СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс используемая мною в седьмых классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________


/ НО Чиркова

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

20 ____ г.

«_______» сентября 20 ____ г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА


АЛГЕБРА

7В КЛАСС

(базовый уровень)






Рассмотрено на заседании ШМО,



протокол №____от____________ 201__г.


Председатель ШМО


______________________

/Горобец М.Н./







Рабочую учебную программу составила


Учитель математики


Мурадова Елена Андрониковна






Б АЛ А Ш И ХА

2 0 1 6 – 2 0 1 7 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с примерной Программой основного общего образования (базовый уровень) и на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева.

.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 ч в неделю, всего 105 часов.


Используется учебно-методический комплект:


Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронном носителе / [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под редакцией С.А. Теляковского. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014

Цели обучения:

 в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • формирование представления о математических понятиях как о важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  • формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.







Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Количество практических работ

всего

из них

теория

практика

контрольные

лабораторные и практические

самостоятельные

экскурсии

 Выражения ,тождества, уравнения

22 

 

 

 

 

 Функции

11 

 

 

 

 3

 

 Степень с натуральным показателем

11 

 

 

1

 

 3

 

 Многочлены

17 

 

 

 

 5

 

 Формулы сокращенного умножения

19 

 

 

 2

 

 7

 

6

Системы линейных уравнений

16



1


5


7

Повторение

9



1


2


 

ВСЕГО:

105 

 

 

 10

 

32 

 





























Содержание тем учебного курса


1. Выражения и их преобразования. Уравнения (19 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

3. Степень с натуральным показателем (13ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х² , у=х³ .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х², у=х³; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. 4. Многочлены (16 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.


Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (17 ч.)

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители..

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители..

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.




6. Системы линейных уравнений (16 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система уравнений с двумя переменными»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (10 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Календарное планирование


Номер

урока





Наименование разделов и тем


Дата проведения


n/n

в теме


план


факт






Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 часа)


1

1

п.1 Числовые выражения

1.09-4.09


2

2

п.2. Выражения с переменными

1.09-4.09


3

3

п.2. Выражения с переменными

1.09-4.09


4

4

п.3. Сравнение значений выражений

7.09-11.09


5

5

п.3. Сравнение значений выражений

7.09-11.09


6

6

п.4. Свойства действий над числами

7.09-11.09


7

7

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

14.09-18.09


8

8

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

14.09-18.09


9

9

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

14.09-18.09


10

10

Контрольная работа №1

"Выражения. Тождества"

21.09-25.09


11

11

п.6. Уравнения и его корни

21.09-25.09


12

12

п.7. Линейное уравнение с одной переменной

21.09-25.09


13

13

п.7. Линейное уравнение с одной переменной

28.09-2.10


14

14

п.8. Решение задач с помощью уравнений

28.09-2.10


15

15

п.8. Решение задач с помощью уравнений

28.09-2.10


16

16

п.8. Решение задач с помощью уравнений

5.10-9.10


17

17

п.8. Решение задач с помощью уравнений

5.10-9.10


18

18

п.9. Среднее арифметическое, размах и мода

5.10-9.10


19

19

п.9. Среднее арифметическое, размах и мода

12.10-16.10


20

20

п.10. Медиана как статистическая характеристика

12.10-16.10


21

21

п.10. Медиана как статистическая характеристика


12.10-16.10



22


22

Контрольная работа №2

"Уравнения с одной переменной.

Статистические характеристики"

19.10-23.10



Глава II Функции (11часов)




23

1

п.12. Что такое функция

19.10-23.10


24

2

п.13. Вычисление значений функции по формуле

19.10-23.10


25

3

п.13. Вычисление значений функции по формуле

26.10-30.10


26

4

п.14. График функции

26.10-30.10


27

5

п.14. График функции

26.10-30.10


28

6

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

9.11-13.11


29

7

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

9.11-13.11


30

8

п.16. Линейная функция и ее график

9.11-13.11


31

9

п.16. Линейная функция и ее график

16.11-20.11


32

10

п.16. Линейная функция и ее график

16.11-20.11


33

11

Контрольная работа №3

"Линейная функция"

16.11-20.11



Глава III Cпень с натуральным показателем(11часов)


34

1

п.18. Определение степени с натуральным показателем

23.11-27.11


35

2

п.19. Умножение и деление степеней

23.11-27.11


36

3

п.19. Умножение и деление степеней

23.11-27.11


37

4

п.20. Возведение в степень произведения и степеней

30.11-4.12


38

5

п.20. Возведение в степень произведения и степеней

30.11-4.12


39

6

п.21. Одночлен и его стандартный вид

30.12-4.12



40


7

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

7.12-11.12



41


8

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

7.12-11.12



42


9

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

7.12-11.12


43

10

п.23. Функция у = х² и у = х³

14.12-18.12



44


11

Контрольная работа №4

"Степень с натуральным показателем"

14.12-18.12



Глава IV Многочлены (17 часов)


45

1

п.25. Многочлен и его стандартный вид

14.12-18.12


46

2

п.26. Сложение и вычитание многочленов

21.12-25.12


47

3

п.26. Сложение и вычитание многочленов

21.12-25.12


48

4

п.27. Умножение одночлена на многочлен

21.12-25.12


49

5

п.27. Умножение одночлена на многочлен

28.12


50

6

п.27. Умножение одночлена на многочлен

11.01-15.01


51

7

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

11.01-15.01



52


8

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

11.01-15.01


53

9

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

18.01-22.01


54

10

Контрольная работа №5

"Сложение и вычитание многочленов"

18.01-22.01


55

11

п.29. Умножение многочлена на многочлен

18.01-22.01


56

12

п.29. Умножение многочлена на многочлен

25.01-29.01


57

13

п.29. Умножение многочлена на многочлен

25.01-29.01


58

14

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

25.02-29.01


59

15

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1.02-5.02


60

16

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1.02-5.02


61

17

Контрольная работа №6

"Умножение многочленов"

1.02-5.02




Глава V Формулы сокращенного умножения (19 часов)


62

1

п.32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

8.02-12.02


63

2

п.32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

8.02-12.02


64

3

п.32. Возведение в куб суммы и разности двух выражений

8.02-12.02



65


4

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

15.02-19.02



66


5

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


15.02-19.02


67

6

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

15.02-19.02


68

7

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

20.02


69

8

п.35. Разложение разности квадратов на множители

24.02-26.02


70

9

п.35. Разложение разности квадратов на множители

24.02-26.02


71

10

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

29.02-4.03


72

11

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

29.02-4.03


73

12

Контрольная работа №7

"Формулы сокращенного умножения"

29.02-4.03


74

13

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

9.03-11.03


75

14

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

9.03-11.03


76

15

п.38. Применение различных способов для разложения на множители


14.03-18.03


77

16

п.38. Применение различных способов для разложения на множители


14.03-18.03


78

17

п.38. Применение различных способов для разложения на множители


14.03-18.03


79

18

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

28.03-1.04


80

19

Контрольная работа №8

"Преобразование целых выражений"

28.03-1.04



Глава VI Системы линейных уравнений (16 часов)


81

1

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

28.03-1.04


82

2

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

4.04-8.04


83

3

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

4.04-8.04


84

4

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

4.04-8.04


85

5

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

11.04-15.04


86

6

п.43. Способ подстановки

11.04-15.04


87

7

п.43. Способ подстановки

11.04-15.04


88

8

п.44. Способ подстановки

18.04-22.04


89

9

п.44. Способ сложения

18.04-22.04


90

10

п.44. Способ сложения

18.04-22.04


91

11

п.44. Способ сложения

25.04-29.05


92

12

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений

25.04-29.05


93

13

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений

25.04-29.05


94

14

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений

4.05-6.05


95

15

п.45. Решение задач с помощью систем уравнений

4.05-6.05


96

16

Контрольная работа №9

"Системы линейных уравнений"

4.05-6.05


Повторение (9 часов)

97

1

Уравнение с одной переменной

10.05-13.05


98

2

Решение задач с помощью уравнений

10.05-13.05


99

3

Линейная функция

10.05-13.05


100

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

16.05-20.05


101

5

Формулы сокращенного умножения

16.05-20.05


102

6

Итоговая контрольная работа

16.05-20.05


103

7

Анализ контрольной работы

23.05-27.05


104

8

Обобщение и систематизация изученного материала

23.05-27.05


105

9

Обобщение и систематизация изученного материала

23.05-27.05




Требования к математической подготовке учащихся

7 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные

зависимости; приводить примеры такого описания;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

• формулы сокращенного умножения;

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

• решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х²;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее

аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;


• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами



































График проведения контрольных работ



№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 "Выражения. Тождества"

21.09-25.09

2

Контрольная работа №2"Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики"

19. 10 -23. 10

3

Контрольная работа №3"Линейная функция"

16. 11-20. 11

4

Контрольная работа №4 "Степень с натуральным показателем"

14. 12 - 18. 12

5

Контрольная работа №5"Сложение и вычитание многочленов"

18.01 – 22. 01

6

Контрольная работа №6 "Умножение многочленов"

01. 02 – 05. 02

7

Контрольная работа №7 "Формулы сокращенного умножения"

29.02- 04. 03

8

Контрольная работа №8"Преобразование целых выражений"

28. 03 – 01. 04

9

Контрольная работа №9"Системы линейных уравнений"

04. 05- 06.05

10

Итоговая контрольная работа

16.05-20.05























Учебное оборудование

1. Набор плакатов и таблиц

2. Мультимедийное (компьютер, принтер, сканер, ксерокс)


Список используемой литературы


1. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.Г.Миндюк. - 2-е изд. дораб. - М. : Просвещение, 2014.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова.-19-е изд. - М. : Просвещение, 2014.

3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012.

4.Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. / Г.И. Глейзер. - М. : Просвещение, 1982.

5. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры / Л.Ф. Пичурин. - М.





15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!