СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Права человека" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Права человека» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет виды деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Права человека" 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 ст. Георгиевской»




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №16

__________ Л.Н. Богданова

Приказ №_______от

«___» _________ 2013 г.






Рабочая программа курса

Права человека


в 11 (общеобразовательном) классе

на 2013-2014 учебный год


количество часов в неделю – 1


составила учитель истории

Амельченко Л.П.















Составлена в соответствии с

программой курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Права человека», Т.В. Болотина, П.В., Миков..- 2-е издание- М: «Русское слово», 2007.



Учебник: Т.В.Болотина, П.В. Миков, Е.А. Певцова. Права человека: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2007.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения протокол № __ от «___» ___2013г.

Рабочая программа курса Права человека, 11класс.


Количество часов: 34 часов.


Структура рабочей программы.


Рабочая программа включает разделы:


  • пояснительная записка;

  • распределение учебного материала;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • требования к уровню подготовки учащихся.


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.

  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву.

  3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по праву.

  4. Т.В. Болотина, П,В, Миков. Права человека. Программа курса 10-11 классы.- 2-е издание- М: «Русское слово», 2007.


В соответствии с учебником, допущенными Министерством образования Российской Федерации:

  1. Т.В.Болотина, П.В. Миков, Е.А. Певцова. Права человека: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2007.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Т.В.Болотина, П.В. Миков, Е.А. Певцова. Права человека: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2007.

  2. Т.В.Болотина, П.В. Миков. Права человека: Тематическое планирование курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений России.- М.: «Русское слово, 2007.

  3. Т.В.Болотина, П.В. Миков, Е.А. Певцова. Права человека: 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: «Русское слово», 2007.

  4. Сборник нормативных документов Право: Федеральный компонент государственного стандарта: Федеральный базисный учебный план. – М.: «Дрофа», 2006.

  5. А. Бочарова, И. Бочаров, П. Миков. Права человека: Книга для чтения.9-11 классы.- издание- 3-е, исправленное.- Перьм: «Издатель Макаров И.», 2008.

  6. И.Бочаров, П. Миков, О. Погодина. Права человека: Методика преподавания в школе. 9-11 классы.- Перьм:, 2008.

  7. А.Ф. Никитина «Основы права. 10-11 классы»- М,: «Дрофа», 2007.

  8. Школьный словарь по обществознанию. Просвещение, 2007 г.

  9. В.О. Мушинский. Азбука гражданина.- М., 1997.


Рабочая программа по курсу «Права человека» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет виды деятельности учащихся.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

    • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения прав человека, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

    • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

    • освоение знаний об основных принципах, нормах, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

    • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Права человека» способствует формиро­ванию правосознания и повышению правовой культуры подра­стающего поколения, от которого зависит будущее России. Про­блемы и противоречия современной правовой действительности обусловливают необходимость введения самостоятельного курса «Права человека» в старшую школу.

Обучение правам человека позволяет сохранить и передать из поколения в поколение уважение людей к друг другу, правила раз­решения конфликтов и противоречий, позволяя обеспечивать ста­бильность и организованность в обществе. На протяжении много­вековой истории человечество отстаивало незыблемые принципы дружбы, сотрудничества, равенства, справедливости,' ставшие ос­новой современных концепций прав человека. Прошли века, но многие проблемы, волновавшие людей в прошлом, оказались акту­альными и в современности. Не случайно обучение правам челове­ка сегодня становится одним из самых приоритетных, социально значимых тенденций в системе модернизации отечественного об­разования.

Обучение правам человека является составляющей граждан­ского образования. Для жизни в правовом государстве, в граждан­ском обществе необходимо повысить уровень обучения правам че­ловека, правам ребенка. Через обучение правам человека, правам ребенка помочь людям увидеть ценности прав человека, их со­циальную роль, научить подрастающее поколение жить в демокра­тическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми способами. Это способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к национальным и ре­лигиозным традициям других народов; содействует формированию нравственной, эстетической и правовой культуры обучающихся.

Права человека в своих проявлениях многогранны. «Права че­ловека» — совершенно особый предмет. Права чело­века воплощают идеалы реального уважения личности и ее досто­инства и ассоциируются с практическим гуманизмом.

Основные цели данного курса:

  • воспитывать личность, осознающую достоинство человека;

  • формировать межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности;

  • давать знания о правах человека в национальном и междуна­родном измерениях;

  • воспитывать понимание неразрывной связи прав человека и сохранения мира на земле.

При обучении правам человека должна быть реализована глав­ная целевая установка гуманистического образования — воспита­ние гуманного человека.

Из целей обучения правам человека вытекают следующие кон­кретные задачи:

  • развивать способность ценить свободу в тесной связи с ответ­ственностью перед обществом;

  • признавать и воспринимать различия культур, которые суще­ствуют между народами;

  • формировать уважение культурного наследия, языка и само­бытности страны, в которой ребенок проживает, и уважать цивили­зации, отличные от его собственной;

  • развивать сотрудничество, согласованность между индивиду­альными и коллективными ценностями; формировать умения не­насильственного урегулирования конфликтов;

  • воспитывать личную и гражданскую ответственность, соли­дарность и справедливость на национальном и международном уровне;

  • формировать умения защищать окружающую природу.

Специфика содержания прав человека реализуется в следующей форме:

  • предметной, где основу составляет курсы «Пра­ва человека» для средней школы (по 1 часу в 10,11 классах), в рам­ках школьного компонента учебного плана.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • способности строить собственное правосообразное поведе­ние в рамках имеющихся прав и обязанностей;

  • готовность и умение защищать свои пра­ва и права других людей;

  • навыков реализации своих прав в социальной сфере в широ­ком правовом контексте.

Рабочая программа определяет следующий объём знаний и представлений о:

  • природе прав человека;

  • содержании основных прав и свобод человека, соответствии их международным стандартам;

  • об основных обязанностях человека и гражданина в Россий­ской Федерации;

  • конституционных (основных) правах и свободах человека и гражданина;

  • роли правосудия в жизни общества, основах судопроизвод­ства в Российской Федерации;

  • происхождении и сущности этнического, религиозного, ре­гионального и культурного многообразия в России, необходимости взаимопонимания и уважения этих различий;

  • деятельности органов власти и управления Российской Феде­рации;

  • сущности и основных стадиях процесса законотворчества;

  • механизмах и нормах защиты прав человека;

  • необходимости активного участия граждан в демократиче­ских и избирательных процедурах;

  • формировании концепции прав человека в истории мировой политико-правовой мысли; ;)

  • деятельности международных организаций по защите прав человека;

  • международных стандартах в области прав человека;

  • деятельности уполномоченного по правам человека;

  • функционировании экономики и связи экономической сво­боды с правами человека;

  • свободе слова и значении свободной прессы и роли средств массовой информации в обществе, в том числе Интернета, их влиянии на формирование собственного мнения;

  • политической власти, политической системе, политическом режиме;

  • демократии, тоталитаризме, авторитаризме, плюрализме;

  • гражданском обществе;

  • толерантности;

  • правовой культуре;

  • об отношениях России с мировым сообществом, зарубежны­ми странами, ее месте и роли в мире, деятельности и позиции Рос­сии на мировой арене и ООН;

  • единстве, целостности и взаимозависимости современного мира.

Учащихся необходимо научить:

  • исследовать актуальные политические, экономические, со­циальные, моральные и культурные проблемы и события, анализи­руя информацию, поступающую из различных источников;

  • выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение о проблеме, событии или явлении;

  • вносить вклад в групповую и исследовательскую работу в классе, принимать участие в дискуссиях и дебатах;

  • оценивать опыт, идеи и взгляды других людей, объяснять свое отношение к ним;

  • формулировать собственные нормы и ценности, оценивать собственный вклад в различные виды деятельности;

  • договариваться, устанавливать конструктивные отношения с окружающими;

  • принимать активное и осознанное участие в жизни класса, школы и местного сообщества;

  • использовать исследовательские навыки, навык рефлексии, а также социально-коммуникативные навыки в процессе принятия решений.

Рабочая программа предусматривает методику обучения правам человека, опираясь на важные принципы российской педагогики, признающие ценность челове­ка как личности, его право на свободу, равенство и уважение. Методика обучения курсу Права человека базируется на принципах индивиду­ализации и дифференциации обучения, предполагающих обращать внимание на особенности личности каждого ребенка. Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся успешную адаптацию к социальной реальности.

При изучении прав человека используются различные активные формы, методы, приемы и средства обучения, которые активизируют познаватель­ную деятельность ребенка. С этой целью в образовательном процессе исполь­зуются активные формы обучения, в том числе индивидуальные, групповые ролевые, деловые и другие виды игр, дискуссии, разнообразные формы самостоятельной работы, в том числе исследовательского и проектного характера, работа с источ­никами, написание эссе, лабораторные занятия (практикумы) с нормативно-пра­вовыми актами по изу­чаемым проблемам, рисунки, правозащитные практикумы. Уроч­ная деятельность тесным образом взаимосвязана с внеурочной вос­питательной работой образовательного учреждения или учрежде­ния дополнительного образования.

Особое значение приобретает знание прав человека во внеклас­сной и внешкольной деятельности учащихся, в системе дополнитель­ного образования, целью которых является закрепление у учащихся первичных навыков участия в политических актах, моделирование ситуаций, позволяющих реализовать гражданские права и свободы, форм политического участия, актов социального поведения в «ма­лом» и «большом» сообществах. Предпочтение отдается активным формам деятельности: организуется непосредственное знакомство учащихся с работой органов власти страны, уполномоченного по правам человека, органов местного самоуправления, судов, правоох­ранительных органов, избирательных комиссий и т.д.

Важное значение приобретает практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно полезные дела, а также участие школьников в разра­ботке и практическом воплощении собственных социальных про­ектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в про­цесс обучения правам человека.

В соответствии с принципом единства преподавания прав чело­века с практической деятельностью рабочей программой предусматривается участие обу­чающихся в социальных практиках.

Одним из интенсивных методов социальной практики являет­ся участие школьников в различных благотворительных обще­ствах, акциях, неправительственных организациях, которые имеют опыт успешной работы за права и достоинства человека, а также социальное проектирование.

Основная цель социального проектирования — создать усло­вия, способствующие формированию у учащихся собственной точ­ки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальное проектирова­ние представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетентностей.

. Социальные проекты дают учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую вовлече­ны они сами, их друзья, семьи, учителя; с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в мас­штабах микрорайона, города, края, наконец, страны в целом. В хо­де реализации проектов учащиеся активно используют свои зна­ния, общаются и сотрудничают друг с другом.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса Права человека ученик должен:

Знать/понимать:

  • систему и структуру прав человека;

  • прирождённый и неотчуждаемый характер принадлежащих человеку прав и свобод;

  • содержание прав и свобод человека;

  • механизм их защиты;

  • органы и способы международно - правовой защиты прав человека.

Уметь:

- характеризовать: систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; - объяснять: содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений;

- различать: полномочия Российских институтов и международных органов защиты прав человека;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов по правам человека с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях связанных с реализацией прав человека;

- осуществление учебных исследований и проектов по тематике курса;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.




Распределение учебного материала.


п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Вводный урок: Права человека.

1

2

Тема: Права ребенка.

7

3

Тема: Права женщин.

2

4

Тема: Права меньшинств.

1

5

Тема: Права беженцев.

1

6

Тема 5: Права человека и международное гуманитарное право

2

7

Тема: Защита прав человека.

11

8

Социальная практика по пропаганде и защите прав человека

6

9

Итоговое повторение:

Содержание прав и свобод человека, соответствие их международным стандартам.

Права ребёнка механизм их защиты и реализации.


3


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование курса « Права человека», 11 класс (34 часа)


№ п\п

Раздел, тема, урок.

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания образования

Понятия \ подготовка к ЕГЭ( ГИА)

Требования к уровню подготовки

(ЗУН)

Вид контроля

источники

1

Вводный урок: Права человека.

1


вводный

Права человека. Подходы к классификации прав человека. Права и свободы первого, второго и третьего поколений. Коллективные и индивидуальные права.

Права и свободы первого, второго и третьего поколений. Коллективные и индивидуальные права Гражданское общество и государство

Знать права человека, подходы к классификации прав человека, права и свободы первого, второго и третьего поколений,коллективные и индивидуальные права. Уметь ими пользоваться.

Проблемная ситуация

Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека.


Тема: Права ребенка.

7








2

Отличие прав ребёнка от прав взрослых

1


практикум

Отличие прав ребёнка от прав взрослых

права ребёнка, права взрослых

Знать отличие прав ребёнка от прав взрослых.

Уметь устанавливать особенность пров ребенка.

Определение отличий и их обоснование

Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка.

3

Международные стандарты по правам детей.

1


практикум

Международные стандарты по правам детей

стандарты по правам детей Международное право (международная защита

прав человека в условиях мирного и военного

времени)

знать Международные стандарты по правам детей

анализ Международ-ных стандартов по правам детей.

Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка.

4

Ребёнок как субъект права

1


Лекция с элементами беседы.

Ребёнок как субъект права

субъект права

Знать понятия: право, субъект права. Уметь определять роль субъекта права.

Ответы на вопросы.

Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка

5

Основные личные, политические, социальные, экономические, культурные прав детей.

1


практикум

Основные личные, политические, социальные, экономические, культурные прав детей

Личные, политические, социальные, экономические, культурные права детей

Знать личные, политические, социальные, экономические, культурные права детей.

Уметь исследовать актуальность прав, проблем, анализировать информацию источников

Работа с источниками

Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка.

6

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

1


Лекция с элементами беседы

Социальная адаптация, социальная реабилитация ребёнка, социальные службы для детей, социальные инфраструктуры для детей.

Социальная адаптация, социальная реабилитация ребёнка, социальные службы для детей, социальные инфраструктуры для детей.

Знать суть адаптации, социальной реабилитация ребёнка, социальные службы для детей, социальные инфраструктуры для детей.

Работа с источниками

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации

7

Дополнительные гарантии реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей- инвалидов

1


Лекция с элементами беседы

Дополнительные гарантии реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей- инвалидов

Гарантии.

Знать суть дополнительных гарантий реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей- инвалидов.

Уметь проявлять сопричастность к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей- инвалидов

Работа с источниками

Работа с источниками: Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

8

Защита прав ребёнка.

1


практикум

Основные личные, политические, социальные, экономические, культурные прав детей


Знать суть мер государства по защите прав детей. Уметь исследовать актуальность защиты прав ребёнка, анализировать информацию источников

Работа с источниками

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,


Тема: Права женщин.

2








9

Международные стандарты по правам женщин.

1


лекция

Международные стандарты по правам женщин

Стандарты, права женщин

Знать Международные стандарты по правам женщин.

Уметь определять их актуальность, выражать своё мнение.

Работа с проблемами.

Конвенция о политических правах женщин, Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин

10

Права женщин в Российском законодательстве.

1


Лекция с элементами практикума

Права женщин в Российском законодательстве. Проблема предотвращения физического, психического сексуального насилия в отношении женщин. Права женщин.

Проблема предотвращения физического, психического сексуального насилия в отношении женщин. Права женщин.

знать права женщин.

Уметь определять их актуальность, выражать своё мнение по проблемам предотвращения физического, психического сексуального насилия в отношении женщин.

Работа с проблемными ситуациями по вопросам нарушения прав женщин.

Конвенция о политических правах женщин, Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин


Тема: Права меньшинств

1








11

Права меньшинств

1


Лекция с элементами практикума

Права меньшинств в Российском законодательстве. Проблемы реализации и совершенствования государственной национальной политики в современной России.

Права меньшинств,

знать права меньшинств.

Уметь определять их актуальность, выражать своё мнение по проблемам предотвращения дискриминации в отношении меньшинств

Работа с проблемными ситуациями по вопросам нарушения прав меньшинств

Конституция РФ.


Тема: Права беженцев.

1








12

Права беженцев.

1


Лекция с элементами практикума

Права беженцев в Российском законодательстве. Проблемы реализации и совершенствования государственной национальной политики в современной России.

Беженцы. Статус беженца.

Вынужденные переселенцы.. Международное право (международная защита

прав человека в условиях мирного и военного

времени)

знать права беженцев, вынужденных переселенцев.

Уметь определять их актуальность, выражать своё мнение по проблемам беженцев

вынужденных переселенцев, вносить свои предложения по их решению.

Работа с проблемными ситуациями по вопросам нарушения прав беженцев и вынужденных переселенцев.

Конвенция ООН о статусе беженцев.


Тема 5: Права человека и международное гуманитарное право

2








13

Права человека и международное гуманитарное право

1


Лекция с элементами практикума

Защита прав человека в период вооружённых конфликтов. Гуманитарные нормы.

Гуманитарные нормы права. Международное право (международная защита

прав человека в условиях мирного и военного

времени)

Знать положения международного гуманитарного права по защите прав человека в период вооружённых конфликтов, гуманитарные нормы. Уметь выражать,обосновывать своё мнение по проблеме.


Работа с источниками.


14

Международный комитет Красного Креста

1


Лекция.

Принципы деятельности МККК: гуманность,беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство, универсальность.

Международный комитет Красного Креста

Знать поло жения о Международном комитете Красного Креста,принципы его деятельности. Уметь учасивовать в дискуссии.

Дискуссия о роли Международного комитета Красного Креста в защите прав человека.

Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны.


Тема: Защита прав человека.

11








15

16

История создания ООН. Структура ООН. Основные направления деятельности ООН.

2


Лекция.


Практикум.

История создания ООН. Структура ООН главные и вспомогательные органы. Основные направления деятельности ООН. Роль ООН в поддержании мира и обеспечении международной безопасности.

Структура ООН главные и вспомогательные органы. Основные направления деятельности ООН

Знать структуру ООН главные и вспомогательные органы, основные направления деятельности ООН в поддержании мира и обеспечении международной безо пасности.

Дискуссия о роли ООН в защите прав человека, в поддержа-нии мира и обеспече нии международной безопаснос-ти.

Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны.

17

18

Деятельность Международного Уголовного Суда, статут. Специальные международные трибуналы.

.

2


Лекция.


Дискуссия.

Деятельность Международного Уголовного Суда, статут: преступления против мира, военные преступления против человечества, геноцид.

Международный Уголовный Суд , статут. Геноцид.

Знать Деятельность Международного Уголовного Суда, статут, специальных международных трибуналов в наказании преступлений против мира, военных преступлений против человечества, геноцида.

Дискуссия о роли Международного Уголовного Суда. Специаль-ных международных трибуналов в поддержа-нии мира и обеспече -нии международной безопаснос-ти.


19

Деятельность Совета Европы по защите прав человека.

1


Лекция.

Совет Европы по защите прав человека, структура: рабочие и контрольные органы. Основные направления деятельности.

Совет Европы по защите прав человека

Знать Совета Европы по защите прав человека. Уметь анализировать информацию, полученную из источников, делать выводы.

Анализ информации, выводы суждения.


20

Организация Европейского суда по правам человека(ЕСПЧ)







1


практикум

Организация Европейского суда по правам человека(ЕСПЧ). Прецедентное право (ЕСПЧ). Правила обращения в ЕСПЧ. Межгосударственные и индивидуальные жалобы.

Организация Европейского суда по правам человека(ЕСПЧ). Прецедентное право (ЕСПЧ).

Знать суть деятельности Организации Европейского суда по правам человека(ЕСПЧ), прецедентное право (ЕСПЧ). Уметь анализировать информацию, полученную из источников, делать выводы.

Анализ информации, выводы суждения.


21

Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинства видов обращения или наказания.

1


практикум

Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинства видов обращения или наказания. Функции Комитета.

Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинства видов обращения или наказания

Знать суть деятельности Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинства видов обращения или наказания, функции Комитета . Уметь анализировать информацию, полученную из источников, делать выводы.

Анализ информации, выводы суждения


22

23


Российские институты и механизмы защиты прав человека.

Уполномоченный по правам человека РФ.

Основные направления деятельности.

2


Лекция.

Российские институты и механизмы защиты прав человека: Конституционный суд РФ, Совет при Президенте РФ, Уполномоченный по правам человека РФ

Российские институты и механизмы защиты прав человека: Конституционный суд РФ, Совет при Президенте РФ, Уполномоченный по правам человека РФ

Знать суть деятельности Российских институтов и механизмы защиты прав человека. Российские институты и механизмы защиты прав человека

Работа с документа-ми


24

Международные и российские неправительственные правозащитные организации

1


лекция

Международные и российские неправительственные правозащитные организации

Неправительст-венные правозащитные организации.

Знать суть деятельности Международных и российских неправительственных правозащитных организации. Уметь определять их актуальность, выражать своё мнение по вопросам деятельности, формулировать оценочные суждения

Анализ информации, выводы суждения


25

Образование в области прав человека.

1


дискуссия

Роль образования в области прав человека.

Образование в области прав человека.

Знать суть образования в области прав человека. Уметь определять его актуальность, выражать своё мнение по вопросам прав человека, формулировать оценочные суждения.

Дискуссия по проблеме: « Роль образования в области прав человека».



Социальная практика по пропаганде и защите прав человека

6








26-27

Подготовка сообщений, презентаций проектов по проблеме: «Права человека, институты и механизмы их защиты»

2



Индивидуальные и коллективные формы работы по подготовке сообщений презентаций, проектов


Закрепление навыков самостоятельных форм работы по сбору, исследованию обработке, передаче информации по проблеме «Права человека».

Подготовка сообщений, презентаций, проектов.


28

29

Выступления перед классными коллективами с сообщениями, презентациями по проблеме: «Права человека, институты и механизмы их защиты»

2


коллективные формы работы в классных организациях

Использование исследовательских навыков, навыков рефлексии, социально- коммуникативных навыков в процессе принятия решений


Соотнесение теоретических знаний с жизнью через формы индивидуальной и коллективной работы

Практичес-кие мероприя-тия в классных коллективах


30

31

Защита проектов по проблеме: «Права человека, институты и механизмы их защиты»

2



Закрепление знаний умений и навыков по курсу.


Использование исследовательских навыков, навыков рефлексии, социально- коммуникативных навыков в процессе принятия решений

Социальные проекты: « Я- гражданин»


32

33

34

Итоговое повторение:

Содержание прав и свобод человека, соответствие их международным стандартам.

Права ребёнка механизм их защиты и реализации.


3


Повторительно- обобщаюший урок.

Обобщение и закрепление знаний, обсуждение проблем участия в жизни местного сообщества как реализации прав.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА


В результате изучения предмета «Основы правовых знаний» ученик должен

знать / понимать:

 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!