СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительных занятий «За страницами учебника географии» для обучающихся 7-8 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая  программа  углубленного  изучения  географии   -  «За страницами учебника географии»  для  обучающихся  7 – 8   классов,   разработана в соответствии с требованиями федерального компонента  Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, примерной программы по учебным предметам,  География. М. Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительных занятий «За страницами учебника географии» для обучающихся 7-8 классов»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

субботних дополнительных занятий

«За страницами учебника географии»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 - 8 КЛАССОВ



НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД







Пояснительная записка

Рабочая программа углубленного изучения географии - «За страницами учебника географии» для обучающихся 7 – 8 классов, разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, примерной программы по учебным предметам, География. М. Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).


Цели и задачи курса:

Цель программы: обеспечить интеллектуальное, нравственное и духовное развитие учащихся; возможность каждому ученику продвигаться в своем темпе, овладеть конкретными географическими знаниями по физической географии, географии материков и океанов, географии природы России, необходимыми для применения в практической деятельности.

Задачи программы: обеспечить возможность каждому ученику выстроить свою индивидуальную траекторию движения по освоению курсов физической географии, географии материков и океанов, географии природы России; научить учащихся самостоятельно работать и передавать свои знания товарищам; развивать географические и творческие способности учащихся; приобретение учащимися обширных теоретических знаний, прочных практических навыков в рамках общеобразовательной программы по географии, конкурсных олимпиадных заданий изучение элементов географии на профильном уровне

Общая характеристика программы

Программа углубленного, опережающего обучения географии представлена для учащихся 14 – 15 лет, что соответствует 7 – 8 классам общеобразовательной школы с целью создания условий для индивидуального развития каждого учащегося. возможности выбора индивидуальной образовательной траектории. Программа охватывает курс физической географии - географии материков и океанов и географии природы России, с доминированием группы тем, соответствующих возрастным особенностям, а также предусмотрено повторение, систематизация ранее изученного материала Опережение, как по объему, так и по охвату тем и по времени упреждения традиционной программы может иметь среднюю величину.

Место учебного курса в учебном плане.

Дополнительные занятия по углубленному изучению географии «За страницами учебника географии» рассчитана на 17 учебных часов за год обучения , (0,5 часа в неделю).

Требования к результатам  обучения

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- готовность следовать этническим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

-работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

-уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД:

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

.Предметные е результаты:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки.

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.

- анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений.

- составлять рекомендации по решению географических проблем.

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию.

Содержание программы

  1. Карты материков и океанов.

  2. Литосфера и рельеф Земли.

  3. Гидросфера. Мировой океан.

  4. Атмосфера и климаты Земли.

  5. Материки и океаны.

  6. Природа России.


Тематический план «География в вопросах и ответах»


п/п

Раздел

Общее кол-во часов

Виды деятельности ученика

1.

Карты материков и океанов.

3

Работа с простейшими источниками географической информации, знакомство с картами мира и материков, определение проекции карты, определение расстояний, направлений, азимута, географических координат .

2.

Литосфера и рельеф Земли.

3

Анализ карты «Строение земной коры», сопоставлять ее с физической картой мира; определение направлений передвижения литосферных плит. Приводить примеры, иллюстрирующие закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле, зон землетрясений и вулканов.

3.

Гидросфера. Мировой океан.

2

Углубление знаний об основных свойствах морской воды, выявление закономерностей изменения свойств вод Мирового океана на основе сравнительного анализа разных источников информации. Объяснять закономерности распределения внутренних вод на суше в разных районах Земли.

4.

Атмосфера и климаты Земли.

3

Объяснять закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков, приводить примеры проявления этих закономерностей. Определять тип климата по его основным характеристикам. Описывать климатические пояса по картам атласа, определение по климатическим картам рас-пределение на поверхности Земли температур и осадков,

5.

Материки и океаны.

2

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. Выявлять причинно-следственные связи на примерах влияния географического положения на природу материка, строения материка на особенности его рельефа. Сравнивать, объяснять особенности природы материков, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа. 3. Устанавливать по картам и другим источникам знаний основные черты компонентов природы, населения и хозяйства крупных стран материка.

6.

Природа России.

4

Выявление специфики географического положения России. Решение задач на определение поясного времени для разных пунктов России, анализировать карту часовых зон России. Знать и понимать особенности природы России. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Всего; 17 часов.


Учебно-методический комплекс

  1. В.В. Барабанов и др. ЕГЭ. Поурочное планирование. Анализ тем и заданий. Издательство «Экзамен», М., 2005.

  2. Э.А.Вартанян. История с географией. «Детская литература», 1986.

  3. Б.А. Нагорный. Занимательные географические вопросы. «Просвещение», М., 1968.

  4. Н.Н. Петрова. Новый образовательный стандарт. «Экзамен», М., 2005.

  5. Задачи по географии. Под ред./А.Ф. Наумова. М.: МИРОС, 2007.

  6. Петрусюк О.А.. Смирнова М.С. Сборник вопросов и указаний по географии. М.: Новая школа, 2007.

  7. Тесты и вопросы по географии/Под ред. К.В. Пашканга. М.: Просвещение, 2008.

  8. Тематический контроль по географии. Природа России.

  9. Максимов Н.А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение, 2008.

  10. Энциклопедия для детей: Т.З.: География. – 3-е изд. – М.: Аванта 2008.

  11. Пармузин Ю.П. Живая география. М.: Просвещение, 2008.

  12. Берлянт А.М. и др. Физическая география: Справочные материалы. М..: Просвещение, 2007.

Образовательные Интернет-ресурсы по географии: GeoSite — все о географии http://www.geosite.com.ru; Библиотека по географии http://geoman.ru, География. Планета Земля http://www.rgo.ru Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ , Планета Земля http://www.myplanet-earth.com, География для школьников http://www.litle-geography.ru, Карты Google http://maps.google.com, Каталог минералов http://www.catalogmineralov.ru






Календарно-тематическое планирование занятий по углублению знаний по географии для обучающихся 5 – 6 классов

«География в вопросах и ответах»


п/п.

Тема занятия

Практикум

(деятельность обучающихся)

Количество часов

Дата проведения

Занятия

1.

Карты материков и океанов.

- определение расстояний, направлений, азимута, географических координат.

- абсолютная и относительная высота, способы изображения неровностей земной поверхности, построение профиля;

- историей создания карт; картографические проекции; роль, свойства и виды карт;,

явления и процессы на картах, способы их изображения;

1



1




1


2.

Литосфера и рельеф Земли.

- возраст нашей планеты, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы, сейсмические пояса Земли, геологическое время,карта строения земной коры;

- рельеф земной поверхности;

закономерности размещения крупных форм рельефа;

- формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов (микро-, мезо-, макрорельеф материков и океанов).

1






1



1



3.

Гидросфера. Мировой океан.

- единство вод Земли и их составные части, свойства вод Мирового океана, океаны, воды суши, вода в атмосфере;

- определение по карте географического положения водных объектов МО и вод суши.

1




1


4.

Атмосфера и климаты Земли.

- пояса освещенности и тепловые пояса, распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле;

- климатическая карта;

воздушные массы и постоянные ветры, климатические пояса Земли и типичные для них погоды;

- годовое и осевое обращение Земли вокруг Солнца и его значение для географической оболочки.

1





1





1



5.

Материки и океаны.

- ФГП материков и океанов,

развитие рельефа,

пространственные различия процессов формирования климата;

-зональное и азональное распространение растительного и животного мира.

1





1



6.

Природа России.

- географическое положение, границы России, политико-административное деление страны;

-знаменитые путешественники и исследователи России;

- развитие рельефа (тектонические структуры, возраст, размещение), основные формы рельефа; и полезные ископаемые;

- особенности природы России: климат, климатообразующие факторы; типы климатов;

внутренние воды, главные речные системы, геоэкологические проблемы

1



1


1




1




















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!