СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа география 5 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ФГОС по географии для 5 - го класса ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа география 5 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 г. Феодосии Республики Крым»


Рассмотрено

заседание ШМО

Руководитель

______________________

Протокол №__ от

«___» __________ 2017 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

______ В.А.Шумилова

«___» ________ 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

________О.А. Сукач

«___» ________ 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии



5-А, 5-Б , 5 –К классы основное общее образование

Срок реализации 2017/2018уч.год.



учитель Пономарёва Татьяна Юрьевна, Высшая категория


г. Феодосия

2017 г.






Предмет: География.

Класс: 5 класс.

Курс ориентирован на усвоение учащимися:

- общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека;

-опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства.

Количество часовза год: 34  часа,    в неделю: 1 час  (1 час резерв)

 Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

 - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2014 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.

Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования,  развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).

Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.

Учебно-тематическоее планирование.

Класс-5

Количество часов в год – 34ч.

В неделю – 1 час.

Плановых практических работ  - 9, контрольных работ – 3.

Планирование составлено на основе программы География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

 - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.

Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2014 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


Типы  уроков:

1 – Урок ознакомления с новым материалом.

2 – Комбинирванный урок:  ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках  и в начальной школе по данной теме (опорные знания).

3 – Комбинирванный урок:  обобщение полученных знаний, ознакомление с новым материалом.

4. - Комбинирванный урок:  повторение  и обобщение  полученных знаний.

5. - Комбинирванный урок:  обобщение  полученных знаний и применение их на практике.

6. –  Контроль знаний.


Перечень практических работ

1. Составление таблицы «Этапы географического познания Земли».

2. Анализ схемы ”Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца”.

3. Определение различных способов ориентирования на местности.

4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.

5. Составление описания маршрута по плану местности.

6. Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности.

7. Определение географических координат по географической карте.

8. Обозначение на контурной карте границ наибольших государств и их столиц на всех материках мира.

9. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.


1 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные:

Выпускник 5 класса  научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать,  обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник 5 класса  получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации и приборами;

 2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

3.  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

4.  строить простые планы местности;

5.  создавать простейшие географические карты различного содержания;

6.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

7.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

8.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

9.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

10.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными  географическими объектами и  населением Земли.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно  оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2.   Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11.  Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формы и темы контроля контрольные работы

1 Развитие географических знаний. Планета Земля

№2 План и карта

№ 3 Литосфера

2. Содержание тем учебного курса по географии 5 класс.


Введение.

Что такое география и как мы будем ее изучать.

 Представление учебника

Раздел 1.

Развитие географических знаний о Земле.  

Географические методы изучения окружающей среды.

Развитие географических знаний о Земле.

Открытие и исследование материков

Современный этап научных географических исследований.

Пр. работа №1. Составление таблицы «Этапы географических познаний Земли».

Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.»

 Великие географы.


Раздел 2. Планета Земля

Земля – планета Солнечной системы.

Движение Земли.

Пр. работа №2. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Солнечный свет на Земле.

 Влияние смены времен года на жизнь человека в Сибири

Раздел  3.

План и карта.

Ориентирование  и способы ориентирования на местности.

План местности.

Народные приметы погоды жителей.

Пр. работа № 3. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки.  Масштаб.

Пр.р. №4 Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.

Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота.

Практическая работа № 5 Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности.

Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности.

Топографический диктант.

Пр. работа. № 6 Составление описания маршрута по плану местности

Географическая карта – особый источник информации

Градусная сетка

Географические координаты.

Географическая широта

Географическая долгота.

Часовые пояса.

Решение практических задач по плану и карте.

Пр.р. №7 Определение географических координат по географической карте

Раздел 4.

Человек на Земле.

Заселение человеком Земли.

Расы и народы

Многообразие стран мира.

Пр. работа № 8. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц.

Раздел 5.

Литосфера – твердая оболочка Земли.

Земная кора и литосфера.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые Крыма

Движения земной коры

Вулканизм

Рельеф Земли. Равнины.

Пр.р. №9 . Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

Рельеф Земли. Горы.

Практикум. Описание по карте гор и равнин по плану.

Решение практических задач по карте.

Человек и литосфера

Охрана земных недр

Обобщающий урок «Литосфера»

Повторение. Решение задач по карте.




3. Тематическое планирование


Название разделов и тем


Количество часов:

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение

1



2

Развитие географических знаний о Земле

4


1

3

Планета Земля

4

1

1

4

План и карта

10

1

5

5

Человек на Земле

3


1

6

Литосфера – верхняя оболочка земли.

11

1

1

7

Повторение. Решение задач по карте.

1




Итого:

34

3

9























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!