СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы технической грамотности с элементами моделирования на ПК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является углубить и расширить знания в области графических дисциплин. Он направлен на развитие творческих способностей, пространственного воображения, образного мышления обучающихся и повышение их интереса к изучению основам инженерной графики. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы технической грамотности с элементами моделирования на ПК»»

Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

«Сыктывкар» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöн

администрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»

А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ



Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

методическим объединением № 301/2 от 01.09.2015 г. учителей гуманитарного цикла Директор Л.И.Гладкова

Протокол №1 от «29» августа 2015 г.





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Основы технической грамотности с элементами моделирования на ПК»



Уровень: основное общее образование



возраст учащихся – 14 лет



техническое направление развития личности







Составитель Фёдорова Ольга Михайловна,

педагог дополнительного образования





г. Сыктывкар

2017 г.


  1. Пояснительная записка


Целью данной программы является углубить и расширить знания в области графических дисциплин. Он направлен на развитие творческих способностей, пространственного воображения, образного мышления обучающихся и повышение их интереса к изучению основам инженерной графики.

Задачи программы:

  • дать учащимся знания основ теории изображения предметов на плоскости; научить навыкам чтения и выполнения эскизов, чертежей, наглядных изображений, с использованием условностей, установленных стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

  • способствовать развитию пространственных представлений, анализу форм и конструкций предметов, их графических изображений,

  • развивать навыки культуры труда: уметь организовать рабочее место, применять рациональные приёмы работы чертёжными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе;

  • ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве.

  • развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, их пространственное, логическое, художественно-образное, инженерное, конструкторское мышление;

  • знакомить с общим и особенным в графических методах отображения и чтения информации;

  • формировать умение владения графическими методами отображения и чтения информации о двух и трёхмерных компьютерных объектах;

  • учить различать специфические особенности оформления архитектурных, дизайнерских, технических проектов;

  • формировать умение работать в коллективе;

  • приобщать к инженерным профессиям;

Основной идеей программы является реализация системно-деятельностного подхода через использование системообразующей деятельности в организации внеурочной деятельности учащихся. Большое внимание в данном курсе уделяется решению конструкторских задач. Для расширения и углубления представлений о будущей инженерной деятельности при решении их широко используются информационные технологии.

Актуальность данного курса обусловлена тем, что в современной России приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологических производств. В связи с этим возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и производства большого числа работников, которые должны обладать хорошо развитыми пространственными представлениями.

Наметился и активно разрабатывается информационный подход, сущность которого состоит в том, что графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке и технике.

Спецкурс «Основы технической грамотность» приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области современного производства, содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин. Он направлен на развитие творческих способностей, пространственного воображения, образного мышления обучающихся и повышение их интереса к изучению основам инженерной графики. Кроме того, занятия данного курса оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда.

Графическая культура школьников – совокупность знаний о графических методах способах, средствах, правилах отображения и прочтения информации, её сохранения, передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, общественных сферах жизни общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности

Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 7-8 классов. Важная особенность этого возраста — формирование активного, самостоятельного мышления, а именно развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.

Для проведения занятий используются различные формы и методы организации деятельности учащихся:

Основной формой организации учебной деятельности является внеклассное занятие. Применительно к внеклассным занятиям по черчению наиболее употребительной является форма так называемого комбинированного занятия, где наряду с объяснением учителя в качестве важной составной части выступает проведение практической работы, как формы закрепления полученных знаний.

  • (словесные, наглядные, практические): рассказ, беседа; логические: (индуктивные и дедуктивные)

  • логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (анализ ситуации);

  • объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый;

  • управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью; контроля и самоконтроля (устный, письменный); стимулирования и мотивации;

  • самостоятельной учебной деятельности;

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником;

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.





Программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ. Содержание упражнений и количество запланировано исходя из материала изучаемой темы, а также подготовки учащихся. На упражнения и графические работы отводиться большая часть времени.

При выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которого они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении.

Реализация данной программы осуществляется педагогом дополнительного образования, учителем технологии. Занятия данного курса проводятся в здании гимназии.



  1. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности


В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Улицы родного города» формируются следующие личностные, предметные и метапредметные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты.

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и графического оформления учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты.


  1. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  2. овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  3. формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  4. развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  5. формирование представлений о мире профессий, связанных с инженерными технологиями, их востребованности на рынке труда.




3. Система оценивания результатов освоения программы курса внеурочной деятельности


1. Объекты и средства контроля.

Объекты контроля

Средства контроля

Личностные результаты

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Инженерная графика формирует представления учащихся о графических способах представления и преобразования информации. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Обучающиеся знакомятся с историей развития изображений, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Обучающиеся получают представление о современном уровне и перспективах развития современных способов представления графики, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В учебных презентациях присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

Помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов программы содержатся задания проектного характера для выполнения в микрогруппах. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тест «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

Предметные результаты

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

В курсе инженерной графики данная компетенция формируется в результате реализаций учебных коллективных и индивидуальных проектов.

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

Выполнение практических и графических работ.

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

Решение творческих задач. Применение средств и инструментов ИКТ

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения и графического оформления учебных и познавательных задач.

В курсе инженерной графики данная компетенция формируется в результате реализаций учебных коллективных и индивидуальных проектов. Выполнение графических работ.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого графического объекта: рисунка, чертежа, схемы, модели, входит обучение правилам верификации, т.е. проверки правильности созданного объекта. Для этого используются коллективное обсуждение готовых работ и проектов, а также рефлексию в конце каждого учебного занятия.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует графическое оформление любого учебного продукта, в результате которого происходит процесс преобразования информации из любой формы представления в графическую

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формированию данной компетенции в курсе инженерной графики способствует параллельное изучение традиционного и машинного способов создания графических объектов.






2. Виды контроля.

1) Стартовый контроль.

В сентябре в начале изучения курса внеурочной деятельности проводится стартовая диагностика указанных выше личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся.

2) Итоговый контроль.

Защита проекта – разработка модели изделия, не рассматриваемой в рамках курса.

По итогам проекта вновь проводится диагностика личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся. Далее сравниваются результаты со стартовой диагностикой, и дается оценка результативности курса.


Основными формами учёта знаний и умений анкетирование детей; тестирование на проверку знаний учащихся, практические работы проверка и контроль разработки учащегося, проекта и соответствие созданной модели данному проекту.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования

Графических и творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.



  1. Содержание программы


Курс «Основы технической грамотности с элементами моделирования на ПК»

состоит из следующих разделов:

Введение

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Графический язык. Чертеж. Инструменты, материалы и принадлежности. Понятие о стандартах. Форматы, основная надпись чертежа. Шрифт.



  1. Правила оформления чертежей. -2 ч

Входит изучение геометрических построений, на основе которых выполняются сопряжения в чертежах производственного характера, знакомство и применение требований ГОСТа ЕСКД в части выполнения и оформления чертежа (формат, шрифт, типы линий, условные обозначения на чертежах, нанесение размеров.)

  1. Геометрическое построение -3ч

Содержит изучения методов построения простых геометрических тел. Деление окружности на равные части. Сопряжения. Основные определения и алгоритмы нахождения элементов сопряжения. Сопряжение прямой и окружности. Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Сопряжение двух окружностей прямой.

  1. Способы проецирования-6 ч

Содержит изучение методов построения видов (проекций). Анализ геометрической формы детали по чертежу. Построение аксонометрических проекций и наглядных изображений.



  1. Основы компьютерного черчения-5ч

Содержит изучение векторного графического редактора КОМПАС и способов выполнения моделей, чертежей и оформление конструкторской документации.

Включает изучение правил построения сечений и разрезов и применение их в оформлении чертежей деталей.



  1. Проекты и индивидуальные задания-2ч

Моделирование простых деталей и архитектурных объектов на ПК



В разные разделы программы включены практические задания:

  • решение занимательных и творческих задач, в том числе задач с элементами художественного и технического конструирования.

  • Техническое конструирование моделей из пластилина, бумаги и проволоки;

  • Компьютерное моделирование задач в среде КОМПАС -3D

  • Выполнение индивидуальных проектных работ по конструированию различных предметов и приспособлений.


5. Тематическое планирование


Данная программа рассчитана на 18 часов. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в две недели.

.

Наименование разделов, блоков, тем

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Количество часов

1

Введение

Познакомить с учебным предметом «Черчение», его значением в практической деятельности.

Ознакомить:

  • с целями и задачами изучения

  • с основными инструментами и материалами, необходимыми для занятий. с основными видами линий.

Анализируют способы получения изображений



1

2

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

Понятие о стандартах.

Линии чертежа. Форматы.

Масштаб.

Сведения о нанесении

размеров на чертежах.

Начертание: линий чертежа; букв, цифр, знаков;

Выполнение упражнений по начертанию линий.

1

3

Чтение и выполнение чертежей.

Деление окружности на равные части

Выполняют простейшие геометрические построения

1

4

Сопряжения.

Основные определения и алгоритмы нахождения элементов сопряжения. Сопряжение прямой и окружности. Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Сопряжение двух окружностей прямой

Выполнять построение изометрии окружности.

1

5

Чертёж плоской детали

Основная надпись.

«Чертеж плоской детали с выполнением геометрических построений»

Заполнять основную надпись; Выполнять чертёж простой детали. Знать историю создания чертежа, научное обоснование способов изображения

1

6

Проецирование

Проецирование.

Центральное и параллельное проецирование.

Прямоугольные проекции

Знание алгоритмов

построения точки



Выполнение изображений


1

7

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева

Определение необходимого и достаточного числа видов

на чертежах

Выполнение чертежа детали.

1

8

Чертежи в системе прямоугольных проекций

Последовательность выполнения чертежа. Построение третьего вида по двум данным.

Построение третьего вида по двум данным. Уметь читать чертеж по двум проекциям

1

9

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

Аксонометрические проекции.

Построение аксонометрических проекций

1

10

Аксонометрические построение окружности

Способы построения предметов имеющих

круглые поверхности в изометрической проекции;

Выполнять построение окружности в

изометрической проекции

1

11

Технический рисунок

Понятие о техническом рисунке.

Использование для пространственной передачи объёма предмета различные виды штриховки.

Выполнять построение технического рисунка предмета

«Выполнение чертежей деталей с включением элементов конструирования

1

12

Программа КОМПАС.


Настройки программы. Инструменты программы. Графические примитивы. Геометрические построения.

Выполнять построение.

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и частей (в т. числе на компьютере);

1

13

Чтение и выполнение чертежей

Анализ геометрических предметов. Чертежи аксонометрические проекции геометрических тел. Проекции вершин, рёбер, граней предмета

Различать основные геометрические тела, составляющие формы деталей.

Находить на чертеже проекции вершин,

ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих.

1

14

3D моделирование

Основные понятия. Базовые плоскости. Система координат. Требования к эскизам. Базовые операции трёхмерного моделирования. «выдавить2 и «вращение». Приёмы моделирования.

Строить проекции вершин, ребер, граней предмета; Порядок построения изображений на чертежах

1

15

Сечения и разрезы.

Виды сечений.

Модель и чертёж вала с сечениями на ПК

Виды разрезов. Местные разрезы.

Эскизы деталей с сечениями. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета.

Графическая работа.

Анализ сечений и разрезов. Решение задач на построение разрезов.

1

16

Трёхмерные модели

Модель и чертёж детали с разрезами на ПК

Порядок чтения чертежей деталей. Разрезы

Правила выполнения чертежей деталей с разрезами в соответствии с ЕСКД (в КОМПАС-3D)

Чтение и выполнение чертежей

Практическая работа

1

Проекты и индивидуальные задания-2ч

17

Библиотека стандартных изделий в программе КОМПАС-3D

Знакомство с библиотекой стандартных изделий в программе КОМПАС-3D

Анализ задач, составление алгоритмов решения.

1

18

Архитектурные и строительные чертежи и модели.

Компьютерные модели архитектурных сооружений.

Анализ задач, составление алгоритмов решения

Грамотно применять при выполнении

чертежей необходимые геометрические построения. Выполнение моделей и чертежей разного уровня сложности.

1


№темы

Тема (с практико-графической работой)

1

Правила оформления чертежей.

Практическая работа №1 «Линии чертежа»

Графическая работа №2«Чертеж плоской детали»

2

Геометрические построения.

Графическая работа №3 «Чертеж плоской детали с выполнением геометрических построений»


3

Способы проецирования.

Практическая работа №4 «Построение третьей проекции точки, отрезка прямой и плоской геометрической фигуры (треугольника) по двум заданным»

Графическая работа №5 «Чертеж группы геометрических тел в трех проекциях»


4

Чтение и выполнение чертежей деталей

Графическая работа №7 «Чертеж предмета в 3-х видах с преобразованием его формы»

Практическая работа №8 «Устное чтение чертежа детали»

5

Эскизы.

Практическая работа №9«Эскиз и технический рисунок детали».

Графическая работа №10 «Выполнение чертежей деталей с включением элементов конструирования».

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета».

6

Основы компьютерного черчения

Сечения

Графическая работа №12 «Чертеж вала с сечениями на ПК»

Разрезы

Упражнения «Эскизы деталей с разрезами»; «Эскизы детали с местными разрезами»

Упражнения Базовые операции трёхмерного моделирования. «выдавить» и «вращение». Приёмы моделирования.

Практическая работа №13 Трехмерные модели деталей и чертежи с разрезами


7

Проекты и (индивидуальные задания)

Библиотека стандартных изделий в программе КОМПАС-3D



6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения курса


Материально-техническое обеспечение:

- для работы с Интернет-ресурсами и создания мультимедийных презентаций, буклетов: компьютеры с выходом в интернет (компьютерный класс) – 1 кабинет; мультимедийный проектор – 1 шт.; многофункциональное устройство – 1 шт.;


Учебно-методическое обеспечение:

- литература для учителя:


Учебник «Черчение» для учащихся – Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., М.: Просвещение, 2015 г.,

«Методика преподавания черчения», Москва, Гуманитарный изд. центр, 2014 г.


Учебник «Черчение» под редакцией проф. Н.Г. Преображенской, Изд. центр «Вентана-Граф», 2005 г.

И.А. Воротников «Занимательное черчение», М.: Просвещение.

Кочеткова Н.Н., Основы компьютерной графики, методическое пособие, электронный вид, Нижний Новгород, 2000 . – 560 С.

Богуславский А.А. «КОМПАС – график», учебное пособие, электронный вид, Коломна, 2005 – 450 с.


- литература для учащихся:


. Учебник «Черчение» для учащихся – Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., М.: Просвещение, 2015 г.,

Баранова И.В. КОМПАС - D для школьников. Черчение и компьютерная графика.

Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК

Пресс, 2009. – 272 с., ил1


Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

Тетрадь в клетку формата А4;

Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4

Готовальня школьная

 (циркуль круговой, циркуль разметочный); Линейка 30 см.;

Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов; б) 90, 30, 60 - градусов.

Транспортир;

Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

Ластик

Инструмент для заточки карандаша.



Интернет – ресурсы:

http://www.it-n.ru/ Сайт «Сеть творческих учителей»: Уроки творчества: искусство и технология в школе.

Федеральный российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»: http://www.uroki.ru

Сайт федерации Интернет образования: http://teacher.fio.ru

Всероссийская олимпиада школьников: http://rusolymp.ru/

Сайт издательского дома «1 сентября»: http://www.1september.ru



Ученик научится:

  1. оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;

  2. строить геометрические фигуры циркулем и линейкой;

  3. строить параллельные и перпендикулярные прямые;

  4. выполнять деление отрезка и окружности на равные части;

  5. выполнять простейшие виды сопряжений;

  6. читать и выполнять ортогональные и аксонометрические проекции предметов несложной формы;

  7. выполнять комплексные чертежи и аксонометрические проекции деталей по описанию;

  8. решать метрические и позиционные задачи;

  9. читать и выполнять несложные машиностроительные чертежи деталей и сборочных единиц;

  10. определять по чертежу тип соединений деталей;

  11. строить сечения многогранников;

  12. владеть навыками простейших преобразований чертежа

  13. пользоваться справочной литературой.













Приложение № 1


Оценка способности учащегося к саморазвитию, самообразованию


Цель диагностики: оценить способность учащегося к саморазвитию, самообразованию.

1. Мои друзья ценят меня за то, что я:

А. преданный и верный друг

Б. сильный и готов в любую минуту за них постоять

В. Эрудированный и интересный собеседник

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А. целеустремлённый

Б. трудолюбивый

В. отзывчивый

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей учебной деятельности на год, месяц, ближайшую неделю, день?

А. Думаю, что чаще всего это пустая трата времени

Б. Я пытался это делать, но нерегулярно

В. Положительно, я давно это делаю

4. Что вам больше всего мешает самосовершенствоваться в учебной деятельности:

А. Недостаточно времени

Б. Нет подходящей литературы

В. Не всегда хватает силы воли и настойчивости

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?

А. Невнимательность

Б. Переоценивание своих способностей

В. Точно не знаю

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А. Настойчивый

Б. Усидчивый

В. Доброжелательный

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А. Решительный

Б. Любознательный

В. Справедливый

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А. Генератор идей

Б. Критик

В. Организатор

9.На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества и способности у вас развиты в большей степени:

А. Сила воли

Б. Память

В. Обязательность

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

А. Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби

Б. Читаю художественную литературу

В. Провожу время с друзьями либо в кругу семьи

11.Что для вас в последнее время представляет большой познавательный инте­рес?

А. Научная фантастика

Б. Религия

В. Психология

12. Вы могли бы максимально реализоваться в качестве:

А. Спортсмена

Б. Ученого

В. Художника

13. Каким чаше всего считают или считали вас одноклассники?

А. Трудолюбивым

Б. Сообразительным

В. Дисциплинированным

14. Какой из трех принципов вам ближе?

А. Живи и наслаждайся жизнью

Б. Жить, чтобы больше знать и уметь

В. Жизнь прожить - не поле перейти

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?

А. Человек здоровый, сильный духом

Б. Человек, много знающий и умеющий

В. Человек независимый и уверенный в себе

16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?

А. Думаю, что да

Б. Скорее всего, да

В. Как повезет

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?

А. Приключенческо-романтические

Б. Комедийно-развлекательные

В. Философские

18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда вы его потратите?

А. буду путешествовать и смотреть мир

Б. поеду учиться за границу или вложу в собственное дело

В. куплю коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину, дорогую шубу и буду жить в своё удовольствие









ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Каждый ответ должен быть оценен по ключу


вопрос

Оценочные баллы

вопрос

Оценочные баллы

а

б

в

а

б

в

1

2

1

3

10

2

3

1

2

3

2

1

11

1

2

3

3

1

2

3

12

1

3

2

4

3

2

1

13

3

2

1

5

2

3

1

14

1

3

2

6

3

2

1

15

1

3

2

7

2

3

1

16

3

2

1

8

3

2

1

17

2

1

3

9

2

3

1

18

2

3

1

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ:



ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:


18 – 25 БАЛЛОВ – очень низкий уровень

26 – 28 БАЛЛОВ – низкий

29 – 31 БАЛЛОВ – ниже среднего

32 – 34 БАЛЛОВ – чуть ниже среднего

35 – 37 БАЛЛОВ – средний уровень

38 -40 БАЛЛОВ – чуть выше среднего

41 – 43 БАЛЛОВ – выше среднего

44 – 46 БАЛЛОВ – высокий уровень

47 – 50 БАЛЛОВ – очень высокий уровень

51 – 54 БАЛЛОВ – наивысший уровень



Приложение №2


Результаты выполнения групповых проектов по отдельным действиям

Учитель –

Предмет -

Группа:


В таблице представляются итоги оценки планируемых результатов основной образовательной программы из раздела «Коммуникативные учебные действия».

Коммуникативные действия

Элементы проектной деятельности учащихся





Уровень

сформированности

действий (в %)

1. Участие в презентации


0 - в презентации не участвовал






1 - участие в презентации незначительное






2 - участие в презентации значительное






2. Участие в конфликте

0 - инициатор конфликта






1 - участник конфликта






2 - в конфликт не вступает






3. Характер взаимодействия

0 - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет






1 – готов уступить, избегает столкновений






2 - ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение






4. Активность/инициативность ученика

0 - не проявляет активности






1 - активен, но инициативы не проявляет






2 - активен, проявляет инициативу






5. Ориентация на партнера и согласованность позиций

0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера






1 - иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение






2 - внимательно выслушивает партнера, с уважением, относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной






6. Лидерство

0 - стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью "ведомого"






1 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет






2 - проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде "на вторых ролях"







Итого







В целом







Выводы

По результатам итоговой диагностики коммуникативных умений в проектной деятельности выявлено, что коммуникативные учебные действия сформированы у __________________ на повышенном уровне, __________________ на базовом уровне, ______________________ на уровне ниже базового.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!