СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I Пояснительная записка

- Цели и задачи курса

- Общая характеристика предмета

- Построение учебного процесса

- Место предмета в учебном плане

Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания

- Личностные, метапредметные и предметные результаты

Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел IV Содержание учебного предмета

-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС»

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I Пояснительная записка

- Цели и задачи курса

- Общая характеристика предмета

- Построение учебного процесса

- Место предмета в учебном плане

Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания

- Личностные, метапредметные и предметные результаты

Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Раздел IV Содержание учебного предмета

-Тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности

Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности


Раздел I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования.

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемые результаты начального общего образования

-Программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

-Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

Целевые установки рабочей  программы по математике


  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

Предметные задачи 2 класса :    



  • продолжить работу по развитию вычислительных навыков

  • научить находить значения числовых выражений в два, три действия (со скобками и без них)

  • раскрыть смысл умножения и деления, научить решать задачи в одно действие на умножение и деление

  • продолжить работу по использованию математического языка (схема, чертеж, формула, таблица) для решения математических задач;

  •  продолжить решение текстовых задач на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин с помощью графических моделей (чертежей и схем) и уравнений,

  • научиться решать простейшие уравнения;

  • научиться различать многоугольники, находить их периметр  

Педагогические задачи:

  • продолжить работу над формированием контрольно-оценочной самостоятельностью младших школьников (разработка критериев оценки математических результатов обучения и учения; оценка работы с помощью заданных учителем или разработанных детьми критериев; работа над прогностической и рефлексивной оценкой);

  • продолжить формирование линии самостоятельной работы учащихся (осмысленный выбор учащимися своего «набора» заданий для самостоятельной работы дома; освоение некоторых форм планирования самостоятельной работы; грамотное использование ресурса сайта школы для запроса» к учителям и одноклассникам при выполнении самостоятельной работы;

  • продолжить работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).

В данной рабочей программе сохранена концепция авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», Предусмотрено введение национально регионального компонента. Второклассники выполняют расчёты посвящённые родному краю, решают задачи, сюжетная линия которых посвящена Бурятии, её животному и растительному миру, Байкалу, экологическим проблемам родного края.

Содержательные предметные линии 2 класса: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Ценностные ориентиры

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Программой 2 класса предусмотрены следующие разделы:

Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется  смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Решение уравнений

Место курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. Из них 28 внеурочно.


Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания 2 класс

Личностные результаты

У второклассников будут сформированы:

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности ;

  • умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Метапредметные результаты

Регулятивные
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками,

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты Числа и величины
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

Арифметические действия
  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работа с текстовыми задачами
  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

Геометрические величины

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);вычислять длину ломаной, периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Работа с информацией
  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Входной контроль (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимом для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из не­скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного оп­ределенного умения.

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль (за 1, 2, 3, 4четверть)проводится в форме контрольных работ комбинированного характера

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений осуществляется качественно, без фиксации в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Достижения детей за четверть фиксируются в Индивидуальных листах достижений. Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах


Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С. В.. Математика. 2 класс. Учебник. для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.:Просвещение, 2012г.

2. Моро. М.И., Волкова С.И.. Рабочая тетрадь. Математика 2 класс в 2-х ч. М.: Просвещение, 2015г.

4. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. М.: ВАКО, 2015г.

5. Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро. М.: ВАКО, 2014г

6. Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 2 класс. М.:ВАКО 2015 г

7. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др.

«Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2015

8.Электронное приложение «Математика 2 класс. М. И. Моро»
Автор: М. И. Моро М.: Просвещение, 2012г.

9. Интерактивный тренажёр по математике для 2 класса к учебнику Моро М.И Производитель: Marco Polo Group

10.Электронное учебное пособие к учебнику Математика Моро 2 класс (Демонстрационные материалы, интерактивный тренажер, контроль знаний) Производитель: Marco Polo Group

11.Тренажер по математике «Отличник»

12 Лoгинoвa О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О. Б. Лoгинoвa, С. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О.Б. Лoгинoвoй. 2-e изд. - M.: Пpoсвeщeниe, 2015.

13.Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации/ авт.-сост. М.Ю. Шатилова и другие. – Волгоград: Учитель, 2012.

Дополнительная литература


    1. С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

    2. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю)

    3. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2012, 144 с. (Мастерская учителя)

    4. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 64 с. (Школа России)

7. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 192 с. (Учебный год)

8. В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.

9. Л.Ю. Самсонова Самостоятельные работы по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» Изд. «Экзамен» М. 2012.


Интернет-ресурсы

1. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www. km-school.ru

4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

Раздел IV Содержание программы учебного курса ( смотри КТП 2 класс)


Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Из 136 часов предусмотренных программой на изучение математики во 2 классе на внеурочные формы выделено 20% - 28 часов

Цель:

-- создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

-- развитие и поддержание интереса к предмету ; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие инициативы ученика;

Педагогические задачи

Предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности.

Формирование учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников..

Внеурочная деятельность работает на метапредметный результат.


Метапредметные результаты

. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям); развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении . готовность конструктивно их разрешать.

Основные формы внеурочной работы по математике : проекты, конкурсы, олимпиады, практические работы, исследования, игры, публичные представления предметных достижений

Содержание

п\п

урока четверти

Дата

Тема

Прим

1

1


День Знаний Праздник


2



Практическая

Составление таблицы «Меры длины»


3

8


Игра в магазин

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


4

16


Конкурс «Быстрый счёт»


5

20


Практическая

Час. Минута. Определение времени по часам.


6

23


Практическая

Длина ломаной. Измерение длины.

Нахождение периметра многоугольника


7

28


Исследование

Свойства сложения.


8

30


Конкурс «Осенние задачки»

В рамках проекта «В гости к Осени» составляем задачи на осеннюю тему


9

32


Олимпиада


10

35


Составление карты знаний


2четверть





11

9


Конкурс Эрудит


12

14


Конкурс «Зимние задачки»

В рамках проекта «В гости к Зиме»


13

26


Составление карты знаний


14

27


Конкурс «Прояви смекалку»


15

28


Публичная защита предметных достижений


3четверть





16

14


Занимательная геометрия


17

20


Исследование

Свойство противоположных сторон прямоугольника


18

30


Практическая

Периметр прямоугольника.


19

31


Исследование

Приёмы умножения единицы и нуля


20

33


Исследование

Переместительное свойство умножения.


21

38


Игра «Числовые головоломки»


22

40


Составление карты знаний


4четверть





23

4


Игра «Умники и умницы»


24

5


Исследование

Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


25

7


Конкурс

Конкурс «Весенние задачки»

В рамках проекта «В гости к Весне»


26

22


Составление карты знаний


27

30


Турнир смекалистых


28

31


Публичная защита предметных достижений




Календарно-урочное планирование по курсу «__Математика __2___ класс»

на 2016 – 2017 учебный год

Курс рассчитан на _136___ ч, из них внеурочно - _28__ч

Учитель __Моренец Е.А._., категория _____первая___________________

Сокращения:

ЭУП –Электронное учебное пособие к учебнику математика 2 класс М.И.Моро Обучающая компьютерная программа. Разр «Марко Поло»

ЭП –Электронное приложение к учебнику математика 2 класс М.И.Моро изд. Просвещение

ИТ – Интерактивный тренажёр

Интерактивный тренажёр « Отличник»

___1 четверть _9_ учебных недель ( __36_ часов, из них __10__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда



Нумерация. Числа от 1 до 100 (16ч).



1


День Знаний

Праздник

Ставить познавательную цель урока. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Работать с текстом и рабочей тетрадью

Образовывать, называть, записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа в пределах 100 и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать закономерность числовой последовательности. Использовать понятия «однозначное, двузначное число». Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий сложения и вычитания. Классифицировать объекты в группы. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 (табличные случаи )

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Знать соотношение между рублём и копейкой, метром и сантиметром. Выполнять измерения с помощью метра, сантиметра, миллиметра. Сравнивать именованные числа. Строить логические выражения типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и ….». Решать тестовые задачи арифметическим способом.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.


Учебные презентации http://lusana.ru/



1. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

2 .Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

3. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)

4. Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)

5.ЭП Уроки 1-15

6. ЭУП Уроки 1-10

Полезные ссылки:

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.school-collection.edu.ru/

7. Мультимедийный проектор

8. Мобильный компьютерный класс


2


Повторение Числа от 1 до 20


3


ПовторениеЧисла от 1 до 20


4

Ср1

Счёт десятками .Десяток.


5


Образование чисел от 20 до 100 Наименьшее трехзначное число.

Сотня


6


Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа.


7

с/р2

Закрепление пройденного.

Входная проверочная работа


8


Единицы измерения длины Миллиметр. Метр. Таблица единиц измерения длины

Практическая

Составление таблицы «Меры длины»

9


Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,35-5



10


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


11


Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Игра в магазин

12


Странички для любознательных



13

тест

Закрепление. Тест по теме «Нумерация»


14



Закрепление. Обобщение. Что узнали, чему научились?


15


Кр№1

Контрольная работа по теме «Нумерация»


16


Весёлая математика. Считаем быстро

Конкурс «Быстрый счёт»



Сложение и вычитание (20)




17


Обратные задачи



Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Открывать новые знания,

обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Составлять и решать обратные задачи. Моделировать с помощью схем, чертежей зависимости между величинами в задачах. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Выполнять практические работы по измерению длины ломаной и периметра многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, применяя знание порядка действий в выражении со скобками и без, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 (табличные случаи ) Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Определять успешность выполнения своего задания. Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Презентация: «Обратные задачи»

18


Сумма и разность отрезков



19


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


Презентация: «Задания на логику»

20


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого


ИТ Состав чисел до 20

21


Час. Минута. Определение времени по часам.

Практическая

ЭУП Урок 21

22


Решение задач на определение времени


Интерактивная игра «Помоги Матроскину»

23


Длина ломаной. Измерение длины.

Периметр многоугольника

Практическая

Презентация «Моя первая геометрия»

24


Порядок действий. Скобки.


ЭУП Урок 24

25


Числовые выражения.


ИТ Сложение в пределах 20

26


Сравнение числовых выражений.


ИТ Сложение в пределах 20

27


Решение задач


Презентация «Устный счёт»

28


Свойства сложения.

Исследование


29


Закрепление


Интерактивная игра «Боулинг»

30


Конкурс «Осенние задачки»

В рамках проекта «В гости к Осени»

Конкурс

Презентация «Математический КВН»

31


Решение задач


ЭУП Урок 31

32


Олимпиада

Олимпиада


33


Решение задач


Презентация «Задачи о животных»

34

Кр №2

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100»



35


Работа над ошибками Составление карты знаний

Составление карты знаний

Презентация «Учимся решать задачи»

36


Закрепление. Обобщение. Что узнали, чему научились?



Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть _7_ учебных недель ( __28_ часов, из них _5_ __ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.



Ставить познавательную цель урока. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный.

Записывать решение составных задач. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Получить представление о буквенных выражениях.

Представление о равенстве, содержащем переменную


Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях переменной, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. Решать простые уравнения.

Выполнять проверку правильности вычислений. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, применяя знание порядка действий в выражении со скобками и без. Применять свойства сложения. Решать задачи разными способами

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия сложения и вычитания.

Контролировать свои действия в процессе выполнения заданий; уметь обнаруживать и исправлять ошибки.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Презентация «Шепталочка»

38

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.


ЭП Урок 38

39

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.


ЭП Урок39

40

4

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4


ЭП Урок40

41

5

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.


ЭП Урок41

42

6

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.


ЭП Урок42

43

7

Решение задач на нахождение суммы.


ИТ Решение задач

44

8

Решение задач на движение


Тренажер «Отличник»

45

9

Странички для любознательных

Конкурс «Эрудит»


46

10

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.


ЭП Урок46

47

11

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7


Интерактивная игра «Математический футбол»

48

12

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»


ИТ «Боулинг»

49

13

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»


Анимированная сорбонка «Сложение и вычитание»

50

14

Конкурс «Зимние задачки»

В рамках проекта «В гости к Зиме»

Конкурс


51

15

Контрольная работа. «Сложение и вычитание»


Презентация «Шепталочка»

52

16

Работа над ошибками



53

17

Буквенные выражения.


ЭП Урок53

54

18

Буквенные выражения



55

19

Уравнения



56

20

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.



57

21

Уравнение. Составление схемы к уравнению


ЭП Урок57

58

22

Проверка сложения.


Презентация «Шепталочка»

59

23

Проверка вычитания.


Тренажер «Отличник»

60

23

Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания»


Анимированная сорбонка «Сложение и вычитание»

61

25

Контрольная работа

за I полугодие



62

26

Работа над ошибками Составление карты знаний

Составление карты знаний


63

27

Закрепление пройденного

Конкурс «Прояви смекалку»

Конкурс

Интерактивная игра «Считаем с Леопольдом»

64

28

Предъявление достижений

Публичная защита предметных достижений


Примечание: _____________________________________________________________

3 четверть _10_ учебных недель ( __40_ часов, из них __7__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание письменные приёмы) - 25 часов


65

1

Сложение вида 45+23 письменный приём






Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычисления столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять свойства сложения. Представлять двузначное число виде суммы разрядных слагаемых


Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Находить периметр прямоугольника. Знать и применять свойство противоположных сторон прямоугольника

Решать тестовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в группах: обмениваться собранной информацией, распределять работу, анализировать и оценивать ход работы и её результат. Оценивать результаты освоения темы. Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей

ИТ «Боулинг»

66

2

Вычитание вида 57-26 письменный приём


Презентация «Шепталочка»

67

3

Решение задач



68

4

Угол. Виды углов



69

5

Закрепление. Решение задач.


ИТ «Боулинг»

70

6

Сложение вида 37+48.



71

7

Сложение вида 37+53.



72

8

Прямоугольник.


Презентация «Устный счет»

73

9

Сложение вида 87+13.



74

10

Закрепление. Решение задач.



75

11

Вычитание вида 40-8, 32+8.


Презентация «Решай,смекай,

отгадывай»

76

12

Вычитание вида 50-24


Тренажер «Отличник»

77

13

Закрепление


Тренажер «Отличник»

78

14

Закрепление. Странички для любознательных

Занимательная геометрия


79

15

Закрепление. Обобщение. Что узнали, чему научились?


Анимированная сорбонка «Сложение и вычитание»

80

16

Вычитание вида 52-24.



81

17

Закрепление. Решение задач



82

18

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»



83

19

Работа над ошибками.



84

20

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Исследование


85

21

Решение задач


Презентация «Устный счет»

86

22

Решение задач



87

23

Закрепление пройденного



88

24

Закрепление пройденного



89

25

Обобщение пройденного





Умножение и деление




90

26

Конкретный смысл действия умножения.



Моделировать действие умножение с использованием предметов, схем, рисунков. Заменять умножение сложением и сумму одинаковых слагаемых умножением. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия умножение. Моделировать с использованием предметов, рисунков, схем и решать текстовые задачи на умножение и деление. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схем, рисунков. Решать текстовые задачи на деление.

Сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника,

длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Доносить свою позицию до других, принимать другие позиции (мнения, взгляды), договариваться. Работать в группах: обмениваться собранной информацией, распределять работу, анализировать и оценивать ход работы и её результат


91

27

Смысл действия умножения.Закрепление



92

28

Приём умножения с помощью сложения.


ЭП Урок92

93

29

Решение задач, раскрывающих смысл умножения.



94

30

Периметр прямоугольника.

Практическая

Презентация «Геометрические фигуры»

95

31

Приёмы умножения единицы и нуля

Исследование


96

32

Названия компонентов и результата умножения.


Тренажер «Отличник»

97

33

Переместительное свойство умножения.

Исследование


98

34

Конкретный смысл действия деления


Презентация «Устный счет»

99

35

Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результата деления.


ЭП Урок99

100

36

Решение задач на деление



101

37

Закрепление пройденного


Тренажер «Отличник»

102

38

Закрепление пройденного «Числовые головоломки»

Игра «Числовые головоломки»


103

39

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



104

40

Работа над ошибками. Составление карты знаний

Составление карты знаний


4 четверть _8_ учебных недель ( ___ часов, из них __6__ч внеурочно)

№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда

105

1


Повторение. Конкретный смысл действия умножения и деления



Формулировать, принимать и осуществлять учебную задачу. Планировать и оценивать свои действия.

Усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий умножение и деление. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Пользоваться изученной математической терминологией;– вычислять значение числового выражения;– проверять правильность выполненных вычислений. Пользоваться вычислительными навыками, сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника. Использовать переместительное свойство умножения

Решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Моделировать и объяснять ход выполнения устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях переменной, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. Решать простые уравнения. Выполнять проверку правильности вычислений.


ЭП Урок105

106

2

Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления



107

3

Решение задач


Презентация

«Задачи на логику»

108

4

Закрепление. Обобщение. Что узнали, чему научились?

Игра «Умники и умницы»

Презентация «Шепталочка»

109

5

Связь между компонентами и результатом умножения Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Исследование

Презентация «Устный счет»

110

6

Связь между компонентами и результатом умножения.


Тренажер «Отличник»

111

7

Конкурс «Весенние задачки»

В рамках проекта «В гости к Весне»

Конкурс


112

8

Приёмы умножения и деления на 10.


ЭП Урок112

113

9

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



114

10

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



115

11

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.


Презентация «Устный счет»

116

12

Приёмы умножения числа 2.


ЭП Урок112

117

13

Деление на 2



118

14

Закрепление по теме «Умножение на 2, деление на 2»


Анимированная сорбонка «Умножение»»

119

15

Умножение числа 3, умножение на 3.



120

16

Умножение числа 3, умножение на 3.


Тренажер «Отличник»

121

17

Деление на 3.



122

18

Повторение по теме «Табличное умножение и деление на 3»


Анимированная сорбонка «Умножение»»

123

19

Повторение знаний за второе полугодие Обобщение



124

20

Решение задач


Тренажер «Отличник»

125

21

Контрольная работа за 2 полугодие



126

22

Работа над ошибками. Составление карты знаний

Составление карты знаний





Повторение 10ч




127

23

Числовые и буквенные выражения. Решение задач


Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать обратные задачи. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. .Решать простые уравнения. Выполнять проверку правильности вычислений.

Оценивать результаты освоения темы Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в группах: обмениваться собранной информацией, распределять работу, анализировать и оценивать ход работы и её результат. Оценивать результаты освоения темы .Доносить свою позицию до других, принимать другие позиции (мнения, взгляды), договариваться

Интерактивный тренажёр

128

24

Свойства арифметических действий. Решение задач


Презентация «Шепталочка»

129

25

Порядок действий. Решение задач.


Презентация «Устный счет»

130

26

Решение уравнений



131

27

Годовая контрольная работа



132

28

Работа над ошибками.



133

29

Годовой тест



134

30

Турнир смекалистых

Турнир смекалистых


135

31

Защита портфолио

Публичная защита достижений


136

32

Резерв





Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения мониторинга за 1 полугодие 2 класса по математике (УМК «Школа России»)




Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса математики за I полугодие, который изучается в 2классе на момент проведения мониторинга, а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.

Содержание и основные характеристики материалов для мониторинга соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004г № 1089).

Время выполнения всей работы 40 минут.

Комплект содержит по два варианта заданий в соответствии с УМК «Школа России». Каждый вариант состоит из 7 заданий.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Содержание работы охватывает основной учебный материал курса математики, изученный к моменту проведения мониторинга в 2 классе.

задания

Количество баллов

Уровень сложности

1

2

Б

2

2

Б

3

2

Б

4

2

Б

5

2

Б

6

2

Б

7

2

П













.

Блоки содержания

Количество заданий

1.

Текстовая задача в два действия, решаемая арифметическим способом

1

2.

Составить задачу по чертежу и решить с помощью чертежа.

1

3.

Сравнение чисел, именованных чисел

1

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

5.

Периметр треугольника

1

6.

Составление и решение уравнения

1

7.

Логическая задача

1



Перечень проверяемых умений представлен в таблице:


Проверяемые умения

1

Решать задачи в два действия.

2

Умение составлять задачу по чертежу и решать ее.

3

Выполнять сравнение чисел и именованных чисел

4

Умение складывать и вычитать числа в пределах 100, знать порядок действий.

5

Понимать смысл геометрической величины «P», вычислять периметр

6

Умение решать уравнения

7

Умение решать логические задачи



Задания

1 вариант

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

Решение: Ответ: __________________________


  1. Вставь в чертеж числа 13 и 8, составь задачу и реши её.



Решение: Ответ:_________________


  1. Сравни и поставь знаки «˃», «˃», «=»

38…83 80+5…85 6дм8см….68см

27…42 43-40…10 26мм….6см2мм

  1. Найди значения выражений 75-40+5= 42-(13-6)= 30-(20-4)=

34+20-2= 67+(17-7)= 36+(14-5)=

  1. Найди периметр треугольника со сторонами 2см,7см,4см

______________________________________________________________

  1. Составь и реши уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, используя числа 5 и 12.

Уравнение: _______________

_______________

_______________

_______________


  1. В коробке красных и синих карандашей столько, сколько зеленых. Красных-7, зеленых-13.Сколько синих карандашей в коробке? Запиши решение или используй рисунок для поиска ответа.





2 вариант



  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек- столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

Решение: Ответ: _________________________


  1. Вставь в чертеж числа 15 и 7, составь задачу и реши её.




Решение: Ответ:_____________________


  1. Сравни и поставь знаки «˃», «˃», «=»

17….71 60+4…..64 4дм1см....41см

56…45 57-50….10 19мм….9см1мм

  1. Найди значения выражений 85-50+5= 53-(15-8)= 70-(40-8)=

69+20-7= 32+(12-2)= 48+(12-7)=

  1. Найди периметр треугольника со сторонами 6см,5см,2см

______________________________________________________________

  1. Составь и реши уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, используя числа7 и16.

Уравнение: _______________

_______________

_______________

_______________

  1. * В коробке красных и синих карандашей столько, сколько зеленых. Красных -7, зеленых-13.Сколько синих карандашей в коробке? Запиши решение или используй рисунок для поиска ответа.



Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание ученик получает 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение работы 14 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 1–7 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик правильно ответил на все вопросы, если ученик записал правильное число, правильное значение (в том числе с единицами измерения), построил чертеж к задаче, нашел периметр треугольника. Полный правильный ответ в задании 1-2, 5-7 оценивается 2 баллами, если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов. В задании 3-4 полный правильный ответ оценивается 2 баллами, если допущена 1-2 ошибки, выставляется 1 балл; если допущены три и более ошибки – 0 баллов.



Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.

Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 5 баллов — это низкий уровень выполнения работы, от 5 до 9 баллов — средний уровень выполнения проверочной работы, от 10 до 11 баллов — высокий.

Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.

Тестовый балл.

Процент выполнения.

Уровни

13-14 баллов

100% - 90%

высокий

5-12 баллов

90% - 50%

средний

0-4 баллов

Менее 50%

низкий





Ответы к заданиям:

1 вариант

  1. 7+6+7=20 Ответ: 20 желтых лампочек в гирлянде.

  2. 13-8=5

  3. 3883 80+5=85 6дм8см=.68см

2742 43-4010 26мм.6см2мм

  1. 75-40+5=40 42-(13-6)= 35 30-(20-4)=14

34+20-2=52 67+(17-7)=77 36+(14-5)=45

  1. 2+7+4=13 см

  2. 5+х=12

  3. 13-7=6 Ответ: 6 синих карандашей

2 вариант

  1. 11-4+11=18 Ответ: 18 шишек

  2. 15-7=8

  3. 1771 60+4=64 4дм1см=41см

5645 57-5010 19мм9см1мм


  1. 85-50+5= 40 53-(15-8)= 44 70-(40-8)=38

69+20-7= 92 32+(12-2)=42 48+(12-7)=53

  1. 6+5+2=13 см

  2. 7+х=16

  3. 13-7=6 Ответ: 6 синих карандашей







Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения итогового мониторинга за 2 класс по математике

(УМК «Школа России»)





Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса математики, который изучается в 2 классе, а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.

Содержание и основные характеристики материалов для мониторинга соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004г № 1089).

Время выполнения всей работы 40 минут.

Комплект содержит по два варианта заданий в соответствии с УМК «Школа России». Каждый вариант состоит из 6 заданий.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Содержание работы охватывает основной учебный материал курса математики, изученный к моменту проведения мониторинга в 2 классе.

задания

Количество баллов

Уровень сложности

1

2

Б

2

2

Б

3

2

Б

4

2

Б

5

2

Б

6

2

П













.

Блоки содержания

Количество заданий

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

2.

Найти значение выражений

1

3.

Решение уравнений

1

4.

Текстовая задача в два действия

1

5.

Геометрический материал, периметр прямоугольника

1

6.

Составление чертежа к задаче

1



Перечень проверяемых умений представлен в таблице:


Проверяемые умения

1

Умение складывать и вычитать числа в пределах 100

2

Умение складывать и вычитать числа в пределах 100, знать порядок действий .

3

Умение решать уравнения

4

Умение решать задачи в 2 действия

5

Умение чертить прямоугольник, вычислять периметр прямоугольника

6

Умение строить чертеж к задаче.



Задания

1 вариант

  1. Вычисли

44+29 51-26 80-67 72+28

2 вариант

  1. Вычисли

27+36 83-47 33+67 90-54

  1. Найди значение выражений

47+(100-89) 45-25+80

  1. Найди значение выражений

62+(100-72) 55-25+80

  1. Реши уравнения

Х- 15=85 34+х=50

  1. Реши уравнения

73+х=90 х-65=35

  1. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?

  1. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю - на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Найди его периметр.



6. Построй чертеж к задаче:

На стоянке стояло а машин, приехало еще в машин, а уехало с машин. Сколько машин стояло на стоянке.

6. Построй чертеж к задаче:

На стоянке стояло а машин, приехало еще в машин, а уехало с машин. Сколько машин стояло на стоянке.



Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание ученик получает 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение работы 12 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 1–6 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик правильно ответил на все вопросы, если ученик записал правильное число, правильное значение (в том числе с единицами измерения), построил чертеж к задаче, начертил прямоугольник. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, если допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущены две и более ошибки – 0 баллов. В задании 5-6 должен быть представлен верный рисунок, чертеж.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.

Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 5 баллов — это низкий уровень выполнения работы, от 5 до 9 баллов — средний уровень выполнения проверочной работы, от 10 до 11 баллов — высокий.

Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.

Тестовый балл.

Процент выполнения.

Уровни

11-12 баллов

100% - 90%

высокий

5-10 баллов

90% - 50%

средний

0-4 баллов

Менее 50%

низкий





Ответы к заданиям:

  1. вариант

  1. 44+29=73 51-26=25 80-67=13 72+28=100

  2. 47+(100-89)=58 45-25+80=100

  3. Х- 15=85 34+х=50

Х=85+15 х=50-34

Х=100 х=16

100-15=85 34+16=50

85=85 50=50



  1. 10-2+10=18 Ответ: 18 луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе

  2. 5+5+3+3=16 см

  1. вариант

1. 27+36=63 83-47=36 33+67=100 90-54=36

  1. 62+(100-72)=90 55-25+80=110


  1. 73+х=90 х-65=35

Х=90-73 х=35+65

Х=17 х=100

73+17=90 100-65=35

90=90 35=35


  1. 12+8+12=32 Ответ: 32 пакета с соком поставили на нижнюю полку

  2. 6+6+3+3=18 см



Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения стартового мониторинга за 2 класс по математике

(УМК «Школа России»)





Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса математики, который изучался в 1 классе, а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.

Содержание и основные характеристики материалов для мониторинга соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004г № 1089).

Время выполнения всей работы 40 минут.

Комплект содержит по два варианта заданий в соответствии с УМК «Школа России». Мониторинг состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

- часть А содержит задания с вариантами ответа;

- часть Б содержит задания с кратким ответом.

Задания первой части мониторинга содержат варианты ответов, из которых ученик выбирает один верный. Такая структура задания обеспечивает возможность достаточно качественно и оперативно получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить базовый уровень знаний по предмету. Задания второй части требуют самостоятельного ответа учащегося (умения сравнивать, определять последовательность собственных действий, выстраивать логические цепочки). Этот вид задания, несомненно, требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности.




Часть А

Часть Б

Число заданий - 15

12

3

Тип заданий и форма ответа

А1 – А 12

с выбором варианта ответа

Б 1 – Б 3

Задания открытого типа, требующие краткого ответа учащихся.

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Проверяемый учебный материал.

Математика 1 класс

Математика 1 класс, логика.



Содержание и структура мониторинга дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету, представленных в таблице выше.

Система оценивания отдельных заданий и мониторинга в целом.

Правильное решение каждого из заданий А1 – А12 и Б1 – Б3 оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно:

  • если в части 1 учащийся выбрал правильный вариант ответа;

  • если в части 2 учащийся дал правильный ответ в письменном виде.

Проверка мониторинга проводится на основе разработанной системы критериев.

Максимальный балл за работу – 15.

Перевод тестовых баллов в школьные отметки.



Тестовый балл.

Процент выполнения.

Уровень

14 - 15 баллов

90-100%

высокий

8 – 13 баллов

90% - 50%

средний

0 – 7 баллов

Менее 50%

низкий

.



Обозначение задания

Проверяемые умения

А 1

Знать название компонентов при сложении. Состав чисел 15, 16.

А 2

Выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.

А 3

Знать название компонентов при вычитании, способ нахождения неизвестного уменьшаемого.

А 4

Сравнивать величины по их числовым значениям.

А 5

Знать единицы измерения длины и соотношения между ними.

А 6

Владеть понятием разряд. Уметь определять разрядный состав двузначного числа.

А 7

Уметь восстанавливать отрезок натурального ряда, определять «соседей» числа.

А 8

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, применять его при решении равенств.

А 9

Владеть понятием сумма разрядных слагаемых, уметь представить число в виде суммы разрядных слагаемых.

А 10

Решать текстовую задачу. Правильно определять выбор действия.

А 11

Решать текстовую задачу. Правильно определять ответ .

А 12

Решать текстовую задачу. Правильно определять решение.

В1

Уметь определение последовательности собственных действий при решении числовых выражений.

В2

Уметь выстраивать логическую цепочку во времени.

В3

Решать геометрическую задачу на нахождение суммы трёх слагаемых. Владеть понятиями ломаная линия, длина ломаной линии.





Обозначение задания

Проверяемые элементы содержания

А 1

Название компонентов при сложении, устные вычисления в пределах 20.

А 2

Устные вычисления с натуральными числами. Использование математической терминологии.

А 3

Название компонентов при вычитании, устные вычисления в пределах 20.

А 4

Отношения «равно», «больше», «меньше» для именованных величин, их запись с помощью знаков =, .

А 5

Преобразование именованных величин.

А 6

Разрядный состав двузначного числа.

А 7

Определение предыдущего числа.


А 8

Нахождение неизвестного слагаемого.

А 9

Классы и разряды, представление числа, в виде суммы разрядных слагаемых.

А 10

Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор действия).

А 11

Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор правильного ответа).

А 12

Решение текстовых задач арифметическим способом. (выбор правильного решения).

В1

Числовые выражения, содержащие 2-3 действия. Применение свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Определение последовательности собственных действий.

В2

Решение логических задач.

В3

Решение геометрической задачи на нахождение суммы трёх слагаемых.



Ответы к заданиям части А.

№ варианта

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1

В

А

Б

Б

В

Б

В

А

Б

Б

Б

Б

2

Б

Б

А

В

А

А

Б

В

Б

Б

Б

А



Ответы к заданиям части В.



№ варианта

В1

В2

В3

1

5

10-4=6(л)

5+2+6 =13(см)

2

11

8+5 = 13 (л)

7+4+3=14 (см)















Задания

1 вариант.

А 1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.

А) 13 Б) 14 В) 15

А 2. Уменьши число 11 на 6.

А) 5 Б) 6 В) 17

А 3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?

А) 6 Б) 12 В) 11

А 4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16см… 6дм стала верной:

А) = Б)

А 5. Сколько сантиметров содержится в 3дм?

А) 13см Б) 10см В) 30 см

А 6. Укажи число, в котором 5дес. и 8 ед.

А) 59 Б) 58 В) 85

А 7. Какое число меньше 60 на 1?

А) 61 Б) 58 В)59

А 8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 90?

А) 89 Б) 79 В) 91

А 9. Укажи запись числа 38 в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 10 + 28 Б) 30 + 8 В) 34 + 4

А 10. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра - 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? Выбери действие, нужное для решения задачи?

А) + Б) -

А 11. Катя сделала 12 игрушек. Когда она повесила на ёлку несколько из них, у неё осталось 3 игрушки. Сколько игрушек Катя повесила на ёлку? Выбери правильный ответ:

А) 15 (иг.) Б) 9 (иг.)

А 12. На одной грядке выросло 9 кабачков, а на другой на 4 кабачка меньше. Сколько кабачков выросло на второй грядке? Выбери правильное решение:

А) 9 + 4 = 13 (к.) Б) 9 – 4 = 5 (к.)

Б 1. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 8 + 3 = … + 6 стало верным?

Б 2. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас?

Б 3 Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 5 см, второго – 2 см, а третьего – 6 см.



2 вариант.

А.1. Укажи значение суммы чисел 9 и 7.

А) 17 Б) 16 В) 18

А 2. Уменьши число 13 на 8.

А) 6 Б) 5 В) 21

А 3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 7?

А) 15 Б) 13 В) 1

А 4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 8 дм …18 см стала верной:

А) = Б)

А 5. Сколько дециметров содержится в 40 см?

А) 4 дм Б) 14 дм В) 40 дм

А 6. Укажи число, в котором 8 дес. и 7 ед.

А) 87 Б) 78 В) 81

А 7. Какое число меньше 70 на 1?

А) 68 Б) 69 В) 71

А 8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 100?

А) 101 Б) 98 В) 99

А 9. Укажи запись числа 47 в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 10 + 37 Б) 40 + 7 В) 43 + 4

А 10. Витя сложил картинку из 15 частей, а Серёжа из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити? Выбери действие, нужное для решения задачи?

А) + Б) -

А 11. Лена нарисовала 11 листочков. Когда она раскрасила несколько из них, ей осталось раскрасить ещё 8 листочков. Сколько листочков Лена раскрасила? Выбери правильный ответ:

А) 19 (л.) Б) 3 (л.)

А 12. У Юры 9 железных солдатиков, а деревянных на 2 больше. Сколько деревянных солдатиков было у Юры? Выбери правильное решение:

А) 9 + 2 = 11 (с.) Б) 9 – 2 = 7 (с.)

Б 1 Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 14 - 9 = … - 6 стало верным?

Б 2 Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас?

Б 3 . Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 7 см, второго – 4 см, а третьего – 3 см.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!