СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рссчитана на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа алгебра 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 поселка имени Карла Либкнехта»

Курчатовского района Курской области



Введена в действие

Приказ по школе № ____

от "___" августа 2015г

Директор школы ____________/.



Утверждена

Педагогическим советом

Протокол №____

от "___" августа 2015г

_____________



Рассмотрена

на заседании МО

учителей информатики, математики и физики

Протокол №____

от "___" августа 2015г

Руководитель МО

_____________/

















Рабочая программа по

«Алгебре»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год





Цели изучения математики

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения алгебры обучающийся должен:

знать/уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

знать/уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

В результате изучения геометрии обучающийся должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Пояснительная записка



Рабочая программа учебного курса составлена на основе:

- Федерального компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г.,

- Программы по математике для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. "Просвещение". 2010

- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ.

- Учебного плана школы на учебный год.

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения.

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Рабочая программа рссчитана на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений».

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.

     Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок ознакомления с новым материалом. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок применения знаний и умений. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной подготовки.

Урок контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

В программе запланировано 7 контрольных работ.

Список учебно-методической литературы

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Алгебра-9: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014 год.

  2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2011г.

  3. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.М. Короткова— М.: Просвещение, 2009.

  4. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2009г.

  5. Жохов В. И. Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.

  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, М.: Илекса, 2005.



Учебно-методический комплекс ученика:



  1. Алгебра-9: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.

  2. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2009г.

  3. ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь. 9 класс. Автор: Ященко И.В., Семёнов А.В., Захаров П.И.



Электронные учебные пособия:

   При составлении рабочей программы планируется применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

  1. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. М.: Просвещение. 2011.

  2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.

  3. Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс

  4. 1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум

Интернет-ресурсы :

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - «Математика» - приложение к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Алгебре» для 9 класса



п/п

Дата



Тема урока

Количество

часов



Содержание



Средства обучения



Виды

контроля



Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту

I. Повторение курса алгебры 7 – 8 классов (4 часа)

Знать: формулы сокращенного умножения

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений; решать линейные уравнения и неравенства и их системы; решать квадратные уравнения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

1



Вычисления. Тождественные преобразования.

1


Вычисления. Возведение в степень. Упрощение выражений. Формулы сокращенного умножения.

карточки, доска


урок применения знаний и умений

2



Уравнения. Системы уравнений.

1


Решение уравнений и систем уравнений. Решение задач.

доска

сам. работа

урок применения знаний и умений

3



Неравенства. Системы неравенств.

1


Решение неравенств и систем неравенств.

доска

сам. работа

урок применения знаний и умений

4



Мониторинг остаточных знаний за курс 8 класса.

1



карточки

контр.

урок контроля и коррекции знаний и умений

II. Квадратичная функция (23 часа)

Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства квадратичной функции по ее графику; свойства квадратичной функции, строить ее график. 

п. 1. Функции и их свойства (5 часов)

5



Функция. Область определения и область значений функции

2


Понятие функции. Способы ее записи.

презентация, карточки, доска

сам. работа

уроки ознакомления с новым материалом

6



Свойства функций

3


Вспоминаются ранее изученные функции и формулируются их свойства.

презентация, карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала








п.2. Квадратный трехчлен (4 часа)

7



Корни квадратного трехчлена

2


Квадратный трехчлен, его корни, выделение квадрата двучлена.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

8



Разложение квадратного трехчлена на множители

2


Разложение квадратного трехчлена на множители

доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

9



Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений

п. 3. Квадратичная функция и ее график (8 часов)

10



Функция у=ах2, ее график и свойства

2


Свойства и график простейшей квадратичной функции у=ах2.

презентация, доска

устный счет

уроки ознакомления с новым материалом

11



Графики функций у=ах2 + n и

у= а(х - m)2

2


Параллельный перенос графика функции.

доска

сам. работа

уроки ознакомления с новым материалом

12



Построение графика квадратичной функции

4


Построение графика функции у = ах2 + bх + с.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки применения знаний и умений

п. 4. Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа)

13



Степенная функция у = хn

1


Свойства и график функции.

презентация, карточки, доска

устный счет, сам. работа

урок с новым материалом

14



Корень n-ой степени

2


Корень натуральной степени n.

карточки, доска

устный счет, сам. работа, тест

уроки ознакомления с новым материалом

15



Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1


Повторение основных понятий.

презентация, карточки, доска

устный счет

урок применения знаний и умений

16



Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений

III. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)

Уметь: решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним; решать неравенства с одной переменной; применять графические представления при решении уравнений и неравенств.




п. 5. Уравнения с одной переменной (8 часов)

17



Целое уравнение и его корни

2


Решение уравнений высоких степеней.

презентация, карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

18



Дробные рациональные уравнения

2


Решение рациональных уравнений.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

19



Уравнения приводимые к квадратным

1


Уравнения приводимые к квадратным.

доска

сам. работа

урок ознакомления с новым материалом

20



Решение задач по теме: «Уравнения с одной переменной»

3


Систематизация знаний по теме. Решение задач.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки применения знаний и умений








п. 6. Неравенства с одной переменной (5 часов)

21



Решение неравенств второй степени с одной переменной

2


Решение квадратных неравенств.

презентация, карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

22



Решение неравенств методом интервалов

3


Метод интервалов.

презентация, карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

23



Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1


Повторение всех понятий темы.

карточки, доска

устный счет

урок применения знаний и умений

24



Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений

IV. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часа)

Уметь: решать несложные нелинейные системы уравнений; применять графические представления при решении уравнений и неравенств; применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

п. 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (11 часов)

25



Уравнение с двумя переменными и его график

2


Уравнение с двумя переменными. Число решений. График уравнения.

презентация, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

26



Графический способ решения систем уравнений

3


Построение графиков уравнений.

презентация, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

27



Решение систем уравнений второй степени

3


Способ подстановки для решения систем уравнений.

доска, карточки

устный счет, сам. работа,

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

28



Решение задач по теме: «Уравнения с двумя переменными и их системы»

3


Решение задач по теме.

карточки, доска

сам. работа,

уроки применения знаний и умений






п. 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа)

29



Графическое решение неравенства с двумя переменными

2


Графики неравенств с двумя переменными.

презентация, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

30



Системы неравенств с двумя переменными

2


Построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

презентация, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

31



Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1


Повторение основных понятий темы.

карточки, доска

устный счет

урок применения знаний и умений

32



Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений




V. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

п. 9. Последовательности. Арифметическая прогрессия (7 часов)

33



Последовательности

2


Последовательность, член последовательности, формула аn члена. Свойства .

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

34



Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

2


Арифметическая прогрессия. Формула.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

35



Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

3


Сумма членов арифметической прогрессии.

доска, карточки

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала




п. 10. Геометрическая прогрессия (6 часов)

36



Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

2


Геометрическая прогрессия. Формула.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

37



Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

3


Формула суммы геометрической прогрессии.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

38



Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

1


Бесконечная геометрическая прогрессия.

презентация, карточки, доска

устный счет

уроки с новым материалом

39



Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1


Повторение основных понятий темы.

карточки, доска

устный счет, сам. раб.

уроки применения знаний и умений

40



Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений


VI. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Уметь: решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

п. 11. Элементы комбинаторики (9 часов)

41



Примеры комбинаторных задач

1


Решение простейших задач.

презентация, карточки, доска

устный счет, сам. работа

урок ознакомления с новым материалом

42



Перестановки

2


Простейший вид соединений – перестановки. Решение задач

карточки, доска

устный счет сам. работа, тест

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

43



Размещения

2


Размещение. Решение задач.

карточки, доска

устный счет сам. работа, тест

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

44



Сочетания

3


Сочетания. Решение задач.

карточки, доска

устный счет сам. работа, тест

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

45



Самостоятельная работа

1



карточки

сам. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений

п. 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа)

46



Относительная частота случайного события

1


Частота события. Относительная частота. Решение задач.

карточки, доска

устный счет сам. работа, тест

урок ознакомления с новым материалом

47



Вероятность равновозможных событий

2


Вероятность. Решение задач.

карточки, доска

устный счет сам. работа, тест

уроки ознакомления и применения знаний и умений нового материала

48



Контрольная работа № 6 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений

VI. Повторение (15 часов)

Умения: соответствовать требованиям к уровню подготовки выпускника 9 класса.

49



Арифметические действия с рациональными числами

2


Вычисления.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки применения знаний и умений

50



Выражения и их преобразования

3


Упрощение выражений. Формулы сокращенного умножения.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки применения знаний и умений

51



Решение уравнений, неравенств и их систем

4


Решение уравнений, неравенств и их систем.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки применения знаний и умений

52



Решение задач по теме: «Уравнения и системы уравнений»

4


Решение задач на составление уравнений, систем уравнений.

карточки, доска

устный счет, сам. работа

уроки применения знаний и умений

53



Годовая контрольная работа

1



карточки

контр. работа

урок контроля и коррекции знаний и умений

54



Заключительный урок

1


Подведение итогов.



урок применения знаний и умений

Итого: 102 часа













































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать неравенства с одной переменной.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

  •  Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях







ЛИТЕРАТУРА



  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», М., «Мнемозина», 2011.

  2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  3. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Основы статистики и вероятность. 5-11 классы, Дрофа, 2008 г.

  4. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 .

  5. Рурукин А.П., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – ВАКО, 2010г.

  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса, М., 2008г.

  7. Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс, ВАКО, 2010г.


СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 -8 классов» (4 часа)

Требования к математической подготовке

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

  • Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

 



Тема 2. «Квадратичная функция» (23 часа)

Требования к математической подготовке

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.

  • Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

  • Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.

  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.



Уровень обязательной подготовки выпускника


Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 3: «Уравнения и неравенства с одной переменной» (15 часов)

Требования к математической подготовке

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать неравенства с одной переменной.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.





Уровень обязательной подготовки выпускника

 


Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 4. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17 часов)

Требования к математической подготовке

  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.

  • Уметь решать нелинейные системы уравнений.

  • Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.



Уровень обязательной подготовки выпускника

 


Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 5. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15 часов)


Требования к математической подготовке

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

  • Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника



Тема 6. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13 часов)

Требования к математической подготовке

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

  • Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  •  Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.



Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 

  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?

  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

а) Сколько существует вариантов билетов?

б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) среди них есть буква «ь»;

в) среди них нет буквы «а»;

г) одна буква гласная, а другая согласная.



Тема 7. «Повторение. Решение задач» (15 часов)

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника



 









2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!