Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Студенокская средняя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
«Рассмотрено» «Принято» «Утверждено»
на заседании МО на заседании Приказ №___от «___»_________2017 г
учителей начальных классов. педагогического совета. Директор МБОУ «Студенокская средняя
Протокол №_____ Протокол №____ общеобразовательная школа»
от «___»____________ 2017 г от «_____»___________2017 г ____________________ Доронин Н.С.
Рабочая программа
группы продлённого дня
1 класс
2016-2017 учебный год
Программу составила
воспитатель ГПД
Пономарева Оксана Георгиевна
с.Студенок, 2017 год
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей деревне.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Цели и задачи:
Оздоровительная работа.
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
| |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, | 1 четверть |
| -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | |
3 | Оформление документации и уголка ГПД. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы. | еженедельно |
| игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) | |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с руководителями школы, учителями. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем. | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достиженийпед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 1 раз в четверть |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу следующий учебный год | 4 четверть |
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | | |
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы кружков. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки. | сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | В течение года. |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы» | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников. | по плану |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». | в течение года |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми. | ежедневно |
15. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. | ежедневно |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В ГПД
№ П /п | ДНИ НЕДЕЛИ | ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ | ЗАНЯТИЯ В ПОМЕЩЕНИИ | САМОПОДГОТОВКА |
1 | ПОНЕДЕЛЬНИК | ЭКСКУРСИЯ | ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ (ИСН) | |
2 | ВТОРНИК | ФИЗИЧЕСКИЙ ТРУД | ПРОПАГАНДА ЧТЕНИЯ | |
3 | СРЕДА | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ занятие | ПРАВИЛОВЕДЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ | |
4 | ЧЕТВЕРГ | ПРОГУЛКА | ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ | |
5 | ПЯТНИЦА | ДЕНЬ ИГРЫ | ДЕНЬ КОЛЛЕКТИВА. | |
План воспитательной работы группы продленного дня
на учебный год
№ п/п учебной недели | Тема на неделю | Дата | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Организаторы исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | «Здравствуй, школа» | | Природоведческая экскурсия по пришкольному участку «Здрав- ствуйте, деревья, кусты, цветы» | «День Знаний» | Воспитатель |
| «Трудовая атака» по уборке игровой площадки | Занятие «Наши друзья - книги» | Воспитатель Библиотекарь |
| Подвижные игры на свежем воздухе. | Правила поведения в ГПД. «Мой новый друг» | Воспитатель |
| Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый» | Конкурс рисунков «Я и мои новые друзья» | Воспитатель |
| День любимой игры. | Давайте, познакомимся. | Воспитатель |
2. | «Правила для всех» | | Природоведческая экскурсия в рощу. | Телемост «Правила поведения в школе» | Воспитатель |
| Трудовая операция «Собираем семена цветов» | Путешествие по страницам сказок разных народов «Сказка – добрый в ней намек, добрым молодцам урок» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Веселая спартакиада. | Круговая беседа «Как я одеваюсь» | Воспитатель |
| Прогулка-практикум по правилам поведения в природе. | Школа в рисунках. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Эстафета веселых игр | Беседа о летних каникулах. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
3. | «Приметы осени» | | Природоведческая экскурсия «В садах опять колдует листопад» | Радиопередача «Осенние зарисовки» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Трудовой десант» по уборке листьев | Осенняя краска. | Воспитатель Библиотекарь |
| Осенний марафон | Беседа «Крик природы о помощи» | Воспитатель |
| Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы) | Песни о родном крае. | Воспитатель |
| Игра на местности «Следопыт» | Создание уголка «Жизнь нашей группы» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
4. | «Птицы, живущие в Татарстане» | | Природоведческая экскурсия «По следам пернатых» | Пресс-конференция «Птицам нашу заботу» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Фабрика по изготовлению кормушек для птиц. | Путешествие «По страницам Красной книги» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Осенняя олимпиада. | Мир птиц в рисунках. | Воспитатель |
| Прогулка «Доброе дело » | Поле чудес посвященное птицам | |
| Подвижные игры. | Настольные игры. | Воспитатель |
5. | «Это доброе слово - учитель» | | Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы» | Телепередача «Этот нелегкий труд учителя» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовая атака. Изготовление поделок из природного материала. | Конкурс чтецов «Учителям посвящается» | Воспитатель |
| Спортивный праздник. | Защита проектов «Школа будущего» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Прогулка-задание «Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям | Мастерская «Подарок своими руками» | Воспитатель родители |
| Веселые игры и эстафеты | «Концерт-молния», посвященный Дню учителя. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
6 | «Осенний букет» | | Природоведческая экскурсия «Деревня, в котором я живу» | Осень в произведениях поэтов. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовая операция «Золотая фантазия» | Час тихого чтения. | Воспитатель |
| Конкурс «Сильные, ловкие, смелые» | Осенняя композиция. | Воспитатель |
| Прогулка-творчество «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) | Песни народов родного края. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| День игры. | Осеннее богатство. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
7 | «Знаешь ли ты свое село?» | | Обществоведческая экскурсия «Достопримечательности моего села» | Какой он Рыльский район? | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовая операция «Школе нашу заботу» | Пятиминутка эрудитов «Я знаю все» | Воспитатель |
| Спортивные резервы. | Что такое безразличие? | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Ознакомительная прогулка по изучению окрестностей. | Музыкальная шкатулка | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| День народных игр | Круговая беседа «Загадывание желаний» | Воспитатель |
8 | « Бережливые – вся группа» | | Обществоведческая экскурсия «Труд людей по благоустройству села» | Берегите труд людей. | Воспитатель Инициатив. группа детей. |
| Трудовой десант «Доброе дело» | «Защита читательских формуляров» | Воспитатель |
| ФОЗ «Веселые соревнования» | Игра путешествие «В гостях у минуток» | Воспитатель |
| Прогулка по ориентированию. | «Эстафета любимых занятий» | Воспитатель Инициатив. группа детей. |
| Игры, эстафеты. | Мой адрес. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
9 | «Помогаем маме» | | Обществоведческая экскурсия «По профессиям наших мам» | Телемост «Легко ли быть мамой?» | Воспитатель |
| Трудовая операция «Забота» | Конкурс стихов, рисунков посвященных маме | |
| Веселые старты. | Беседа «Добротой себя измерь» | Воспитатель |
| Прогулка. | Игра «Угадай мелодию» | Воспитатель Родители |
| Играем вместе. | « Я вам расскажу» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
10 | «Мое и наше» | | Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир» | « Я вам расскажу» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Ставим кормушки для птиц. | День книги | Воспитатель |
| Вместе весело играть. | Разговор о правильном питании. | Воспитатель |
| Прогулка-развлечение (подвижные игры, веселые эстафеты) | Конкурс «Мы ищем таланты» | Воспитатель |
| Веселые игры, забавы | День летних и осенних именинников | Воспитатель Инициатив. группа детей |
11 | «Прощай, золотая осень» | | Природоведческая экскурсия «Осенняя река» | Новости. Что происходит в мире. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовая операция «Последний лист» | Разучивание новых песен. | Воспитатель |
| «Осенняя эстафета» | Путешествие в страну Вежливости | Воспитатель |
| Следопытская прогулка «Найди клад» | «Прощай, золотая Осень» | Воспитатель |
| Снова в гости к нам пришла игра | Видеофильм о подводном мире. | |
12 | «Пришла красавица-зима» | | Природоведческая экскурсия «Здравствуй, зимушка-зима!» | Телепередача «Пришла красавица-зима» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Снежная сказка» | «Как хорошо уметь читать» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Спортивный праздник «Здравствуй зимушка-зима!» | Игра «Веселое путешествие в страну дорожных знаков» | Воспитатель |
| Зимняя прогулка. | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима» | Воспитатель |
| Зимняя игра-забава «Морозко» | Викторина по любимым сказкам. | Воспитатель |
13 | «Темнее других» | | Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» | «Темнее других» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Город веселых мастеров» | Читаем любимые книги. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Зимние забавы» | «Лед - это опасно» -советы Айболита. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Прогулка-практикум «Как избежать травматизма» | «Вечер веселых задач» | Воспитатель |
| Эстафета подвижных игр | Мастерская по изготовлению новогодних открыток. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
14 | «Скоро Новый год» | | Природоведческая экскурсия «Чистый ли снег?» | Телемост «Как встречают Новый год в других странах мира» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовой конкурс «А что мы умеем?» | Стихи и песни к Новогоднему празднику. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| День здоровья и спорта. | Беседа по технике безопасности «Вокруг новогодней елки» | Воспитатель |
| Творческая прогулка «Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур) | Подготовка к Новогоднему празднику. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| День игры | Мастерская Деда Мороза | Воспитатель |
15 | «Здравствуй, праздник Новый год» | | Природоведческая экскурсия «Путешествие в зимний лес» | Телепередача «Новогодний гороскоп» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Конкурс снеговиков | Разучивание стихов и песен к новогоднему празднику | Воспитатель |
| ФОЗ «Новогодние приключения» | Где можно кататься на санках и коньках. | Воспитатель |
| Прогулка-развлечение (игры, развлечения) | Песни и стихи о зиме. | Воспитатель |
| Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее» | День новогодних сюрпризов | Воспитатель Инициатив. группа детей |
16 | «Сказка зимних каникул» | | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Как я проведу зимние каникулы. | Воспитатель Учитель |
| Акция « Поможем птицам» | Как зимуют дикие животные и птицы. | Воспитатель Родители |
| Зимняя олимпиада | Беседа «Не играй с огнем!» | Воспитатель |
| Прогулка-творчество | Концерт «Молния» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Катание на санках, игра в снежки | Я - гражданин России. | Воспитатель |
17 | «Зимние чудеса и радости» | | Природоведческая экскурсия «В поисках самого красивого дерева» | «Что? Где? Когда?» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Снежная сказка»(изготовление снежных фигур) | Читаем сказки разных народов Татарстана. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Катаемся на коньках. | Турнир знатоков этикета | Воспитатель |
| Лыжный мини-поход | «Эстафета любимых занятий» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Катание на лыжах и санках | «Мы фантазеры» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
18 | «Доброе слово, что ясный день» | | Обществоведческая экскурсия в магазин | «Доброе слово и кошке приятно» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовой десант. | Час тихого чтения | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Вас вызывает спортландия» | Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите» | Воспитатель |
| Прогулка-практикум «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо» | Учимся разгадывать кроссворды и ребусы. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Игры и развлечения. | День дружбы. | Воспитатель |
19 | Зимние месяцы. | | Экскурсия. «Зимняя красота» | Интересные новости. | Воспитатель |
| | | Снежные фигуры. | Час тихого чтения. | Воспитатель |
| Катание на коньках. | «Как мы одеваемся зимой» | Воспитатель |
| Прогулка – наблюдение. «Зимняя природа» | Конкурс рисунков «Жизнь птиц» | Воспитатель |
| Катание на санках. | Просмотр видеофильма о жизни диких животных. | Воспитатель |
20 | «Юные защитники страны» | | Обществоведческая экскурсия в музей. | «Их подвиг будет жить в веках» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Чистим каток от снега. | Коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| ФОЗ «Будем ловки и сильны, как защитники страны» | «Поход бережливых » | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Прогулка «Никто не забыт» | Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину» | Воспитатель |
| Игры на развитие быстроты и выносливости | Составление рассказа «Мой папа был » | Воспитатель Инициатив. группа детей |
21 | «Берегите птиц» | | Природоведческая экскурсия «Следы на снегу» | «Лесные новости» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовой десант «Ремонтируем кормушки для птиц» | Турнир-викторина по произведениям, посвященным птицам | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Катание на коньках. | Беседа «Как помочь птицам выжить зимой» | Воспитатель |
| Прогулка-задание «Покормите птиц» | Конкурс рисунков «Птицы зимой» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Катание на санках, лыжах | Моя семья. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
22 | «Папин праздник» | | Обществоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших пап» | Телепередача «История возникновения праздника 23 февраля» | Воспитатель |
| «Трудовая атака», чистим каток от снега. | Герои нашей Родины. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Катание на лыжах, на санках. | «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитатель |
| Прогулка-наблюдение «Природа в феврале» | Праздничный концерт для мальчиков нашей группы. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Поиграйте вместе с нами! | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Воспитатель |
22 | «Прощай, зима» | | Природоведческая экскурсия «Весну встречаем» | Телемост «Весна в окно стучится» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовой рейд по задержанию снега на пришкольном участке | Викторина по сказкам. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Спортивный праздник «Весну встречаем» | Инструктаж по ТБ. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Прогулка-развлечение (игры, эстафеты) | «Проводы зимы. Масленица» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Игры и эстафеты | Бал зимних именинников | Воспитатель Инициатив. группа детей |
23 | «Мамин праздник» | | Обществоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших мам и бабушек» | Телемост «Международный женский день» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовая операция «Снежный сюрприз» | Разучивание стихов и песен к празднику для мам | Воспитатель |
| Спортивный праздник с участием девочек. | Подготовка устного журнала «Лучше мамы не найти» в подарок мамам и бабушкам | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Прогулка-задание «Весенние зарисовки» | «Лучше мамы не найти», конкурс рисунков. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Поиграйте вместе с нами! | Конкурс «А ну-ка, девочки! » | Воспитатель Инициатив. группа детей |
24 | «Весна в окно стучится» | | Природоведческая экскурсия «Полюбуйся, весна наступает» | Телемост «Встреча весны в разных странах мира» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Труд на пришкольной территории. | Конкурс стихов о весне «Весна в окно стучится…» | Воспитатель |
| «Спортландия» | Беседа «Правила поведения в природе» | Воспитатель |
| Прогулка. | Праздник цветов | Воспитатель |
| Веселые игры и развлечения | Весенний бал | Воспитатель |
25 | «Неделя любимой книги» | | Обществоведческая экскурсия «Поход в сельский клуб» | «Через прошлое в настоящее и будущее» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «Трудовая атака» | Игра «Из какой это книги?» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Сказочные эстафеты | «Поведение в транспорте» | Воспитатель |
| Прогулка. | Рисунок на лучший костюм сказочного героя | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Веселые игры и эстафеты | «Живая газета» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
26 | «Весенние голоса» | | Природоведческая экскурсия «Встречаем пернатых» | Чтение детских газет и журналов с комментированием | Воспитатель |
| Операция «Прилетайте, птицы!» (установка скворечников) | Час тихого чтения. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| «День игры» | Беседа «Их стихия - небо» | Воспитатель |
| Прогулка-задание «Запись весенних голосов» | Коллективная аппликация «Птичье царство» | Воспитатель |
| Игры, эстафеты | «Вместе весело шагать по просторам» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
27 | «Человек и космос» | | Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас» | «Человек и космос» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовой рейд | Звездное путешествие по страницам книг | Воспитатель |
| Играем футбол. | Беседа «Как стать космонавтом?» | Воспитатель |
| Прогулка-игра «Путешествие по просторам Вселенной» | Клуб «Веселых Почемучек» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Любимые игры. | «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
28 | «Добрыми делами славен человек» | | Природоведческая экскурсия «Диалог с природой» | Телемост «Добрыми делами славен человек» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
| День труда. | Чтение детских журналов и газет. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Конкурс «Веселые старты» | Этическое занятие «Помощь другим людям» | Воспитатель |
| Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» | Викторина «Угадай-ка» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Любимые игры. | Волшебный стул | Воспитатель |
29 | «Особенности месяца апреля» | | Природоведческая экскурсия «Лесная аптека» | «Апрельские зарисовки» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Трудовой рейд. | Час загадок. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Веселый старт. | «Заниматься спортом - зачем?» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Играем футбол. | «Вальс цветов» | Воспитатель |
| Велосипедная прогулка | Праздник смеха | Воспитатель Инициатив. группа детей |
30 | Человек и космос. | | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Новости « Из космоса» | Воспитатель |
| Весенняя работа на участке. | Повторяем правила ПДД. | Воспитатель |
| Игры на свежем воздухе. | «Как стать космонавтом?» | Воспитатель Инициатив. Группа детей. |
| Веселая эстафета. | Что? Где? Когда? | Воспитатель |
| Подвижные игры. | Все профессии хороши. | Воспитатель |
31 | | | Экскурсия в школьную библиотеку. | Знаменитые писатели татарского народа. | Воспитатель. |
| День экологии. | Как беречь книги. | Воспитатель |
| Играем пионербол. | Час тихого чтения. | Воспитатель Инициатив. Группа детей. |
| Играем футбол. | Поделки из природных материалов. | Воспитатель |
| День любимых игр. | Мои любимые стихи. | Воспитатель Инициатив. Группа детей. |
32 | «Салют Победы» | | Обществоведческая экскурсия «Никогда не забудем» к мемориальным памятникам (возложение цветов) | «Этот День Победы» | Воспитатель |
| Трудовая операция «Волшебники» | Книги, посвященные ВОВ | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Играем футбол. | Этическое занятие «Им нужна наша забота» | Воспитатель |
| Прогулка-задание «Юные тимуровцы» | Конкурс рисунков « Победа» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Любимые игры. | Дедушкина медаль. | Воспитатель |
33 | «Навстречу лету» | | Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!» | «Помни и летом, что ты - ученик» | Воспитатель |
| Сбор лекарственных растений | Праздник любимой книги | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
| Весенняя олимпиада | Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
| Прогулка-развлечение | Игра по станциям «Прощай, группа» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
| Эстафеты | Веснины-именины (День именинника) | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
34 | «Вот и стали мы на год взрослей» | | Обществоведческая экскурсия «Любимые места села» | Пресс-конференция «Летние каникулы» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
| Труд на участке. | «Защита читательских формуляров» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
| «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» | Беседа «Как лучше провести лето» | Воспитатель |
| Поход в парк. | Как я проведу лето. | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
| День любимых игр | Защита проектов будущего «Десять лет спустя» Круговая беседа «Загадывание желаний» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
23