СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Мир профессий" разработана для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир профессий"»

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с.Балта имени кавалера ордена Красной Звезды и ордена Мужества Тиникашвили Эдуарда Васильевича.




УТВЕРЖДЕНО

Директор школы



Карелидзе Е.И.

Приказ №
от


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


Павлиашвили И.Г.

Протокол №
от




РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

учителей


Руководитель МО

Габараева М.Н.

Протокол №90
от





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мир профессии»

для 1 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год



Составитель: Хабалова Рита Иналовна

учитель начальных классов




г. Владикавказ 2023




Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 1 класса на 2023-2024 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. Программа кружка «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

Направление: социальное

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи программы:

  • формировать положительное отношение к труду и людям труда;

  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

  • содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов  и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 0,5 часа в неделю: 1 класс — 17 ч. в год.






Планируемые результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.




Содержание программы


Раздел 1. Введение в мир профессий.

Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?

Раздел 2. Профессии в школе.

Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»

Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов. Игра «Знающий библиотекарь».

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.

Раздел 4. Проект «Азбука профессий».

Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».

Раздел 5. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?»

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»



Тематическое планирование




п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

  1. 1

Введение в мир профессий.


2

  1. 2

Профессии в школе.


2

  1. 3

Знакомство с различными профессиями.


6

  1. 4

Проект «Азбука профессий».


4

  1. 5

Профессия моих родителей.


2

  1. 6

Итоговые занятия.

1

Итого

17 часа


Календарно-тематический план



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения





план

факт





Введение в мир профессий- 2 ч





Какие профессии ты знаешь? Мир интересных профессий

1







Кем я хочу стать?

1







Профессии в школе- 2 ч





Профессия – учитель.

1







Профессия -библиотекарь.

1







Знакомство с различными профессиями -6 ч





Продавец.

1







Парикмахер.

1







Повар.

1







Почтальон. Экскурсия на почту.

1







Врач. Встреча с медицинским работником школы.

1







Художник. Конкурс рисунков.

1







  1. Проект «Азбука профессий»- 4 ч









11.

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.


1







12.

Представление мини-проектов на буквы А-З.

1







13.

Представление мини-проектов на буквы К-С.

1







14.

Представление мини-проектов на буквы Т-Я. Оформление проектов.

1







Профессия моих родителей- 2ч





15.

Кем работают мои родители?

1







16.

Встреча с родителями.

1







  1. Итоговые занятия -1 ч









17.

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!