СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»





Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

Совета техникума директор ОБПОУ

Протокол № _____ от ____ «Рыльский аграрный техникум»

_________________ Харин А.В.

приказ № ____

от «____» ______ 20 _____ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ОУП. 03. «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»



ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»














Рыльск 2015 г.

Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от21 июля 2015 года. По специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».

Организация – разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский аграрный техникум».

Разработчик: Дягилева Анастасия Валентиновна, преподаватель ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум».

Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК____________________________

Протокол № _____ от «_____» ___________________ 20______г.

Председатель ПЦК ____________ И.В. Кузьменко

(подпись)

Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума

Протокол №_______ от «_____» _________________ 20______г.

Председатель методического совета _____________ И.Н. Добрынина

(подпись)

Заместитель директора по учебной работе ___________ И.Н. Добрынина

(подпись)

Методист ________________ И.В. Кузьменко

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…..……………....4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА….….…......6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………….….......................................................................…..19

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА….…………………………………………………....…….……20


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета ОУП.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», укрупненная группа 38.00.00 «Экономика и управление».

Программа учебного предмета может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: предмет входит в общеобразовательный учебный цикл.


1.3. Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.4.Количество часов на освоение программы учебного предмета:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

Самостоятельной работы обучающегося – 145 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


Содержание учебного материала

126

практические занятия

145

контрольные работы

13

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

в том числе:


Изучение теоретического материала

34

Решение домашнего задания по учебнику

36

Внеклассная внеаудиторная работа по исследовательским проектам

53

Индивидуальный проект

20

Итоговая аттестация в форме экзамена


Темы рефератов, докладов, исследовательских проектов

1 Непрерывные дроби.

2 Применение сложных процентов в экономических расчетах.

3. Параллельное проектирование.

4. Средние значения и их применение в статистике.

5. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

6 Сложение гармонических колебаний.

7. Графическое решение уравнений и неравенств.

8. Правильные и полуправильные многогранники.

9. Конические сечения и их применение в технике.

10. Понятие дифференциала и его приложения.

11. Схемы повторных испытаний Бернулли.

12. Исследование уравнений и неравенств с параметром




2.2. Тематический план и содержание тем учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Повторение базисного материала курса алгебры неполной средней школы

14


Тема 1. Арифметические действия с рациональными числами. Закон арифметических действий. Их применений к упрощению вычислений. Действия с дробями.

Содержание учебного материала

Понятие множества чисел, отображение, объединение и пересечение множеств, принадлежность.

Порядок действий.

Законы сочетательный и распределительный.

Значение знаменателя и числителя дроби.

Десятичные дроби.

1


3

Практические занятия

Построение точек по его координатам.

Примеры на все действия с дробями.

Приращение смешанного числа в неправильную дробь

Сокращение дробей

1


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выучить:

правила, действия с дробями

законы сочетательный и распределительный

4


Тема 2. Часть от числа и число по его части. Проценты, вычисление процента от числа и числа по его проценту. Пропорция, основное свойство пропорции. Решения производственных задач

Содержание учебного материала

Понятие части от числа и числа по его части.

Понятие процента

основное свойство пропорции

2

3

Практические занятия

Нахождение части от числа и числа по его части.

Вычисление процента от числа и числа по его проценту.

Составление и решение пропорции

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Решения производственных задач по теме по индивидуальным карточкам

2


Тема. 3. Решений линейных и квадратных уравнений и неравенств. Графики основных функций. Решения производственных задач

Содержание учебного материала

Понятие уравнений первой и второй степени

Прямо пропорциональная зависимость.

График линейной функции.

Знаки ,. Строгие, нестрогие неравенства

Изменение знака на противоположный

Формулы сокращенного умножения.

Все виды квадратных функций и их графики. характерные точки параболы.

Метод интервалов.


4

3

Практические занятия

Решение уравнений первой степени

Построение графиков линейной функции и графика обратно пропорциональной зависимости

Решение неравенств первой степени и оформление ответа

Действия с многочленами с применением формул сокращенного умножения

Построение графика квадратичной функции.

Решение квадратных неравенств методом интервалов

Выполнение входной контрольной работы

Графическое решение уравнений и неравенств

4


Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение производственных задач на построение графиков и диаграмм

Подготовка к входной контрольной работе

Исследование уравнений и неравенств с параметром

4


Раздел 2.

Алгебраический

4


Тема 4. Обобщения понятия степени, тождественные преобразования.

Содержание учебного материала

Понятие корня и степени, их свойства, вынесение и внесение выражений под знак корня.

Понятие отрицательной степени.

2

2

Практические занятия

Тождественные преобразования алгебраических выражений на применение свойств степени с рациональным показателем и корня п-ой степени

Самостоятельная аудиторная работа

Индивидуальная работа по карточкам. Изучение правил по теме

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Повторить формулы по теме

Домашняя самостоятельная работа по карточкам программированного опроса

2


Раздел 3.

Функции. Их свойства и графики

24


Тема 5. Основные свойства функции.

Содержание учебного материала

Понятие функциональной зависимости.

Отличие математического соответствия и функциональной зависимости.

Понятие области определения рациональной функции, дробно-рациональной функции и иррациональной функции.

Понятие возрастания -убывания функции, отличие критических точек от точек экстремумов функции

Понятие четности или нечетности функции, и функции общего вида.

Схема исследования функции

4

3

Практические занятия

Нахождение области определения и области значения функции

Нахождение возрастание-убывание функции, экстремумов функции

6


Самостоятельная внеаудиторная работа

Домашняя работа по исследование функции, и построение ее графика.,

по исследованию функции по ее графику

4


Тема 6

Степенная функция. Понятие обратной функции, показательная, логарифмическая функции. Решение задач производственного содержания

Содержание учебного материала

Введение понятия обратной функции, график, свойства, теорема об обратной функции.

Степенная функция f(x)=xp, для любого действительного значения числа p, графики.

Показательная функция, отличие ее от степенной функции, основные свойства, график.

Введение понятия логарифмической функции, свойства, график.

Основное свойство логарифма, обоснование основных свойств.

Введение формулы перехода к другому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, мантисса и характеристика

8

3

Практические занятия

Построение графика показательной функции

Нахождение обл. определения логарифмической функции.

Построение графика логарифмической функции

Потенцирование и логарифмирование

Вычисление логарифмов.

Контрольная работа №1 по темам: 4-6

6


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выучить свойства показательной, логарифмической функции, свойства логарифмов

Решение производственных задач по теме по индивидуальным карточкам

5


Раздел 4.

Планиметрия

6


Тема 7. Повторение основного материала планиметрии

Содержание учебного материала

Взаимное расположение прямых на плоскости. Декартова система координат на плоскости.

Треугольник, его элементы, виды, равенство, теорема Пифагора, соотношения в прямоугольном треугольнике,.

Виды четырехугольников, свойства,.

Окружность, длина окружности. Круг. Радиусы вписанных и описанных окружностей.

4

2

Практические занятия

Вычисление площадей:

Треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, длину окружности

2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Повторить все формулы по теме

Решение задач по теме по учебнику

4


Раздел 5.

Стереометрия

72


Тема 8. Аксиомы стереометрии

Содержание учебного материала

Аксиомы стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела, пространственное измерение.

Следствия из аксиом стереометрии

2

3

Практические занятия

Решение задач по теме по индивидуальным карточкам


2


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выучить аксиомы стереометрии и следствие из аксиом стереометрии

Изучение теоретического материала по теме

2


Тема 9. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Содержание учебного материала

Параллельность прямых в пространстве. Признак параллельности прямых.

Взаимное расположение параллельных прямых в пространстве. Отличие параллельных и скрещивающихся прямых.

Признак параллельности прямых на плоскости. Признак параллельности плоскостей

Существование плоскости, параллельной данной.

Достаточное условие параллельности прямых и плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур.

6

3

Практические занятия

Решение задач по теме

4


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выучить теоретический материал по теме

Решение задач по учебнику

Индивидуальное задание на параллельное проектирование

Изучение теоретического материала по теме

5


Тема 10. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Содержание учебного материала

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Рассмотреть определение перпендикулярности прямых в пространстве, док-во теоремы (два случая).

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойство перпендикулярности прямых и плоскостей.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, доказательство теорем.

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

Отличие перпендикуляра и наклонной, изображение на плоскости проекции наклонных.

Признак перпендикулярности плоскостей.

Взаимное расположение плоскостей.

Расстояние м/у скрещивающимися прямыми.

Понятие расстояния как общего перпендикуляра. Док-во теоремы.

8

3

Практические занятия

Решение задач по теме

4


Самостоятельная внеаудиторная работа

Выучить теоретический материал по теме

Решение задач по учебнику

Индивидуальное задание по созданию модели по теме

Изучение теоретического материала по теме

5


Тема 11. Декартова система координат в пространстве.

Содержание учебного материала

Декартовы координаты в пространстве.

Формулы расстояния между точками и координаты середины отрезка

Симметрия, движение в пространстве.

Параллельный перенос. Подобие пространственных фигур.

Углы в пространстве.

Мера углов в пространстве, угол м/у прямой и плоскостью, угол м/у плоскостями.

Ортогональная проекция многоугольника.

Площадь ортогональной проекции треугольника, многоугольника

подобие пространственных фигур.

8

3

Практические занятия

Построение точек в трехмерном пространстве, нахождение расстояния между точками, нахождение координат середины отрезка

Решение задач на:

Нахождение новых координат при параллельном переносе,

Вычисление ортогональной проекции прямоугольника

Доказательство параллелограмма, квадрата, ромба по координатам их вершин

6



Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач по теме по учебнику

Индивидуальное задание по карточкам на построение точек в трехмерном пространстве

4


Тема 12. Вектора в пространстве.

Содержание учебного материала

Изображение, координаты, длина вектора.

Скалярное произведение векторов,

Формула cos угла м/у векторами.

Компланарные и коллинеарные вектора

4

3

Практические занятия

Действия над векторами в пространстве.

Сложение, вычитание векторов, умножение числа на вектор.

Решение задач.

6


Самостоятельная внеаудиторная работа

Индивидуальное задание по карточкам

Домашнее задание: решение задач по учебнику

Изучение теоретического материала по теме

4


Тема 13. Многогранники.

Содержание учебного материала

Двугранный угол, его элементы, мера.

Определение многогранника. Виды многогранников

Призма, прямая призма, боковая поверхность, правильная призма.

Определения, теорема о боковой поверхности.

Параллелепипед, свойства граней.

Прямой и наклонный параллелепипед, куб, симметрия граней.

Центральная симметрия параллелепипеда. Длина диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Центр тяжести параллелепипеда. Свойства диагоналей. Доказательство теоремы.

Пирамида, правильная, боковая поверхность.

Пирамида и ее элементы. теорема о боковой поверхности.

Правильные многогранники.

Виды правильных многогранников и их свойства

6








2


Практические занятия

Решение практических задач по темам:

Сечение призмы плоскостью

Сечение пирамиды плоскостью.

Вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности многогранников

Нахождение длины диагонали прямоугольного параллелепипеда

4



Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение домашнего задания по теме «Многогранники»

Изготовление макетов по темам: «Сечения многогранников плоскостями», «Боковая поверхность многогранников», «Правильные многогранники»

Изучение теоретического материала по теме


5


Тема 14. Тела вращения.

Содержание учебного материала

Цилиндр, его элементы, свойства.

Вращение прямоугольника вокруг одной из его сторон..

Конус, элементы, свойства.

Вращение прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов,.

Шар.

Определение сферы и шара, его элементы, теорема о сечении шара плоскостью.

Касательная плоскость к шару.

Док-во теоремы.

Пересечение двух сфер.

Док-во теоремы.

Вписанные и описанные многогранники.


6







3


Практические занятия

Сечение конуса, цилиндра и шара плоскостями (решение задач).

Вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности конуса, цилиндра

Вычисление площади сферы

Контрольная работа № 2 по темам 8-14


6



Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение домашнего задания по теме «Тела вращения»

Изготовление макетов по темам: «Сечения цилиндра и конуса плоскостями», «Боковая поверхность цилиндра и конуса»

Изучение теоретического материала по теме


5



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 6.

Развитие понятия о числе

6


Тема 15. Комплексные числа

Содержание учебного материала

Основные понятия и определения, геометрическая интерпретация комплексного числа.

Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа

2

2

Практические занятия

Перевод из одной комплексной формы в другую.

Алгебраические действия над комплексными числами

Самостоятельная работа по карточкам индивидуального опроса

4


Самостоятельная внеаудиторная работа

Домашняя самостоятельная работа по теме «Действия над комплексными числами»

Реферат по теме «Комплексные числа»

Изучение теоретического материала по теме

3


Раздел 7.

Теория вероятностей

28


Тема 16. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

3 основных правила комбинаторики.

Перестановки, размещение, сочетание, Бином Ньютона


4

3

Практические занятия

Решение упражнений

Самостоятельная работа по карточкам индивидуального опроса


4


Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение задач профессиональной направленности по теме

Изучение теоретического материала по теме

4


Тема 17. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

Классическое определение вероятности. Основные формулы

Теоремы сложения несовместимых и совместимых событий.

Теоремы умножения вероятности независимых и зависимых понятий

Формула полной вероятности

Случайные величины, математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение

6




3

Практические занятия

Решение задач по теме

Самостоятельная работа по карточкам индивидуального опроса


6


Самостоятельная внеаудиторная работа

Решение уравнений и решение задач профессиональной направленности.

Изучение теоретического материала по теме

4


Тема 18. Математическая статистика

Содержание учебного материала

Генеральные выборки и совокупности

Повторные, бесповторные выборки

Распределительная выборка, способы отбора

Статистическое распределение

Эмпирическая формула распределения

Комплексные случайные величины и их характеристика

4

3


Практические занятия

Определение стационарной случайной величины

Проверка гипотезы о значимости выборочного коэффициента корреляции

Методика вычисления теоретических частот нормального распределения

Сравнение несколько средних

Связь между общей факторной и остаточной суммами

4



Самостоятельная внеаудиторная работа

Индивидуальное внеаудиторное решение задач по применению знаний по теме для решения упражнений профессиональной направленности

Изучение теоретического материала по теме

6


Раздел 8.

Начала математического анализа

68


Тема 19. Производная функции.

Содержание учебного материала

Приближенные значения функции.

Рассмотреть общую формулу для нахождения приближенных значений, предел функции в точке, теорема о пределах, упражнения на вычисление пределов функции.

Приращение функции и аргумента.

Определение приращения функции и аргумента, геометрический смысл

Определение производной функции,

Правила нахождения производных, таблица производных

4






3

Практические занятия

Вычисление пределов, приращение функций и аргумента

Нахождение простых производных

Нахождение производных алгебраических функций.

Производная тригонометрической функции.

Нахождение производных тригонометрических функций.

Производная показательной функции. число e, ln. производная log-й функции.

Нахождение производных этих функций.

Решение уравнений и неравенств вида: f’(x)=0, f'(x) ≥0, f'(x)≤0/

6


Самостоятельная внеаудиторная работа

Работа по карточкам программированного опроса

Изучение правил вычисления производных, таблицы производных

6


Тема 20. Производная сложной функции.

Содержание учебного материала

Сложная функция. Определения и виды сложных функций.

Производная сложной функции.

4

3

Практические занятия

Вычисление производной вида: y = (ax+b)n, y = √ax+b, сложно тригонометрической,

показательной, log-й функции.

Решение уравнений и неравенств с помощью производной.

8



Самостоятельная внеаудиторная работа

Работа по карточкам программированного опроса

Домашнее задание на решение упражнений по теме

6


Тема. 21 Применение производной функции.

Содержание учебного материала

Производная в физике, технике, химии. Механический смысл производной.

Касательная к графику функции. геометрический смысл производной.

tg угла наклона касательной к оси Ох. Уравнение касательной

Признаки возрастания, убывания функции. критические точки, экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значение функции.

8


3

Практические занятия

Вычисление скорости, ускорения и плотности.

вычисление касательной в точке касания.

Определение возрастания, убывания функции, нахождение промежутков возрастания убывания функции с помощью производных. Нахождение критических точек и экстремумов функции.

Исследование функции с помощью производной.

Исследование и построение графиков функции.

Решение практических задач на нахождение наименьших и наибольших значений функций

Нахождение наименьших и наибольших объемов и поверхностей тел

10


Самостоятельная внеаудиторная работа

Работа по карточкам программированного опроса

Домашняя работа по решению упражнений по теме

5


Тема 22. Интегральное исчисление и его применение для решения практических задач.

Содержание учебного материала

Определение первообразной функции, ее основные свойства.

Три правила вычисления первообразной.

Первообразная тригонометрических функций.

Первообразная показательной функции и функции вида 1/х.

Площадь криволинейной трапеции.

Понятие криволинейной трапеции, формула для ее вычисления,

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

4







2

Практические занятия

Решение упражнений по темам:

Вычисление первообразной

Первообразная, проходящая через заданную точку.

Вычисление интегралов.

Вычисление площади криволинейной трапеции

8



Самостоятельная внеаудиторная работа

Работа по карточкам программированного опроса

Домашняя работа по решению упражнений по теме Изучение теоретического материала по теме

6


Тема 23. Применение интегрального исчисления к вычислению объемов и площадей поверхностей тел

Содержание учебного материала

Понятие объема. Объем параллелепипеда.

Объем призмы.

Объем пирамиды.

Объем цилиндра.

Объем конуса.

Общая формула для вычисления объема тел вращения. Объем шара.

Площадь полной поверхности тел вращения.

4






3

Практические занятия

Вычисление объемов.

Решение упражнений

Нахождение наибольших и наименьших объемов и поверхностей тел.

6


Самостоятельная внеаудиторная работа

Домашняя работа по решению упражнений по теме

Изучение теоретического материала по теме

6


Тема 24. Решение задач производственного содержания.

Содержание учебного материала

Повторение теоретического материала по темам 18, 19, 21

2

3

Практические занятия

Решение задач производственного содержания по темам 18-22

Контрольная работа № 3 по темам 18-22

4


Самостоятельная внеаудиторная работа

Работа по карточкам индивидуального опроса

4


Раздел 9.

Основы тригонометрии

12


Тема 25. Тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

Радианная мера углов.

Соотношение радианной и градусной меры углов.

Тригонометрические функции числового аргумента. основные тригонометрические формулы.

Соотношение м/у тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Периодичность функции. Знаки тригонометрических функций.

Цикличность повторения значений функции. Определения периодичности функции. Период тригонометрических функций.

Формулы суммы и разности тригонометрических функций, двойного и половинного аргумента. Формулы приведения.

6








3


Практические занятия

Нахождение периода функций. Практическая работа по определению знаков тригонометрических функций.

Практическое применение формул.

Нахождение неизвестной тригон-й функции по данной.

Практическое применение формул, оформление решения.

Исследование тригон-х графиков.

Построения сложных тригонометрических графиков

8



Самостоятельная внеаудиторная работа

Изучение теоретического материала

Решение упражнений по теме

Построение графиков сложных функций по индивидуальным карточкам


6



Раздел 10.

Уравнения и неравенства

32


Тема 26. Решение уравнений и неравенств:

а.) Понятие обратных тригонометрических функций. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

А) Обратно тригонометрические функции.

Формулы для решения тригонометрических уравнений

4

3


Практические занятия

А) Вычисление обратно-тригонометрических функций

Решение простых тригонометрических уравнений.

Решение сложных тригонометрических уравнений.

Решение тригонометрических неравенств

Решение неравенств заменой переменной.

Решение систем уравнений и неравенств.


8



Самостоятельная внеаудиторная работа

А) Изучение теоретического материала по теме

Решение упражнений по теме

8


б.) Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

Б) Повторение тем: корень n-ой степени, степень с рациональным показателем.

Иррациональные уравнения

Показательные уравнения (4 способа решения)

Приемы решения показательных неравенств

Приемы решения логарифмических уравнений и неравенств

8

3

Практические занятия

Б) Тождественные преобразования.

Решение производственных задач.

Решение иррациональных уравнений.

Решение показательных уравнений.

Решение показательных неравенств.

Решение логарифмических уравнений.

Решение логарифмических неравенств

Контрольная работа по темам 24-26

12



Самостоятельная внеаудиторная работа

Б) Изучение теоретического материала по теме

Решение упражнений по теме

8

Раздел 11.

Повторение

24


Тема 27. Подготовка к экзаменам

Содержание учебного материала

Повторение теоретического материала по всем темам 1 и 2 семестра

8

3

Практические занятия

Решение тригонометрических уравнений.

Решение показательных уравнений и неравенств.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Вычисление производных.

Исследование функции с помощью производной.

Вычисление первообразных и интегралов.

Вычисление площади криволинейной трапеции.

Тождественные преобразования алгебраических и тригонометрических выражений. Решение задач на вычисление объемов и поверхностей тел.

Итоговая контрольная работа

16





Самостоятельная внеаудиторная работа

Повторение по конспекту всех теоретических и практических занятий по теме

18



всего

435



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предмета требует наличия кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

3.2.Оборудование кабинета

- ученические столы;

- ученические стулья;

- стол преподавателя;

- кресло;

- набор чертёжных принадлежностей;

- опорные конспекты – плакаты.


3.3. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. – М.: Мастерство, 2013.

2. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2012.

3. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2013

4. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. – Новосибирск, 2012.

5. Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М: Высшая школа. 2012.


Дополнительные источники:

1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2009.

2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2009.

3. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. – М.: Высшая школа 2012.

5. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2009.


















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Индивидуальные письменные работы.




Оценка выполнения индивидуальных письменных работ.





Групповые письменные задания.





Оценка выполнения групповых письменных заданий.





Индивидуальные письменные работы.






Оценка выполнения индивидуальных письменных работ








Разноуровневые тесты. Оценка выполнения разноуровневых тестов.






Решение задач. Оценка выполнения решения задач.

Разноуровневые тесты. Оценка выполнения разноуровневых тестов.




Индивидуальные письменные работы.




Оценка выполнения индивидуальных письменных работ.





Групповые письменные задания.





Оценка выполнения групповых письменных заданий.





Индивидуальные письменные работы.






Оценка выполнения индивидуальных письменных работ








Разноуровневые тесты. Оценка выполнения разноуровневых тестов.






Решение задач. Оценка выполнения решения задач.

Разноуровневые тесты.




Оценка выполнения разноуровневых тестов.













Дополнения и изменения в рабочей программе

профессионального модуля на 20___/ 20 ___уч. год.


Внесённые изменения на

20 ___/ 20 ___ учебный год




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_____________________________

(подпись, расшифровка подписи)

«____» ______________ 20____ г.





В рабочую программу вносятся следующие изменения:

  1. ________________________________________________;

  2. ________________________________________________;

  3. ________________________________________________


или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ПЦК.



Протокол от «____» __________________ 20______г.



Председатель ПЦК _________________________________________________

подпись, расшифровка подписи, дата




СОГЛАСОВАНО: Председатель методического совета:

__________________________________________________________________

подпись, расшифровка подписи, дата





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!