СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Мир профессий" 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности « Мир профессий» помогает расширить представления обучающих о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Мир профессий" 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области



Рассмотрено Принято на заседании Утверждаю

на методическом объединении педагогического совета школы Директор школы:

учителей начальных классов Протокол №__ от________2016г. ____________Л. И. Махкамова

Протокол № __ от _________2016г Председатель педсовета Приказ по школе № __________

Руководитель учитель русского языка и литературы от _____________2016г

_______________Глотова Е. Н. ____________Т. Д. Деркачева

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

« Мир профессий»

6 класс
на 2016 – 2017 учебный год

Разработана педагогом- психологом

1квалификационной категории

Сергеевой И.В.



2016 год


Пояснительная записка

Программа составлена на основе


  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ,

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2010г. № 16/44.

3.СанПин для общеобразовательных учреждений, 2010,

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5.Письмо Министерства образования Р.Ф. от 12.05.2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС."


Программа внеурочной деятельности « Мир профессий» помогает расширить представления обучающих о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся, возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающегося.


Задачи:

- расширить представление обучающихся о мире профессий;

- научить учащихся исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать речевую деятельность;

- приобщить учащихся к работе со справочной и энциклопедической литературой.


Принципы:

-доступность, познавательность и наглядность;

- учет возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.


Основной метод

Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.


Формы и объем занятий:

- игровая деятельность ( игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);

- совместно-распределенная учебная деятельность (парная и групповая работа);

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде).


Структура занятий

  1. Анкетирование.

  2. Знакомство с профессией которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

- что я знаю об этой профессии;

- что должны уметь люди занимающиеся этой профессией;

- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач, экскурсий.

3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.

4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).



Общая характеристика курса


Программа «Мир профессий» способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время.

Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа рассчитана на 34 часа и предполагает одного занятия в неделю которое состоит из теоретической и практической части.


Режим занятий: 1раз в неделю по 40 минут.



Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мире профессий».


Личностные результаты:

- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

- формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);

- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.


Метапредметные результаты


Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов.

- Умение выражать свои мысли полно и точно.

- Управление действиями партнера (оценка, коррекция).


Регулятивные УУД

- Целепологание.

- Волевая саморегуляция.

- Оценка.

- Коррекция.


Познавательные УУД

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

- Выделение познавательной цели.

- Выбор наиболее эффективного способа решения.

- Смысловое чтение.

- Анализ объектов.

- Доказательства.

- Установление причинно-следственных связей.

- Построение логической цепи рассуждения.


Формы учета знаний, умений

Тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение , презентации, проектные работы " Профессии в моей семье".









Содержание программы.

1. Введение:

  1. Вводное занятие. Знакомство с миром профессий.

  2. Диагностика « Моя будущая профессия»

  3. Проект : загадки о профессиях.

2. Характеристика профессий.

1. Предмет и цели труда.

2.Средства и условия труда.

3.Характер труда.

4. Профессия, специальность, должность.

3. Знакомство с различными профессиями.

1. Профессия врач.

2. Экскурсия на ФАП с. Клюква.

3.Профессия парикмахер. Моделирование причёски.

4. Экскурсия в салон красоты.

5. Профессия строитель. Конструирование « Дом моей мечты».

6. Профессия повар. Правила этикета. Экскурсия в столовую.

7. Сюжетная игра «Накрываем на стол», « Вкус и цвет».

8. Проект : книга рецептов « Маленький повар».

9. Профессия швея. Моделируем одежду из бумаги.

10. Экскурсия в ателье.

11. Профессия бухгалтер.

12. Профессия почтальон. Проект: письмо « Деду морозу».

13. Экскурсия на почту.

14. Профессия продавец. Игра « Магазин».

15. Экскурсия в магазин.

16Профессия археолог. История профессии, её особенности.

17. Экскурсия в археологический музей.

4. Азбука профессий.

1. Представление мини – проектов на букву «А» - «Д».

2. Представление мини – проектов на букву «Е» - «К».

3. Представление мини – проектов на букву «Л» - «Р».

4. Представление мини – проектов на букву «С» - «Я».

5. Творческая работа « Древо профессий моей семьи»

6. Викторина :« Все профессии нужны – все профессии важны»

7. Проект : « Профессии нашего региона»

5. Итоговые занятия.

1. Тест « Интерес к профессии»

2. Опросник профессиональных склонностей ( методика Л.А. Йоваши в модификации Г.В. Резапкиной»

3. Итоговое занятие « Моя будущая профессия»



Учебно – тематический план.

п/п

Тема

Кол. часов

1

В ведение.

3

2

Характеристика профессий.

4

3

Знакомство с различными профессиями.

17

4

Азбука профессий

7

5

Итоговые занятия.

3

Итого


34























Учебно-методическое обеспечение.

  1. Анохина Т.  Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.

  2. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.

  3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.

  4. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

  5. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.

  6. Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.

  7. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.

  8. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.

  9. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

  10. Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

  11. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

  12. Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.

  13. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.

Приложение.


Календарно-тематическое планирование.

« Мир профессий»

п/п

Тема

Дата

планируемая

фактическая

Введение .

1.

Вводное занятие. Знакомство с миром профессий.



2.

Диагностика « Моя будущая профессия»



3.

Проект : загадки о профессиях.



Характеристика профессий.

4.

Предмет и цели труда.



5.

Средства и условия труда.



6.

Характер труда.



7.

Профессия, специальность, должность.



Знакомство с различными профессиями.

8.

Профессия врач.



9.

Экскурсия на ФАП с. Клюква.



10.

Профессия парикмахер. Моделирование причёски.



11.

Экскурсия в салон красоты.



12.

Профессия строитель. Конструирование « Дом моей мечты».



13.

Профессия повар. Правила этикета. Экскурсия в столовую.



14.

Сюжетная игра «Накрываем на стол», « Вкус и цвет».



15.

Проект : книга рецептов « Маленький повар».



16.

Профессия швея. Моделируем одежду из бумаги.



17.

Экскурсия в ателье.



18.

Профессия бухгалтер.



19.

Профессия почтальон. Проект: письмо « Деду морозу».



20.

Экскурсия на почту.



21.

Профессия продавец. Игра « Магазин».



22.

Экскурсия в магазин.



23.

Профессия археолог. История профессии, её особенности.



24.

Экскурсия в археологический музей.



Азбука профессий.

25.

Представление мини – проектов на букву «А» - «Д».



26.

Представление мини – проектов на букву «Е» - «К».



27.

Представление мини – проектов на букву «Л» - «Р».



28.

Представление мини – проектов на букву «С» - «Я».



29.

Творческая работа « Древо профессий моей семьи»



30.

Викторина :« Все профессии нужны – все профессии важны»



31.

Проект : « Профессии нашего региона»



Итоговые занятия.

32.

Тест « Интерес к профессии»



33.

Опросник профессиональных склонностей ( методика Л.А. Йоваши в модификации Г.В. Резапкиной»



34.

Итоговое занятие « Моя будущая профессия»




Итого: 34 часа






19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!