СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ СОШ № 42
Здравствуйте, уважаемые посетители моего сайта.
Разрешите представиться: я Бабкина Наталья Николаевна, учитель географии высшей категории средней школы, классный руководитель, куратор познавательной деятельности. Я учитель! И этим горжусь!
«Если душа человека более хрупкая, чем коралл,
более нежная, чем цветок, более тонкая, чем хрустальная ваза,
и столь же ранимая, как цыпленок, вылупившийся из яйца,
то с душой человека следует обращаться
бережно, нежно, тонко, осторожно».
Н.Е. Щуркова «Нежная педагогика».
… «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой….» - для меня никогда не стоял выбор, какой дорогой идти в жизни, так как я с детства уже знала, что я буду учителем, потому что моя мама – Учитель!
Тридцать четыре года работаю и все больше убеждаюсь: до чего же это непросто – учить детей. На тебя надеются, тебе хотят верить, за тобой идут. На каждом уроке, вне уроков, я открываю детям мир и мы вместе познаем его.
На Втором Международном экологическом форуме «Спаси и сохрани», в городе Ханты-Мансийске (2004 год), символом стал Хрустальный земной шар. Мы уже научились понимать, как хрупка жизнь нашей планеты. Остается сделать еще один шаг – понять, сколь хрупка душа Человека, живущего на этой планете.
Думаю, что самым сложным в воспитании было и есть – это признание Человека наивысшей ценностью. Уважительное отношение к человеку - становится правилом жизни многих моих воспитанников. Чтобы это стало нормой для всех членов нашего коллектива, мы учимся анализировать свое знание и незнание, учимся видеть и вовремя решать проблему жизни. Если мы этому всему научимся, то я с уверенностью смогу сказать, что мои ученики готовы взять на себя ответственность за свои поступки, а значит, они смогут решать свои проблемы, а в будущем и проблемы общества.
В педагогике давно было замечено великим Константином Ушинским что «борьба против» завершается пустотой, «борьба за» — положительным результатом. В моей учительской позиции это самое важное – вместо борьбы с недостатками, формировать достоинства, которые вытесняют эти недостатки. Только так мы можем воспитать личность, способную строить достойную Человека жизнь.
Фундаментом жизни достойной Человека является Добро, Истина, Красота.
Истина – это то, что действительно знаешь, это объективные закономерности жизни, существующие вне воли человека. Истина дает человеку свободу выбора. «Именно самые простые истины человек постигает позже всего» - Людвиг Фейербах (немецкий философ).
Добро – это есть все то, что составляет благо для Другого. Создавая благо друг для друга, люди обеспечивают себе защищенность в обществе.
«Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни» - Ральф Эмерсон, американский философ и писатель.
Красота – это то, что приносит наслаждение, это то, что помогает нам дорожить жизнью. «Красота– одна из тех ценностей, которые придают жизни смысл…» - Уильям Моэм, английский писатель.
Все вместе – Истина, Добро, Красота – это счастье, о котором мы все мечтаем.
Педагогическим лейтмотивом классного руководства становится у меня счастье школьника, входящего в жизнь и способность школьника быть строителем собственной жизни. Для меня, как воспитателя, учителя, человека, очень важно видеть каждого ученика, знать, понимать его. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно раскрыться уже сегодня, чтобы он работал на будущее, и я должна уметь рассмотреть самобытность каждого своего воспитанника.
«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» (Л. Толстой).
Закончила Ворошиловградский педагогический институт, естественно-географический факультет, отделение география/биология, 1981 год.