СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы продлённого дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по воспитанию в группе продлённого дня

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продлённого дня»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено Согласовано

на заседании МО с заместителем директора поУВР

(Протокол №1 от 28.08.2023г.)

Руководитель МО


28.08.2023г.









Рабочая программа

группы продлённого дня

для обучающихся 2-4 классов
























2023 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) 2-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения. Программа содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

ЦЕЛИ: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

  • бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Духовно – нравственное направление

Цель:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Спортивно – оздоровительное направление

Цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

Задачи:

Формирование:

представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Художественно – эстетическое направление

Цель: 

развитие способностей, общих и художест­венно-творческих; формирование способностей к мыслительной дея­тельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусст­ва, особое место среди которых занимают музыка, ли­тература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

Научно – познавательное направление

Цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Военно-патриотическое направление

Цель:

развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у детей профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

Задачи:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

Общественно – полезное направление

Цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

Задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами программы являются:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.



ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки


Комплектование ГПД, утверждение режима работы


1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

сентябрь

2

Оформление документации и уголка ГПД .


Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников


3

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

В течение года

4

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений


5

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

6

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

7

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

8

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

9

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

10

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

11

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

май



№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки.

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы кружков.

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.)

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

ежедневно

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»

«Новый год»

«День защитника отечества»

«Женский день. 8 Марта»

«День Победы»

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»

по мере необходимости


12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!».

в течение года

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года



Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

СЕНТЯБРЬ


мероприятия

Задачи


День Знаний. Инструктаж.

Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и расширить их. Разучивание стихотворений.


Знакомство с детьми, режим дня.

Познакомиться с детьми. Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня


«Светофорчик»

Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте.


Оригами «Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской культурой

Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица".

Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги.


Беседа «Поговорим о вежливости»

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения.


Знает каждый гражданин, что такое 01

Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.


Подвижные игры

Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок.


Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты

Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. 


Любимый город

 Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Орехово-Зуево, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города.


Беседа «Птицы – наши друзья»

Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.


Экология – это что?

Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства.. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.


«Весёлый Счёт»

Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.


Школа дорожных знаков

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ.


Сочинение загадок

Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова


Моя Родина – Россия.

Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;


Чипсы – это вредно или полезно?

Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное.


Кто много читает, тот много знает

Повторение изученных произведений. Развивать устную речь, внимание, память. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.


Унылая пора! Очей очарованье!

Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства


Изготовление поделок из бросового материала

Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.


Календарь и погода

Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.


Дикие и домашние животные

Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животныхВоспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор.


Без берёзы не мыслю России

Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма.

ОКТЯБРЬ


Читаем сказки

Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языкаРазвивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии.


День Учителя

Познакомить с историей возникновения праздника. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся.


Волшебные слова

Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям.


Вредные привычки

Содействие формированию здорового образа жизни.


Мы – друзья природы

Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся.


Колесо безопасности

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации.


Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик

Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни


Комнатные растения

Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности


Будь добрым

Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся.


Курить – здоровью вредить

Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей.


Дары осени

Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности. 


Мой адрес

Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)


Будь природе другом

Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме.


Наш город

Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Закрепить названия улиц родного города.


Я вам расскажу

Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая


Правильное питание

Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.


Как одеться по погоде

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

НОЯБРЬ


Красный, желтый, зеленый

Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни.


Школа сказок

Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости.


Пословица не даром молвится

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления


Как и что мы говорим

Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора


Как правильно есть

Формирование навыков правильного питания


Рисование по клеточкам

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости


Вкусное мороженое на блюдечки положено

Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент.


Азбуку дорожную знать каждому положено

Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.


Как хорошо уметь читать

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора


Какой я друг

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.


Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть

Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений.


День здоровья

Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.


Как одеться по погоде

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания


Завтра и вчера

Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора


Любим добрые поступки

Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря

ДЕКАБРЬ


Деревенские посиделки

Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание.


Для чего нужно знать адрес?

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности


Предупреждение пожара в быту

Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами.


Как я помогаю дома по хозяйству

Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным.


Польза чеснока

Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья


Уважайте светофор

Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.


Стихи к Новогоднему празднику

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса


Генеральная уборка

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.


Щи да каша – пища наша

Расширение знаний детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;


Чистый ли снег?

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь


Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка.

Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности. Познакомить с приемом изготовления новогодней игрушки.


Придумываем Новогоднюю сказку

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану


Украшаем класс к Новому году

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.


Конкурсная программа «Песни о зиме»

Развивать интерес к пению, воспитание культуры


Оригами

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений


Волшебное путешествие по сказкам

Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках.


Лёд – это опасно

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда


Здоровье – главное богатство человека

Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.


Пословицы о зиме

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки


Прости нас, родная природа

Воспитание бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека.


Новогодний праздник

Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения.


Стихи к Новогоднему празднику

Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса


Генеральная уборка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

ЯНВАРЬ


Дикие и домашние животные

Формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. Развивать интерес к живой природе и любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


Огонь – друг. Огонь – враг

Закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной.. Создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.


Рыбы

Расширять кругозор детей; формировать интерес к книге; учить работать с книгой; расширять и углублять представления о рыбах как интересных представителях животного мира.


Транспорт

Воспитание бережного отношения к природе, умелого и правильного использования различных видов транспорта в природе


Будем беречь здоровье

Повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании. Познакомить детей с ролью витаминов.


Рисование по клеточкам (страус)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом.


История семьи в истории страны

Привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, систематизировать знания по истории семьи, познакомить с методикой составления родословной.


Волшебные слова

Воспитывать уважение к старшим. Закрепление навыков культурного поведения, умения использовать вежливые слова на практике.


В гостях у К.И.Чуковского

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Формировать интерес к художественной литературе.


День толерантности

Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение», воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям, развивать коммуникативные навыки.


Рисование по клеточкам (слон)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом.


Дружба

формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)


Как сохранить улыбку красивой

Формирование положительного отношения к собственному здоровью. Учить детей ухаживать за зубами.


Конкурс загадок о зиме

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.


Берегите свою планету

Воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное.

ФЕВРАЛЬ


Рисование по клеточкам (гиппопотам)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении,


Преобразования Петра I

Познакомить с эпохой царствования Петра Великого, с его преобразованиями.


По страницам Красной книги

Познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания; с причинами создания красной книги. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.


Спортивный час «Зимняя сказка»

Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни


Рисование по клеточкам (крокодил)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом.


Блюда из зерна

Дать представления о том, какие блюда можно приготовить из зерна. Объяснить детям важность правильного питания. Воспитывать бережное отношение к хлебу.


Генеральная уборка

Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки


Посадка лука

Развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;


Рисование по клеточкам (лебедь)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом.


Загадочные образы любви

Способствовать развитию творческой активности учащихся. Способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.


Хохлома

Познакомить с историей возникновения Хохломы. Познакомить с «травным орнаментом» в хохломской росписи.


Новостройки

Познакомить детей с профессией строителя; развивать творческие способности.


В мире профессий

Уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.


Рисование по клеточкам(бабочка)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом.


Во славу Отечества

Повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины. Расширять кругозор учащихся.


Колесо безопасности

Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта.

МАРТ


Весёлая Масленица

Познакомить с русскими народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.


«Читаем произведения о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие


Открытка маме, подарки девочкам

Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения


Игра – соревнования «А ну-ка, девочки»

Создание условий для развития здоровой личности.


Утренник, посвященный 8 Марта

Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.


«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь


Рисование по клеточкам

(летящая утка)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом.


Где играть?

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков


Инсценирование сказок

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения


В мире сказок

Вспомнить сказки, их героев, авторов. Дать возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонность к творческой деятельности


Рисование по клеточкам

(лошадь)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом


Слово утешает и огорчает

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора


Что нужно растению для роста

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений


Здоровому – все здорово!

Учить быть здоровыми душой и телом. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Посещение библиотеки

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний


Рисование по клеточкам (попугай)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Поведение в транспорте

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков


Школа вежливости

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми


Плох тот обед, если хлеба нет

Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу


Что могла бы парта рассказать о тебе

Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи


Рисование по клеточкам

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Генеральная уборка

Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки

АПРЕЛЬ


1 апреля – праздник смеха

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки


Рисуем космос

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства,


12 апреля – День космонавтики

Развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубления знаний учащихся в области покорения космоса.


Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)


Делу время, потехе час

Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя


Планета – земля

Развитие и расширение знаний об окружающем мире,





Кто долго жуёт, тот долго живёт

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления


Беседа «Старый друг, лучше новых двух»

Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях


Викторина «Угадай-ка»

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления


Будь природе другом

Закрепить знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).


Праздник вежливых ребят

Научить детей пользоваться вежливыми словами


Школа вежливости

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,


«Летят перелетные птицы»

Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь


Рисунки на асфальте «Весна идёт!»

Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики


«Читаем стихи о весне»

Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие

МАЙ


Составление рассказа «Моя любимая книга»

Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления


Беседа «Подвигу жить!»

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи


Стихи к 9 Мая (конкурс)

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение


День Светлой Пасхи

Знакомство с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи. Привитие интереса к традициям наших предков.


Этот праздник со слезами на глазах

Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 мая в истории развития нашей страны.


Конкурс рисунков «Победа!»

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи


Не кричите слишком громко

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора


Викторина по ПДД

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,


Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях.

Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний


Труд на участке

Воспитание уважительного отношения к труду


Поле чудес «Лекарственные растения»

Расширять знания учащихся о лекарственных растениях. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений.


Клуб «Волшебные руки»

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики


Беседа «Скоро каникулы»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности


Экскурсия в весенний лес

Формирование доброжелательного отношения к миру леса, знание особенностей жизни природы


КВН по ПДД

Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.


Рисование по клеточкам (белочка)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку


Изготовление поделок из природного материала

Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу


Пословицы и поговорки о весне и о лете

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки


Вот и лето пришло.

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.


Генеральная уборка

Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки


Инструктаж по ТБ на каникулы

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение,

2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,.

3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение,

4. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение,

5 Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение,

6. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

7. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение,

8. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс.

9. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс

10. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

11. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).

12. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО,

http://prodlenka.org

https://school.mosreg.ru

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!