СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке УМК "Школа России" для 4класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" для 4 класса.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации


Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.


Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

пп

Наименование раздела

Характеристика видов учебной деятельности

Россия-Родина моя.

  • понимать что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении;

  • понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты;

  • формирование целостной художественной картины мира;

  • формирование умения слушать,

  • Участие в коллективной работе.

  • понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты

  • реализовать творческий потенциал, готовность выражать своё отношение к искусству.

О России петь - что стремиться храм.

  • понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

  • откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре.

  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

День, полный событий.

  • понимать названия изученных произведений и их авторов.

  • понимать названия изученных произведений и их авторов.

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • продемонстрировать знания о музыкальных инструментах

  • Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

  • определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

  • Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

  • понимать образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен.

  • Получит возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных  песенок, попевок, закличек,

  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

В концертном зале.

  • понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

  • Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

  • Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

  • понимать смысл понятий – солист, хор, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

В музыкальном театре. В концертном зале.

  • понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  • Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

  • узнавать название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.

  • Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

  • Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

  • узнавать название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.



Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи(CD,DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.


Формы организации учебных занятий


Основной целью обучения музыке является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению пользования художественными материалами и применению главных средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных форм учебных занятий:

- Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).


Классические типы

Нетрадиционные типы

Вводный урок

Урок-соревнование

Урок ТСО

Урок-турнир

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Урок - творчества

Комбинированный урок

Урок-игра

Повторительно-обобщающий урок

Урок-путешествие


Урок - фантазирования



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Россия-Родина моя.

3ч.

2.

О России петь-что стремиться храм.

4ч.

3.

День, полный событий.

6ч.

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3ч.

5.

В концертном зале.

5ч.

6.

.В музыкальном театре.В концертном зале.

6ч.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

7ч.


Итого

34ч.













Календарно-тематическое планирование



п/п


Дата

Тема урока




1

2

3

«Россия – Родина моя» (3 ч.)


Мелодия. Ты запой мне ту песню...


Как сложили песню. Звучащие картины


Я пойду по полю белому... На великий праздник собралась Русь!

Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)


Святые земли Русской. Илья Муромец.


Праздников праздник, торжество из торжеств.


Родной обычай старины.


Кирилл и Мефодий.

«День, полный событий» (6 ч.)


В краю великих вдохновений.


Что за прелесть эти сказки! Три чуда.


Ярмарочное гулянье.



Святогорский монастырь.


Зимнее утро. Зимний вечер.



Приют, сияньем муз одетый.    Об.ур №1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)


Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.



Оркестр русских народных инструментов.


Народные праздники.       «Троица».

«В концертном зале» (5 ч.)


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).



Счастье в сирени живет…


«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.


«Патетическая» соната.


Царит гармония оркестра. Об ур. №2

«В музыкальном театре. В концертном зале.» (6 ч.)


Опера «Иван Сусанин».



Опера «Иван Сусанин».


Исходила младешенька.


Русский восток.


Балет «Петрушка»



Театр музыкальной комедии. Об.ур.№3

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)


Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.


Исповедь души. Революционный этюд.


Мастерство исполнителя.


Музыкальные инструменты. В каждой интонации спрятан человек.


Музыкальные инструменты - гитара.


Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке».



Об.ур.№4 - заключительный урок – концерт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!