РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура
7 класс
2022-2023 учебный год
Составил: учитель физической культуры Карачаков Геннадий Ефимович
Аал Красный Ключ
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ»;Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-9классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2022); Рабочая программа разработана на основе. Рабочая программа 5-9 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2020).
Курс рассчитан на 102 часа, 3 раза в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В. И.Физическая культура. 5-9-кл.: учеб.Дляобщеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2020.
Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:
– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
Содержание учебного курса «Физическая культура»в 7 классе.
Легкая атлетика
Т.Б. на уроках. Легкая атлетика. Низкий старт до 20-40 м. Эстафеты. Бег по дистанции (50-60 м). Челночный бег 3х10.Эстафеты. Челночный бег 3х10.Эстафеты. Совершенствование низкого старта до 20-40м. Челночный бег 3х10. Игра «Лапта». Финиширование. Челночный бег 3х10м. Совершенствование финиширования. Игра «Лапта». Учет бега 60 м. Игра «Футбол». Прыжок в длину. Эстафеты. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Игра «Минифутбол». Метание мяча на дальность. Игра «Минифутбол». Совершенствование метания мяча на дальность. Игра «Минифутбол». Учет прыжков в длину с разбега. Игра «Минифутбол». Учет метания мяча. Бег 1500м.
Кроссовая подготовка.
Бег до 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Игра «Лапта». Преодоление горизонтальных препятствий. Встречная эстафета.
Футбол
Передачи ведение, броски мяча по воротам. Игра «Футбол Совершенствование передач, ведения, бросков мяча. Игра «Футбол». Совершенствование ведения, бросков мяча. Игра «Футбол». Бросок двумя руками от головы с места. Броски мяча по воротам. Игра «Футбол». Игра «Футбол» по упрощенным правилам. Передачи мяча броски мяча. Игра «Футбол». Совершенствование передач, бросков мяча. Игра «Футбол».
Спортивные игры
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча в парах. Игра «Футбол». Передача мяча в парах. Игра «Футбол» по упрощенным правилам. Ведение мяча по прямой. Игра «Футбол». Ведение мяча змейкой. Игра «Футбол».
Футбол
Передачи ведение, броски мяча. Игра «Футбол». Совершенствование передач, ведения, бросков мяча. Игра «Футбол». Совершенствование ведения, бросков мяча. Игра «Футбол». Бросок двумя руками от головы с места. Броски мяча по воротам. Игра «Футбол». Игра «Футбол» по упрощенным правилам. Передвижение и повороты с мячом. Броски по воротам. Броски мяча от головы. Ведение, передачи. Игра «Футбол». Передачи мяча броски мяча. Игра «Футбол». Совершенствование передач, бросков мяча. Игра «Футбол».
Минифутбол
Передача мяча различными частями стопы. Игра «Мини-футбол». Совершенствование передач мяча. Игра «Мини-футбол». Совершенствование ведения мяча, передачи и обводки. Игра «Футбол.
Акробатика. Гимнастика
Т.Б. подъем переворотом. Опорный прыжок через козла Опорный прыжок через козла. Совершенствование опорного прыжка. Кувырок вперед (назад).Кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост. Совершенствование кувырка вперед в стойку на лопатках. Стойка на голове и руках. Мост из положения стоя. Совершенствование стойки на голове и руках. Мост. Кувырок назад в полушаг. Мост из положения стоя. Учет акробатических упражнений.
Лыжная подготовка
Техника одновременного двухшажного хода. Попеременный двухшажный ход. Подъем «елочкой». Подъем «елочкой». Торможение « плугом»
Акробатика. Гимнастика.
Прыжки в высоту способом перешагивания. Техника разбега и отталкивания при прыжках. Совершенствование прыжков в высоту с разбега. Эстафета. Совершенствование прыжков в высоту с разбега. Перестрелка. Учет по прыжкам в высоту
Футбол
Ведение и передачи мяча. Совершенствование ведения и передач мяча. Игра «Футбол».Броски мяча в движении. Совершенствование бросков мяча в движениями двумя руками.Передвижение и повороты с мячом. Броски по воротам. Броски мяча от головы. Ведение, передачи. Игра «Футбол». Броски мяча от головы. Ведение, передачи. Игра «Футбол». Совершенствование бросков по воротам. Ведение. Игра «Футбол».Ведение мяча. Игра «Футбол». Ведения мяча броски и воротам. Игра «Футбол».Совершенствование ведения мяча. Игра «Футбол». Штрафные броски по воротам. Штрафные броски по воротам. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.
Мини- футбол
Броски по воротам после ведения. Игра «Мини- футбол». Передачи футбольного мяча в парах в движении. Игра «Мини-». Совершенствование передачи мяча в парах. Игра «Мини-футбол». Передачи мяча со сменой мест. Игра «Футбол».
Волейбол
Верхняя передача мяча через сетку. Игра «Волейбол». Нижняя прямая подача. Игра «Волейбол».Совершенствование прямой подачи мяча. Прием мяча сверху. Игра «Волейбол. Прием мяча снизу. Игра «Волейбол». Верхняя прямая подача через сетку. Игра «Волейбол». Совершенствование верхней прямой подачи. Учет нижней прямой подачи. Совершенствование передач мяча в парах в движении. Игра «Волейбол». Учебная игра по упрощенным правилам. Т.Б. на уроках. Нижняя прямая подача. Игра «Волейбол». Совершенствование нижней и верхней подачи. Игра «Волейбол».
Футбол
Передача мяча броски по воротам. Игра «Футбол». Передача мяча броски по воротам. Игра «Футбол». Передача мяча после ведения, броски по воротам. Игра «Футбол».». Передача мяча после ведения, броски по воротам. Игра «Футбол».
Легкая атлетика.
Высокий старт 20-40 м. Финиширование. Челночный бег 30-40м. Игра «Лапта». Совершенствование высокого и нижнего старта. Челночный бег 30-40м. Эстафеты. Бег 60м. Прыжки в длину с места. Эстафеты. Бег 60м. Метание мяча на дальность. Игра «Лапта». Учет бега 60м. Совершенствование метание мяча на дальность. Игра «Мини-футбол». Бег 100м. Метание мяча на дальность. Игра «Лапта». Прыжки в длину с разбега с 11-13 шагов разбега. Игра «Футбол». Встречная эстафета. Подтягивание на перекладине. ОРУ. Бег 1500 м. Эстафеты с передачей палочки. Игра «Лапта».
№п\п | Разделы | Кол. часов |
1 | Знания о физической культуре. История физической культуры. | 5 |
2 | Легкая атлетика | 25 |
3 | Кроссовая подготовка | 13 |
4 | Футбол. | 19 |
5 | Волейбол | 23 |
6 | Гимнастика с элементами акробатики. | 10 |
| Минифутбол | 7 |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
| Легкая атлетика. | 14 | | |
1 | Т.Б. на уроках. Легкая атлетика. | 1 | 04.09 | |
2 | Высокий старт. Старт с опоройна одну руку. | 1 | 05.09 | |
3 | Высокий старт. Челночный бег 3/10. | 1 | 08.09 | |
4 | Спринтерский бег.Бег 60м. | 1 | 11.09 | |
5 | Спринтерский бег. Бег1000м. | 1 | 12.09 | |
6 | Спринтерский бег. Низкий старт. Эстафета. | 1 | 15.09 | |
7 | Спринтерский бег. Высокий старт. Игра футбол. | 1 | 18.09 | |
8 | Прыжки в длину. Зачёт. | 1 | 19.09 | |
9 | Прыжки в длину. Эстафета. | 1 | 22.09 | |
10 | Спринтерский бег.Челночный бег. | 1 | 25.09 | |
11 | Метание мяча на дальность. Игра «Мини- футбол». | 1 | 26.09 | |
12 | Совершенствование метания мяча на дальность. Игра «Мини- футбол». | 1 | 29.09 | |
13 | Учет прыжков в длину с разбега. Игра «Мини- футбол». | 1 | 02.10 | |
14 | Учет метания мяча. Бег 1500м. | 1 | 03.10 | |
| Кроссовая подготовка. | 2 | | |
15 | Бег до 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Игра «Лапта». | 1 | 06.10 | |
16 | Преодоление горизонтальных препятствий. Встречная эстафета. | 1 | 09.10 | |
| Мини- футбол | 7 | | |
17 | Ведение, броски мяча. Игра «Футбол». | 1 | 10.10 | |
18 | Совершенствование передач, ведения, бросков мяча. Игра «Футбол». | 1 | 13.10 | |
19 | Совершенствование ведения, бросков мяча. Игра «Футбол». | 1 | 16.10 | |
20 | Бросок двумя руками от головы с места. Броски мяча по воротам. Игра «Футбол». | 1 | 17.10 | |
21 | Игра «Футбол» по упрощенным правилам. | 1 | 20.10 | |
22 | Передачи мяча броски мяча. Игра «Футбол». | 1 | 23.10 | |
23 | Совершенствование передач, бросков мяча. Игра «Футбол». | 1 | 24.10 | |
| Волейбол. | 4 | | |
24 | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча в парах. Игра «Волейбол» | 1 | 27.10 | |
25 | Передача мяча в парах. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | 1 | 30.10 | |
26 | Нижняя прямая подача. | 1 | 31.10 | |
27 | Совершенствование нижней прямой подачи, прием мяча снизу. Игра «Волейбол». | 1 | 10.11 | |
| Волейбол | 7 | | |
28 | Совершенствование нижней прямой подачи. Игра «Волейбол» | 1 | 13.11 | |
29 | Передачи мяча во встречных колоннах. Игра «Волейбол» | 1 | 14.11 | |
30 | Совершенствование передачи мяча во встречных колоннах. Игра «Волейбол». | 1 | 17.11 | |
31 | Бросок двумя руками от головы с места. Броски мяча по воротам. Игра «Футбол». | 1 | 20.11 | |
32 | Верхняя подача мяча. | 1 | 21.11 | |
33 | Совершенствование верхней прямой подачи. Игра «Волейбол» | 1 | 24.11 | |
34 | Техника нападающего удара в тройках. Игра «Волейбол» | 1 | 27.11 | |
| Мини-футбол | | | |
35 | Передача мяча различными частями стопы. Игра «Минифутбол». | 1 | 28.11 | |
36 | Совершенствование передач мяча. Игра «Минифутбол». | 1 | 01.12 | |
37 | Совершенствование ведения мяча, передачи и обводки. Игра «Футбол». | 1 | 04.12 | |
| Акробатика. Гимнастика. | 3 | | |
38 | Т.Б. подъем переворотом. Опорный прыжок через козла | 1 | 05.12 | |
39 | Опорный прыжок через козла | 1 | 08.12 | |
40 | Совершенствование опорного прыжка. | 1 | 11.12 | |
41 | Кувырок вперед (назад). | 1 | 12.12 | |
42 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост. | 1 | 15.12 | |
43 | Совершенствование кувырка вперед в стойку на лопатках. | 1 | 18.12 | |
44 | Стойка на голове и руках. Мост из положения стоя. | 1 | 19.12 | |
45 | Совершенствование стойки на голове и руках. Мост. | 1 | 22.12 | |
46 | Кувырок назад в полушаг. Мост из положения стоя. | 1 | 25.12 | |
47 | Учет акробатических упражнений | 1 | 26.12 | |
| Волейбол. | 6 | | |
48 | Техника передачи мяча. Игра «Волейбол». | 1 | 29.12 | |
49 | Передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Волейбол». | 1 | | |
50 | Совершенствование передачи мяча. | | | |
51 | Нижняя прямая подача. Игра «Волейбол» | 1 | | |
52 | Совершенствование нижней прямой подачи. Игра «Волейбол» | 1 | | |
53 | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками Нижняя прямая подача. Игра «Волейбол» | 1 | | |
| Акробатика. Гимнастика. | 5 | | |
54 | Прыжки в высоту способом перешагивания. | 1 | | |
55 | Техника разбега и отталкивания при прыжках. | 1 | | |
56 | Совершенствование прыжков в высоту с разбега. Эстафета. | 1 | | |
57 | Совершенствование прыжков в высоту с разбега. Перестрелка. | 1 | | |
58 | Учет по прыжкам в высоту. | 1 | | |
| Мини- футбол | 14 | | |
59 | Ведение и передачи мяча. | 1 | | |
60 | Совершенствование ведения мяча. Игра «Футбол». | 1 | | |
61 | Ведение мяча в движении. | 1 | | |
62 | Ведение мяча змейкой. | 1 | | |
63 | Передвижение и повороты с мячом. Броски по воротам. | 1 | | |
64 | Броски мяча от головы. Ведение, передачи. Игра «Футбол». | 1 | | |
65 | Совершенствование бросков по воротам. Ведение. Игра «Футбол». | 1 | | |
66 | Ведение мяча. Игра «Мини-футбол». | 1 | | |
67 | Ведения мяча броски по воротам. Игра «Футбол». | 1 | | |
68 | Совершенствование ведения мяча. Игра «Футбол». | 1 | | |
69 | Штрафные броски по воротам | 1 | | |
70 | Учет штрафных бросков. | 1 | | |
71 | Технике приема и передачи мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. | 1 | | |
72 | Совершенствование верхней и нижней подачи мяча в волейболе. | 1 | | |
| Футбол. | 4 | | |
73 | Броски по воротам после ведения. Игра «Футбол». | 1 | | |
74 | Передачи футбольного мяча в парах в движении. Игра «Футбол». | 1 | | |
75 | Совершенствование передачи мяча в парах. Игра «Футбол». | 1 | | |
76 | Передачи мяча со сменой мест. Игра «Футбол». | 1 | | |
| Волейбол. | 13 | | |
77 | Верхняя передача мяча через сетку. Игра «Волейбол». | 1 | | |
78 | Нижняя прямая подача. Игра «Волейбол». | 1 | | |
79 | Совершенствование прямой подачи мяча. | 1 | | |
80 | Прием мяча сверху. Игра «Волейбол». | 1 | | |
81 | Прием мяча снизу. Игра «Волейбол». | 1 | | |
82 | Верхняя прямая подача через сетку. Игра «Волейбол». | 1 | | |
83 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | | |
84 | Учет нижней прямой подачи. | 1 | | |
85 | Совершенствование передач мяча в парах в движении. Игра «Волейбол». | 1 | | |
86 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | | |
87 | Т.Б. на уроках. Нижняя прямая подача. Игра «Волейбол». | 1 | | |
88 | Совершенствование нижней и верхней подачи. Игра «Волейбол». | 1 | | |
| Футбол. | 4 | | |
89 | Передача мяча броски по воротам. Игра «Футбол». | 1 | | |
90 | Передача мяча после ведения, броски по воротам. Игра «Футбол». | 1 | | |
91 | Передача мяча броски по воротам. Игра «Футбол». | 1 | | |
92 | Передача мяча после ведения, броски по воротам. Игра «Футбол». | 1 | | |
| Легкая атлетика. | 10 | | |
93 | Высокий старт 20-40 м. Финиширование. Челночный бег 30-40м. Игра «Лапта». | 1 | | |
94 | Совершенствование высокого и нижнего старта. Челночный бег 30-40м. Эстафеты. | 1 | | |
95 | Бег 60м. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | | |
96 | Бег 60м. Метание мяча на дальность. Игра «Лапта». | 1 | | |
97 | Учет бега 60м. Совершенствование метание мяча на дальность. Игра «Минифутбол». | 1 | | |
98 | Бег 100м. Метание мяча на дальность. Игра «Лапта». | 1 | | |
99 | Прыжки в длину с разбега с 11-13 шагов разбега. Игра «Футбол». | 1 | | |
100 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. Игра «Футбол». Эстафеты. | 1 | | |
101 | Встречная эстафета. Подтягивание на перекладине. | 1 | | |
102 | ОРУ. Бег 1500 м. Эстафеты с передачей палочки. Игра «Лапта». | 1 | | |
Учебные нормативы по усвоению навыков,
умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
7 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
7 | Бег 30 м, секунд | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
7 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | 2,15 | 2,25 | 2,60 |
7 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
7 | Бег 2000 м, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
7 | Прыжки в длину с места | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 9 | 7 | 5 | | | |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
7 | Наклоны вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
7 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |