СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу по алгебре, ориентированную на учителей математики, работающих в 7 классах по УМК под редакцией С. А. Теляковского; рассчитана на 5 часов в неделю в I четверти и 3 часа в неделю во II-IV четвертях (всего 120 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 7 класс»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

______________________

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2016 г.

Руководитель МО Ф.И.О.________________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2016 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от «» сентября 2016 г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «»

___________








Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»


для учащихся 7а класса


на 2016-2017 учебный год



Образовательная область: «Математика»






Разработала: Малкова Т. В.

учитель математики,

II квалификационной категории.



Контрольные работы – 10 р.






2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№ 4, -с.4), примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Алгебра 7 – 9. Составитель: Т. А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2008 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе учебника: Алгебра: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 20-е изд. – . М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю в I четверти, 3 ч в неделю во II – IV четвертях, всего 120 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 10 контрольных работ, одна из них – итоговая.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен знать / понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, системы линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.


Содержание учебного предмета


Раздел I. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Контрольная работа № 1 по теме " Выражения и их преобразования". Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Контрольная работа № 2 по теме "Уравнения".


Раздел II. Функции (14 часов)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Контрольная работа № 3 по теме "Функции".


Раздел III. Степень с натуральным показателем (15 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции и и их графики. Контрольная работа № 4 по теме "Степень с натуральным показателем".


Раздел IV. Многочлены (20 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа № 5 по теме "Умножение одночлена на многочлен". Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Контрольная работа № 6 по теме "Действия с многочленами".


Раздел V. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Контрольная работа № 7 по теме "Формулы сокращенного умножения". Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Контрольная работа № 8 по теме "Применение формул сокращенного умножения".


Раздел VI. Системы линейных уравнений (17 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений".


Раздел VII. Повторение (10 часов)

Итоговая контрольная работа.


Формы организации учебного процесса:

  • Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • Методы и приемы обучения: частично-поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, решение задач, индивидуальный и фронтальные опросы, самостоятельная и контрольная работа, тест, зачет.

  • Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

  • Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.

  • Компьютерное обеспечение уроков: демонстрационный материал, интерактивные наглядные пособия.

  • Обучение проводится с использованием порталов информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) и «Единая коллекция цифровых www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".



Календарно-тематическое планирование


Календарные сроки

урока

Темы

Раздел I. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

 

1

Числовые выражения.

 

2

Выражения с переменными.

 

3

Нахождение значения выражений.

 

4

Сравнение значений выражений.

 

5

Сравнение числовых значений выражений.

 

6

Свойства действий над числами.

 

7

Применение свойств.

 

8

Тождества.

 

9

Тождественные преобразования выражений.

 

10

Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений".

 

11

Контрольная работа № 1 по теме "Выражения и их преобразования".

 

12

Уравнение и его корни.

 

13

Линейное уравнение с одной переменной.

 

14

Решение линейных уравнений.

 

15

Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения".

 

16

Решение задач с помощью уравнений.

 

17

Решение задач с помощью уравнений (на движение).

 

18

Практикум по решению задач с помощью уравнений.

 

19

Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью уравнений".

 

20

Среднее арифметическое.

 

21

Мода. Медиана. Размах.

 

22

Решение задач по теме " Среднее арифметическое, мода, медиана, размах".

 

23

Обобщающий урок по теме "Статистические характеристики".

 

24

Контрольная работа № 2 по теме "Уравнения".

Раздел II. Функции (14 часов)

 

25

Что такое функция.

 

26

Вычисление значений функции по формуле.

 

27

Задание функции по формуле.

 

28

График функции.

 

29

Построение и чтение графиков функций.

 

30

Обобщающий урок по теме "График функции".

 

31

Линейная функция.

 

32

Практическая работа "Построение графика линейной функции".

 

33

Прямая пропорциональность.

 

34

Практическая работа "Построение графика прямой пропорциональности".

 

35

Взаимное расположение графиков функций.

 

36

Свойства графиков.

 

37

Обобщающий урок по теме "Взаимное расположение графиков функций".

 

38

Контрольная работа № 3 по теме "Функции".

Раздел III. Степень с натуральным показателем (15 часов)

 

39

Определение степени с натуральным показателем.

 

40

Нахождение значения степени.

 

41

Обобщающий урок по теме "Определение степени".

 

42

Умножение степеней.

 

43

Деление степеней.

 

44

Возведение в степень.

 

45

Возведение в степень произведения.

 

46

Обобщающий урок по теме "Возведение в степень, возведение в степень произведения".

 

47

Одночлен и его стандартный вид.

 

48

Умножение одночленов.

 

49

Возведение одночлена в степень.

 

50

Обобщающий урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень".

 

51

Функция у = х2 и ее график.

 

52

Функция у = х3 и ее график.

 

53

Контрольная работа № 4 по теме "Степень с натуральным показателем".

Раздел IV. Многочлены (20 часов)

 

54

Многочлен и его стандартный вид.

 

55

Сложение многочленов.

 

56

Вычитание многочленов.

 

57

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание многочленов".

 

58

Умножение одночлена на многочлен.

 

59

Решение уравнений.

 

60

Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен".

 

61

Вынесение общего множителя за скобки.

 

62

Решение уравнений.

 

63

Обобщающий урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки".

 

64

Контрольная работа № 5 по теме "Умножение одночлена на многочлен".

 

65

Умножение многочлена на многочлен.

 

66

Решение уравнений.

 

67

Обобщающий урок по теме "Умножение многочлена на многочлен".

 

68

Разложение многочлена на множители.

 

69

Разложение многочлена на множители способом группировки.

 

70

Обобщающий урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки".

 

71

Доказательство тождеств.

 

72

Обобщающий урок по теме "Доказательство тождеств".

 

73

Контрольная работа № 6 по теме "Действия с многочленами".

Раздел V. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

 

74

Возведение в квадрат суммы двух выражений.

 

75

Возведение в квадрат разности двух выражений.

 

76

Разложение на множители с применением формул квадрата разности двух выражений.

 

77

Применение формул для разложения многочленов на множители.

 

78

Умножение разности двух выражений на их сумму.

 

79

Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму.

 

80

Разложение разности квадратов на множители.

 

81

Применение разложения на множители с помощью формул разности квадратов.

 

82

Разложение на множители суммы и разности кубов.

 

83

Обобщающий урок по теме " Формулы сокращенного умножения".

 

84

Контрольная работа № 7 по теме "Формулы сокращенного умножения".

 

85

Преобразование целого выражения в многочлен.

 

86

Упрощение целых выражений.

 

87

Разложение многочленов на множители с помощью формул.

 

88

Разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

 

89

Применение различных способов разложения многочленов на множители.

 

90

Преобразование целых выражений.

 

91

Упрощение целых выражений.

 

92

Обобщающий урок по теме "Применение преобразований целых выражений".

 

93

Контрольная работа № 8 по теме "Применение формул сокращенного умножения".

Раздел VI. Системы линейных уравнений (17 часов)

 

94

Линейное уравнение с двумя переменными.

 

95

Преобразование линейных уравнений.

 

96

График линейного уравнения с двумя переменными.

 

97

Практическая работа по теме "Построение графиков линейных уравнений".

 

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

 

99

Графический способ решения систем.

 

100

Способ подстановки.

 

101

Решение систем способом подстановки.

 

102

Обобщающий урок по теме "Способ подстановки".

 

103

Способ сложения.

 

104

Решение систем способом сложения.

 

105

Решение задач с помощью систем уравнений.

 

106

Решение задач с помощью систем уравнений на движение.

 

107

Решение задач с помощью систем уравнений различных по содержанию.

 

108

Практикум по решению задач с помощью систем уравнений.

 

109

Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений".

 

110

Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений".

Раздел VII. Повторение (10 часов)

 

111

Линейные уравнения.

 

112

Решение задач с помощью уравнений.

 

113

Построение графиков линейной функции.

 

114

Степень с натуральным показателем.

 

115

Действия с многочленами.

 

116

Применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений.

 

117

Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители.

 

118

Решение систем различными способами.

 

119

Итоговая контрольная работа.

 

120

Обобщающий урок за курс алгебры 7 класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!