МБОУ средняя школа № 8
г. Ярцево Смоленской области
Согласована на заседании Утверждена приказом директора
МС протокол № _____ МБОУ средняя школа №8
От «____» _________2015 г. № ____ от «____»_________2015 г.
Рабочая программа
Курса «Физическая культура» для 1 класса
Учитель Нормуротов Ильхом Идрисович
Квалификационная категория - первая
Составлена в соответствии с программой по В.И.Лях 1-4 класс.
Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 1-4 класс
Москва. Просвещение 2011 г.
Рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол №___ от «_____» _________2015 г.
Руководитель МО учителей физической культуры ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 1 классов.
Рабочая программа курса "Физическая культура" соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО) и общеобразовательной программе МБУ СШ №8, составлена на основе Примерной программы и авторской программы: Физическая культура, Рабочие программы 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях – 2-е изд. М.: Просвещение, 2013г/.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепления здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов ( восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность ребенка с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В учебном плане на курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов по 3 часа в неделю. На основании приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889 введен третий час в неделю на изучение предмета «Физическая культура» с целью использовать его на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, введение современных систем физического воспитания.
В авторскую программу внесены изменения: раздел программы «Лыжная подготовка» в связи с многолетней неустойчивостью погодных условий заменяется «Кроссовой подготовкой», которая также направлена на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Таким образом, изменения в содержании программы не снижает качества освоения ФГОС по физической культуре.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса даются в форме игры.
Учащиеся с ограниченным состоянием здоровья изучают предмет в щадящем режиме с учетом их физических способностей и медицинских рекомендаций.
Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре в 1 классе.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
I |
1.1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Подвижные игры | 20 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 22 |
| Итого | 99 |
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373) данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазание, перелезание и т.д. как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок; правила организации и проведения игр; выбора одежды и инвентаря. Занятия на формирование правильной осанки; комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.
Физическое совершенствование.
Физкультурно- оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построения в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;.размыкание в шеренге и колонне на месте; размыкание приставными шагами в шеренге4 выполнение команд: «Вольно!», «Ровняйся!», «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; поворотов: «Налево!», «Направо!».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); перекаты из упора присев и боком.
Упражнения на низкой перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с высокого старта на 30 метров.
Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность различными способами.
Метания: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка. Бег в чередовании с ходьбой с различной частотой шагов. Преодоление в беге и ходьбе подъемов и спусков.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: подвижные игры с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.
На материале легкоатлетических упражнений: подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; упражнениями на координацию, выносливость, быстроту.
На материале кроссовой подготовки: эстафеты и игры на развитие выносливости и координации.
На материале спортивных игр : игровые задания с передвижениями без мяча и с мячом, ведением мяча, бросками мяча в корзину, подбрасываниями мяча, ловлями и передачами мяча.
Планируемые результаты
Ученик научиться:
- понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- понимать значение личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья;
- различать разметки спортивного зала, спортивной площадки, назначение спортинвентаря и оборудования;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, правильного подбора одежды и обуви;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия;
-передвигаться различными способами ( ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых актов РФ:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Закон «Об образовании в РФ»;
Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
Приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. № 889.
Тематическое планирование
1 класс
Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легкая атлетика (11 ч) |
Ходьба и бег | Вводный №1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два Мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать требования по ТБ, уметь выполнять ходьбу различными способами, понимать технику бега с ускорением, правила подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь рассказать правила ТБ, выполнять упражнения в беге и ходьбе, играть в подвижную игру. | |
Изучение нового материала №2 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением (30 м). Подвижная игра «Два мороза». Понятие дистанция». Развитие скоростных качеств. | Знать технику выполнения ходьбы на носках, на пятках, под счет, понимать технику выполнения бега с ускорением 30 м, правила подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения бега с ускорением на 30 м, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №3 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением (30 м). Понятие дистанция». Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Знать, что такое дистанция и как ее удерживать, технику выполнения ходьбы на носках, на пятках, под счет, понимать технику выполнения бега с ускорением 30 м, правила подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения бега с ускорением на 30 м, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №4 Комбинированный №5 | Знакомство с разметками площадки. Бег с ускорением (30 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств. | Знать основные разметки спортивной площадки, технику ходьбы с высоким подниманием бедра, бега на 30 м, правил подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному примеру. Познавательные: уметь рассказать об основных разметках спортплощадки, Бегать на 30 м, играть в подвижную игру. |
Прыжки
| Изучение нового материала №6 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Знать какие разновидности прыжков существуют, понимать технику выполнения прыжков на одной, двух ногах, прыжка с места, правил подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь показать прыжки на одной и двух ногах, прыжка в длину с места, играть в подвижную игру. | |
Комбинированный №7 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра: «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать технику выполнения прыжков на одной, двух ногах, прыжка с продвижением вперед, правил подвижной игры. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному примеру. Познавательные: уметь выполнять прыжки на одной и двух ногах; с продвижением вперед, правил подвижной игры. |
Комбинированный №8 | Прыжки на одной ноге, на двух ногах на месте. Эстафеты с бегом. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». | Знать технику выполнения прыжков на одной, двух ногах на месте, правил подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять технику прыжков, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Мета- ния мяча | Изучение нового материала №9 | Прыжки в длину с места. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Лиса и куры». ОРУ. | Знать какие виды метания существуют, понимать технику выполнения метания мяча из положения стоя по направлению метания, правила подвижной игры. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: уметь рассказать и показать технику метания мяча, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению к цели.2 Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. | Знать технику выполнения метания мяча из положения стоя по направлению метания к цели, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять технику метания мяча в цель, играть в подвижную игру. |
| Комбинированный №11 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать технику выполнения метания мяча из положения стоя по направлению метания на заданное расстояние, правила подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять технику метания мяча на заданное расстояние, играть в подвижную игру. | |
Кроссовая подготовка (11 ч) |
Бег по пересе ченной местности
| Изучение нового материала №12 | Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Пятнашки». ОРУ. Понятие скорость бега. Инструктаж по ОТ. | Знать требования по ОТ, правила подвижных игр, иметь представление о скорости бега. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь рассказать правила по ОТ, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №13 |
Комплексный №14 | Равномерный бег (2 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. |
Комплексный №15 |
Комплексный №16 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье». | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. |
Комплексный №17 |
| Комплексный №18 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. |
Комплексный №19 |
Комплексный №20 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №21 |
Комплексный №22 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. |
Гимнастика (17 ч) |
Акро-батика. | Изучение нового материала №23 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координации. Инструктаж по ТБ.
| Знать требования по ТБ, технику выполнения группировки, что такое перекаты и чем они отличаются от кувырков, правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные; уметь рассказать правила по ТБ, делать группировку, перекаты, играть в подвижную игру. |
Комплексный №24 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координации. | Знать технику выполнения построения, группировки, перекаты правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять построения в колонну по одному, группировку, перекаты, играть в подвижную игру. |
| Комплексный №25 | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра: «Совушка». Развитие координации. | Знать технику выполнения построения, группировки, перекаты правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные; уметь выполнять построение в шеренгу, группировку, перекаты, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №26 |
Комплексный №27 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координации. | Знать технику выполнения построения, группировки, перекаты правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять построения в круг, группировку, перекаты, играть в подвижную игру. |
Комплексный №28 |
Равновесие. Строевые упражнения | Изучение нового материала №29 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Змейка». | Знать технику выполнения перестроения и размыкания, ходьбы по гимнастической скамейке, правил подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навык речевых действий, использования адекватных языковых средств для отображения а речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять перестроения по заранее установленным местам, ходить по гимнастической скамейке, играть в подвижную игру. |
Комплексный №30 |
Комплексный №31 | Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координации. | Знать технику выполнения поворотов, упражнений на гимнастической скамейке, правил подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять технику поворотов, упражнений на гимнастической скамейке, играть в подвижную игру. |
Комплексный №32 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Акробатика: стойка на лопатках. Перешагивание через мячи. Игра «Западня | Знать технику выполнения поворотов, строевых команд, акробатических элементов, перешагиваний, правил подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять технику поворотов, строевых команд, стойку на лопатках, перешагиваний, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №33 | Наклон вперед из положения сидя и лежа. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Акробатика стойка на лопатках с согнутыми ногами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координации. | Знать как проводится тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя, технику выполнения строевых команд, акробатических элементов, перешагиваний, правил подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь рассказать и сдавать тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя, выполнять строевые команды, стойку на лопатках, перешагивания, играть в подвижную игру. |
Комплексный №34 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Лазания по гимнастической стенке. Игра «Октябрята». | Знать технику выполнения поворотов, строевых команд лазания по гимнастической стенке, правил подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять лазания по гимнастической стенке, поворотов, строевых команд, играть в подвижную игру. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять лазания по гимнастической стенке, «мост» в положении лежа, перекаты, играть в игру. |
| Комплексный №35 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Акробатика: «мост» из положения лежа, перекаты в сторону. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Знать технику выполнения лазания по гимнастической стенке, акробатических элементов, правил подвижной игры. |
Комплексный №36 |
Комплексный №37 | Перелезание через коня. Акробатика: перекаты вперед ив сторону. ОРУ в движении. Игра «Светофор». | Знать технику выполнения перелезаний, перекатов, правил подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь выполнять перелезания, перекаты, играть в подвижную игру. |
| Комплексный №38 | ОРУ в движении. Перелезание через коня и горку матов. Игра «Три движения». | Знать технику выполнения перелезаний, правил подвижной игры | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: передвигаться заданным способом, играть в подвижную игру. Познавательные: уметь выполнять перелезания, играть в подвижную игру. |
Комбинированный №39 | Подтягивания в висе и висе лежа. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Знать как проводится тестирование подтягивания, правила подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь рассказать и сдавать тестирование подтягивания, играть в подвижную игру. | |
Подвижные игры (20 ч) |
Подвижные игры
| Изучение нового материала №40 | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два Мороза». Игры: «Класс смирно», «Октябрята». Инструктаж по ОТ. | Знать требования по ОТ, правила подвижных игр и стихотворения сопровождения к ним. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. Е. операционный опыт Познавательные: уметь рассказать правила по ОТ, играть в подвижные игры. |
Комплексный №41 |
Комплексный №42 | ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Прыжки через скакалку. | Знать правила подвижных игр и стихотворения сопровождения к ним. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №43 |
Комплексный №44 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Через кочки и пенечки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №45 |
| Комбинированный №46 | Сгибания рук в положении упора лежа. ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать как сдается тестирование сгибания рук в положении лежа, правила подвижных игр. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: формировать умение искать и выделять необходимую информацию, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать и сдавать тестирование сгибания рук в положении лежа, играть в подвижные игры и эстафеты. | |
Комплексный №47 |
Комплексный №48 | ОРУ. Игры «Посадка картошки», «Капитаны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №49 |
Комплексный №50 | ОРУ. Игры «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила подвижных игр и стихотворения сопровождения к ним. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. Е. операционный опыт Познавательные: играть в подвижные игры. |
Комплексный №51 |
Комплексный №52 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Прыгающие воробушки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила подвижных игр и стихотворения сопровождения к ним. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать уважение к иной тоске зрения. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №53 | ОРУ. Игры «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила подвижных игр и стихотворения сопровождения к ним. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать уважение к иной тоске зрения. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №54 | ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Лиса и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила подвижных игр и стихотворения сопровождения к ним. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №55 |
| Комбинированный №56 | Бросок набивного мяча. ОРУ в движении. Игры «Точный расчет», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать как сдается тестирование броска набивного мяча, правила подвижных игр. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъект деятельности, уметь видеть ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь рассказать и сдавать тестирование броска набивного мяча, играть в подвижные игры. | |
Комплексный №57 |
Комплексный №58 | ОРУ в движении. Игры «Компас», «Бросай и поймай". Эстафеты. | Знать правила подвижных игр. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, формировать уважение к иной точке зрения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №59 |
Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч) |
| Изучение нового материала №60 | Ловля мяча на месте. Удары мячом о пол. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | Знать что такое броски и ловля мяча, как выполнить ловлю мяча на месте, удары мячом о пол, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера, уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять ловлю мяча на месте, удары мячом о пол, игра в игру. | |
Комплексный №61 |
Комплексный №62 | Передача мяча по кругу на месте. Подбрасывания мяча вверх. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. | Знать как выполняется передача мяча по кругу на месте, подбрасывания мяча вверх, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь выполнять передачи мяча в кругу на месте, подбрасывания мяча вверх, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №63 |
| Комбинированный №64 | Подъем туловища из положения лежа. Перекатывания мяча друг другу. на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты с мячами. | Знать как сдается тестирование подъема туловища из положения лежа, выполняется перекатывания мяча друг другу на месте, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъект деятельности, уметь видеть ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь рассказать и сдавать тестирование подъема туловища из положения лежа, выполнять перекатывания мяча друг другу, играть в подвижную игру и эстафеты. |
| Комплексный: №65 | ОРУ. Подбрасывания мяча вверх. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Знать как выполняется подбрасывания мяча вверх, правила подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера, уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять подбрасывания мяча вверх, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №66 | Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Знать как выполняется броски мяча снизу на месте, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: формировать навык содействия в достижении цели со сверстниками, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, как субъект деятельности, уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять бросок мяча снизу на месте, играть в игру и эстафеты. |
|
Комплексный №67 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча отскочившего от стены. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Знать как выполняется броски мяча снизу на месте, ловля мяча отскочившего от стены, правила подвижной игры и эстафет | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять броски мяча снизу на месте, ловлю мяча отскочившего от стены, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №68 | Броски мяча в стену с последующей ловлей. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. | Знать как выполняются броски и ловля мяча отскочившего от стены, передача мяча снизу на месте, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: формировать ситуации саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: уметь выполнять броски мяча в стену с последующей ловлей, передачи мяча снизу на месте, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №69 |
Комбинированный №70 | Наклон вперед из положения сидя и стоя. Ловля и передача мяча снизу на месте. Броски правой и левой рукой. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Знать как сдается тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя, как выполняется ловля и передача мяча снизу на месте, броски мяча правой и левой рукой, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь сдавать тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя, выполнять ловлю и передачу мяча снизу на месте, броски правой и левой рукой, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №71 |
| Комплексный №72 | Подбрасывания мяча вверх и его ловля. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | Знать как выполняется подбрасывания и ловля мяча, ведение на месте, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера, уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять подбрасывания мяча вверх с последующей ловлей, ведение мяча на месте, играть в подвижную игру и эстафеты. | |
Комплексный №73 |
Комбинированный №74 | Сгибания рук в положении упора лежа. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча с поворотом вокруг себя. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Знать как сдается тестирование сгибания рук в положении лежа, как выполняется бросок мяча снизу на месте, ведение мяча с поворотом вокруг себя, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: формировать умение искать и выделять необходимую информацию, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь сдавать тестирование сгибания рук в положении лежа, выполнять бросок мяча снизу на месте, ведение мяча с поворотом вокруг себя, играть в подвижные игры и эстафеты. |
Комплексный №75 |
Комплексный №76 | Ведение мяча сидя и лежа. Передача мяча по кругу. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра: Игра «Не давай Игра: «Не дай мяч водящему». Развитие координационных способностей. | Знать как выполняется ведение мяча сидя и лежа, передачи мяча по кругу, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операционный опыт. Познавательные: уметь выполнять ведение мяча сидя и лежа, передачи мяча по кругу, играть в подвижную игру и эстафеты. | |
Комплексный №77 | |
Комбинированный №78 | Подъем туловища из положения лежа. Передачи мяча в колонне. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Знать как сдается тестирование подъема туловища из положения лежа, как выполняются передачи мяча в колонне, правила подвижной игры и эстафет | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь сдавать тестирование подъема туловища из положения лежа, выполнять передачи мяча в колонне, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №79 |
Кроссовая подготовка (10 ч) |
Бег по пере-сеченной местности | Комплексный №80 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ОТ. | Знать требования по ОТ, правила чередования ходьбы и бега, правила подвижной игры, иметь представление о скорости бега. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь рассказать правила по ОТ, правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №81 |
| Комбинированный№82 | Подтягивания в висе и висе лежа. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. | Знать как сдается тестирование подтягивания в висе и висе лежа, технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь сдавать тестирование подтягивания в висе и висе лежа, правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №83 |
Комплексный №84 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, устанавливать рабочие отношения. Познавательные: уметь правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. |
Комплексный №85 |
Комбинированный №86 | Броски набивного мяча. Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать как сдается тестирование броска набивного мяча, технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь сдавать тестирование броска набивного мяча, правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №87 |
Комплексный №88 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 60 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости. | Знать технику выполнения равномерного бега, бега в чередовании с ходьбой, правил подвижной игры. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь правильно чередовать бег с ходьбой, бегать в равномерном темпе, играть в подвижную игру |
Комплексный №89 |
Легкая атлетика (10 ч) |
Ходьба и бег | Комплексный №90 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Эстафеты Инструктаж по ОТ. | Знать требования по ОТ, уметь выполнять ходьбу различными способами, понимать технику бега с изменением направления, ритма и темпа, челночного бега, правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь рассказать правила ОТ, выполнять сочетания различных видов ходьбы, челночный бег, играть в подвижную игру и эстафеты. | |
Комплексный №91 |
| Комбинированный №92 | Челночный бег. Бег в заданном коридоре. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи вороны», «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Знать как сдается тестирование челночного бега, технику выполнения бега в заданном коридоре, правила подвижных игр и эстафет. | Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками, слышать и слушать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь сдавать тестирование челночного бега, выполнять технику бега в заданном коридоре, играть в подвижные игры и эстафеты. | |
Комплексный №93 |
Прыжки
| Комплексный №94 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | Знать технику выполнения прыжка с места, правил подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать и показать технику прыжка с места играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комбинированный№95 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | Знать как сдается тестирование прыжка с места, правил подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь сдавать тестирования прыжка в длину с места, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №96 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжки» | Знать как выполнять технику прыжков с места и разбега, правил подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь показать прыжки в длину с места и разбега, играть в игру. |
Метание мяча | | Прыжки с места и разбега. Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать технику выполнения прыжков, метания мяча в цель правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять технику прыжков, метания мяча в цель, играть в подвижную игру и эстафеты. |
Комплексный №97 |
| Комбинированный№98 | Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать как сдается тестирование метания мяча в цель, выполнять технику бросков набивного мяча, знать правила подвижной игры и эстафет. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь сдавать тестирование метания мяча в цель, играть в подвижную игру. | |
Комплексный №99 | Бросков набивного мяча из различных положений на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: уметь выполнять технику бросков набивного мяча из разных положений на дальность, играть в подвижную игру, эстафеты. |