция.




25

2

Вычисление значений функции по формуле.




26

3

Решение упражнений.




27

4

График функции.




28

5

Функция, график.

Самостоятельная работа №3.




  1. Линейная функция (6 часов).

29

1

Прямая пропорциональность и ее график.




30

2

Линейная функция и ее график.




31

3

Линейная функция и ее график.




32

4

Задание функции несколькими формулами.




33

5

Решение упражнений.




34

6

Функции и их графики.

Контрольная работа №3.




  1. Степень и ее свойства (7 часов).

35

1

Определение степени с натуральным показателем.




36

2

Умножение и деление степеней.




37

3

Решение упражнений.




38

4

Возведение в степень произведения и степени.




39

5

Решение упражнений.




40

6

Решение упражнений.




41

7

Степень и ее свойства.

Самостоятельная работа №4.




  1. Одночлены (8 часов).

42

1

Одночлен и его стандартный вид.




43

2

Умножение одночленов.




44

3

Возведение одночлена в степень.




45

4

Функции у = , и у = и их графики.




46

5

Решение задач.




47

6

Простые и составные числа.




48

7

Решение упражнений.




49

8

Степень и одночлены.

Контрольная работа №4.



тема

  1. Многочлены (16 часов).

    1. Сумма и разность многочленов (3 часа.)

50

1

Многочлен и его стандартный вид.




51

2

Сложение и вычитание многочленов.




52

3

Решение упражнений.




    1. Произведение одночлена и многочлена (6 часов).

53

1

Умножение одночлена на многочлен.




54

2

Решение упражнений.




55

3

Вынесение общего множителя за скобки.




56

4

Решение упражнений.




57

5

Решение упражнений.




58

6

Действия с многочленами.

Контрольная работа №5.




    1. Произведение многочленов (7 часов).

59

1

Умножение многочлена на многочлен.




60

2

Решение упражнений.




61

3

Разложение многочлена на множители способом группировки.




62

4

Решение упражнений.




63

5

Деление с остатком.




64

6

Решение упражнений.




65

7

Произведения многочленов.

Контрольная работа № 6



тема

  1. Формулы сокращенного умножения (18 часов).


  1. Квадрат суммы и квадрат разности (5 часов).

66

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений




67

2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений




68

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.




69

4

Решение упражнений.




70

5

Квадрат и куб суммы и разности выражений.

Самостоятельная работа № 5.




  1. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (7 часов).

71

1

Умножение разности двух выражений на их сумму.




72

2

Решение упражнений.




73

3

Разложение разности квадратов на множители.




74

4

Решение упражнений.




75

5

Разложение на множители суммы и разности кубов.




76

6

Решение упражнений.




77

7

Формулы сокращенного умножения.

Контрольная работа № 7




  1. Преобразование целых выражений (6 часов).

78

1

Преобразование целого выражения в многочлен.




79

2

Решение упражнений.




80

3

Возведение двучлена в степень.




81

4

Решение упражнений.




82

5

Применение различных способов для разложения на множители.




83

6

Преобразование целых выражений.

Контрольная работа № 8



тема

  1. Системы линейных уравнений. Повторение (19 часов).

  1. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 часов).

84

1

Линейное уравнение с двумя переменными.




85

2

Решение упражнений.




86

3

График линейного уравнения с двумя переменными.




87

4

Решение упражнений.




88

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.




  1. Решение систем линейных уравнений (10 часов).

89

1

Способ подстановки.




90

2

Решение упражнений.




91

3

Способ сложения.




92

5

Решение систем линейных уравнений.

Самостоятельная работа № 6




93

6

Решение задач с помощью систем уравнений.




94

7

Решение упражнений.




95

8

Решение упражнений.




96

9

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.




97

10

Решение упражнений.




98

11

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Контрольная работа № 9




  1. Итоговое повторение ( 4 часа).

99

1

Уравнения с одной переменной.




100

2

Функции и их графики.




101

3

Степень и ее свойства.




102

9

Повторение.

Контрольная работа № 10



тема


Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое

обеспечение

Название, автор, издательство, год издания


Программы


Примерной программы по алгебре (базовый уровень) для VII-IXклассов, утвержденной приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483.


Учебная литература


Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А45[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова];под ред. С.А. Теляковского.– 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

естественно-научного цикла

от 31.08.2017 г. № _______




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ Н.А. Черняева


31.08.2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!