СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Химия", 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего  общего образования по химии, Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Химия", 11 класс»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………..3-4


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся………………….5-6

  1. Учебно – тематический план………………………………………..7



  1. Содержание учебной программы ……………………………..…8-10

  2. Календарно-тематическое планирование 11 класс..……………11-16



  1. Литература…………………………………………………………….17
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего общего образования по химии, Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень).

Рабочая программа рассчитана на 34 часов в 11 классе, из расчета – 1учебного часа в неделю, согласно базисного учебного плана и учебного плана образовательного учреждения.

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 3;

- практических работ – 3;

Лабораторных опытов – 7.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

- на освоение знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

На овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получение новых материалов;

- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 11 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществ и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями обучающихся.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.





























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения химии на базовом уровне обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • Важнейшие химические понятия : вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,

уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической в связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах органических соединений, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

- характеризовать: органические соединения, строение и химические свойства изученных органических соединений.

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

- использовать: компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

- определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде.

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.











































УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Тема


Кол - во часов

В том числе


Практические работы



Контрольные работы


Лабораторные опыты







Теоретические основы химии 18 часов

1

Важнейшие химические понятия и законы

3

-

-

-

2

Периодический закон и периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов


4


-


-


-

3

Строение вещества

5

-


-


-



4


Химические реакции


6


-


1


2

Неорганическая химия 12 часов

1

Металлы

7

-


2


2


Неметаллы


5


1


1


3


Генетическая связь неорганических и органических веществ (4 часа)

1

Генетическая связь органических и неорганических веществ

4

2

1



Итого

34

3

3

7























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

11 класс

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ 18 часов



Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (4ч)

Атомные орбитали, s, p, d, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 3. Строение вещества (5ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь.

Типы кристаллических решеток и свойства вещества.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Расчетные задачи. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (6ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель раствора.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Расчетные задачи. Вычисление массы продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.



НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 12 часов

Тема 5. Металлы (7 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов.

Обзор металлов главных подгрупп периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных групп периодической системы химических элементов.

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты: Знакомство с образцами металлов и их рудами ( работа с коллекцией ). Взаимодействие цинка и железа с раствором кислот и щелочей.

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (5ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно – восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями ( работа с коллекцией ). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ ( 4 ч.)

Практические работы:

1. Решение качественных и расчетных задач

2. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

3. Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии.

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

п/п

урока

Тема урока

Лабораторные работы

Кол-во часов

Домашнее задание

Сроки проведения

план

факт


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (18 часов)

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)

1

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.


1

§ 1

Зад 1-4



2


2


Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях,


1


§ 2с.5-6

Зад 5



3

3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.


1

§2 с.6-7 задание 1



Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (4часа)


4

1

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.


1

§3, стр. 8-14



5

2

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный вариант таблицы химических элементов.



§3с 14-15 зад.6 с 22



6


3


Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.


1

§4 задача 1 с 23




7

4

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач


1

§ 5, зад 7

с 22



.


Тема 3. Строение вещества (5часов)

8

1

Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи


1


§6 с24-26



9

2


Металлическая и водородная связи.



§6 с26-28



10





3





Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных задач



1





§8 зад 7-8





11

4

Причины многообразия веществ.


1

§ 9

Задачи 1



12

5

Дисперсные системы.


1

§ 10 задача 1





Тема 4. Химические реакции (6часов)

13

1

Сущность и классификация химических реакций.


1

§ 11, зад 4,8



14

2

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.


1

§ 12 с49-54



15

3

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.


1

§. 13, задача 2 с 63 §14



16

4

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора

Лабораторный опыт № 1. Реакции ионного обмена. Лабораторный опыт № 2 «Характер среды раствора»

1

§§ 15,16,17, зад 2-4 с 68 §18







17

5

Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач


1

Пов. §§1-17 §18



18

6

Контрольная работа про теме: «Теоретические основы химии» «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома» «Строение веществ»


1

Пов. §§1-17 §18



НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 5. Металлы (7часов)



19

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Общие свойства металлов.


1

Стр. 77-79

Зад.3 с 88



20

2

Общие способы получения металлов.

Лабораторный опыт №3 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекцией)

1

§19 с 79-80



21

3

Электролиз

растворов и расплавов


1

конспект



22

4

Понятие о коррозия металлов. Способы защиты от коррозии


1

§20, зад 11-13



23

5

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов


1

§§21,29 зад. 2,3,4





24

6

Обзор металлов побочных подгрупп ( Б –групп) периодической системы химических элементов. Сплавы металлов.

Лабораторный опыт №4 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

1

§22-28, зад 5



25

7

Оксиды и гидроксиды металлов.

.


1

§29, зад 6



Тема 6. Неметаллы (5часов)

26

1

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

Лабораторный опыт№5 Знакомство с образцами неметаллов. Лабораторный опыт №6 Распознавание хлоридов.

1

§30



27

2

Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты.

Лабораторный опыт №7

Распознавание сульфатов.

1

§31-33



28

3

Водородные соединения неметаллов.


1

конспект



29

4

Практическая работа №1 «Решение качественных и расчетных задач.


1

С.145

конспект практической работы



30

5

Контрольная работа по темам «Металлы» и «Неметаллы»


1

конспект практической работы




Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (4ч)

31

1

Практическая работа «Генетическая связь неорганических и органических веществ»


1

Повторить §19-33



32

2

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии»


1

Повторить §§ 19-33





33

3

Обобщение и систематизация знаний по органической и неорганической химии.


1

Повторить §§ 19-33, §34



34

4

Итоговая контрольная работа


1




ВСЕГО: 34 часов













ЛИТЕРАТУРА

  1. Задачи и тесты для самоподготовки по химии: пособие для ученика и учителя / Г. Н. Фадеев, Е В. Быстрицкая, М. Б. Степанов, С . А. Матакова. – М. : БИНОМ, 2008

  2. Книга для чтения по неорганической химии. Учебное пособие для обучающихся 11 класс. Москва Просвещение, 2014

  3. Тесты по химии 10-11 кл.Р. Р. Суровцева, Л. С. Гузей, Н. И. Останний – М, Дрофа, 2012.

  4. Химия. Основы общей химии: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2008

  5. ЕГЭ. Химия. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С / Р. А. Лидин. – М. : Экзамен, 2009





33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!