28.08.2023г.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) 2-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения. Программа содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
упражнениям сохранения зрения.
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
- формирование трудовых умений и навыков.
СЕНТЯБРЬ |
№ | мероприятия | Задачи |
| День Знаний. Инструктаж. | Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и расширить их. Разучивание стихотворений. |
| Знакомство с детьми, режим дня. | Познакомиться с детьми. Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня |
| «Светофорчик» | Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. |
| Оригами «Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги. |
| Беседа «Поговорим о вежливости» | Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения. |
| Знает каждый гражданин, что такое 01 | Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации. |
| Подвижные игры | Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. |
| Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты | Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. |
| Любимый город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Орехово-Зуево, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города. |
| Беседа «Птицы – наши друзья» | Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. |
| Экология – это что? | Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства.. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее. |
| «Весёлый Счёт» | Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях. |
| Школа дорожных знаков | Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ. |
| Сочинение загадок | Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова |
| Моя Родина – Россия. | Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; |
| Чипсы – это вредно или полезно? | Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное. |
| Кто много читает, тот много знает | Повторение изученных произведений. Развивать устную речь, внимание, память. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам. |
| Унылая пора! Очей очарованье! | Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства |
| Изготовление поделок из бросового материала | Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. |
| Календарь и погода | Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения. |
| Дикие и домашние животные | Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животныхВоспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор. |
| Без берёзы не мыслю России | Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма. |
ОКТЯБРЬ |
| Читаем сказки | Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языкаРазвивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии. |
| День Учителя | Познакомить с историей возникновения праздника. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся. |
| Волшебные слова | Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям. |
| Вредные привычки | Содействие формированию здорового образа жизни. |
| Мы – друзья природы | Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся. |
| Колесо безопасности | Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации. |
| Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик | Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни |
| Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности |
| Будь добрым | Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся. |
| Курить – здоровью вредить | Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей. |
| Дары осени | Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности. |
| Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) |
| Будь природе другом | Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. |
| Наш город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Закрепить названия улиц родного города. |
| Я вам расскажу | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
| Правильное питание | Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания. |
| Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
НОЯБРЬ |
| Красный, желтый, зеленый | Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. |
| Школа сказок | Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости. |
| Пословица не даром молвится | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
| Как и что мы говорим | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора |
| Как правильно есть | Формирование навыков правильного питания |
| Рисование по клеточкам | Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости |
| Вкусное мороженое на блюдечки положено | Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент. |
| Азбуку дорожную знать каждому положено | Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. |
| Как хорошо уметь читать | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
| Какой я друг | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. |
| Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть | Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений. |
| День здоровья | Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта. |
| Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
| Завтра и вчера | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
| Любим добрые поступки | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
ДЕКАБРЬ |
| Деревенские посиделки | Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание. |
| Для чего нужно знать адрес? | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
| Предупреждение пожара в быту | Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами. |
| Как я помогаю дома по хозяйству | Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. |
| Польза чеснока | Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья |
| Уважайте светофор | Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. |
| Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
| Генеральная уборка | Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. |
| Щи да каша – пища наша | Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; |
| Чистый ли снег? | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
| Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка. | Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности. Познакомить с приемом изготовления новогодней игрушки. |
| Придумываем Новогоднюю сказку | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
| Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
| Конкурсная программа «Песни о зиме» | Развивать интерес к пению, воспитание культуры |
| Оригами | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
| Волшебное путешествие по сказкам | Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. |
| Лёд – это опасно | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
| Здоровье – главное богатство человека | Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. |
| Пословицы о зиме | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
| Прости нас, родная природа | Воспитание бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека. |
| Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения. |
| Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
| Генеральная уборка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» | Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. |
ЯНВАРЬ |
| Дикие и домашние животные | Формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. Развивать интерес к живой природе и любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
| Огонь – друг. Огонь – враг | Закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной.. Создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. |
| Рыбы | Расширять кругозор детей; формировать интерес к книге; учить работать с книгой; расширять и углублять представления о рыбах как интересных представителях животного мира. |
| Транспорт | Воспитание бережного отношения к природе, умелого и правильного использования различных видов транспорта в природе |
| Будем беречь здоровье | Повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании. Познакомить детей с ролью витаминов. |
| Рисование по клеточкам (страус) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. |
| История семьи в истории страны | Привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, систематизировать знания по истории семьи, познакомить с методикой составления родословной. |
| Волшебные слова | Воспитывать уважение к старшим. Закрепление навыков культурного поведения, умения использовать вежливые слова на практике. |
| В гостях у К.И.Чуковского | Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Формировать интерес к художественной литературе. |
| День толерантности | Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение», воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям, развивать коммуникативные навыки. |
| Рисование по клеточкам (слон) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. |
| Дружба | формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание) |
| Как сохранить улыбку красивой | Формирование положительного отношения к собственному здоровью. Учить детей ухаживать за зубами. |
| Конкурс загадок о зиме | Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. |
| Берегите свою планету | Воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное. |
ФЕВРАЛЬ |
| Рисование по клеточкам (гиппопотам) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, |
| Преобразования Петра I | Познакомить с эпохой царствования Петра Великого, с его преобразованиями. |
| По страницам Красной книги | Познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания; с причинами создания красной книги. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. |
| Спортивный час «Зимняя сказка» | Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни |
| Рисование по клеточкам (крокодил) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. |
| Блюда из зерна | Дать представления о том, какие блюда можно приготовить из зерна. Объяснить детям важность правильного питания. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
| Генеральная уборка | Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки |
| Посадка лука | Развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; |
| Рисование по клеточкам (лебедь) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. |
| Загадочные образы любви | Способствовать развитию творческой активности учащихся. Способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками. |
| Хохлома | Познакомить с историей возникновения Хохломы. Познакомить с «травным орнаментом» в хохломской росписи. |
| Новостройки | Познакомить детей с профессией строителя; развивать творческие способности. |
| В мире профессий | Уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых. |
| Рисование по клеточкам(бабочка) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. |
| Во славу Отечества | Повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины. Расширять кругозор учащихся. |
| Колесо безопасности | Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. |
МАРТ |
| Весёлая Масленица | Познакомить с русскими народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. |
| «Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие |
| Открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
| Игра – соревнования «А ну-ка, девочки» | Создание условий для развития здоровой личности. |
| Утренник, посвященный 8 Марта | Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. |
| «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
| Рисование по клеточкам (летящая утка) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. |
| Где играть? | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
| Инсценирование сказок | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения |
| В мире сказок | Вспомнить сказки, их героев, авторов. Дать возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонность к творческой деятельности |
| Рисование по клеточкам (лошадь) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом |
| Слово утешает и огорчает | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
| Что нужно растению для роста | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
| Здоровому – все здорово! | Учить быть здоровыми душой и телом. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. |
| Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
| Рисование по клеточкам (попугай) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
| Поведение в транспорте | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
| Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми |
| Плох тот обед, если хлеба нет | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
| Что могла бы парта рассказать о тебе | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
| Рисование по клеточкам | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
| Генеральная уборка | Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки |
АПРЕЛЬ |
| 1 апреля – праздник смеха | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки |
| Рисуем космос | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, |
| 12 апреля – День космонавтики | Развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубления знаний учащихся в области покорения космоса. |
| Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) |
| Делу время, потехе час | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя |
| Планета – земля | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, |
| | |
| Кто долго жуёт, тот долго живёт | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
| Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях |
| Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
| Будь природе другом | Закрепить знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). |
| Праздник вежливых ребят | Научить детей пользоваться вежливыми словами |
| Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
| «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь |
| Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики |
| «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
МАЙ |
| Составление рассказа «Моя любимая книга» | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления |
| Беседа «Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи |
| Стихи к 9 Мая (конкурс) | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение |
| День Светлой Пасхи | Знакомство с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи. Привитие интереса к традициям наших предков. |
| Этот праздник со слезами на глазах | Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 мая в истории развития нашей страны. |
| Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
| Не кричите слишком громко | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
| Викторина по ПДД | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, |
| Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
| Труд на участке | Воспитание уважительного отношения к труду |
| Поле чудес «Лекарственные растения» | Расширять знания учащихся о лекарственных растениях. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений. |
| Клуб «Волшебные руки» | Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики |
| Беседа «Скоро каникулы» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
| Экскурсия в весенний лес | Формирование доброжелательного отношения к миру леса, знание особенностей жизни природы |
| КВН по ПДД | Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. |
| Рисование по клеточкам (белочка) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку |
| Изготовление поделок из природного материала | Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу |
| Пословицы и поговорки о весне и о лете | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
| Вот и лето пришло. | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. |
| Генеральная уборка | Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки |
| Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение,
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение,
4. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение,
5 Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение,
6. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
7. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение,
8. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс.
9. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс
10. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
11. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
12. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО,