СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебра 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 10 класс, используемая мною в десятых классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебра 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР


Директор

________________________________

________________________________

/Н.О. Чиркова

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

2015 г.

«_______» сентября 2015 г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА




10 класс

Алгебра и начало анализа


(базовый уровень)




Рассмотрено на заседании ШМО,



протокол № ____ от____________ 2015_г.


Председатель ШМО


_______________________________





Рабочую учебную программу составила


учитель математики


Мурадова Елена Андрониковна









Б АЛ А Ш И ХА

2015 – 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по алгебре и начала анализа для 10 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторской программы А. Г. Мордковича (Программы. Алгебра и начала анализа.10-11 класс , А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011 г).

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 105 часов, при нагрузке 3 часа неделю.

Используется учебно-методический комплект:

1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа, 10-11, «Мнемозина» Москва, 2011 г.

2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина,

Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник –

М: Мнемозина , 2011 г.;

Цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве мо­делирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея­тельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жиз­ни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости матема­тики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой нет.








Тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

всего

из них

Теория

практика

контрольная

тест

самостоятельная

экскурсия

1

Числовые функции

10







2

Тригонометрические функции

27



3




3

Тригонометрические уравнения

9



1




4

Преобразование тригонометрических выражений

18



1




5

Производная

30



3




6

Итоговое повторение

10



1





ВСЕГО:

105



9


































Содержание программы


1.Числовые функции (10 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция

2. Тригонометрические функции. (27ч)

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.

3.Тригонометрические уравнения. (9ч).

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.

4. Преобразование тригонометрических выражений. (18ч).

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

5. Производная (30ч.).

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.

Понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

6.Обобщающее повторение (10ч)
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Критерии оценки уровня обученности учащихся


Тематические контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два-три задания – задания обязательного уровня. Если эти задания выполнены верно, работа учащегося оценивается не ниже «3».

Если в дополнение к заданиям обязательного уровня выполнены задания, отмеченные значком «*», то работа может быть оценена, соответственно, «4» или «5». Сложность таких заданий примерно одинакова и существенно более высока, чем заданий обязательного уровня. Оценка «4» предполагает более высокий уровень, близкий к уровню «5» и отличающийся от нее лишь наличием одного - двух недочетов.

Продолжительность выполнения учениками контрольной работы около 30-35 минут. Перед ее началом учитель читает все задания и, если необходимо, дает пояснения.

По каждой теме предлагается шесть вариантов контрольной работы. В первых трех вариантах задания обязательного уровня предназначены для учеников с недостаточной математической подготовкой. Остальные варианты рассчитаны на всех остальных учащихся. Уровень сложности дополнительных заданий одинаков для всех вариантов.

Цель проведения итоговой контрольной работы – осуществление контроля над усвоением знаний по всем основным темам курса, изучавшимся в течение года. Исходя из этого, сложность большинства заданий итоговой контрольной работы близка к обязательному уровню.

















Календарный план

№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт

Глава 1. Числовые функции (10 часов)

Определение числовой функции и способы ее задания

03.09.15


Определение числовой функции и способы ее задания

04.09.15


Определение числовой функции и способы ее задания

07.09.15


Свойства функций

10.09.15


Свойства функций

11.09.15


Свойства функций

14.09.15


Свойства функций

17.09.15


Обратная функция

18.09.15


Обратная функция

21.09.15


Обратная функция

24.09.15


Глава 2. Тригонометрические функции ( 27часов)

Числовая окружность

25.09.15


Числовая окружность

28.09.15


Числовая окружность на координатной плоскости

01.10.15


Числовая окружность на координатной плоскости

02.10.15


Числовая окружность на координатной плоскости

05.10.15


Числовая окружность на координатной плоскости

08.10.15


Контрольная работа № 1 «Числовые функции, числовая окружность»

09.10.15


Синус и косинус

12.10.15


Синус и косинус

15.10.15


Тангенс и котангенс

16.10.15


Тригонометрические функции числового аргумента

19.10.15


Тригонометрические функции числового аргумента

22.10.15


Тригонометрические функции углового аргумента

23.10.15


Тригонометрические функции углового аргумента

26.10.15


Формулы приведения

29.10.15


Формулы приведения

30.10.15


Обобщающий урок по теме «Синус, косинус, тангенс, котангенс»

12.11.15


Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

13.11.15


Функция y = sin x , ее свойства и график

16.11.15


Функция y = sin x , ее свойства и график

19.11.15


Функция y = cos x , ее свойства и график

20.11.15


Функция y = cos x , ее свойства и график

23.11.15


Периодичность функций y = sin x и

y = cos x

26.11.15


Преобразование графиков тригонометрических функций

27.11.15


Преобразование графиков тригонометрических функций

30.11.15


Функции y = tg x и y = ctg x , их свойства и графики

03.12.15


Функции y = tg x и y = ctg x , их свойства и графики

04.12.15


Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»

07.12.15


Глава 3. Тригонометрические уравнения (9 часов)

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

10.12.15


Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

11.12.15


Арксинус и решение уравнения

sin t = a

14.12.15


Арксинус и решение уравнения

sin t = a

17.12.15


Арктангенс и решение уравнения

tg t = a. Арккотангенс и решение уравнения ctg t = a.

18.12.15


Тригонометрические уравнения

21.12.15


Тригонометрические уравнения

24.12.15


Тригонометрические уравнения

25.12.15


Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

28.12.15


Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (18 часа )

Синус и косинус суммы и разности аргументов

14.01.16


Синус и косинус суммы и разности аргументов

15.01.16


Синус и косинус суммы и разности аргументов

18.01.16


Синус и косинус суммы и разности аргументов

21.01.16


Тангенс суммы и разности аргументов

22. 01.16


Тангенс суммы и разности аргументов

25.01.16


Формулы двойного аргумента

28.01.16


Формулы двойного аргумента и понижения степени

29.01.16


Формулы двойного аргумента

01.02.16


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

04.02.16


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

05. 02.16


Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

11.02.16


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

12.02.16


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

15.02.16


Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

18.02.16


Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

19.02.16


Повторение. Предобразование тригонометрических выражений

22.02.16


Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»

25.02.16


Глава 5. Производная (30 часа)


Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

26.02.16


Предел последовательности

29.02.16


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

03.03.16


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

04.03.16


Предел функции

10.03.16


Предел функции

11.03.16


Предел функции

14.03.16


Задачи, приводящие к понятию производной

17.03.16


Определение производной

18.03.16


Определение производной, ее геометрический и физический смысл

21.03.16


Вычисление производной

24.03.16


Формулы дифференцирования

25.03.16


Дифференцирование функции y=f(kx+m)

28.03.16


Контрольная работа № 6 «Производная»

31.03.16


Уравнение касательной к графику функции

01.04.16


Уравнение касательной к графику функции

04.04.16


Исследование функции на монотонность

07.04.16


Отыскание точек экстремума

08.04.16


Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума

14.04.16


Построение графиков функций

15.04.16


Построение графиков функций

18.04.16


Построение графиков функций

21.04.16


Контрольная работа № 7 «Производная»

22.04.16


Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

25.04.16


Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

28.04.16


Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке

29.04.16


Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

12.05.16


Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

13.05.16


Контрольная работа № 8 «Производная»

16.05.16


Итоговое повторение ( 10 часа)

Графики тригонометрических функций

05.05.16


Тригонометрические уравнения

05.05.16


Тригонометрические уравнения

06.05.16


Преобразование тригонометрических выражений

06.05.16


Преобразование тригонометрических выражений

12.05.16


Применение производной

13.05.16


Применение производной

16.05.16


Применение производной

10.05.16


Итоговая контрольная работа

20.05.16


Обобщающее повторение

23.05.16


Обобщающее повторение

26.05.16





































Требования к уровню подготовки десятиклассников.

Алгебра.

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.





































График проведения контрольных работ



№ п/п

Тема

Дата

1

Контрольная работа «Числовые функции, числовая окружность»

09.10.15

2

Контрольная работа «Тригонометрические функции»

13.11.15

3

Контрольная работа «Тригонометрические функции»

07.12.15

4

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства»

28.12.15

5

Контрольная работа «Преобразование тригонометрических выражений»

25.02.16

6

Контрольная работа «Производная»

31.03.16

7

Контрольная работа «Производная»

22.04.16

8

Контрольная работа «Производная»

16.05.16

9

Итоговая контрольная работа

20.05.16

























Учебное оборудование


1. Мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, МФУ

(принтер, сканер, ксерокс)

2. Набор геометрических фигур

3. Набор плакатов и таблиц по геометрии


Электронные пособия

  1. Тематическое планирование «Математика». Программы линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

  2. Математика 7-9 классы. Методики. Материалы к урокам.

  3. Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Издательство «Просвещение»

  4. Портреты великих ученых с краткой биографией. Издательство «Учитель».

  5. Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 класс

  6. Генератор заданий по математике. Контрольные и самостоятельные работы.


Литература

  1. Программы. Алгебра и начала анализа.10-11 класс , А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011 г

  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;

  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;

  4. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2010 г.;

  5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!