Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Головская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Головской ООШ
приказ от __.__.201_ года № __
__________________ Н.Н.Лебедева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Начальное общее образование 4 класс
Количество часов: 68
Учитель: Загудайлова Е.А.
Раздел 1 «Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета»
4 класс Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2005 года.
Учебно-методический комплект 2014г. «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2009/10 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 4 классе составит 68 часов.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Областным законом от 14.11.2013 №26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Минобразования РО от 03.06.2010г. №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждения Ростовской области»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебным планом МБОУ Головской ООШ на 2015 – 2016 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера(страха) и др.
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.
Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:
Развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;
Воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.
Цели обучения немецкому языку в начальной школе
Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию и др.
В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования, ставится цель- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании младшего школьного возраста).
Воспитательно-развивающие задачи обучения иностранным языкам в начальной школе связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Приоритетными задачами являются:
формирование положительной мотивации учения
формирование готовности воспринимать культуру другого народа
развитие речевой культуры школьников и культуры общения
целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.
Цель обучения в 4 классе
Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 4 классов.
Цели обучения немецкому языку в 4 классе определяются конечными требованиями программы по немецкому языку. 4 класс является завершающим в обучении немецкому языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация ранее приобретенных знаний, совершенствование навыков и умений, и прежде всего совершенствование умений школьников самостоятельно рещать коммуникативные задачи в различных ситуациях непосредственного и опосредованного общения. Усложняются и эти ситуации. На данном этапе возрастает удельный вес чтения как средства приобщения к немецкой культуре. Кроме того, текст интенсивно используется качестве основы для построения учащимися своих устных и письменных высказываний. При этом более последовательно должна проводиться работа по развитию умений школьников выражать свое личностное отношение к информации, получаемой в устной и письменной форме.
Формирование элементарного уровня коммуникативной компетенции не является самоцель. В этом классе, как и в предыдущие годы, общеобразовательный компонент целей (развитие детей, их воспитание, познание ими нового) является приоритетным. Это значит, что решение практических задач осуществляется в процессе развития у школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной техникой, усвоение различной внеязыковой информации( т.е. не связанной непосредственно с языком) и развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4 классе, как и в начальной школе в целом, должно быть направлено на то, чтобы:
сделать ребенка открытым для восприятия иноязычной культуры и помочь ему сориентироваться в современном мире;
способствовать лучшему осознанию ими своей принадлежности к определенному социокультурному сообществу;
развивать его эмоциональные, креативные, социальные, когнитивные и языковые способности;
пробудить в нем интерес к языкам вообще и к немецкому языку в частности(это создает надежную основу для дальнейшего изучения языка);
развивать у ребенка умения учиться, которые помогут ему в его дальнейшей самостоятельной работе над языком.
При этом следует помнить, что эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется не только и не столько владением детьми языковым и речевым материалом, сколько их готовностью и желанием участвовать в общении на изучаемом языке. Реализации этого положения способствуют следующие принципы обучения:
личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;
сознательность и активность обучения;
учет родного языка и родной культуры учащихся;
дифференцированный интерактивный подход к организации учебного процесса.
Основным принципом обучения немецкому языку в 4 классе является его личностно-ориентированная направленность.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Раздел 2 «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»
Место учебного предмета в учебном плане по немецкому языку 4 класс
Раздел, тема | Общее кол-во часов | Из них |
| | Инвариативная (обязательная часть) | Вариативная (выбор школы) |
MeineHobbys. | 15 | 15 | |
TAGESABLAUF | 15 | 15 | |
ReisenachDeutschland | 18 | 18 | |
Schulalltag. | 16 | 16 | |
ИТОГО: | 68 | | |
Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Содержание обучения немецкому языку
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
Коммуникативные умения;
Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;
Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.
Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности. Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являются учебно-трудовая, социально-бытовая и социокультурная.
Сферы общения и тематика для устного и письменного общения
Сферы общения | Тема | Содержание темы |
Бытовая | Мой распорядок дня | Мой рабочий день. Мой выходной день. Выходной день в моей семье |
Бытовая, социокультурная | Я и мои друзья | Мой день рождения. В гостях у… Мои новые друзья: имя, возраст, увлечения, семья. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия и увлечения. Любимое животное, его привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой друг…болен |
Социокультурная | Мир вокруг меня | Погода. Времена года. Природа в разные времена года. В зоопарке, в лесу, за городом |
Учебно-трудовая | Моя школа и мой класс | Моя школа. Моя классная комната.Мои школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия в школе, на перемене. Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои школьные друзья. |
Социокультурная | Мое любимое занятие | Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Как я провожу свой выходной день. Мои каникулы. Путешествие |
социокультурная | Мое первое знакомство с Германией и другими немецко-язычними странами | В Германии говорят по-немецки. Немного географии и стории. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники, их занятия в школе и увлечения. Путешествие в страну изучаемого языка. Праздники и традиции |
«Тематическое планирование»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольная работа | Примерные сроки прохождения темы | Основные виды учебной деятельности |
1 | MeineHobbys. | 15 | 2 | | Образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби и интересах своих товарищей. Рассказывают устно и письменно о своих хобби, о том, что каждый из них коллекционирует. Рассказывают о том, как дети проводят каникулы, что любят читать. Читают сказки с полным пониманием содержания, письма немецких школьников в детский журнал с целью понимания необходимой информации. Читают про себя тексты-инструкции игры, выполняют инструкцию. Пишут сценарий сказки и инсценируют ее, находят рифмы заданным словам, пишут стихи. Выразительно читают вслух тексты и стихи. Составляют и заполняют анкету, оформляют подписи под «экспонатами» выставки. Пишут письмо и объявление в газету по образцу. Употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren, систематизируют склонение возвратного местоимения; употребляют правильный порядок слов в предложениях со сказуемым выраженным возвратным глаголом. Употребляют степени сравнения прилагательных. Систематизируют склонение притяжательных местоимений. Употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt, систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и прошедшем времени. Составляют предложения по образцу и с заданными языковыми средствами. Заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме. |
2 | TAGESABLAUF | 15 | 1 | | Делают сообщения о том, как проходит рабочая неделя, используя в качестве опоры неполные предложения. Составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели и определенное время суток. Сообщают о том, что делают в настоящее время, и что будут делать завтра, используя картинки, вербальные средства. Читают тексты, в том числе программы телепередач, с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом. Делают подписи к картинкам. Письменно составляют программы любимых телепередач. Выразительно читают вслух тексты и стихи, воспроизводят стихи наизусть. Систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени. Употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом. Систематизируют спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Употребляют и узнают в тексте предложения с глаголами в Perfekt, а также с глаголами в настоящем времени для выражения действия в будущем времени (Morgen gehe ich …). Составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме. |
3 | ReisenachDeutschland | 18 | 1 | | Читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание. Пишут письмо в детский журнал, стенную газету на основе образца. Делают сообщения о себе и своем друге (имя, возраст, не/любимые виды деятельности, любимые предметы, друзья). Восстанавливают текст из разрозненных частей. Работают с картой Германии, называют крупные города, реки. Сравнивают города, реки, животных и людей по заданным параметрам, употребляя разные степени сравнения прилагательных. Играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов. Догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами. Систематизируют модальные глаголы в настоящем времени, глаголы с отделяемыми приставками. Обобщают степени сравнения прилагательных. Используют в собственных высказываниях и понимают в тексте предложения со сказуемым в повелительном наклонении – вежливая форма. |
4 | Schulalltag. | 18 | 2 | | Читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание на основе текста, догадываясь о значении новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом. Пересказывают прочитанные тексты. Пишут рассказ, приглашения на спектакль, сводку погоды, используя в качестве опоры текст. Письменно кратко передают содержание сказки. Составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как прошел выходной день. Передают содержание диалога в монологической форме. Высказываются о погоде (на основе текста-образца). Строят монологические высказывания о друге, о себе, используя в этих целях вербальные опоры. Составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме. Считают до 100, употребляют предлоги durch, zu. Читают приглашения, переводят их на русский язык, сравнивают тексты и находят отличия. Читают вслух текст сказки по ролям, пишут сценарий, инсценируют сказку Систематизируют существительные в единственном и множественном числе, спряжение глаголов в настоящем времени. |
| ИТОГО: | 70 | 6 | | |
Календарно-тематическое планирование
| Требования к уровню подготовки | |
Дата | Ха п/п | Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Ведущие коммуникативные задачи | Формы контроля |
Лексика | Грамматика | Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо |
планн | факт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | Meine Hobbys (15 часов) |
1А |
1 | Повторение | 1 | | Порядок слов в предложении | | Рассказ о себе | | Подписывание тетрадей | |
2 | Was machst du gem? | 1 | Das Hobby, die Brief- marke, das Lesen, das Schwimmen, das Foto- grafieren, das Malen | 1st Malen dein Hobby? Ja, Nein | Прослушивание рассказа и ответы на вопросы | Рассказ о своем хобби | Чтение небольшого текста | Упражнения в рабочей тетради | Контроль монологического высказывания |
3 | Was machst du gem? | 1 | Sich interessieren | Ich interessiere mich fur... Систематизация притяжательных местоимений | Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы | Составление мини диалога | | Составление рассказа о своем друге | |
4 | Was machst du gem? | 1 | Sammeln, gem | Степени сравнения прилагательного gem | Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы | Рассказ о том, что делаешь охотно | | Умение заполнять анкету | Выполнение лексико- грамматического теста |
5 | Was machst du gem? | 1 | | Порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом | | | Чтение сказки вслух | Упражнения в рабочей тетради | Контроль техники чтения |
1В |
6 7 | Schatzkiste | 2 | Die Sache, die Natur, Die Ansichtskarte, der Stein, der Kleber | Ich mochte... sammeln. | Понимание речи учителя | | Чтение писем, адресованных в детский журнал, и поиск необходимой информации | Написание письма/ объявлёния в газету | Парная работа |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | 8 -9 | Schatzkiste | 2 | Erzlalen iiber..., tauschen | Систематизация спряжения слабых глаголов | Аудирование стихотворений | Рассказ о своей коллекции | Чтение стихотворения | Оформление подписей под «экспонатами» выставки | Лексический диктант |
| | 10 | Schatzkiste | 1 | Auf keinen Fall | Ich mochte... gegen ... tauschen. | | Составление диалогов по образцу | Поисковое чтение (заполнение таблицы) | | Контроль навыков диалогической речи |
| | 1C |
| | 11 | Bucher, Bucher, Biicher | 1 | Das Marchen, der Comic, das Tierbuch, das Spielbuch, das Gedicht, das Worterbuch, das Lexicon | | Понимание речи одноклассников | Инсценирование сказки | Чтение сказки с полным пониманием | Составление и написание анкеты | Парная работа |
| | 12-13 | Bucher, Bucher, Bucher | 2 | | Imperfekt глаголов haben, sein | | Рассказ о том, как дети провели каникулы | Чтение стихотворения | Запись текста стихотворения с добавлением пропущенных слов | Словарный диктант |
| | 14- 15 | Bucher, Bucher, Bucher | 2 | Interessant, langweilig | Imperfekt слабых глаголов | | Составление диалогов | | | Выполнение лексико- грамматического теста |
| | Tagesablauf (15 часов) |
| | 2А |
| | 16-17 17 | Wie spat ist es? | 2 | Wie spat ist es? Es ist... Uhr. Um... Uhr ... | Повторение числительных | Прослушивание текста и ответы на вопросы | Составление диалогов | Чтение подписей под картинками | | Контроль усвоения лексики |
| | 18 19 | Wie spat ist es? | 2 | Es ist Morgen/Abend. | Систематизация спряжения слабых глаголов в настоящем времени | | Взаимное анкетиро вание | Чтение текста с пониманием основного содержания | Совершенствование орфографических навыков | Контроль монологического высказывания |
| | 20 | Wie spat ist es? | 1 | Aufstehen | Прямой и обратный порядок слов в предложениях | Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы | Рассказ о том, что делается каждую неделю | | Письменные упражнения в рабочей тетради | Работа по карточкам |
| | |
| | 2В |
21- 22 | Mein Arbeitstag | 2 | Sich anziehen, sich waschen, sich Zahne putzen, sich kammen | Спряжение возвратных глаголов с отделяемой приставкой | Умение извлекать необходимую информацию для коммуникативных ситуаций | Составление микродиа логов | | Оформление подписей к картинкам по теме | Контроль навыков устной речи |
23 24 | Mein Arbeitstag | 2 | Erwachen, schlafen ge- hen am Abend, am Tag, in der Nacht | Perfekt слабых глаголов | Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы | Рассказ о своем рабочем дне | Чтение текста с полным пониманием содержания | Совершенствование орфографических навыков | Лексико- грамматический тест |
25 26 | Административная работа и её анализ | 2 | | | | | | | |
2С |
27 28 | Am Samstags- abend | 2 | Das Femsehprogramm, die Sendung, das Pup- penspiel, der Film, die Sportschau, der Trick- film, die Stunde, die Minute | Систематизация спряжения сильных глаголов | Умение извлекать необходимую информацию из ТВ- программы | Коммуникативное сообщение с высказыванием своего мнения | Чтение программы телепередач с поиском необходимой информации | Составление своей программы телепередач | Контроль монологического высказывания |
29 30 | Am Samstags- abend | 2 | Ansehen. Числительные до 100 | Употребление глаголов в настоящем времени для выражения действия в будущем времени: Morgen gehe ich ... | | Рассказ о том, что делаешь сегодня, и о том, что будешь делать завтра | | Упражнения в рабочей тетради | Игры с математическими цифрами |
Reise nach Deutschland (18 часов) |
ЗА |
31 32 33 | Post aus Mvinchen | • 3 | Die Post aus ..., die Stadt, der Brief | Степени сравнения прилагательных: jung, groJJ, lang, schon, interessant, klein | | Рассказ о себе | Чтение письма из Мюнхена | Написание письма- ответа | Контроль навыков письменной речи |
| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | S | 9 | 10 |
| | 34 35 36 | Post aus Miinchen | 3 | Sport trciben, beginnen, nett | | Прослушивание текста и ответы на вопросы | Пересказ текста по опорным пунктам | Чтение объявлений для публикации в газете с поиском необходимой информации | Написание объявлений для публикации в газете | Контроль навыков письменной речи |
3B 3 |
| | 37 38 39 | An der Land- karte Deutsch- lands | 3 | Die Landkarte, die Hauptstadt, im Zentrum | Степени сравнения прилагательных | Понимание речи одноклассников и ответы на вопросы | Составление микродиа логов | | Совершенствование орфографических навыков | |
| | 40 41 | An der Landkarte Deutschlands | 2 | Richtig, falsch, suchen, zeigen | | | Высказывание с опорой на ключевые слова | Чтение писем для публикации в газете | | Написание рассказа о своем друге |
| | 42 | An der Landkarte Deutschlands | 1 | | Обобщение пройденного материала | | | | Написание карточек для игры в домино | Лексикограмматические игры |
3C |
| | 43 44 | Ich fahre nach ... | 2 | Das Reisebiiro, die Fe- rien, das Flugzeug, der Zug, das Schiff, der Flug, das Geld, dauem, planen, abfliegen | Повелительное наклонение - вежливая форма | Понимание речи учителя | Высказывание о расписании поездов | Чтение расписания поездов | Упражнения в рабочей тетради | Лексический диктант |
| | 45 46 | Ich fahre nach ... | 2 | Der Rucksack, der Kof- fer, die Seife, die Zahn- paste, die Zahnbiirste, mitnehmen, einpacken, auspacken, vergessen | Модальные глаголы | | | Чтение текста с пониманием основной информации | Подстановочные упражнения по грамматике | Работа по карточкам |
| | 47 48 | Ich fahre nach... | 2 | Wie lange? | Систематизация глаголов с отделяемой приставкой | | Рассказ о своем городе | Чтение стихотворения | | Презентация проекта «Мой город» |
| | |
| | Schulalltag (18 часов) |
| 4А |
| 49 50 | Wit haben eine Idee | 2 | | Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение). Словосложение | | Составление диалогов по образцу | Выразительное чтение диалогов | Умение писать приглашение на спектакль, используя в качестве опоры текст | Контроль диалогической речи |
51 52 | Wir haben eine Idee | 2 | Wie oft...? | Активизация речевого образца с вопросом «Wie oft...?» | Умение извлекать необходимую информацию из рассказов | | Чтение небольших рассказов | Упражнения в рабочей тетради | Техника чтения |
53 54 | Wir haben eine Idee | 2 | Am Wochenende, reden, wahlen, ablegen | Активизация речевого образца с модальным глаголом | | Составление монологического высказывания о друге, о себе | | Совершенствование орфографических навыков | Контроль монологического высказывания |
4В |
55 56 57 58 | Die Kinder spielen Theater | 4 | Der Herr, der Stadtmusi- kant, das Musikinstru- ment, der Rauber, die Mauer, das Rathaus, die Melodie, mitgehen, mit- kommen, fangen, bel- len, schreien, weg sein | Спряжение глаголов в настоящем времени (активизация) | Понимание речи одноклассников | Инсценирование сказки. Развитие умения кратко пересказывать содержание сказки с использованием опор | Чтение сказки с пониманием содержания по опорам на картинки | Краткая запись содержания сказки | Контроль навыков устной речи |
59 60 | Die Kinder spielen Theater | 2 | Домашнее чтение | | | | | | |
4С |
61 62 63 64 65 | Wir fahren ins Grime | 5 | Das Grime, die Luft, das Veilchen, das Schneeglockchen, das Vergniigen, tauen, die Wiese, das Wetter- bericht, der Ausflug | Активизация ранее усвоенных речевых образцов | Понимание текста, где сообщается о погоде | Умение передать в? монологической форме содержание прочитанного диалога | Развитие умения читать с полным пониманием текста | Умение написать сводку погоды | Словарный диктант |
66 | Повторение | 1 | | | | | | | |
67 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | | | | | | | |
68-70 | Резерв Повторение Повторение | 1 | | | | | | | |
Раздел 6 Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Печатные пособия:
Демонстрационные таблицы
имя прилагательное
существительное
глагол
артикль А.,Б.
падежи
Технические средства обучения:
телевизор
магнитофон
проектор
экран проекционный
компьютер
Учебно-практическое оборудование:
шкаф для хранения таблиц и учебных пособий
Информационно-коммуникативные средства:
2 класс-аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
3 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
4 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
Диалектический материал для школьников и дошкольников «Немецкий язык» О.В. Комбврова изд-во «Учитель»
Аудио-курс к учебникам 5-9 класса Бим И.Л. «Немецкий язык» (шаг 1,2,3,4,5)
Видеозапись «Путешествие по Рейну»
Видеозапись «Немецкие сказки»
5-9 класс – контрольные проверочные работы по «Немецкому языку» Е.А. Семенцева изд-во «Экзамен», Москва 2004 г.
Тесты по «Немецкому языку» изд-во « Экзамен», Москва, 2004г.
Тесты по «Немецкому языку-грамматика», изд-во Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.
9 класс
Дидактический раздаточный материал «Немецкий язык изд-во «Учитель»
Раздел 7 «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»
Результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Минимальные требования к уровню владения немецким языком на первом этапе
АУДИРОВАНИЕ
По окончании 4класса должны уметь:
Понимать основное содержание небольших текстов(стихов, песен, рассказов…..), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки.
Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом языковом материале.
Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.
ГОВОРЕНИЕ
По окончании 4класса учащиеся должны уметь:
В условиях непосредственного общения:
Приветствовать и прощаться с кем-либо (в том числе по телефону), используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению(учитель, друг);
Выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;
Запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге, фильме, кулинарном рецепте и др. и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
Приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать на подобное предложение –просьбу в свой адрес(желанием/нежеланием, благодарностью, согласием/несогласием).
На элементарном уровне(5-6фраз) высказываться о себе, друге, животном, герое книги:имя, возраст, место проживания, любимое занятие, местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания(нравится/не нравится, хороший/плохой, интересный/неинтересный)
Описывать предмет(указав название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение)
Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников общения.
ЧТЕНИЕ
По окончании 4класса учащиеся должны уметь:
Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например:
Передать основное содержание текста на родном языке;
Найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: кто?что?чтоделает?где? когда?
Сформулировать основную идею на родном языке;
Спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т.д.
Понимать полностью содержание небольших текстов(описание животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки), построенных преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и реагировать на содержание, например:
Выполнить рецепт, инструкцию;
Соотнеси рисунок с текстом(его частями, например, операционная последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);
Расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;
Ответить на вопросы к тексту, касающиеся основного, так и детального понимания и.д.
ПИСЬМО
По окончании 4класса учащиеся должны уметь написать короткое личное письмо и поздравление зарубежному другу ( с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Особое внимание уделяется развитию следующих умений:
Предвосхищать информацию(чтение, аудирование)
Оценивать полученную информацию(чтение, аудирование)
Выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей
Выразительно читать вслух
Сравнивать, сопоставлять языковые явления
Использование различные опоры
Обращаться к партнеру по общению с просьбой.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО гуманитарного цикла МБОУ Головской ООШ от 29.08.2014 года № 1 ___________Е.А.Загудайлова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Ю.В.Чеботарёва 29.08.2014 год |
Контрольно-измерительные материалы
Чтение.
1.Прочитай текст и выполни задания после текста.
DerWinterkommt.
Herbert Wendel sitzt im Zimmer am Tisch. Auf dem Tisch liegen Herberts Schulsachen. Er macht die Hausaufgabe.Aber was ist das? Im Zimmer ist es dunkel. Herbert sieht aus dem Fenster. Es schneit! Alles ist schon weiß.
Die Mutter kommt ins Zimmer. „Mutti!“ sagt Herbert. „Es schneit! Siehst du, alles ist weiß“. Herbert freut sich.
„Ja“, sagt die Mutter. Sie steht am Fenster. „Jetzt ist der Winter da.“— „Mutti“, sagt Herbert, „der Winter ist eine schöne Jahreszeit. Ich kann auf die Eisbahn gehen. Dort kann ich Schlittschuh laufen. Ich kann auch in den Wald gehen. Dort kann ich Schi laufen. Oder ich kann im Schnee spielen. Oh, wieschönistesimWinter!“
2. Дай краткий утвердительный или отрицательный ответ („ja" или „nein") на следующие вопросы:
1) Ist Herbert in der Schule? -………….. .2) Schreibt er einen Brief?-…………….. . 3) Schneit es?-………………… . 4) Kommt die Lehrerin ins Zimmer?-………………… . 5) Ist der Winter eine schöne Jahreszeit für die Kinder?-……………… . 6) Kann Herbert im Wald Schlittschuh laufen?-…………… . 7) SpieltergernimSchnee?-………………… .
3. Найдите предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту.
1) HerbertsitztamTisch. 2) Er liest eine Zeitung. 3) Herbert sieht, es schneit. 4) Er freut sich sehr. 5) Die Mutter kommt zum Fenster. 6) Herbert kann rodeln. 7) Er will im Wald Schi laufen.
------------------------------------------
4. Прочитай текст и выбери нужную картинку.
Unser Hof
Unser Haus ist sehr groß. Es ist hoch und schön. Das Haus steht im Hof. Der Hof ist sehr groß. Hier sind viele Bäume. Im Hof stehen auch viele Bänke. Die Kinder gehen gern in den Hof. Sie spielen hier. Sie laufen hier im Winter Schi und Schlittschuh und machen Schneeballschlachten.
……………………………………………..
Аудирование.
Послушайте текст и выполните упражнения .
Beate geht in die Schule (Nach der Idee von Peter Hдrtling)
Beates Mutter ist Lehrerin. Aber nicht in Beates Schule. Und auch nicht in der Schule von Alexander. Das findet Beate gut.
Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule. Das findet Beate nicht so gut. Denn Mutter fragt immer: „Hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte? Lehrbьcher?“ Und Beate antwortet: „Ja, Mutti, ich habe alles.“
Aber heute ruft sie: „Oh, mein Bleistift!“
Beate rennt schnell zurьck.
„Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter. Beate sagt aber nichts. Mutter staunt. „Du bist ganz schцn frech.“
„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“
1. Назовите главные действующие лица текста.
1 Beate und Alexander
2. Beate und Beates Mutter
3. BeateundLisa
2. Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы услышали в тексте.
1. Beates Mutter ist Lehrerin.
2. Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule.
3. Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Mдppchen!“
4. „Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter.
5. BeategehtnachHause.
3. Выберите только правильные утверждения.
1. Wo arbeitet Beates Mutter?
a) Beates Mutter arbeitet in der Schule von Alexander.
b) Beates Mutter arbeitet nicht.
c) Beates Mutter arbeitet nicht in Beates Schule.
2. Wer bringt Beate in die Schule?
a) Alexander bringt Beate in die Schule.
b) Mutter bringt Beate in die Schule.
c) Beate geht allein in die Schule.
4. Расположите в логической последовательности предложения.
Beate rennt schnell zurьck.
Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Bleistift!“
„Du kannst mir danke sagen. Du bist ganz schцn frech,“ sagt Mutter.
Die Mutter fragt immer: „Beate, hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte?“
„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“
5. Переведите на немецкий язык.
1. Мама Беаты учительница- …………………………………………………………………
2. Но Беата ничего не говорит.- ………………………………………………………………
3. Мама всегда спрашивает: “У тебя все с собой?”- ………………………………………….
4. Беата быстро бежит обратно.- ……………………………………………………………….
Лексика и грамматикa.
1. Выбери правильный вариант (обведи в кружoк)
1.Ich …… dasBild
malst
male
2. Du ….. ein Brief
schreibst
schreiben
3. Er …..
geht
gehst
4. Wir ….. das Buch
lest
lesen
5. Ihr ….. Deutsch
a) sprechen
b) sprecht
6. Sie …… Rad
fahren
fahre
2.Поставьвправильномпорядкеднинедели (пронумеруй):
Sonntag _____
Dienstag _____
Montag _____
Freitag _____
Mittwoch _____
Donnerstag ______
Samstag ______
3.Найдипары:
1.Wie heißt du? a) Das ist Peter
2.Wer ist das? b) Ich bin 8 Jahre alt
3.Woher kommst du? c) Ich heiße Else
4.Wie alt bist du? d) Das sind Hans und Ada
5.Sind das Ada und Ida? e) IchkommeausMünchen
4. Подчеркните в предложениях указательные местоимения.
Diese Tasche gehцrt mir.
Meine Mutter ist die beste Mutter der Welt.
Ich kenne diesen Mann nicht.
Ich habe Angst vor jenem Hund.
Er hat dein Buch vergessen.
5.Составьте повествовательные распространённые предложения из данных слов.
1. eine Katze, sehen, wir___________________________________________
2. gehen, ich, in den Park, will_______________________________________
3. die Schьler, keine Hausaufgaben, bekommen__________________________
4. wir, am Computer spielen, jeden Tag, kцnnen__________________________
5. singen, er, ein Lied, will___________________________________________
6. Зачеркните лишнее слово в ряду.
1.Der Himmel, die Tomate, der Wind, die Sonne.
2.Die Gurke, der Apfel, der ABC-Schutze, die Kartoffel.
3.Schaukeln, Karussell fahren, der Herbst, Pony reiten.
4.Der Bleistift, die Schultasche, das Buch, die Deutschlehrerin.
7.Переведите на немецкий язык.
1.Наступила зима. ________________________________
2.Моему брату пять лет. ________________________________
3.На кухне стоит стол. ________________________________
4.Мы катаемся на коньках на катке. ________________________________
8.Угадай, какое это животное?
Dieses Tier lebt im Wald. Es ist klein, schön und lustig. Im Sommer ist es rot und im Winter grau. Es frisst Beeren, Pilze und Nüsse. Es springt schnell von Baum zu Baum. Wer ist das?
a) der Haseb) die Maus c) der Igel d) das Eichhörnchen
9.Кто из них больше?
Для ответа на этот вопрос нужно сначала поставить буквы по порядку, чтобы получить названия двух животных, а затем выбрать одного из них.
a) erPdf b) cwiShen
Письмо.
Р
den………………………….
Lieber (Liebe……)………….!
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
асскажи в письме своему другу по переписке из Германии о себе, своей учебе в школе, своих увлечениях.
Kontrollarbeit 4 Klasse
Variante 1
1. Wie ist es auf Russisch?
Der Stuhl | Диван |
Der Tisch | Мебель |
Das Bett | Окно |
Das Fenster | Стол |
Die Möbel | Стул |
Der Computer | Кровать |
Die Lampe | Лампа |
Die Tür | Кресло |
Das Sofa | Компьютер |
Der Sessel | Дверь |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
| | | | | | | | | |
2. Was können wir am Wochenende machen?
Ball spielen, in der Sonne liegen, Skateboard fahren, um die Wette laufen, einen Schneemann bauen, schaukeln, das Neujahr feiern, Schi laufen, Karussell fahren
Im Sommer können wir am Wochenende ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Im Winter können wir am Wochenende ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Könnt ihr vergleichen?
klein - _________________ - am kleinsten
groß - größer - __________________
kurz - ______________ - ______________________
lang - ______________ - ______________________
dick - ______________ - ______________________
4. Könnt ihr das lesen?
Das We__ __er ist s__ __ön im So__m__r. Die S__nne scheint
h__ __l. Es ist w__rm. A__ __es ist gr__n. Die Blä__t__r an den Bä__ __en sind auch gr__n. V__el__ Bl__men blühen auf der Wiese. Sie sind r__t, w__ __ß, bl__ __, ge__ __. Vie__ __ V__gel sitzen hier und s__ng__n ihre S__mmerlieder. Im W__ld gibt es au__h viele T__er__: Ig__l, H__s__n, Ei__ __hör__ch__n.
Kontrollarbeit 4 Klasse
Variante 2
1. Wie ist es auf Russisch?
der Schrank | цветы |
die Wand | кресло |
der Fernseher | телевизор |
das Fensterbrett | стена |
die Ecke | пианино |
die Pinnwand | фотография |
das Klavier | стенд |
das Foto | угол |
der Sessel | шкаф |
die Blumen | подоконник |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
| | | | | | | | | |
2. Was können wir am Wochenende machen?
Automodelle basteln, Fahrrad fahren, Weihnachten feiern, Rollschuh laufen, Pony reiten, eine Schneeballschlacht machen, Äpfel und Birne pflücken, rodeln, Schlittschuh laufen.
Im Sommer können wir am Wochenende ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Im Winter können wir am Wochenende ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Könnt ihr vergleichen?
1) klug – klüger - ______________________
2) dünn - ________________- am dünnsten
3) schön - _______________ - ______________________
4) schnell - _______________ - _____________________
5) stark - ________________ - ______________________
4. Könnt ihr das lesen?
Das We__ __er ist s__ __ön im So__m__r. Die S__nne scheint
h__ __l. Es ist w__rm. A__ __es ist gr__n. Die Blä__t__r an den Bä__ __en sind auch gr__n. V__el__ Bl__men blühen auf der Wiese. Sie sind r__t, w__ __ß, bl__ __, ge__ __. Vie__ __ V__gel sitzen hier und s__ng__n ihre S__mmerlieder. Im W__ld gibt es au__h viele T__er__: Ig__l, H__s__n, Ei__ __hör__ch__n.