СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Головская ООШ
Наименование муниципального образования: Белокалитвинский район
Дата рождения: 7 июля 1972 года.
Специальность: учитель немецкого языка
Место работы и должность: МБОУ Головская ООШ, х. Головка.
Педагогический стаж: 28 лет
Педагогическое кредо: «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.»
"WER EINE FREMDSPRACHE NICHT KENNT WEISS NICHTS VON SEINER EIGENEN"
(GOETHE)
Почему нравится работать в школе: Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. М.И. Калинин
Каждому человеку когда-нибудь да приходится задуматься о том, почему он выбрал ту или иную профессию. У кого-то выбор профессии случаен, кого-то к выбору подталкивают родители либо друзья, кто-то усиленно работает над собой, чтобы осознать себя и найти свою стезю в жизни, у кого-то выбору профессии предшествует череда событий, в итоге подводящих человека к этому выбору.
Почему я выбрала профессию учителя? Моя история выбора профессии началась именно в детстве, как и у многих учителей, я думаю. Тогда я даже и представить себе не могла, что, когда вырасту, буду работать в школе и учить детей по-настоящему… Хотя в душе я об этом тайно мечтала. Мечтала стать учителем иностранного языка. И думала, что эта мечта не сбыточна. И вот я – учитель. Как же я пришла в эту профессию? Можно сказать, случайно. А может, и нет?.. Так каков же ответ?
Каждому подростку приходится встать перед выбором профессии, когда он заканчивает школу и собирается поступить в институт или другое учебное заведение. Именно в этот период я свернула на тропу под названием «Пятигорский лингвистический университет». Моим выбором тогда была не столько сама профессия учителя, а иностранный язык, которые превосходно преподавались в том университете.
Время пролетело стремительно, и я окончила университет– специальность «Учитель немецкого языка». Жизнь сама взяла меня за руку и привела в Головскую школу, где я работаю уже 28 лет.
И вот я УЧИТЕЛЬ! Я работаю в школе, теперь уже по-настоящему веду уроки у детей разного возраста, применяю полученные знания на практике, наполняю «сосуды» учеников знаниями. Хорошо помню первые чувства, охватившие меня в первые дни работы: гремучая смесь радости от того, что я могу делиться своими знаниями, что я есть в жизни стольких, пусть маленьких, но ЛЮДЕЙ, и опять сомнения – смогу ли я справиться со своей задачей: увлечь за собой, дать то, что у меня есть, и научить искать… «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
Педагог сегодня не просто человек, который наполняет «сосуд» ребенка знаниями. Сегодня учитель – это куратор. Я абсолютно согласна с Вами, Ж. Жубер! «Обучать – значит вдвойне учиться». Учитель ведет детей, развиваясь сам, вместе с детьми проходит путь длиною в урок. Конечно, и сегодня учителя планируют свои уроки, но это уже не план-конспект, а сценарий! Учитель может предположить развитие своего урока, но, как дети придут к открытию, точно угадать трудно. В одном классе урок пройдет по одному сценарию, а в параллельном – совсем иначе. Главная задача современного учителя –научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И еще, как говорил Константин Кушнер, «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата и сегодня очень актуальна. Учитель – это уникальнейшая профессия. Это самая древняя профессия, но и в современном обществе она имеет огромную значимость. О профессии учителя можно найти множество информации в Интернете. Стоит только вбить слово УЧИТЕЛЬ в любом поисковике, как вы сможете получить самую исчерпывающую информацию: где работает учитель, какой специализации он может быть, какие функции выполняет, какие задачи решает, даже есть требования, которые учитель должен выполнять, описание плюсов и минусов данной профессии. Но не это говорит о том, что профессия учителя уникальна. А то, какими качествами должен обладать настоящий педагог. Ведь настоящий учитель должен быть не только терпимым, добрым, толерантным, требовательным и понимающим. Эта профессия подразумевает гораздо большее. Все качества личности учителя невозможно описать.
Я как учитель осознаю, что являюсь проводником между каждой маленькой личностью и большим современным миром. На своих уроках я должна дать возможность детям действовать. Я должна создать условия для проявления их активности. Должна направить детей к знаниям. ДОЛЖНА и снова ДОЛЖНА! Сколько всего должен педагог, невозможно перечесть. Современная профессия учителя включает не только проведение уроков, но также создание огромной материальной базы: отчеты, технологические карты, программы основных и дополнительных уроков, планы работы и саморазвития, электронный журнал, разработки внеклассных мероприятий... Мы всегда торопимся сдать все вовремя, куда-то спешим! И совсем не находим времени остановиться и понять, что я – учитель. Посмотреть в глаза ждущих и жаждущих учеников. Мы должны и обязаны находить время ведь они ждут…
Ведь, когда видишь интерес детей, когда они радуются своему успеху, приобретают уверенность в своих силах, у учителя открывается второе дыхание и хочется дать ученику больше, пройти дальше и глубже окунуться в знания. И, не останавливаясь на своем пути, докопаться до истины. Бороться и искать, найти и не сдаваться! Иностранный язык сложный и непонятный для детей любого возраста. Но дети – это такие открытые существа, которые впитывают все интересное и яркое с удовольствием.
Мне как учителю иностранных языков важно научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто должна научить их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания ИНОГО, отличного от родного языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогают проектные технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Ведь проектные технологии – это прежде всего творчество, а именно в творчестве ученики получают необходимые предметные, личностные, а также метапредметные знания с удовольствием. Работа над проектом развивает фантазию, творческое мышление, самостоятельность, так как совместная работа позволяет выполнять посильное для каждого задание. Кроме этого, дети учатся навыкам совместного труда в коллективе. Благодаря проектной методике, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед! А со временем эти небольшие победы приводят к уже значимым как для детей, так и для меня как педагога победам.
Одной из таких побед для меня является то, что я за время работы воспитала 5 учителей иностранного языка, которые окончили Каменский педагогический колледж и Таганрогский педагогический институт по профессии учитель немецкого языка.
Одним из таких учеников является успешный учитель Заболотняя Наталья Михайловна, котрая преподает в школе №1 г. Белая Калитва.
Учитель - это не только профессия, это ещё образ жизни. 20 лет этой жизни я прожила со своими выпускниками. Я востпитала и выпустила 4 класс, как классный руководитель.
Так день за днем мы идем вместе по тропе знаний. Мы учимся вместе: дети – познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. И пусть иногда непогода за окном и на душе. Стоит только вспомнить, что я – учитель, в памяти мгновенно загораются ясные проникновенные глазки учеников. И их так много, что они затмевают все сомнения. И я без всяких вопросов восклицаю: «Я – УЧИТЕЛЬ!»
Краткая информация обо мне:
№ п/п |
|
|
1 |
ФИО |
Загудайлова Елена Александровна |
2 |
Год рождения |
3 июля 1972 |
3 |
Домашний адрес |
ул. Песчаная, 10, х. Голова, Белокалитвинского района, Ростовской области |
4 |
Телефон (моб.) |
+7 928 124 85 14 |
5 |
Семейное положение |
Замужем |
6 |
Дети |
Елена 22 марта 1990 года Диана 19 января 1992 года |
7 |
Образование |
Высшее |
|
Учебное заведение |
1987 - Головская ООШ |
8 |
|
1989 - Литвиновская СОШ |
9 |
|
1996 - Пятигорский государственный лингвистический университет |
10 |
Специальность |
Учитель немецкого языка |
11 |
Стаж |
28 лет |
12 |
Стаж в учебном заведении |
МБОУ Головская ООШ - 28 лет МБОУ Ильинская СОШ – 10 лет |
13 |
Год повышения квалификации |
2000 год – Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Обеспечение качественного образовательного процесса в условиях создания целостного содержания гуманитарного образования» 2006 год - Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Достижения нового качества иноязычного образования в контексте его модернизации» 2011 год - Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Методические системы современных УМК по иностранному языку в достижении образовательных ресурсов ФГОС» 2014 год - Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме Современный учебник иностранного языка – средство достижения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС» 2017 год - Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Методика преподавания немецкого языка в соответствии с ФГОС»
|
14 |
Год прохождения аттестации |
2008 год 2013 год |
15 |
Категория |
1 |
16 |
Количество часов |
21 |
17 |
Классы |
2-9 |
18 |
Награды |
2001 год – Диплом за 1 место в городском конкурсе руководителей детских и молодежных общественных объединений «ЛИДЕР -2001 г» 2002 год – Похвальный лист за творчество, инициативу и достойный вклад в реализацию государственной молодёжной политики в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе 2010 год – грамота отдела образования администрации Белокалитвинского района за многолетний добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в развитие образования и в связи с Днем учителя 2014 год – Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области |
19 |
Разное |
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ |
20 |
Общественная жизнь |
2012-2016 – Депутат Собрания депутатов Ильинского сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области третьего созыва 2016-2021 - Депутат Собрания депутатов Ильинского сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области четвертого созыва 2016-2021 – Депутат Собрания депутатов Белокалитвинского района 6 созыва |
высшее, 1996 год
Пятигорский государственный лингвистический университет по специальности "немецкий язык", присвоена квалификация и звание учитель немецкого языка средней школы