СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022).Рабочая программа 1-4 классы  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

2 класс

2022-2023 учебный год



Составил: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович

















Аал Красный Ключ

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2013).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В. И.Физическая культура. 1-4кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формированиеобщих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья; развитиеинтереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Универсальными компетенциямиобучающихся на этапе начального общего

образования по физической культуре являются: умения организовывать собственную деятельность, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях и дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметнымирезультатамосвоения обучающимися программы по физической культуре являются умения: характеризовать свои действия и поступки; находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений и оценивать красоту телосложения и осанки; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Универсальные результаты – обучающиеся научатся организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели и включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Выпускник получит возможность научиться: доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты – обучающиеся научатся:проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Выпускник получит возможность научиться: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты – обучающиеся научатся: характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Выпускник получит возможность научиться: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их

улучшения;видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты – обучающиеся научатся:планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения и технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Выпускник получит возможность научиться:

 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности


Содержание предмета «Физическая культура»

№п/п

Содержание

Количество часов

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

2

Легкая атлетика

16

3

Подвижные игры на материале легкой атлетике

18

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

5

Подвижные игры с элементами футбола

30

6

Легкая атлетика

13


Итого:

102часа














Календарно-тематическое планирование (2 класс)


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Организационно-методические требования науроках физической культуры.

1

02.09



Легкая атлетика (16ч)




2

Тестирование бега на30м с высокого старта

1

05.09

3

Челночный бег.

1

08.09


4

Тестирование челночного бега 3\10

1

09.09


5

Тестирование бега на60м с высокого старта.

1

12.09


6

Высокий старт в беге на 30м. Тестирование метания мешочка на дальность.

1

15.09


7

Техника паса в футболе.

1

16.09


8

Спортивная игра в футбол.

1

19.09


9

Техника прыжка в длину с разбега.

1

22.09


10

Прыжок в длину с разбега на результат..

1

23.09


11

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

1

26.09


12

Прыжок в длину с разбега на точность приземления

1

29.09


13

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

30.09


14

Тройной прыжок с места.

1

03.10


15

.Бросок теннисного мяча в цель.

1

06.10


16

Бросок теннисного мяча на дальность.

1

07.10


17

Броски набивного мяча из разных исходных положений

1

10.10



Подвижные игры на материале легкой атлетики (18)




18

Игры «Космонавты», «Разведчики ичасовые »

1

13.10


19

Игры « Белые медведи», «Космонавты»

1

14.10


20

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1

17.10


21

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1

20.10


22

«Удочка» «Зайцы в огороде».

1

21.10


23

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод»

1

24.10


24

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

27.10


25

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1

28.10


26

Игра «Вызов номера». Эстафеты.

1

31.10


27

Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

1

10.11


28

Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

1

11.11


29

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

1

14.11.


30

Игра «Салки на од­ной ноге». Эстафеты.

1

17.11


31

Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1

18.11


32

Игра «Прыгающие воро­бушки». Эстафеты

1

21.11


33

Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге».

1

24.11


34

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

1

25.11



35

Зарождение Олимпийских игр

1

28.11


Гимнастика с элементами акробатики (24 ч)

36

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами

1

01.12


37

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

02.12


38

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

1

05.12


39

Группировка. Перекаты в группировке

1

08.12


40

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

1

09.12


41

Упоры, седы, упражнения в группировке

1

12.12


42

Упоры, седы, упражнения в группировке

1

15.12


43

Стойка на лопатках

1

16.12


44

Стойка на лопатках, со­гнув ноги.

1

19.12


45

Кувырок вперед.

1

22.12


46

Кувырок вперед.

1

23.12


47

Акробатическая комбинация

1

26.12


48

Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сиг­нал».

1



49

Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

1



50

Поднимание согнутых и пря­мых ног в висе

1



51

Вис на согнутых руках.

1



52

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

1



53

Перешагивание через набивные мячи.

1



54

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

1



55

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

1



56

Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе

1



57

Перелезание через коня, брев­но.

1



58

Гимнастическая полоса препятствий.

1



59

Физические качества сила, быстрота, выносливость

1



Подвижные игры с элементами футбола (30 ч)

60

Ловля и передача мяча в движении

1



61

Ведение мяча на месте

1



62

Броски в цель

1



63

Ведение на месте. Броски в цель.

1



64

Игра «Попади в обруч».

1



65

Игра «Передал - садись».

1



66

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

1



67

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

1



68

Броски в ворота

1



69

Игра «Мяч соседу».

1



70

Броски в ворота

1



71

Развитие координационных способностей

1



72

Игра «Передача мяча в колоннах».

1



73

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1



74

Игра в мини- футбол

1




75

Эстафеты. Игра в мини-футбол

1



76

Эстафеты. Игра в мини- футбол

1



77

Эстафеты. Игра в мини- футбол

1



78

Физические качества гибкость и равновесие

1



79

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1



80

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1



81

Эстафеты. Игра в мини- футбол

1



82

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

1



83

Ведение мяча в движении. Игра в мини- футбол

1



84

Ведение мяча в движении. Игра в мини - футбол

1



85

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в обруч».

1



86

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель

1



87

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель

1



88

Ловля и передача мяча. «Школа мяча».

1



89

Ведение мяча. «Школа мяча».

1



Легкая атлетика (13 ч)

90

Челночный бег.

1



91

К.р. Бег (30 м).

1



92

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

1



93

Равномерный бег (7 мин)

1



94

Равномерный бег (8 мин).

1



95

К.р. Кросс 1 км без учета времени

1



96

Игры и эстафеты с бегом на местности.

1



97

Прыжок с мес­та. Эстафеты.

1



98

К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1



99

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

1



100

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1



101

К.р. Метание малого мяча на дальность с места

1



102

Метание малого мяча на дальность отскока

1




2 класс

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Коснутьсялбомколен

Коснутьсяладонямипола

Коснутьсяпальцамипола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег1000 м

Безучетавремени






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!