СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продлённого дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа группы продленного дня   представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся   2-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды  развития младшего школьника. Определяет   уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную  (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,)  внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий)  деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продлённого дня»

Перспективный план

воспитательно- образовательной работы

в группе продлённого дня №3

на 2015- 2016 учебный год
















Воспитатель:

Учитель Степанова Светлана Михайловна

( I категория)






2015-2016 учебный год



Пояснительная записка.

Федеральный уровень

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (ред. от 26.11.2010г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  2. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 « Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ"

Школьный уровень

  1. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И. Вавилова» на 2015-2016 учебный год.

  2. Программа ФГОС НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И. Вавилова» на 2015-2019 г.



Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 2-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.


Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.


Задачи:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

  • бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.



Общая характеристика.


духовно – нравственное

цель:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



  • спортивно – оздоровительное

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

  • художественно – эстетическое

цель: 

развитие способностей, общих и художест­венно-творческих; формирование способностей к мыслительной дея­тельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусст­ва, особое место среди которых занимают музыка, ли­тература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

  • научно – познавательное

цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

  • военно-патриотическое

цель:

развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у детей профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

задачи:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

  • общественно – полезное

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Универсальные учебные действия:


Личностными результатами программы являются:


  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.


Метапредметные результаты:


  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.













Режим дня


12.30- 13.00

Приём детей

13.00- 13.30

Обед

13.30- 15.00

Прогулка, подвижные игры

15.00- 16.00

Самоподготовка, индивидуальная работа с учащимися

16.00- 16.30

Полдник

16.30 – 17.30

Работа кружков, занятия по интересам

17.30- 18.00

Уход детей домой



Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.





Рабочая программа


игротеки

в группе продлённого дня


Игры и развлечения в группе продлённого дня


№ п/п

Тема




Подвижные игры, забавы и развлечения.

В тёплую погоду на воздухе.




  • Групповые игры (без разделения на команды).



  • Командные игры.



  • Игры-эстафеты.



  • Соревнования-поединки.



  • Большая игра с малым мячом.



  • Прыгалки-скакалки.



  • В пути, на привале, на отдыхе.



  • Забытые игры.



  • Пятнадцать затей наших друзей.




Зимой на воздухе.




  • На снеговой площадке.



  • На санках.



  • Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».




В помещении (в классе, зале)




  • «Олимпийские игры в комнате».



  • Подражательные игры.



  • Музыкальные игры.



  • Весёлые состязания и малоподвижные игры.



  • Игры за столом.
































Сетка занятий






Понедельник

Кружок: «Читаем вместе»


Вторник

Кружок: «Умелые руки»

Среда

Кружок «Сто тысяч почему?»


Четверг

Кружок «Мир вокруг нас»


Пятница

Кружок «Школа безопасности»













Кружок «Читаем вместе»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является литературно кружок. Постановка сценок , инсценировка сценариев , театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к искусству и литературе.

Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


1. Развивать творческие возможности детей


2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения


3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел


4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.


5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом


6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние


7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.


Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности




















п/п

Тема занятия

По плану

По факту

1

“Мой дом – моя крепость”

Пословицы и поговорки о семье, родном доме, родителях

7.09.


2

“История рода – история страны” Я. Тайц. Все здесь

14.09


3

“Моя книжная полка” Детские писатели - детям

21.09


4

“Прошлое и настоящее” Былина. Илья Муромец и Соловей разбойник.

28.09


5

Театрализованное представление. Спор овощей.

5.10


6

“Твой выбор – человек!” М. Ю. Лермонтов. Нищий посещение библиотеки

12.10


7

“Каждый выбирает…” Унылая пора! Очей очарованье!...

19.10


8

“Каким ты был, мой ровесник?” Л. Н. Толстой. Детство

26.10


9

“Какие вопросы задают сказки?” Сказки зарубежных авторов

9.11


10

Что? Где? Когда? Загадки, потешки, скороговорки

16.11


11

“В путь, друзья!” Книги о путешествиях и путешественниках

23.11


12

“Сказка ложь, да в ней намек” Русская народная сказка. Медное, серебряное и золотое царства

30.11


13

Устный журнал “Дорога сказок”

7.12


14

Выразительное чтение прозы.

Конкурс стихов «Русские поэты о русской природе».

14.12


15

Чтение в лицах стихов А. Барто

21.12


16

Литературный час. Басни И.А.Крылова.

11.01


17

«Путешествие в страну Мультфильмию»

18.01


18

Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям

25.01


19

Сопереживание. Словесное действие.

1.02


20

Ученье и труд рядом живут! Стихи о Родине,детях.

8.02


21

Конкурс

Произведения разных литературных жанров

15.02


22

“Важные детали” Л. Н. Толстой. Кавказский пленник

22.02


23

Стихи Сергея Есенина.


29.02


24

“Нет ничего превыше слова – Мать!” Стихотворения о маме

7.03


25

“Хорошие и плохие поступки” К. Д.Ушинский. Слепая лошадь

14.03


26

“О чем рассказывают журналы” Журналы для детей“

21.03


27

Волшебные сказки братьев Гримм.

4.04


28

Рассказы о цирковых животных.

11.04


29

Интеллектуальная игра-викторина «Вопрос на засыпку»

18.04


30

Я - гражданин” М. Исаковский .Слава народу

25.04


31

“Портрет настоящего героя” А. Твардовский. Рассказ танкиста

2.05


32

Литературный час. Мифы, легенды, предания.

16.05


33

“Откуда пришла книга” Минутка истории. Появление грамоты на Руси

23.05


34-35

Литературное лото «Герои книг — мои герои»

30.05



























Кружок «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Пояснительная записка

Кружок  художественного творчества- это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель и задачи

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах  изобразительного   искусства и художественного творчества , показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Задачи программы:

— организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;

— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

— развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

— повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

— воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.


Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности





























п\п

Содержание занятий

По плану

По факту

1

Беседа по технике безопасности на занятиях по художественному труду. Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

1 неделя сентября


2

Оригами. Закладка для тетрадей « Рыбка».

2 неделя сентября


3

Переплет. Закладка для книг.

3 неделя сентября


4

Изготовление дорожных знаков.

4 неделя сентября


5

Аппликация из природных материалов « Осень в лесу».

1 неделя октября


6

Аппликация из пластилина « Урожай овощей».

2 неделя октября


7

Работа с мозаикой.

3 неделя октября


8

Друг детства (любимая игрушка), рисование

4 неделя октября


9

Работа с природными материалами ( семена)

« Ромашка».

2 неделя ноября


10

Скручивание бумаги. Аппликация « Избушка в лесу».

3 неделя ноября


11

Сгибание бумаги. Мебель для кукольного домика.

4 неделя

ноября


12

Узор на окне.

1 неделя

декабря


13

Мой верный друг- помощник круг.

2 неделя

декабря


14

Письмо Снегурочке. Изготовление снежинок.

3 неделя

декабря


15

Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. Волшебные полоски.

4 неделя

декабря


16

Гирлянда из цветочков.

1неделя января


17

Создаем книгу о зиме (проект).

2неделя января


18

Снеговичок. Работа с нитками.

3неделя января


19

Работа с конструктором

4неделя января


20

Уголок природы. Посадка лука.

1неделя февраля


21

Гофрированный веер

2неделя февраля


22

Изготовление сигнальной карточки по математике.

3неделя февраля


23

Подарочная упаковка с сюрпризом.

4неделя февраля


24

Катамаран.

1неделя марта


25

Поздравительная открытка к 8 марта.

2неделя марта


26

Игольница. « Лилия».

3неделя марта


27

Дорога в космос, рисование

1неделя апреля


28

Простейший ремонт одежды

2неделя апреля


29

Работа с пластилином. « Посуда».

3неделя апреля


30

Сгибание бумаги. «Кораблик».

4неделя апреля


31

Мир без войны, рисование

1неделя мая


32

Игрушки- дергунчики.

2неделя мая


33

Сгибание бумаги «Тюльпан».

3неделя мая


34-35

Здравствуй, лето.

4неделя мая












Кружок «Сто тысяч почему?»

Пояснительная записка

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают
вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят
объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому
единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на
вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности
кружка «Сто тысяч почему?»».

Программа «Сто тысяч почему?» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение
интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми
в познавательной деятельности.

2.Цель и задачи программы.

Цель – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

Задачи:

-Организация специального психолого-педагогического пространства для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей.

-помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсам математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения,

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях,

-обучение работе в парах

Формирование универсальных учебных действий (УУД).


Личностные
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом; 
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.



Регулятивные универсальные учебные действия
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ,
заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;









п/п

Тема занятия

По плану

По факту

1

Математика- это интересно. Решение нестандартных задач



2

Математические игры



3

Какие бывают ребусы



4

Солнце на столе - история освящения



5

Сотни лет в темноте



6

Завоеватели света



7

Окно в подводный мир



8

Часок и часище.



9

Великаны и карлики.



10

Перевозка времени



11

Кухонная лаборатория



12

Искусственная еда



13

Тайна фарфорового производства



14

Числовые головоломки



15

Настольные игры



16

Конкурс «Золотая Шашечка»



17

Водопроводный кран



18

Бывают ли твёрдые жидкости?



19

Висячие сады (комнатные растения)



20

История шариковой ручки



21

Когда появились первые книги



22

Знаешь ли ты пословицы?



23

Как баклуши били



24

Загадки- описания



25

Загадки- вопросы



26

История возникновения мебели



27

Проектирование спальни



28

Одежда наших предков



29

Больные пуговицы



30

Компьютер как современное достижение науки



31

Любопытными глазами



32

Как возникли города



33

Чудеса света



34

Русский сувенир



35

Экскурсия в краеведческий музей.
































Кружок «Мир вокруг нас»

Пояснительная записка


Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочного занятия по проектному направлению «Мой родной край » призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Саратова, герои Саратовской земли в годы Великой Отечественной войны.
Программа кружка «Мир вокруг нас» направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Таким образом, данный кружок призван развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Цели:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).



Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Регулятивные

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

  • - основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве










п/п

Тема занятия

По плану

По факту

1

Как мы лето провели

4.09


2

«Мой любимый город…».

Экскурсия по городу .

11.09


3

История появления города Саратова.

Посещение музея краеведения

18.09


4

Посещение библиотеки № 21

«Любимый город – Волжская судьба»

25.09


5

Символика Флаг. Герб.

2.10


6

Народы Поволжья (игровая программа)

9.10


7

Памятные места


16.10


8

Площади и улицы

23.10


9-10

Театры

30.10

13.11


11-13

Музеи

20.11

27.11

4.12


14

И имена в истории города

11.12


15

По Гагаринским местам

18.12


16

Места отдыха

25.12


17

Виртуальный планетарий

15.01


18

Саратов сегодня и завтра

22.01


19

Саратов в годы Великой Отечественной войны

Посещение музея под открытым небом в парке Победы

29.01


20

Героизм на фронтах войны.


5.02


21

Земляки – Герои Советского Союза.


12.02


22

Саратов – фронту.

19.02


23

Вклад саратовцев в победу над врагом.


26.02


24

Сборники материалов о ветеранах ВОВ


4.03


25

Растительный мир Саратовской области



11.03


26

Лесные опасности

18.03


27

Животный мир Саратовской области




28

Лесные Айболиты.

1.04


29

Грибы – особое царство природы, (игровая программа)

8.04


30

Водоёмы Саратовской области


15.04


31

Безопасное поведение у водоемов

22.04


32

Почему мы часто слышим слово «экология»?

29.04


33

Заповедники Саратовской области

6.05


34

Красная книга Саратовской области

13.05


35

Экскурсия в краеведческий музей.

20.05

















«Школа безопасности»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участни­кам движения. В то же время возрастает количество несчаст­ных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих дей­ствий.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспо­койство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан - детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школь­ников, способных обеспечить привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях

Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуа­ции на улице и дома, поэтому главной задачей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» пред­назначен для воспитания личности «безопасного типа», - лич­ности, хорошо знакомой с современными проблемами безо­пасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти про­блемы и при этом разумно сочетать личные интересы с инте­ресами общества.

Цель программы: подготовка ребенка к встрече с различными сложными, опасными жизненными ситуациями, адекватному поведению  в них, сформирование  у детей навыков разумного поведения.

Задачи:

Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивать основы экологической культуры и становление у него бережного отношения к природе, строению человеческого организма.

Формировать ценности  здорового образа жизни

Познакомить с проблемами безопасного поведения во дворе и на улице, в общественном транспорте.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Познавательные УУД


- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные УУД


проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные УУД


применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности













№ п/п

Тема

По плану

По факту

1.

Взаимодействие человека с окружающей средой.

1 неделя сентября


2.

Учусь принимать решения

2 неделя сентября


3.

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

3 неделя сентября


4.

Что вокруг нас может быть опасным?

4 неделя сентября


5.

Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной.

1 неделя октября


6.

Как вести себя со злоумышленником

2 неделя октября


7.

Службы экстренной помощи.

3 неделя октября


8.

Отчего может возникнуть пожар ( в помещении, на природе)

4 неделя октября


9.

Что делать при пожаре.

2неделя ноября


10 .

Природа. Экстремальные ситуации ля человека в природной среде.

3неделя ноября


11.

Если заблудился в лесу.

4неделя ноября


12

Ядовитые растения, грибы, плоды.

1неделя декабря


13.

Водоёмы. Зимняя река.

2неделя декабря


14.

Животные вокруг нас. Как ухаживать за кошкой и собакой.

3неделя декабря


15.

Учусь читать дорожные знаки.

4неделя декабря


16.

Кодекс выживания городского пешехода.

2неделя января


17.

Витамины и здоровый организм.

3неделя января


18.

Здоровая пища.

4неделя января


19

Зимние забавы. Как избежать беды?

1неделя февраля


20

Как вести себя в общественных местах.

2неделя февраля


21

Безопасное обращение с электрическими приборами.

3неделя февраля


22

Правила учи - себя береги.

4неделя февраля


23

Здоровые и вредные привычки

1неделя марта


24

Огонь друг и враг человека

2неделя марта


25

Правила поведения на реке весной

3неделя марта


26

Посмотри по сторонам.

1неделя апреля


27

Вредным привычкам с нами рядом нет.

2неделя апреля


28

Азбука безопасности «Я заблудился»

3неделя апреля


29

Вместе весело играть

4неделя апреля


30

Викторина о правилах безопасности

1неделя мая


31

Правила движения велосипедистов

2неделя мая


32

Предосторожности при обращении с животными

3неделя мая


33

В лес пускают без билета.

4неделя мая


34-35

Что я знаю о труде пожарных. Экскурсия в музей.

4неделя мая




V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е. Щурковой;

Организационные формы обучения: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.


VI. ЛИТЕРАТУРА



Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).

  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.

  4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.

  5. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983

  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  7. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.

  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.

  9. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.

  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).

  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

  12. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

  13. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

  14. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.









Приложение 1.

ПАМЯТКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.

  1. Вспомни уроки на завтра ( посмотри расписание уроков в дневнике).

  2. Определи порядок выполнения по предметам.

  3. Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.

  4. Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.

  1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.

  2. Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.

  3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.

  4. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.

  5. Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.

  6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.

  7. Расскажи прочитанное про себя и вслух.

  8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.

  9. Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.

 ПАМЯТКА

О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.

  1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

  2. Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).

  3. Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.

  4. Прочитай текст повторно, перескажи его.

ПАМЯТКА

О  ПРАВИЛАХ  БЫСТРОГО  И  ПРОЧНОГО  ЗАПОМИНАНИЯ  НАИЗУСТЬ.

  1. При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.

  2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.

  3. При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.

ПАМЯТКА

О  ПРАВИЛАХ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ  ПИСЬМЕННЫХ  ЗАДАНИЙ.

  1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

  2. Располагайся  удобнее, так как учат в школе.

  3. Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.

  4. Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.

  5. Не спеша приступай к выполнению.

  6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

  7. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.

  8. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.

ПАМЯТКА

О  ТОМ  КАК  НАДО  ВЫПОЛНЯТЬ  ЗАДАНИЯ  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ.

  1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

  2. Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.

  3. Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.

  4. Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).

ПАМЯТКА О  ТОМ,  КАК НАДО РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ.

  1. Прочти внимательно условие задачи.

  2. Продумай, что значит каждое число.

  3. Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.

  4. Зарисуй условие или запиши кратко.

  5. Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.

  6. Составь план решения задачи (устно).

  7. Реши задачу и проверь решение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!