Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области-
Плотниковская средняя общеобразовательная школа №111
ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол №___ от ___________ 2016 года. председатель:_______ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ № 111 _________Л. И. Суслякова _________________________ |
Программа кружка
«Издательское дело»
Руководитель: Никулина Н.А.
2016 г
Рабочая программа кружка
«Издательское дело»
Пояснительная записка
Кружок «Издательское дело» - это проект совместной работы учителя и учащихся по созданию печатного школьного органа.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «Издательское дело». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Данная программа рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.
Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.
Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…
В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание школьной газеты
ЗАДАЧИ (этапы решения цели):
1.Образовательные
- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу
- совершенствование и развитие навыков литературного творчества
- повышение грамотности
2. Воспитательные
- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы
- воспитание информационной культуры
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции
3. Развивающие
- повышение коммуникативных способностей детей
- повышение статуса детей в школьном коллективе
- развитие и реализация творческих способностей учащихся через журналистскую деятельность
Направления деятельности
Журналистика
Исследовательская деятельность
Издательская деятельность
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Знать:
Уметь:
В школе создана команда детей (редколлегия газеты), школьная газета выходит каждую четверть в бумажном варианте
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
1 раз в неделю по 40 минут.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
реализация программы на базе школы
подготовка детей к будущей профессиональной деятельности
Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 12-17 лет.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы Основные вопросы и понятия | Количество часов | Примерные сроки |
1 | Представление об издательской деятельности. | 1 | |
2 | Основные объекты работы при подготовке печатного издания. | 1 | |
3 | Концепция издания, названия, дизайн. | 1 | |
4 | Драматургия газеты. | 1 | |
5 | Интервью. Репортаж. Фоторепортаж | 1 | |
6-7 | Практический блок занятий. Создание выпуска газеты «Школа NEWS» за сентябрь-октябрь | 2 | |
8-9 | Изучение программы Publisher. Создание буклета | 2 | |
10-11 | Изучение программы Publisher. Создание публикации. Поздравительные открытки. | 2 | |
12 | Этика и психология журналистского общения | 1 | |
13-14 | Практический блок занятий. Создание выпуска газеты «Школа NEWS» за ноябрь-декабрь | 2 | |
15-16 | Очерк как художественно-публицистический жанр. | 2 | |
17-18 | Тематическое приложение к газете. | 2 | |
19 | Работа с иллюстрациями. | 1 | |
20 | Изучение текстового редактора Word. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. | 1 | |
21-24 | Создание поздравительного выпуска газеты. | 4 | |
25-26 | Практический блок занятий. Создание выпуска газеты «Школа NEWS» за январь-март | 2 | |
27-28 | Язык и стиль газеты | 2 | |
29-30 | Изучение программы Publisher. Объявления, плакаты, календари. | 2 | |
31 | Оформление заголовков и подзаголовков. Оформление титульного листа. | 1 | |
32-34 | Практический блок занятий. Создание выпуска газеты «Школа NEWS» за апрель-июнь | 3 | |
35 | Заключительное занятие. Презентация всех выпущенных номеров. | 1 | |
Используемая литература:
Учебные проекты с использованием Microsoft Office М.:Бином.Лаборатория знаний, 2007
Интернет-ресурсы