РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура
2 класс
2022-2023 учебный год
Составил: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович
Аал Красный Ключ
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КрасноключинскаяООШ»Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2013).Курс рассчитан на 102 учебных часа, 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В. И.Физическая культура. 1-4кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формированиеобщих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья; развитиеинтереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Универсальными компетенциямиобучающихся на этапе начального общего
образования по физической культуре являются: умения организовывать собственную деятельность, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях и дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметнымирезультатамосвоения обучающимися программы по физической культуре являются умения: характеризовать свои действия и поступки; находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать способы исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений и оценивать красоту телосложения и осанки; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными обучающимися; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Универсальные результаты – обучающиеся научатся организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели и включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Выпускник получит возможность научиться: доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты – обучающиеся научатся:проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Выпускник получит возможность научиться: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты – обучающиеся научатся: характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Выпускник получит возможность научиться: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их
улучшения;видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты – обучающиеся научатся:планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения и технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности
Содержание предмета «Физическая культура»
№п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | 1 |
2 | Легкая атлетика | 16 |
3 | Подвижные игры на материале легкой атлетике | 18 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
5 | Подвижные игры с элементами футбола | 30 |
6 | Легкая атлетика | 13 |
| Итого: | 102часа |
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Организационно-методические требования науроках физической культуры. | 1 | 02.09 | |
| Легкая атлетика (16ч) | | | |
2 | Тестирование бега на30м с высокого старта | 1 | 05.09 |
3 | Челночный бег. | 1 | 08.09 | |
4 | Тестирование челночного бега 3\10 | 1 | 09.09 | |
5 | Тестирование бега на60м с высокого старта. | 1 | 12.09 | |
6 | Высокий старт в беге на 30м. Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | 15.09 | |
7 | Техника паса в футболе. | 1 | 16.09 | |
8 | Спортивная игра в футбол. | 1 | 19.09 | |
9 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | 22.09 | |
10 | Прыжок в длину с разбега на результат.. | 1 | 23.09 | |
11 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. | 1 | 26.09 | |
12 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления | 1 | 29.09 | |
13 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | 30.09 | |
14 | Тройной прыжок с места. | 1 | 03.10 | |
15 | .Бросок теннисного мяча в цель. | 1 | 06.10 | |
16 | Бросок теннисного мяча на дальность. | 1 | 07.10 | |
17 | Броски набивного мяча из разных исходных положений | 1 | 10.10 | |
| Подвижные игры на материале легкой атлетики (18) | | | |
18 | Игры «Космонавты», «Разведчики ичасовые » | 1 | 13.10 | |
19 | Игры « Белые медведи», «Космонавты» | 1 | 14.10 | |
20 | Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | 17.10 | |
21 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | 20.10 | |
22 | «Удочка» «Зайцы в огороде». | 1 | 21.10 | |
23 | Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод» | 1 | 24.10 | |
24 | Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | 1 | 27.10 | |
25 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 | 28.10 | |
26 | Игра «Вызов номера». Эстафеты. | 1 | 31.10 | |
27 | Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | 1 | 10.11 | |
28 | Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | 1 | 11.11 | |
29 | Игра «Птица в клетке». Эстафеты. | 1 | 14.11. | |
30 | Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 | 17.11 | |
31 | Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 | 18.11 | |
32 | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты | 1 | 21.11 | |
33 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | 1 | 24.11 | |
34 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | 1 | 25.11 | |
35 | Зарождение Олимпийских игр | 1 | 28.11 | |
Гимнастика с элементами акробатики (24 ч) |
36 | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами | 1 | 01.12 | |
37 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | 02.12 | |
38 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам | 1 | 05.12 | |
39 | Группировка. Перекаты в группировке | 1 | 08.12 | |
40 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях | 1 | 09.12 | |
41 | Упоры, седы, упражнения в группировке | 1 | 12.12 | |
42 | Упоры, седы, упражнения в группировке | 1 | 15.12 | |
43 | Стойка на лопатках | 1 | 16.12 | |
44 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | 19.12 | |
45 | Кувырок вперед. | 1 | 22.12 | |
46 | Кувырок вперед. | 1 | 23.12 | |
47 | Акробатическая комбинация | 1 | 26.12 | |
48 | Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». | 1 | | |
49 | Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». | 1 | | |
50 | Поднимание согнутых и прямых ног в висе | 1 | | |
51 | Вис на согнутых руках. | 1 | | |
52 | Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | 1 | | |
53 | Перешагивание через набивные мячи. | 1 | | |
54 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев | 1 | | |
55 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев | 1 | | |
56 | Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе | 1 | | |
57 | Перелезание через коня, бревно. | 1 | | |
58 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | | |
59 | Физические качества сила, быстрота, выносливость | 1 | | |
Подвижные игры с элементами футбола (30 ч) |
60 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | | |
61 | Ведение мяча на месте | 1 | | |
62 | Броски в цель | 1 | | |
63 | Ведение на месте. Броски в цель. | 1 | | |
64 | Игра «Попади в обруч». | 1 | | |
65 | Игра «Передал - садись». | 1 | | |
66 | Броски в цель. Игра «Передал - садись». | 1 | | |
67 | Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему». | 1 | | |
68 | Броски в ворота | 1 | | |
69 | Игра «Мяч соседу». | 1 | | |
70 | Броски в ворота | 1 | | |
71 | Развитие координационных способностей | 1 | | |
72 | Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 | | |
73 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | | |
74 | Игра в мини- футбол | 1 | | |
75 | Эстафеты. Игра в мини-футбол | 1 | | |
76 | Эстафеты. Игра в мини- футбол | 1 | | |
77 | Эстафеты. Игра в мини- футбол | 1 | | |
78 | Физические качества гибкость и равновесие | 1 | | |
79 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | | |
80 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | | |
81 | Эстафеты. Игра в мини- футбол | 1 | | |
82 | Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | 1 | | |
83 | Ведение мяча в движении. Игра в мини- футбол | 1 | | |
84 | Ведение мяча в движении. Игра в мини - футбол | 1 | | |
85 | Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в обруч». | 1 | | |
86 | Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель | 1 | | |
87 | Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель | 1 | | |
88 | Ловля и передача мяча. «Школа мяча». | 1 | | |
89 | Ведение мяча. «Школа мяча». | 1 | | |
Легкая атлетика (13 ч) |
90 | Челночный бег. | 1 | | |
91 | К.р. Бег (30 м). | 1 | | |
92 | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | 1 | | |
93 | Равномерный бег (7 мин) | 1 | | |
94 | Равномерный бег (8 мин). | 1 | | |
95 | К.р. Кросс 1 км без учета времени | 1 | | |
96 | Игры и эстафеты с бегом на местности. | 1 | | |
97 | Прыжок с места. Эстафеты. | 1 | | |
98 | К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | 1 | | |
99 | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | 1 | | |
100 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | | |
101 | К.р. Метание малого мяча на дальность с места | 1 | | |
102 | Метание малого мяча на дальность отскока | 1 | | |
2 класс
Контрольныеупражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснутьсялбомколен | Коснутьсяладонямипола | Коснутьсяпальцамипола | Коснутьсялбомколен | Коснутьсяладонямипола | Коснутьсяпальцамипола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег1000 м | Безучетавремени |