СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Информатика 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике к учебнику Семакина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Информатика 11 класс»


Класс

Федеральный базисный

Учебный план

Утвержденный календарный учебный график на 2017-2018 уч.г.

Потеря

учебного времени


Причина потери учебного времени

11

1 полугодие 1 час в неделю

2 полугодие 1 час в неделю



34 часа





Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии общеобразовательного курса информатики базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

Информация и информационные процессы

Определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления.

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания; информационное моделирование; основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.

Алгоритмизация и программирование

Понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования.

Информационные технологии

Технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии.

Компьютерные коммуникации

Информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения.

Социальная информатика

Информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность.

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

Информационные системы и базы данных

10

4

6

Интернет

10

4

6

Информационное моделирование

10

5

5

Социальная информатика

3

3

0


Резерв

1

0

1


Итого:

34

16

18



Календарно-тематическое планирование изучения курса информатики в 11 классе



Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Сроки изучения

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.


Информационные системы и базы данных

Что такое система. Модели систем. Информационные системы

§§1 – 4


Практическая работа 1.1. по теме «Структурная модель предметной области»



Практическая работа 1.2. по теме «Модели информационных систем»



База данных. Проектирование многотабличной базы данных

§§5 – 6


Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

§§7 – 9


Практическая работа 1.3.



Практическая работа 1.4.



Практическая работа 1.5.



Практическая работа 1.6.



Интернет

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

§§10 – 11


Всемирная паутина WWW

§12


Практическая работа 2.1.



Практическая работа 2.2.



Практическая работа 2.3., 2.4.



Инструменты для разработки Web-сайтов

§13


Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

§§14 – 15


Практическая работа 2.5.



Практическая работа 2.6.



Практическая работа 2.7.



Информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование

§16


Моделирование зависимостей между величинами

§17


Практическая работа 3.1.



Модели статистического прогнозирования

§18


Практическая работа 3.2.



Моделирование корреляционных зависимостей

§19


Практическая работа 3.3.



Модели оптимального планирования

§20


Практическая работа 3.4.



Практическая работа 3.5.



Социальная информатика

Информационные ресурсы. Информационное общество

§§21 – 22


Правовое регулирование в информационной сфере

§23


Проблема информационной безопасности

§24


Повторение. Резерв времени

Обобщение и систематизация курса информатики 11 класса. Резервное время





Планируемые результаты изучения информатики


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Информационные системы и базы данных

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки


Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов

Информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)


Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!