Разработала: Малкова Т. В.
II квалификационной категории.
Контрольные работы – 10 р.
2016 г.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№ 4, -с.4), примерной программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Алгебра 7 – 9. Составитель: Т. А. Бурмистрова / М.: «Просвещение», 2008 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе учебника: Алгебра: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 20-е изд. – . М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю в I четверти, 3 ч в неделю во II – IV четвертях, всего 120 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 10 контрольных работ, одна из них – итоговая.
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Контрольная работа № 1 по теме " Выражения и их преобразования". Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Контрольная работа № 2 по теме "Уравнения".
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Контрольная работа № 3 по теме "Функции".
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции и и их графики. Контрольная работа № 4 по теме "Степень с натуральным показателем".
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа № 5 по теме "Умножение одночлена на многочлен". Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Контрольная работа № 6 по теме "Действия с многочленами".
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Контрольная работа № 7 по теме "Формулы сокращенного умножения". Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Контрольная работа № 8 по теме "Применение формул сокращенного умножения".
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений".
Итоговая контрольная работа.
Календарные сроки | № урока | Темы |
Раздел I. Выражения, тождества, уравнения (24 часа) |
| 1 | Числовые выражения. |
| 2 | Выражения с переменными. |
| 3 | Нахождение значения выражений. |
| 4 | Сравнение значений выражений. |
| 5 | Сравнение числовых значений выражений. |
| 6 | Свойства действий над числами. |
| 7 | Применение свойств. |
| 8 | Тождества. |
| 9 | Тождественные преобразования выражений. |
| 10 | Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений". |
| 11 | Контрольная работа № 1 по теме "Выражения и их преобразования". |
| 12 | Уравнение и его корни. |
| 13 | Линейное уравнение с одной переменной. |
| 14 | Решение линейных уравнений. |
| 15 | Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения". |
| 16 | Решение задач с помощью уравнений. |
| 17 | Решение задач с помощью уравнений (на движение). |
| 18 | Практикум по решению задач с помощью уравнений. |
| 19 | Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". |
| 20 | Среднее арифметическое. |
| 21 | Мода. Медиана. Размах. |
| 22 | Решение задач по теме " Среднее арифметическое, мода, медиана, размах". |
| 23 | Обобщающий урок по теме "Статистические характеристики". |
| 24 | Контрольная работа № 2 по теме "Уравнения". |
Раздел II. Функции (14 часов) |
| 25 | Что такое функция. |
| 26 | Вычисление значений функции по формуле. |
| 27 | Задание функции по формуле. |
| 28 | График функции. |
| 29 | Построение и чтение графиков функций. |
| 30 | Обобщающий урок по теме "График функции". |
| 31 | Линейная функция. |
| 32 | Практическая работа "Построение графика линейной функции". |
| 33 | Прямая пропорциональность. |
| 34 | Практическая работа "Построение графика прямой пропорциональности". |
| 35 | Взаимное расположение графиков функций. |
| 36 | Свойства графиков. |
| 37 | Обобщающий урок по теме "Взаимное расположение графиков функций". |
| 38 | Контрольная работа № 3 по теме "Функции". |
Раздел III. Степень с натуральным показателем (15 часов) |
| 39 | Определение степени с натуральным показателем. |
| 40 | Нахождение значения степени. |
| 41 | Обобщающий урок по теме "Определение степени". |
| 42 | Умножение степеней. |
| 43 | Деление степеней. |
| 44 | Возведение в степень. |
| 45 | Возведение в степень произведения. |
| 46 | Обобщающий урок по теме "Возведение в степень, возведение в степень произведения". |
| 47 | Одночлен и его стандартный вид. |
| 48 | Умножение одночленов. |
| 49 | Возведение одночлена в степень. |
| 50 | Обобщающий урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень". |
| 51 | Функция у = х2 и ее график. |
| 52 | Функция у = х3 и ее график. |
| 53 | Контрольная работа № 4 по теме "Степень с натуральным показателем". |
Раздел IV. Многочлены (20 часов) |
| 54 | Многочлен и его стандартный вид. |
| 55 | Сложение многочленов. |
| 56 | Вычитание многочленов. |
| 57 | Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание многочленов". |
| 58 | Умножение одночлена на многочлен. |
| 59 | Решение уравнений. |
| 60 | Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен". |
| 61 | Вынесение общего множителя за скобки. |
| 62 | Решение уравнений. |
| 63 | Обобщающий урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки". |
| 64 | Контрольная работа № 5 по теме "Умножение одночлена на многочлен". |
| 65 | Умножение многочлена на многочлен. |
| 66 | Решение уравнений. |
| 67 | Обобщающий урок по теме "Умножение многочлена на многочлен". |
| 68 | Разложение многочлена на множители. |
| 69 | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
| 70 | Обобщающий урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". |
| 71 | Доказательство тождеств. |
| 72 | Обобщающий урок по теме "Доказательство тождеств". |
| 73 | Контрольная работа № 6 по теме "Действия с многочленами". |
Раздел V. Формулы сокращенного умножения (20 часов) |
| 74 | Возведение в квадрат суммы двух выражений. |
| 75 | Возведение в квадрат разности двух выражений. |
| 76 | Разложение на множители с применением формул квадрата разности двух выражений. |
| 77 | Применение формул для разложения многочленов на множители. |
| 78 | Умножение разности двух выражений на их сумму. |
| 79 | Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму. |
| 80 | Разложение разности квадратов на множители. |
| 81 | Применение разложения на множители с помощью формул разности квадратов. |
| 82 | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
| 83 | Обобщающий урок по теме " Формулы сокращенного умножения". |
| 84 | Контрольная работа № 7 по теме "Формулы сокращенного умножения". |
| 85 | Преобразование целого выражения в многочлен. |
| 86 | Упрощение целых выражений. |
| 87 | Разложение многочленов на множители с помощью формул. |
| 88 | Разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. |
| 89 | Применение различных способов разложения многочленов на множители. |
| 90 | Преобразование целых выражений. |
| 91 | Упрощение целых выражений. |
| 92 | Обобщающий урок по теме "Применение преобразований целых выражений". |
| 93 | Контрольная работа № 8 по теме "Применение формул сокращенного умножения". |
Раздел VI. Системы линейных уравнений (17 часов) |
| 94 | Линейное уравнение с двумя переменными. |
| 95 | Преобразование линейных уравнений. |
| 96 | График линейного уравнения с двумя переменными. |
| 97 | Практическая работа по теме "Построение графиков линейных уравнений". |
| 98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
| 99 | Графический способ решения систем. |
| 100 | Способ подстановки. |
| 101 | Решение систем способом подстановки. |
| 102 | Обобщающий урок по теме "Способ подстановки". |
| 103 | Способ сложения. |
| 104 | Решение систем способом сложения. |
| 105 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
| 106 | Решение задач с помощью систем уравнений на движение. |
| 107 | Решение задач с помощью систем уравнений различных по содержанию. |
| 108 | Практикум по решению задач с помощью систем уравнений. |
| 109 | Обобщающий урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений". |
| 110 | Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений". |
Раздел VII. Повторение (10 часов) |
| 111 | Линейные уравнения. |
| 112 | Решение задач с помощью уравнений. |
| 113 | Построение графиков линейной функции. |
| 114 | Степень с натуральным показателем. |
| 115 | Действия с многочленами. |
| 116 | Применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений. |
| 117 | Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители. |
| 118 | Решение систем различными способами. |
| 119 | Итоговая контрольная работа. |
| 120 | Обобщающий урок за курс алгебры 7 класса. |