СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по музыке УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по музыке УМК "Школа России"»

Введение

Данная рабочая программа по музыке для 2 класса разработана в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,

учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 на 2017-2018 учебный год,

авторской программой «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. 90, [6] с.), рабочая программа для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 1-4 классы» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2012)

Для реализации данной программы по музыке используется УМК «Школа России» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающиеся к концу 2 класса научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • определять виды музыки;

  • формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Обучающиеся к концу 2 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(34 часа)

Музыкальная прогулка (1час)

Что включает в себя поня­тие «музыкальная прогул­ка»? Стоит только прислу­шаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер музыки. Средства музыкальной выразитель­ности (темп, динамика и т- п.). Выявление содер­жательной общности между музыкой, поэзией и живо­писью. Музыкальные рей­сы — прогулки с концертом. Музыкальный салон.


Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1час)

Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и ре­чевой интонации является важнейшей из основ, на ко­торых базируется вырази­тельность музыки, ее спо­собность воздействовать на слушателя. Значение инто­нации для передачи состоя­ний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира.


Осенины (1час)

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осенины. Песни об осени, осенние заклички.


Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков (1час)

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Опера - жанр музыкально-драматиче­ского искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический за­мысел. Общий характер му­зыки. Исполнители (опер­ные голоса). Либретто - ли­тературная основа оперы.


В оперном театре (1час)

Жанры музыки. Опера - музыкальный жанр, объе­диняющий музыку и драму, живопись и балет.


Осень: поэт, художник, композитор (1час)

Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов.


Весело - грустно (2часа)

Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке – система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звуко­ряд, а также мелодико-гармоническую основу му­зыкального произведения. Музыкальный строй - со­гласованное сочетание му­зыкальных звуков. У музы­ки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музы­ка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая му­зыка).

Озорные частушки (1час)

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмо­ристического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки - быстрые песни в четком ритме двудольного танца.


Мелодия - душа музыки (1час)

Основы музыкальной грамоты. Мелодия - душа му­зыки. Мелодия - многосо­ставный элемент музыки. Мелодическая линия.


Творчество В.-А. Моцарта (1час)

Знакомство с биографией и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора. Многообразие его деятель­ности: клавесинист - виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор.


Интонации в музыке (1час)

Основы музыкальной грамоты. Что называется, интонацией в музыке. Интервал

в музыке - отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

Ноты долгие и короткие (1час)

Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие.


Величественный орган (1час)

Орган - самый большой клавишный духовой инст­румент. Органист. Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные масте­ра. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиату­ра (мануаль). Инструмен­тальная полифония.

Балет (1час)

Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцеваль­ных движений, жестов, ми­мики. Происхождение бале­та. Составные части балета. Балетные спектакли. Балет­ные исполнители. Балетные костюмы. Особенности ба­летной хореографии.

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1час)

Жанры музыки. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» - балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Щелкунчик» -классика русских балетов, новаторское сочинение. Рас­смотреть, какие музыкаль­ные образы характеризуют девочку, отважного Щел­кунчика, мышиного короля.

Зима: поэт, художник, композитор (1час)

Выразительные возможности музыки в описании зимней природы. Природа в музыке. Краски и звуки зимней природы. Могут ли звуки рассказать о зиме, нарисовать картину спящей природы?


Музыкальный размер (1час)

Основы музыкальной грамоты. Размер в музыке - количество и тип метрических единиц (долей) в такте; своеобразный пульс в му­зыке, определяемый количеством долей в одном такте - от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух и трехдольные размеры, смешанные размеры.


«Марш Черномора» (1час)

Жанры музыки. Различие жанров музыкальных про­изведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людми­ла» М. И. Глинки (трехчастная форма: 1ч.- характер страшный, отрывистый - это образ Черномора, ко­варного и злого волшебни­ка; II ч. - характер легкий, прозрачный, мелодичный -впечатление волшебной сказки создано колокольчи­ками; III ч. - повторение).


Инструмент-оркестр. Фортепиано (1час)

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных ин­струментов (роялей и пиа­нино). Название от итал. forte - громко и piano - тихо. Выразительные возможно­сти этого музыкального ин­струмента. Концерт как му­зыкальное произведение.

Музыкальный аккомпанемент (1час)

Основы музыкальной гра­моты. Аккомпанемент - ин­струментальное или во­кальное сопровождение од­ного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту.

Праздник бабушек и мам (1час)

Воплощение в музыке чув­ства, настроения, эмоцио­нального состояния челове­ка. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт - музыкальная от­крытка, музыкальное по­здравление.


«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова (2часа)

Великие композиторы, ве­ликие произведения. Про­должение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островско­го; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характери­стика героев.

Диезы, бемоли, бекары (1час)

Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration - изменение) - повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладо­вого звукоряда без измене­ния ее названия. Пять зна­ков альтерации: диез, бе­моль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар.



«Где это видано...» (1час)

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отноше­ния к природе, к жизни. Са­мовыражение в музыке. От композитора - к слушателю. Веселая музыкальная кару­сель. По-настоящему хоро­шая музыка характером своим всегда точно соответ­ствует чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить.

Тема весны в музыкальных произведениях (1час)

Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов вес­на разная. Слушаем и анали­зируем, как, какими красками музыку весны рисуют композиторы.


Звуки-краски (1час)

Все звуки обладают собст­венной звуковой окраской, «характером» - тембром. Свойство звуковой окра­ски - тембр, благодаря ко­торому звучание одного ин­струмента или голоса отли­чается от другого.

Звуки клавесина (1час)

Клавесин - щипковый кла­вишный инструмент. Меха­низм, устройство клавесина. Выразительные возможно­сти музыкального инстру­мента клавесина. Сходство и различие в звучании фор­тепиано и клавесина. Вы­дающиеся (известные) клавесинисты — композиторы и исполнители.

Тембры-краски (1час)

Свойство звуковой окра­ски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические возмож­ности индивидуальных тем­бров (колокольчики) в соз­дании причудливо-фантастических образов.


«Эту музыку легкую... называют эстрадною...» (1час)

Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватываю­щий разные стили, общим для которых являются про­стые, легкие и запоминаю­щиеся мелодии, исполняе­мые, как правило, под ак­компанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. По­пулярные исполнители. Во­кально-инструментальный ансамбль.

Музыка из детских кинофильмов (2 часа)

Знакомство с музыкальны­ми произведениями из дет­ских кинофильмов. Извест­ные отечественные компо­зиторы - авторы современ­ной детской песни, их про­изведения для детского ки­нематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из ки­нофильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др.

Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре (2 часа)

Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Ита­лия), Гранд-Опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон).

Урок – игра «Угадай мелодию».



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с обучающимися, классная и внеклассная. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Слушание музыки

  2. Пение

  3. Инструментальное музицирование

  4. Музыкально – пластическое движение

  5. Драматизация музыкальных произведений.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ, 2 КЛАСС

УМК «Школа России»

Дата

п/п

Тема урока



1

Прогулка.


2

Картинки с выставки.


3

Осенины.


4

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.


5

Оперный театр.


6

Осень: поэт-художник-композитор.


7

Весело - грустно.


8

Грустно - весело.


9

Озорные частушки.


10

Мелодия-душа музыки.


11

Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт.


12

Музыкальная интонация.


13

Ноты долгие и короткие.


14

Величественный орган.


15

«Балло» означает «танцую». С. Прокофьев «Вальс».


16

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».


17

Зима: поэт-художник-композитор.


18

Музыкальный размер.


19

Музыкальный размер.


20

Марш Черномора.


21

Инструмент-оркестр. Фортепиано.


22

Музыкальный аккомпанемент.


23

Праздник бабушек и мам.


24

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.


25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.


26

Диезы, бемоли, бекары.


27

Где это видано (смешные истории в музыке).


28

Весна: поэт-художник-композитор.


29

Звуки – краски.


30

Звуки клавесина.


31

Тембры-краски.


32

«Эту музыку лёгкую... называют эстрадной.


33

Музыка в детских кинофильмах.


34

Музыкальные театры мира.










7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!