Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Головская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Головской ООШ
приказ от __.__.201_ года № __
__________________ Н.Н.Лебедева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Основное общее образование 9 класс
Количество часов: 102
Учитель: Загудайлова Е.А.
Раздел 1 «Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета»
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Областным законом от 14.11.2013 №26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебным планом МБОУ Головской ООШ на 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В учебно-методический комплект входят:
1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд.
3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.
4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди;
некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Ценностные ориентиры содержания учебной деятельности
Ценности
Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам,
свободам и
обязанностям
человека
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному
языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность;
патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу,
России;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и
успехи;
уважительное отношение к родному языку;
осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных
стран;
способность достойно представлять родную культуру;
уважение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания
милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
усвоение традиционных нравственных ценностей:
уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи,
родственникам;
доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим
людям;
эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание
чувствам других людей;
чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь,
желания доставлять радость людям;
людей;
уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам;
понимание чужой точки зрения;
возможностями;
вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и
коллективной творческой деятельности;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке.
Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к
учению, труду,
жизни
ность; настойчивость в достижении целей;
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание
их важности в условиях современного информационного общества;
положительное отношение к учебной деятельности, школе;
расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор;
любознательность;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и
настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
способность к критическому мышлению;
способность к принятию решений;
самостоятельность;
способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных
видах речевой деятельности;
уверенность в себе и своих силах;
умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести
индивидуальную ответственность за выполнение задания;
готовность к коллективному творчеству;
способность к общению: умение принимать свои собственные решения,
уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам.
Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни
здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и
школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни;
человека; положительное отношение к спорту;
стремление к активному образу жизни;
интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание
Ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое
воспитание)
красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру,
спектаклям, концертам и выставкам;
уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы,
искусства и науки;
Воспитание
уважения к
культуре народов
немецкоязычных стран
пространство; толерантность; интернационализм;
немецкоязычных стран;
потребность и способность понимать образ жизни в Германии;
потребность и способность понимать образ жизни и поведение
зарубежных сверстников;
поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
положительное отношение к фактам иноязычной культуры;
потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через
чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Германии;
потребность и способность к критическому мышлению, пониманию
чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями;
потребность и способность представлять культуру родной страны;
участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка;
уважительное отношение к собеседнику, его мнению.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Раздел 2 «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»
Место учебного предмета в учебном плане по немецкому языку 9 класс
Раздел, тема | Общее кол-во часов | Из них |
| | Инвариативная (обязательная часть) | Вариативная (выбор школы) |
Ferien, ade! (KleinerWiederholungskurs) | 8 | 8 | |
Bücher und Ferien. Gehörensiezusammen? | 23 | 23 | |
Die heutigeJugendlichen. WelcheProblemehabensie? | 21 | 21 | |
Die Zukunftbeginntschonjetzt. Wiesteht’smitBerufswahl? | 22 | 22 | |
Massenmedien. Isteswirklich die vierteMacht? | 26 | 26 | |
Итого: | 102 | 102 часов | |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Речевые умения Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на данной ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.Объем текста – до 500 слов.Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию:полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.Объем монологического высказывания – до 12 фраз
АудированиеВладение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:значении немецкого языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
«Тематическое планирование»
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Примерные сроки прохождения темы |
1 | Ferien, ade! (KleinerWiederholungskurs) | 8 | 2 | |
2 | Bücher und Ferien. Gehörensiezusammen? | 23 | 1 | |
3 | Die heutigeJugendlichen. WelcheProblemehabensie? | 21 | 1 | |
4 | Die Zukunftbeginntschonjetzt. Wiesteht’smitBerufswahl? | 22 | 1 | |
5 | Massenmedien. Isteswirklich die vierteMacht? | 26 | 2 | |
| Итого: | 102 | 7 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № | Тема урока | Кол-во ча сов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо) | Вид контроля |
план | факт | Лексика | Г рамматика |
| | КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь |
| | | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, ih ei- ner Jugendherberge | | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока | Фронтальный опрос лексики по теме урока |
| | 2. | Каникулы в Германии | 1 | Pfalz, die Rh6n, Bayern, Sehwaben, nach dem'. Fall der Mauer, der Bagger- see, tanken | | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста | Контроль чтения текста с пониманием основного содержания |
| | 3. | Мои' летние каникулы V | 1 | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genielSen, uber- nachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich- tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem | Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах |
| | 4-5. | Система школьного образования в Германии | 2 | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Повторение: Passiv - страдательный залог | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | Контроль навыков чтения (аудиро-* вания) с полным пониманием содержания |
| | 6. | Домашнее чтение | 1 | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. | Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашнего чтения |
| | 7. | Повторение | 1 | | | | Тесты по грамматике - Passiv |
Дата | в. | Резервный Урок | 1 | | | | |
факт | | | | | | | | |
| | 1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часов); сентябрь - ноябрь |
| | 9. | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | Das Sachbuch, die Sciencefiction- Literatur, der Liebesroman, der histori- sche Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stel- lung nehmen, gleichgultig, das Sujet | | Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей | Словарный диктант |
| | 10. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | Das BOcherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die verwendung, die Kerze, schildern | Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами | Уметь читать отрывок из романа Г.л Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ | Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы |
| | 11. | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, aus- drucksvofl, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren | | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения | Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом |
| | 12. | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | Die Kraft finden, die Isolation, durch- brechen, sich akzeptieren, allmahlich, doof = blod = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten | | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится | Контроль техники чтения и перевода |
| | 13. | Повторение | 1 | | | | |
| | 14. | Комиксы, их смысл | 1 | Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen | | Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов | Перевод комиксов |
| | 15.' | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | — | Die Rede, schniiffeln, mitfOhlen, etwas mit den Augen iiberfliegen, sich gedan- ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendli- teraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vomehmen, aufspuren | | Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей | Контроль умения работать с аннотациями |
| | 16. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesro- man, der historische Roman, das Aben- teuerbuch, spanriend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ | | Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей |
| | 17. | Книги, которые я читаю | 1 | SpalJ machen, der Lieblingsschriftstel- ler, das Werk, wahrheitsgetreu, realis- tisch, das Leben mit all seinen Wider- sprtichen widerspiegeln, einen grolien Eindruck machen, niemanden kaltlas- sen, zum Nachdenken anregen | | Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» |
| | 18. | Повторение | 1 | | | | |
| | 19. | Резервный урок v | 1 | | | | |
| | 20. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | Geistreich, geizig, nachgeben, be- scheiden | | Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях | Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций |
| | 21. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Haifte, stammen | Perfekt Passiv, Plusqum- perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока | Г рамматические задания на употребление страдательного залога |
| | 22. | Зачем мы читаем книги? | 1 | Bewegen, sich an die Arbeit machen |
| | 23. | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fur mich geht nichts iiber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Saugling |
| | 24. | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | Die Quelle, die Informationsquelle, das tdgiiche Leben, das Wiehtigste |
| | 25. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | |
| | 26. | Повторение | 1 | |
| | 27. | Интересные сведения из издательств | 1 | Das Nachschlagwerk, das Nachschlag- buch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit |
| | 28. | Творчество Г. Гейне | 1 | Das Gemut, ziehen, grufien, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk |
| | 29. | Домашнее чтение | 1 | |
| | 30- 31. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | |
Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи | Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом |
| Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям | Диалогическая речь |
| Уметь выражать свое отношение к- прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии | Контроль монологической речи (пересказ текста) |
| Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока | Дискуссия |
| | |
| Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка | Устный опрос: книжные издательства Германии |
| Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка | Тесты по страноведению |
| Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Чтение, перевод. Ответы на вопросы |
| | |
| | II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь - декабрь |
| | 32. | Молодежные субкультуры | 1 | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neona- zis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschutzer, EinzelgSnger | | Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи | Контроль чтения с целью понимания основного содержания |
| | 33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | Widerspriichlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen | | Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение | Контроль лексики по теме урока |
| | 34. | Стремление к индивидуальности | 1 | Die Sehnsucht, die Individualist, leiden an/ unter Dativ | | Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых -немцев | Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста |
| | 35- 36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | Abhauen von Zuhause, der Liebes- kummer, die Gewalt, die Schiagerei, die Droge, c^ie Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Ruckzug ins Private, sich engagie- ren, enttauschen, geschlossen sein | | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | План к проекту «Проблемы молодёжи» |
| | 37. | Повторение | 1 | | | | |
| | 38. | Молодежь в Германии , | 1 | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco- hol-drogensuchtig sein, Drogen neh- men, den Unterricht schwanzen | | Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью | Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи» |
| | 39. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritare Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck ftih- len, der Streit, der Hausarrest, Wider- stand leisten | | Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем | Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения |
| | 40- 41. | Насилие | 2 | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schutzen, wehren | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi- nitiv | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу | Грамматические задания,употребление инфинитивных оборотов |
| | 42. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | Das Ungltick, hassen, das GefSngnis, wahlen, lauschen, die Stimme, der TelefonhOrer, anstarren, das Sorgente- lefon, slch melden, hindern, Schluss machen | | Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи |
| | 43. | Повторение | 1 | | | | |
| | 44- 45. | Конфликты ме- жду детьми и родителями | 2 | Dem Einfluss von den Anderen verfal- len, das Egal-Gef(ihl, in der Lehrerkon- ferenz | | Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие , | Инсценирование ситуации «Дети - родители» |
| | 46- 47. | Мечты наших детей | 2 | | | Уметь написать о своих мечтах и желаниях | Письменное сообщение |
| | 48. | Отцы и дети | 1 | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single | | Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии | Полное высказывание о проблемах молодёжи |
| | 49. | Современная немецкая юношеская литература | 1 | Einsperren, herunterhauen, zerbrech- lich, neidisch | | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы | Предзащита проекта |
| | 50. | Проблемы молодёжи | 1 | | | | Защита проекта |
| | 51. | Домашнее чтение | 1 | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение | Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту |
| | 52- 53. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации за I полугодие) | 2 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН (тест) |
| | III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (22 часа); январь - февраль |
| | 54. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Die Orientierungsstufe, die Erpro- bungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fach- oberschuireife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich | | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока | Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы) |
| | 55 | Организация производственной практики в Школе: двойственная система профессиональной подготовки вГерма- нии | 1 | Duales System, abwahlen, der Auszu- bildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulge- setze der Uinder, in Einrichtungen, im Wechsel | | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её | Ответы на вопросы |
| | 56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Der Erwerbstatige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre | | Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету | Написать автобиографию . |
| | 57. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | Der Berufszweig, wachsen, schrump- fen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpgnkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt | | Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии | Работа со словарём |
| | 58. | Повторение | 1 | | | | |
| | 59- 60. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat | | Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) | Словарный диктант |
| | 61. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | Das (Transport)unternehmen, der Ar- beitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn | | Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интерна- ционализмы | Контроль умения работы со словарем |
| | 62- 63. | Планы школьников на будущее | 2 | Entsprechen, erreichen, sich informie- ren uber, sich interessieren ftir, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kauf- mannisch, die Beratung der Kunden | Управление глаголов erreichen, sich informieren (iber, sich interessieren fur, употребление местоименных наречий wovon, wor- auf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi- nitiv | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе | Планирование проектной работы |
| | 64. | Сельскохозяй ственные профессии | 1 | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit | | Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально г | Контроль навыков аудирования |
| | 65. | Что важно при выборе профессии? | 1 | Interesse fur ein Sachgebiet, etwas «Verniinftiges», anfangen, aufhoren, aufgeben | | Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу | Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта |
| | 66. | Повторение | 1 | | | | |
| | 67. | Мои планы на будущее | 1 | Die Zukunftsplane, popular, attraktiv, kunstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Buroberufe, technische Berufe | | Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу, план |
| | 68. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | GrolS-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten | | Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней | Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы |
| | 69. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | GroBartig, ruhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefuhl, heiter | | Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста | Ответы на вопросы к тексту |
| | 70. | Повторение | 1 | | | | |
| | 71. | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | Рассказ о кумирах молодёжи |
| | 72. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Der Archaologe, die Selbstblographle | | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. | Рассказ о Г. Шлиманне |
| | 73. | Моя будущая профессия | 1 | | | | Защита проекта |
| | 74. | Домашнее чтение | 1 | | | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Контроль техники чтения, перевода |
| | -75- 76. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | | | | |
| | IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март - май |
| | 77. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollie- ren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Повторение предлогов с Gen. и Dat. | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь | Воспроизведение информации с опорой на ассо- циограмму |
| | 78. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 • | Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg- bar, trist | | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | Тесты по контролю понимания содержания текста |
| | 79. | Как найти необходимую информацию в немецкой газрте или журнале? | 1 | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff | | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | Высказывание на основе прочитанного |
| | 80. | Повторение | 1 | | | | |
| | 81. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | Das Fernsehert, gleichzeitig, die Sen- dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaitung, der Bifdschirm, ablenken | | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием | Составить телепрограмму на неделю |
| | 82. | Телевидение: «за» и «против» | . 1 | Pro, contra, zur Meinungsbildung bei- tragen, politische Probleme einsichtig machen* Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereig- nisse kommentieren | | Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения | Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ» |
| | 83. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Die Computerkids, die Sucht, beherr- schen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben | | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи | Контроль монологического высказывания |
| | 84. | Интернет как помощник в учебе | 1 | Das Netz, der Erwerbstatiger, erwer- ben, unterstiitzen, nutzen | Употребление союзов «когда», «если» | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи | Контроль чтения текста с опорой на словарь |
| | 85. | Радио | 1 | Der Horer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten | | Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач | Чтение текста с вычленением новой лексики |
| | 86. | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten | Повторение предлогов. | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ | Контроль навыков аудирования |
| | 87- 88. | Роль средств СМИ в нашей жизни | 2 | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitdt, die Reaktion,, verdran- gen | | Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме | Статья по теме на выбор |
| | 89. | Повторение | 1 | | Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als | | Г рамматические задания |
| | 90- 91 | Мнения различных людей о СМИ | 2 | Erfordern, ausschliefien, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion | | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | Диалогическая речь |
| | 92. | Друзья по переписке | 1 | Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Fe- derkriegs, ran und ab geht’s, sich an- schaffen | | Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке | Письмо другу по переписке |
| | 93. | Культура чтения в Германии и России | 1 | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich дбппеп | | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России | Монологическое высказывание По теме урока |
| | 94. | «Когда мы вырастем» | 1 | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbie- ten | | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном | Тесты на понимание содержания |
| | 95. | Домашнее чтение | 1 | | | Уметь читать тексты разного харак-. тера с полным (общим) пониманием содержания - *•' | |
| | 96- 97. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | | | | |
| | 98- 100. | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 3 | | | | |
| | 101- 102. | Итоговая промежуточная аттестация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку | 2 | | | | |
Раздел 6 Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Печатные пособия:
Демонстрационные таблицы
имя прилагательное
существительное
глагол
артикль А.,Б.
падежи
Технические средства обучения:
телевизор
магнитофон
проектор
экран проекционный
компьютер
Учебно-практическое оборудование:
шкаф для хранения таблиц и учебных пособий
Информационно-коммуникативные средства:
2 класс-аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
3 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
4 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
Диалектический материал для школьников и дошкольников «Немецкий язык» О.В. Комбврова изд-во «Учитель»
Аудио-курс к учебникам 5-9 класса Бим И.Л. «Немецкий язык» (шаг 1,2,3,4,5)
Видеозапись «Путешествие по Рейну»
Видеозапись «Немецкие сказки»
5-9 класс – контрольные проверочные работы по «Немецкому языку» Е.А. Семенцева изд-во «Экзамен», Москва 2004 г.
Тесты по «Немецкому языку» изд-во « Экзамен», Москва, 2004г.
Тесты по «Немецкому языку-грамматика», изд-во Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.
9 класс
Дидактический раздаточный материал «Немецкий язык изд-во «Учитель»
Раздел7 «Результаты освоения конкретного учебного предмета и система их оценки»
Требования к минимально достаточному уровню подготовки учащихся по иностранному языку определяются государственным образовательным стандартом. В результате изучения немецкого языка на базовом уровне к завершению обучения в 9 классе ученик должен уметь:
I) в области говорения:
вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучаемого;
вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося;
вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучающегося;
вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - не менее 5 - 7 реплик со стороны каждого обучающегося;
рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты (компенсаторные умения). Объём монологического высказывания - до 12 фраз.
II) в области аудирования:
воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты;
понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио – и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
III) в области чтения:
понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Объём текста - до 500 слов;
понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий),обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста - до 600 слов;
просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.
IV) в области письма:
написать поздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание. Объём 30 - 40 слов, включая написание адреса;
написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении. Объём личного письма - 80 - 90 слов, включая адрес;
заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения, письма.
Используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность, в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, упорядочение, завершение/окончание; замена/ подстановка; трансформация, ответ на вопрос, перефразирование, перевод.
В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО гуманитарного цикла МБОУ Головской ООШ от 29.08.2014 года № 1 ___________Е.А.Загудайлова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Ю.В.Чеботарёва 29.08.2014 год |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольнаяработа №1 (аудирование) 9 класс
Hört zu und gebt den Inhalt des Textes wieder
Bücher in unserem Leben
Menschen lesen Bücher gern. Man kann für den Beruf und das Studium lesen, man kann sich beim Lesen erholen. Es gibt viele lustige und komische Bücher. Man liest in der Bibliothek und in der U-Bahn, im Park und zu Hause: im Bett, in der Küche, sogar in der Badewanne und auf der Toilette. Ich lese mit Vergnügen, das ist meine Lieblingsbeschäftigung. Zu Hause haben wir eine große Bibliothek. Als ich sehr klein war, hörte ich Märchen, die mir meine Mutti vorlas. In meiner Bibliothek gibt es jetzt viele Märchen der Brüder Grimm: „Die Bremer Stadtmusikanten“, „Der süße Brei“, „Das tapfere Schneiderlein“ u.a. Ich kann ein bisschen Deutsch, darum versuche ich diese Märchen auf Deutsch selbst zu lesen. Mein Bruder liest Kriminalromane gern. Er meint, dass die Krimis das logische Denken entwickeln. Manchmal lese ich auch die Erzählungen von Arthur Conan Doyle. Aber das hängt von meiner Stimmung ab. Jetzt interessiere ich mich für deutsche schöne Literatur: ich lese gern die Werke von H.Heine, J.W.Goethe, S.Zweig. Da ich Deutsch in der Schule lerne, muss ich unbedingt die deutsche Literatur gut kennen. Meine Verwandten wissen das und schenken mir zum Geburtstag Bücher der deutschen Schriftsteller. Später werde ich sie im Original lesen. Zur Zeit lese ich den Roman von E. Kästner „Das doppelte Lottchen“. Die handelnden Personen sind zwei kleine Mädchen, die bisher voneinander nichts wussten. Sie trafen sich in einem Kinderheim und stellten fest, dass sie sich wie ein Ei dem anderen glichen. Die Handlung des Romans ist spannend. Ich weiß noch nicht, wie dieser Roman endet. Bücher sind unsere besten Freunde. Das Lesen bereichert unseren Wortschatz. Wie der Mensch spricht, kann man verstehen, was für ein intellektuelles Niveau er hat und welchem sozialen Stand er gehört.
Wortschatz
das logische Denken логическоемышление
doppelt двойной
die handelnden Personen действующиелица
bisher досихпор
sich wie ein E idem anderen gleichen бытьпохожимкакдвекапливоды
das Kinderheim детскийдом
feststellenустанавливать, определять
aufderToiletteв туалете
„Das tapfere Schneiderlein“ «Храбрыйпортняжка»
einbisschenнемного, чуточку
Контрольная работа №1 (письмо) 9 класс
Das Diktat
Zeitungen lesen
Ich lese gern Tageszeitungen. Man bekommt sie an jeder Straßenecke, und manche verbringen Stunden damit. Die Tageszeitung hat viele Liebhaber, mehr als jedes andere Medium. Die meisten Menschen lesen die Zeitung beim Frühstück, eine Tasse Kaffee steht daneben, ein Frühstücksbrötchen, und die Familie sitzt am Frühstückstisch. Man streitet sich um bestimmte Teile der Zeitung. Der Vater liest den Sportteil, die Mutter liest das Feuilleton. Der Zeitung wendet man sich fast ungeteilt zu. Und sie hat wirklich für jeden etwas, und jeder kann sich fast zu jedem Zeitpunkt das heraussuchen, was ihn am meisten interessiert. Das kann ja auch immer wieder wechseln. Die ersten Seiten und die größten Schlagzeilen sind in der Tageszeitung dem Weltgeschehen und der staatlichen Politik gewidmet. Die meisten Leser aber interessiert der Lokal teil, Berichte vom Geschehen in der nahen Umgebung. Die Zeitungsmacher wissen das und bemühen sich ihren Kunden gerecht zu werden. Die Zeitung ist dazu da, die Welt im großen und im kleinen abzubilden und das Geschehen verständlich zu machen. Es ist klar, dass man über ein Ereignis in sehr unterschiedlicher Form berichten kann.
Wortschatz
ein flüchtiger Blickбеглыйвзгляд begehrt желанный
das Feuilletonрубрика «Культура» ausgewogenсбалансированный
im Hintergrundназаднемфоне Unterhaltsamesразвлекательное
dieProminenz видные люди, известные личности KlatschundTratsch сплетни
dieSchlagzeile крупный заголовок gerechtwerden удовлетворить (запросы)
aufabsehbareZeit в ближайшем будущем sichbeschränken ограничиваться
Steuer-Einnahmenverluste потери в доходах из-за налогов
Контрольнаяработа №1 (чтение) 9 класс
Lest und gebt den Inhalt des Textes wieder
Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 класса. – М.: Просвещение, 2006 год
Üb. 1 S. 219-220 “MeineBibliothek”
Контрольная работа № 1 (говорение) 9 класc
Sprich überdeinLieblingsbuch
Контрольнаяработа № 2 (аудирование) 9 класс
Hört zu und gebt den Inhalt des Textes wieder
Musik in unserem Leben
Musik hat in unserem Leben eine große Bedeutung. Sie beeinflusst das Verhalten und das Benehmen des Menschen. Sie heilt und beruhigt, sie kann zum Weinen bringen und ruft Freude hervor. Musik begleitet den Menschen sein ganzes Leben lang. Sie kann man überall hören: zu Hause und auf der Straße, im Warenhaus und im Theater. Fast jede Familie hat einen Plattenspieler oder einen Kassettenrecorder. Man hört Musik, in Musikbegleitung tanzt man oder singt man. Viele spielen selbst Musikinstrumente: Klavier, Geige, Gitarre, Cello, Klarinette u. a. Die Musik drückt Hoffnung und Träume, Trauer und Glück aus. Der Volksmund sagt: „Über den Geschmack lässt sich nicht streiten“. In Wirklichkeit gibt es Menschen, die nur klassische Musik, Volksmusik oder Rockmusik mögen. Einige meinen, dass klassische Musik nur für Omas ist und Rockmusik, munter und lustig sein hilft. Die anderen halten Rockmusik für Rauschgift und haben klassische Musik gern. Oft werden in Klein- und Großstädten Musikabende, Konzerte, Festivals organisiert, wo es viele Zuschauer gibt. Ich bin ein Musikfreund und mag klassische Musik und Unterhaltungsmusik. Ich kann Klavier spielen. Gern spiele ich „Die Mondscheinsonate“ von Ludvig van Beethoven. Es gefällt mir auch, klassische Musik zu hören. Ich habe eine Schallplattensammlung mit den Werken von Johann Sebastian Bach. Seine Orgelmusik begeistert mich. Ich habe Unterhaltungsmusik gern. Ich sammle Kassetten mit den Liedern des bekannten Sängers Bilan, ich bin sein Fan. Seine Lieder höre ich jedesmal, wenn ich solche Möglichkeit habe. Ich bin der Meinung, dass er eine schöne und eindrucksvolle Stimme hat. Ich finde auch, dass seine Lieder inhaltsreich sind. Ich besuche seine Konzerte immer und bewundere sein Talent. Mir und meinen Freunden gefällt es, wenn die Rocksängerin Tina Turner singt. Ihr Singen fasziniert die Zuschauer. Sie ist nicht nur in ihrem Land, sondern auch im Ausland populär.
Wortschatz
der Volksmund sagtнароднаямудростьгласит das Celloвиолончель
zum Weinen bringenвызыватьслезы die Klarinetteкларнет
„Die Mondscheinsonate“ «Луннаясоната» begleitenсопровождать
das Rauschgiftнаркотик eindrucksvollвыразительный
die Orgelmusikорганнаямузыка faszinierenочаровывать
die Unterhaltungsmusikлегкая (эстрадная) музыка die Trauer печаль, траур
FRAGENZUMTEXT
Wovon ist die Rede im Text?
Welche Bedeutung hat Musik im Leben eines Menschen?
Welche Musikinstrumente kennen Sie? Welches Instrument können Sie spielen.
Контрольная работа № 2 (письмо) 9 класс
DasDiktat
Sport in unserem Leben
Seit vielen hundert Jahren treiben die Menschen Sport. Das macht stark, gesund, geschickt und bereitet viel Spaß. Einige turnen täglich am Morgen, die anderen machen Yoga oder Shaping. Sport kann man auf dem Sportplatz und in einer Turnhalle, auf der Eisbahn und im Hof treiben. Es gibt viele Sportarten: Leichtathletik, Tennis, Eiskunstlauf, Fußball, Eishockey, Schach und andere. Nicht überall treibt man die gleichen Sportarten. Das hängt von dem Klima, der Landschaft und der Geschichte des Volkes ab. Im Winter kann man Wintersport treiben: Schi und Schlittschuh laufen, Eishockey spielen. Im Sommer spielt man Fußball, Basketball, man segelt und fährt Rad. Um Sport zu treiben, braucht man Sportjacken, Sportschuhe, Tennisschläger, Sportgeräte, Bälle u. a. In den Schulen gibt es viele Sportfreunde. Sie nehmen an den Wettkämpfen teil. Nach dem Unterricht geht man ins Stadion trainieren. Die Teenager laufen gern Rollschuh. Sehr populär ist heute Skateboard. Für die Teenager ist es wichtig sportlich auszusehen. Darum tragen sie gern Sportschuhe und Sportjacken. Der Sport ist immer beliebt. Aber es ist nicht leicht regelmäßig Sport zu treiben, weil man dafür viel Zeit und einen starken Willen braucht.
das Skateboard скейтборд
Shaping machen заниматьсяшейпингом
die Teenager подростки
die Sportschuhe кроссовки
der Tennisschläger ракетка
das Sportgerät тренажёр
die Sportjacke спортивнаякуртка
Контрольнаяработа № 2 (чтение) 9 класс
Lest und gebt den Inhalt des Textes wieder
Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 класса. – М.: Просвещение, 2006 год
Üb. 1 S.225 “Die Jugendlichen
Контрольнаяработа № 2 (говорение) 9 класc
Sprich über die Probleme der Jugendlichen
Контрольнаяработа № 3 (аудирование) 9 класс
Hört zu und gebt den Inhalt des Textes wieder
Ich will Zahnarzt werden
In diesem Jahr beende ich die Schule. Ich habe schon beschlossen, was ich nach der Schule machen werde: natürlich, studieren Ich will Zahnarzt werden.Das ist kein Zufall: Mein Vater ist als Chirurg tätig. Von Kindheit an höre ich zu Hause viel über die Arbeit eines Arztes. Ich weiß, dass mein Vater in einem großen Krankenhaus arbeitet. Er ist ein guter Fachmann und macht jeden Tag Operationen. Seine Operationen sind immer erfolgreich. Er hat schon vielen Menschen das Leben gerettet. Nach Hause kehrt mein Vater sehr spät zurück und ist immer müde. Er erzählt uns über seinen, schweren Arbeitstag. Der Vater liebt seinen Beruf und kann sich sein Leben ohne sein Krankenhaus nicht vorstellen. Und die Patienten schätzen ihn, weil mein Vater immer hilfsbereit und aufmerksam ist. Mein Vater will, dass auch sein Sohn Chirurg wird. Aber mein Wunsch ist Zahnarzt zu werden, obwohl die Arbeit eines Chirurgen mir auch gefällt.Wenn mein Zahn weh tut, besuche ich einen Zahnarzt und der Arzt behandelt meinen Zahn. Oft sehe ich die Patienten, die vor Zahnschmerzen stöhnen und weinen. Viele haben Angst vor dem Zahnarzt, obwohl nur der Zahnarzt ihnen helfen kann. Zuerst untersucht er die Zähne. Wenn es notwendig ist, gibt er dem Patienten eine Spritze. Dann bohrt er den Zahn, legt die Arznei und plombiert ihn. Der Kranke kann schon lächeln, er ist ruhig und zufrieden. Er dankt dem Arzt für seine Hilfe. Mein Traum ist ein guter Zahnarzt zu werden. Wer aber hilft, wenn das Herz weh tut? Natürlich, ein Kardiologe! Der Magen, der Rücken, der Bauch oder der Kopf können auch weh tun. In diesem Fall muss man einen Therapeuten besuchen. Er hilft, wenn wir Husten oder Schnupfen haben. Alle brauchen Fachärzte, wenn es Probleme mit der Gesundheit gibt.
Wortschatz
zufällingслучайно
von Kindheit anсдетства
der Fachmannспециалист
schätzenценить
behandeln лечить
stöhnen стонать
untersuchenобследовать
eine Spritze gebenделатьукол
bohren сверлить
der Magenжелудок
der Bauchживот
dasHerzwehtut иметь боль в сердце
Контрольная работа №3 (письмо) 9 класс
DasDiktat
Umweltschutz — wichtige Frage unserer Zeit
Der Umweltschutz ist eine der wichtigsten Fragen unserer Zeit. Die Luft, das Wasser und die Erde werden verschmutzt: Industriebetriebe, Autos tragen dazu bei. Die Industrie- und Autoabgase schaden der Natur und der Gesundheit des Menschen. Der Regen ist heute ein Umweltgift. Er ist sauer. Besonders gefährlich ist der saure Regen für Bäume, sie werden schnell tot. Die Ozonschicht wird wegen der Verschmutzung der Umwelt zerstört und das Ozonloch vergrößert sich. Die Radioaktivität übt einen schlechten Einfluss auf die Umwelt aus. Die Folgen von Tschernobyl sind tragisch: viele Menschen sind schon gestorben, manche leiden an schweren Krankheiten, besonders die Kinder. Die Wälder und Flüsse wurden durch die Radioaktivität verschmutzt. Verschmutzte Luft und Wasser haben keine Grenzen, darum ist das ein internationales Problem. Die Lage ist ernst. Man versucht einige Probleme zu lösen. In Russland verwendet man in manchen Betrieben neue Filter. In Deutschland gibt es für giftige Abfälle spezielle Anlagen. Viele Menschen treten für Verbesserung der Umweltsituation ein. Der Umweltschutz geht jeden an. Es ist noch nicht zu spät.
das Schwefeldioxyd двуокисьсеры, сернистыйангидрит
enthalten содержать
strahlen излучать
die Fernwärme теплоцентраль
dieAbgasreinigungsanlageустановка для очищения отработанных газов
dieTankstelleавтозаправочная станция
bleifreiочищенный от примесей свинца
gute Auswege finden зд.:найтивыход
Контрольнаяработа №3 (чтение) 9 класс
Lest und gebt den Inhalt des Textes wieder
Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 класса. – М.: Просвещение, 2006 год
Üb. 2 S. 232-233 “Antonella”
Контрольная работа № 3 (говорение) 9 класc
Sprich überdeinenTraumberuf
Контрольнаяработа №4 (аудирование) 9 класс
Hört zu und gebt den Inhalt des Textes wieder
Die Zeit der Computer
Ich kann mir das Leben ohne Computer nicht vorstellen. Die Computer sind überall: im Betrieb, im Büro, zu Hause, in der Schule, im Kaufhaus und im Krankenhaus. Der Computer ist ein Gerät zur automatischen Verarbeitung von Daten. Computer unterscheiden sich von den anderen Maschinen, da sie ein Gedächtnis haben. Dieses Gedächtnis speichert Informationen. Heute werden Computer überall gebraucht. Sie können sowohl Autos und Flugzeuge steuern, als auch Schach spielen. Den ersten Computer hat man 1949 in den USA gebaut. Von da aus entwickelte sich die elektronische Patenverarbeitung sehr schnell; Mehrere Firmen produzieren Computer. Jetzt gibt es auch tragbare Computer; die wie kleine Koffer aussehen. Sichtbare Teile eines Computers bezeichnet man als Hardware. Software sind seine Programme und das Betriebssystem. Für Leute, die nicht besonders viel von Computern wissen, funktioniert ein Computer wie eine Schreibmaschine. Über die Tasten oder die Maus gibt man Signale ein. Durch ein Kabel ist die Maus mit .dem Computer verbunden. Wenn man die Maus hin und her bewegt, bewegt sich auch der kleine Pfeil auf dem Bildschirm. Man kann mit dem Computer sehr viele schöne Sachen machen: schreiben, rechnen, zeichnen, malen, spielen und sogar sprechen. Computerspiele finde ich sehr interessant. Man kann allein oder mit Freunden spielen. In vielen Schulen gibt es Computerräume und das Fach Informatik. Heute muß jeder mit dem Computer arbeiten können. Die neue Generation von Computern sind die Multimedia-Computer. Das sind richtige Zauberkästen, die alle bekannten Medien vereinigen. Sie sind zugleich PC und Fernseher. Manche integrieren auch das Video-System. Man hat die Möglichkeit, Fernsehprogramme auf dem Bildschirm zu empfangen. In Spielen und Filmen erlebt man die virtuelle Wirklichkeit. Z.B.: Der Spieler im Spiel „Sim City“ ist in der Rolle eines Bürgermeisters. Er muß die Stadt planen und verwalten. Multimedia-Computer bieten neue Kommunikationsmöglichkeiten. Im Internet kann man Freunde und Brieffreunde finden. Über das Internet kann man sehr viele Informationen bekommen. Man kann Museen und Ausstellungen in anderen Ländern besichtigen.
Wortschatz
speichernзд.: хранить в памяти компьютера dasGedächtnis память
Datenverarbeitungобработкаданных der Pfeilстрелка
die Softwareпрограммноеобеспечение dar Bildschirmэкран
derPC персональный компьютер dieMaus мышь
integrieren включать в себя empfangen принимать
ersetzen заменять vorziehen предпочитать
Контрольная работа №4 (письмо) 9 класс
Das Diktat
Industrie und Landwirtschaft
Deutschland ist ein Land mit hoch entwickelter Industrie. Zu den wichtigsten Industriezweigen gehören Maschinen- und Anlagenbau, chemische Industrie, elektrotechnische Industrie, Textil- und Bekleidungsindustrie, Bergbau, Feinmechanik und optische Industrie, Automobilindustrie.Die chemische Industrie hat moderne Technologien und ist der wichtige Zweig der Industrie. In Deutschland gewinnt man Kohle und Eisenerz, die anderen Rohstoffe werden eingeführt. Das Land importiert zwei Drittel der nötigen Energie. Die BRD verfügt über eine leistungsfähige Landwirtschaft. Die wichtigsten landwirtschaftlichen Produkte sind Milch, Sehweine- und Rindfleisch, Getreide (Weizen) und Zuckerrüben. Deutschland hat ein hoch entwickeltes Verkehrssystem. Dazu gehören U-Bahn, Straßenbahnen, Busse, Eisenbahn, Schiffe, Flugzeuge, Autos. Für viele Deutsche ist das Auto das beste Verkehrsmittel. Die Eisenbahn bleibt als ein besonderes Verkehrsmittel für die Beförderung von Gütern und natürlich für den Personenverkehr. Die Schifffahrt spielt in der BRD eine große Rolle. Die größten Seehäfen sind Hamburg, Bremen, Rostock. Sehr wichtiger Bereich der Wirtschaft ist der Handel. Einige Millionen Menschen sind im Bereich Handel beschäftigt. Im Lande veranstaltet man viele internationale Messen und Ausstellungen. Deutschland spielt eine große Rolle in der Europäischen Gemeinschaft.
die Ernährungsindustrieпищеваяпромышленность die Feinmechanikточнаямеханика
die Landmaschineсельскохозяйственнаямашина hoch entwickeltвысокоразвитый
leistungsfähig эффективный, производительный zwei Drittel две трети
von guter Qualität доброкачественный (о товаре) der Weizen пшеница
die Beförderung von Gütern перевозка, доставка грузов der Handel торговля
die Fluggesellschaftавиакомпания die Messeярмарка
Контрольнаяработа №4 (чтение) 9 класс
Lest und gebt den Inhalt des Textes wieder
Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Шаги 5: учебник для 9 класса. – М.: Просвещение, 2006 год
Üb. 3 S. 248-250 “Oma diskutiert mit dem Fernsehapparat”
Контрольная работа № 4 (говорение) 9 класc
Sprich überdieMassenmedien
Входной контрольный тест
Ich habe vergessen, wann der Kölner Dom …
gebaut hat; b) gebaut worden; c) gebaut wurde
In der Bewerbung muss man schreiben, wann und wo man …
geboren werdet; b) geboren wurde; c) geboren wird
… mit dem Auto reisen.
Man kann; b) Man kannst; c) Man können
Das Mädchen, … ist meine beste Freundin.
dessen Buch ich jetzt lese; b) deren Buch ich jetzt lese; c) dem Buch ich jetzt lese
Das ist die Kirche, …
die ich gestern besucht habe; b) der ich gestern besucht habe;
die ich habe gestern besucht
Ich habe gestern ein Kleid gesehen, …
das mir sehr gefallen hat; b) die mir sehr gefallen hat; c) dessen mir sehr hat gefallen
Das ist ein Buch, …
von dem ich habe dir vor kurzem erzählt; b) von dem ich dir vor kurzem erzählt habe;
c) von der ich dir vor kurzem erzählt habe
Das Bundesland, … heißt Niedersachsen.
dessen Hauptstadt Hannover heißt; b) dessen Hauptstadt heißt Hannover;
c)deren Hauptstadt Hannover heißt
Ich glaube nicht, … unser Zug jetzt pünktlich ankommt.
damit; b) dass; c) um … zu
Ich wollte nur bitten, … du mir einen Satz erklärst.
damit; b) dass; c) um … zu
Sie möchten gern, … ich sie besuche.
damit; b) dass; c) um … zu
Sie bitten mich, … ich später komme.
damit; b) dass; c) um … zu
Промежуточный контрольный тест
Sie las ein Buch, … ihre Hausaufgaben zu machen.
ohne; b) statt; c) um
Mein Bruder arbeitet, … das Geld zu verdienen.
ohne; b) statt; c) um
Der Schüler antwortet, … lange nachzudenken.
ohne; b) statt; c) um
Meine Mutter weckt mich früher auf, … ich nicht … verlaufe.
um zu; b) damit; c) dass
Er spricht langsam, … keine Fehler … machen.
um zu; b) damit; c) dass
In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, … dort Schi … laufen.
um zu; b) damit; c) dass
7. Man muss viel arbeiten, … gute Kenntnisse zu bekommen.
ohne; b) statt; c) um
8. Er ging fort, … die Jacke mitzunehmen.
a) ohne; b) statt; c) um
… schlafen zu gehen, las er weiter.
ohne; b) statt; c) um
… zu denken, antwortete er schnell.
ohne; b) statt; c) um
Mein Bruder verließ die Stadt, … von uns Abschied zu nehmen.
ohne; b) statt; c) um
Sie blieb nach Feierabend im Büro, … die letzten Briefe zu lesen.
ohne; b) statt; c) um
Итоговый контрольный тест
… ich erwache, ist es schon 7 Uhr.
Wenn; b) Wann; c) Als
… ich gestern aufstand, zeigte mein Wecker schon 7.30 Uhr.
Wenn; b) Wann; c) Als
… mein Vater am Mittagstisch sitzt, liest er immer eine Zeitung.
Wenn; b) Wann; c) Als
… wir gestern nach Hause kamen, waren alle sehr müde.
Wenn; b) Wann; c) Als
… sie ihren Name hörte, stand sie auf.
Wenn; b) Wann; c) Als
Er ist erst … Mitternacht nach Hause gekommen.
gegen; b) in; c) an
Wann kommen Sie … Büro.
ins; b) ans; c) aufs
Fahr … rechts und dann geradeaus!
auf; b) nach; c) in
In Wien wohnte sie … einer Familie.
mit; b) bei; c) ohne
Meiner Meinung … ist er der beste Fußballspieler.
nach; b) von; c) gegenüber
Dieses Gemälde ist … dem 19. Jahrhundert.
aus; b) von; c) mit
Es ist 10 Minuten … 9.
ab; b