СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработа для эффективной работы с учебником

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Головская основная общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор МБОУ Головской ООШ

приказ от __.__.201_ года № __

__________________ Н.Н.Лебедева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по немецкому языку

Начальное общее образование 3 класс

Количество часов: 68

Учитель: Загудайлова Е.А

















Раздел 1. «Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2013 года.

Учебно-методический комплект 2013-15 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/15 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 3 классе составит 68 часов.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Областным законом от 14.11.2013 №26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Приказом Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Минобразования РО от 03.06.2010г. №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждения Ростовской области»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Учебным планом МБОУ Головской ООШ на 2015 – 2016 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера (страха) и др.

Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.









Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:

  • Развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;

  • Воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.

Цели обучения немецкому языку в начальной школе

Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию и др.

В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования, ставится цель- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании младшего школьного возраста).

Воспитательно-развивающие задачи обучения иностранным языкам в начальной школе связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Приоритетными задачами являются:

  • формирование положительной мотивации учения

  • формирование готовности воспринимать культуру другого народа

  • развитие речевой культуры школьников и культуры общения

  • целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.

Цель обучения на первом этапе обучения немецкому языку.

Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 3-4 классов.

По окончании второго этапа у учащихся должен быть сформирован минимальный уровень владения языком, достаточный для элементарного общения типичных, повседневных ситуациях.

На данном этапе осуществляется постоянный переход к более целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.

Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Однако если в начале второго этапа преобладает устная речь и требования к уровню владения чтения минимизированы, то к концу обучения в начальной школе устанавливается равное соотношение между аудированием, говорением, чтением и письмом.

В области обучения говорению расширяется номенклатура речевых умений для реализации большего объема коммуникативных намерений, обогащается словарный запас школьников. У учащихся формируется представление о системе изучаемого языка(грамматическом строе), однако делается это в форме, соответствующей их возрасту и индивидуальным особенностям. На данном этапе школьники приобщаются к разным стратегиям овладения видами речевой деятельности: как читать текст и обрабатывать информацию, как строить свое высказывание с опорой на план и др.

Как и на первом этапе, важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету, а именно::

  • дальнейшее развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;

  • Поддержание интереса к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;

  • воспитание у учащихся чувства себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.

  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений учиться самостоятельно.

Содержание обучения немецкому языку

В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:

  • Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;

  • Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;

  • Коммуникативные умения;

  • Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;

  • Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.

Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности.

Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являютсяучебно-трудовая, социально-бытовая и социокультурная. Сферы общения и тематика для устного и письменного общения

Сферы общения

Тема

Содержание темы

Бытовая

Мой распорядок дня

Мой рабочий день. Мой выходной день. Выходной день в моей семье

Бытовая, социокультурная

Я и мои друзья

Мой день рождения. В гостях у… Мои новые друзья: имя, возраст, увлечения, семья. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия и увлечения. Любимое животное, его привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой друг…болен

Социокультурная

Мир вокруг меня

Погода. Времена года. Природа в разные времена года. В зоопарке, в лесу, за городом

Учебно-трудовая

Моя школа и мой класс

Моя школа. Моя классная комната. Мои школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия в школе, на перемене. Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои школьные друзья.

Социокультурная

Мое любимое занятие

Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Как я провожу свой выходной день. Мои каникулы. Путешествие

социокультурная

Мое первое знакомство с Германией и другими немецко-язычними странами

В Германии говорят по-немецки. Немного географии истории. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники, их занятия в школе и увлечения. Путешествие в страну изучаемого языка. Праздники и традиции



Особенности организации учебного процесса на первом этапе

  1. Новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие нужно рассматривать как организацию совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.

  2. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм(в которых может отрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым, настольно-печатным(играм с фишками и кубикам типа лото, домино) и др.

  3. Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия (общения) со взрослыми, друзьями, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. При этом важно:

  • Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании немецкого языка как средства общения;

  • Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».

  1. В практике обучения необходимо широко использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности.

  2. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве с фоновыми знаниями сверстника за рубежом(что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии.

Основные требования, сформулированные к первому этапу обучения актуальны и для второго с определенной поправкой на возраст учащихся. Специфические особенности процесса обучения на втором этапе: На данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной на первом этапе, к «Собственно школьной методике» (А.А.Леонтьев) и к усилению познавательной мотивации учащихся.

Личностные, предметные и метапредметные результаты.

В результате изучения предмета «Немецкий язык» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Универсальные учебные действия – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммунмкативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

У обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств коммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма, гордости за свою страну и поможет лучше осознать свою национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.

В результате изучения немецкого языка за курс 2-го класса будет обеспечено достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.


Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своей Родины и других народов;

• развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограничение го объёма);

• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, деский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монолоческих высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие npoгнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий самоконтроля.



Минимальные требования к уровню владения немецким языком на первом этапе

АУДИРОВАНИЕ

По окончании второго этапа обучения должны уметь:

  1. Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов…..), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, а также лингвистической догадки.

  2. Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом языковом материале.

  3. Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.

ГОВОРЕНИЕ

По окончании второго этапа обучения учащиеся должны уметь:

  1. В условиях непосредственного общения:

  • Приветствовать и прощаться с кем-либо (в том числе по телефону), используя разные средства обращения в зависимости от социальной характеристики партнера по общению (учитель, друг);

  • Выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;

  • Запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге, фильме, кулинарном рецепте и др. и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;

  • Приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать на подобное предложение – просьбу в свой адрес (желанием/нежеланием, благодарностью, согласием/несогласием).

  1. На элементарном уровне(5-6фраз) высказываться о себе, друге, животном, герое книги: имя, возраст, место проживания, любимое занятие, местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету высказывания(нравится/не нравится, хороший/плохой, интересный/неинтересный)

  2. Описывать предмет (указав название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение)

  3. Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников общения.



ЧТЕНИЕ

По окончании второго этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:

  1. Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например:

  • Передать основное содержание текста на родном языке;

  • Найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: кто? что? что делает? где? когда?

  • Сформулировать основную идею на родном языке;

  • Спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т.д.

  1. Понимать полностью содержание небольших текстов (описание животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки), построенных преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и реагировать на содержание, например:

  • Выполнить рецепт, инструкцию;

  • Соотнеси рисунок с текстом (его частями, например, операционная последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);

  • Расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;

  • Ответить на вопросы к тексту, касающиеся основного, так и детального понимания и.д.

ПИСЬМО

По окончании второго этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь написать короткое личное письмо и поздравление зарубежному другу (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

На втором этапе особое внимание уделяется развитию следующих умений:

  • Предвосхищать информацию (чтение, аудирование)

  • Оценивать полученную информацию (чтение, аудирование)

  • Выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей

  • Выразительно читать вслух

  • Сравнивать, сопоставлять языковые явления

  • Использование различные опоры

  • Обращаться к партнеру по общению с просьбой.









































Ценностные ориентиры содержания предмета.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.























Раздел 2. «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»



Место учебного предмета в учебном плане по немецкому языку 3 класс

Раздел, тема

Общее кол-во часов

Из них



Инвариативная (обязательная часть)

Вариативная (выбор школы)

Jahreszeiten (Времена года).


17.

17.


FesteundFeiern (Праздники и каникулы).


17

17


TIERE (Животные).


16

16


In der Schule (Вшколе).


18

18


ИТОГО:

68



























Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Содержание обучения немецкому языку

В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:

  • Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;

  • Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;

  • Коммуникативные умения;

  • Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;

  • Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.

Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности.

Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являютсяучебно-трудовая, социально-бытовая и социокультурная. Сферы общения и тематика для устного и письменного общения

Сферы общения

Тема

Содержание темы

Бытовая

Мой распорядок дня

Мой рабочий день. Мой выходной день. Выходной день в моей семье

Бытовая, социокультурная

Я и мои друзья

Мой день рождения. В гостях у… Мои новые друзья: имя, возраст, увлечения, семья. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия и увлечения. Любимое животное, его привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой друг…болен

Социокультурная

Мир вокруг меня

Погода. Времена года. Природа в разные времена года. В зоопарке, в лесу, за городом

Учебно-трудовая

Моя школа и мой класс

Моя школа. Моя классная комната. Мои школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия в школе, на перемене. Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои школьные друзья.

Социокультурная

Мое любимое занятие

Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя любимая игра. Моя любимая книга. Как я провожу свой выходной день. Мои каникулы. Путешествие

социокультурная

Мое первое знакомство с Германией и другими немецко-язычними странами

В Германии говорят по-немецки. Немного географии истории. Достопримечательности столицы. Мои зарубежные сверстники, их занятия в школе и увлечения. Путешествие в страну изучаемого языка. Праздники и традиции





«Тематическое планирование»

Наименование разделов и тем


Приблизительные сроки прохождения темы

Всего часов

Контрольная работа

Основные виды учебной деятельности

1

Jahreszeiten (Времена года).



17.

2

 Ведут диалоги-расспросы о любимом времени года, о свободном времени.

 Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы.

 Читают стихи с общим пониманием содержания.

 Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам.

 Оформляют надписи в часах года, заполняют дневник погоды, делая соответствующие записи.

 Делают краткие сообщения о своем свободном времени.

 Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о своем любимом времени, тексты стихов и песни.

 Повторяют и запоминают речевые цепочки раз­ной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи).

 Различают интонационный и ритмический рису­нок фразы, ее эмоциональную окраску.

 Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 Употребляют глагол werden в единственном и множественном числе в Präsens, безличное предложение с местоимением es.

 Систематизируют употребление глаголов sein и werden.

 Списывают слова (небольшие предложения), орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи.


2

FesteundFeiern (Праздники и каникулы).



17

1

 Воспроизводят наизусть тексты стихов.

 Ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о дне рождения, выражая поздравление друга/подруги с днем рождения.

 Догадываются о значении новых слов по картинкам.

 Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами.

 Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни.

 Делают краткие сообщения о дне своего рождения.

 Читают тексты с поиском необходимой информации, читают текст-диалог по ролям.

 Пишут открытку с новогодними поздравлениями/днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец.

 Описывают картинку с заданием в виде загадки.

 Понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.

 Вербально или невербально реагируют на услышанное.

­Ÿ Повторяют и запоминают речевые цепочки раз­ной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи).

 Различают интонационный и ритмический рису­нок фразы, ее эмоциональную окраску.

 Употребляют речевые образцы с модальными глаголами mögen, dürfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-м и 3-ем лице.

 Систематизируют случаи спряжения глаголов в настоящем времени, употребления существительных мужского, женского и среднего рода с неопределенным артиклем в винительном падеже, употребления местоимений er, es, sie.

 Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме.

 Образуют новые слова из заданных структурных элементов.

 Списывают слова и предложения, соблюдая прописную графику.

 Орфографически правильно пишут новые слова.


3

TIERE (Животные).



16

1

 Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту.

 Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию.

 Составляют микродиалоги по образцу.

 Читают текст про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных.

 Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец.

 Делают краткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы.

 Рисуют домашнее и фантастическое животное и рассказывают о нем, опираясь на схему высказывания в виде неполных предложений.

 Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам.

 Составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей.

 Составляют лото по теме «Животное» и играют в него.

 Пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства.

 Инсценируют диалоги с опорой на образец.

 Соотносят части читаемого текста с рисунками.

 Составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства.

 Образуют простые предложения с заданными словами.

 повторяют и запоминают речевые цепочки раз­ной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи).

 Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации.

 Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении.

 Употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым c модальными глаголами.

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

 Орфографически правильно пишут слова, усвоенные в устной речи, узнают их в тексте.

 Систематизируют грамматические явления, опираясь на схемы.


4

In der Schule (В школе).



20

2

 Читают короткие тексты выразительно вслух, понимают их полностью, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту.

 Считают до 30.

 Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микровысказывания.

 Расспрашивают друг друга о любимых уроках.

 Читают текст расписания уроков и составляют свое расписание с опорой на него.

 Кратко сообщают с опорой на образец о том, какой предмет нравится, а какой нет, и что нравится делать на уроках.

 Читают стихи с целью понимания их содержания полностью.

 Описывают свою классную комнату с опорой на текст-образец.

 Делают сообщения об уроке немецкого языка с опорой на схему высказывания и вербальные средства.

 Описывают внешность своего друга и свою внешность.

 Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец.

 Читают разрозненные части текста и устанавливают их последовательность.

 Составляют короткие сообщения о том, что учащиеся делают на переменах, с опорой на рисунки.

 Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале.

 Составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу.

 Играют в лексическую игру.

 Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам.

 Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации.

 Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении.

 Систематизируют склонение определенного артикля разного рода в дательном падеже, единственное и множественное число существительных, модальные глаголы dürfen, wollen, können, формулируют с опорой на образцы правила образования повелительного наклонения.

 Орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи.



ИТОГО:


70

6




































Календарно-тематическое планирование


Требования к уровню подготовки


дата

п/п

Тема урока

Кол-

во

ча­

сов

Элементы содержания

Ведущие коммуникативные задачи

Формы

контроля

план

факт

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

Hallo! (15 часов)

1

Wie heiBt du?

1

Вступительная

беседа

Ich heiBe... Wie heiBt du?

Речь учителя

Игра-цепочка «Guten Tag»



Игра «Учи­тель»

2

Wie heiBt du?

1

Ich, er, sie, du, heiBen

Er, sie heiBt...

Понимание на слух выра­жений клас­сного обихода

Слова привет­ствия и знаком­ства

Чтение отдель­ных букв, соб­ственных имен

Написание букв А, а, О, о, I, i

Игра «Зна­комство»

3

Wie heiBt du?

1

Guten Tag! Guten Morgen! Guten Abend!

Ich bin ... Und du?

Понимание

диалогической

речи

Слова привет­ствия и знаком­ства

Чтение собст­венных имен

Написание букв М, m, N, n, Т, t

Контроль

микродиа­

лога

4

Wie heiBt du?

1

Ja, nein, Wer? Wie?

1st das...? Das ist ... Wer ist das?

Понимание речи учителя и одноклас­сников

Произнесение немецких имен

Чтение диалогов с соблюдением правильной ин­тонации

Написание не­мецких имен

Озвучива­ние кар­тинки

5

Wie heiBt du?

1

Das Kind, die Sonne, der Wind, der Vogel, rufen


Слушание сти­хотворения (аудиокассета)

Повторение за учитёлем стихотворения

Правила чтения (интонация)

Написание изу­ченных букв

Буквенный

диктант

6

Meine Familie

1

Лексика по теме «Семья»

Das ist mein (meine)...

Понимание речи учителя и одноклас­сников

Сообщение о себе


Написание букв К, k, Р, р

Ответы на вопросы

7

Meine Familie

1

Der Hund, die Katze, der Ball

Das ist dein (deine) ...

Долгие и крат­кие гласные

Описание картин­ки с изображени­ем животного

Чтение собст­венных имен

Написание букв Е, е, L, 1

Игра «Rate mal»

8

Meine Familie

1

GroB, klein, klug, lus- tig, alt, jung, traurig

Mein (meine) ... ist groB.

Понимание речи одно­классников

Рассказ о себе с опорой на во­просы

Чтение новых слов

Буквосочетание

ch

Буквенный

диктант







план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

.


9

Meine Familie

1

Sehen


Слушание сти­хотворения

Рассказ по кар­тинке

Чтение стихо­творения наи­зусть

Написание букв и буквосочета­ний

Контроль

чтения

10

Meine Familie

1

Повторение

Повторение

конструкций


Рассказ по фо­тографии о своей семье

Чтение корот­ких предложе­ний

Письменные упражнения в рабочей тетради

Контроль уст­ного сообщен ния о семье

1C

11

Meine Freunde

1

Der Freund, die Freundin, fleifiig, faul

Hier ist mein (meine) ... Dubist...

Слушание ре­чи одноклас­сников

Сообщение о друге с опорой на вопросы

Чтение от­дельных слов и коротких предложений

Написание от­дельных слов и букв В, b, R, г

Умение отвечать на вопросы

12

Meine Freunde

1

Die Schule, gehen, wohnen, lemen, tur- nen, spielen, in

Множественное

число:

Hier sind...

Wir wohnen ... Sie (они) ...

Понимание об­ращения учи­теля, прослу­шивание риф­мовки

Сообщение о себе

Чтение риф­мовки

Написание букв D, d, U, и

Контроль монологиче­ского выска­зывания

13

Meine Freunde

1

Alla, aber, auch, hier


Понимание на слух корот­кого текста

Описание кар­тинки

Правила чте­ния (ударение в словах)

Написание бук­вы S, s

Диктант

14

Meine Freunde

1

Числительные 1-5


Понимание на слух приме­ров

Умение задать вопросы и отве­тить (математи­ческие примеры)

Чтение корот­ких рассказов

Письменные упражнения в рабочей тетра­ди

Контроль диалогиче­ской речи

15

Meine Freunde

1

Повторение

Повторение

Понимание речи учителя и одноклас­сников



Написание ко­ротких предло­жений

Контроль

письма

Kinder wohnen verschieden (15 часов)

16

Mein Haus

1

Das Haus, essen, schlafen, lachen, wei- nen


Понимание на слух корот­кого текста, рифмовки

Пересказ содер­жания стихо­творений

Чтение слож­ных слов, пра­вильное уда­рение

Написание букв Н, h, G, g

Контроль

чтения









1

2

3

4

s

6

7

8

9

10



17

Mein Haus

l

Haben, der Garten, das Fenster, die Wand, das Dach, die Lampe, das Auto

Das Haus hat ...

Понимание речи одноклассников

Умение отве­чать на вопро­сы о доме

Чтение неболь­шого рассказа

Написание бук­вы V, v

Рассказ о доме по своей картинке

18

Mein Haus

l

Die Kinder, gut, neu, schdn

Hast du ein/ einen/eine...?

Понимание на слух облег­ченного текста

Беседа о том, у кого что есть (по образцу)

Чтение корот­ких предложе­ний

Написание букв и дифтонгов ei,

Устный оп­рос новых слов(игра с мячом)

19

Mein Haus

l

Rot, weiB, griin


Восприятие на слух песенки- считалки

Упражнение «Закончи нача­тое учителем предложение»

Чтение слов с дифтонгами

Буквосочетание

аи

*

Контроль письма но­вых букв

20

Mein Haus

l

Повторение

Повторение

Понимание ре­чи учителя и одноклассников

Умение расска­зать наизусть стихотворение

Чтение новых слов и коротких предложений

Письменные упражнения в рабочей тетради

Игра «За­бывчивый человек»

21

Unsere

Wohnung

1

Die Wohnung, das Zimmer, das Wohn- zimmer, die Kuche, das Kinderzimmer, das Bad, das Schlafzimmer

Wir haben einen/eine/ein...

Понимание речи учителя и одноклассни­ков

Составление рассказа по представ­ленному плану квартиры

Чтение новых слов

Написание слов . и предложений

План квар­тиры (рас­сказ)

22

Unsere

Wohnung

1

Links, rechts, in der Mitte, neben

Das Zimmer liegt...


Рассказ с опо­рой на речевые образцы

Чтение корот­ких текстов

Написание букв F, f, W, w

Контроль

чтения

23

Unsere

Wohnung

1

Числительные 6-12

Unser, Ihr

Прослушивание предложений и определение из их числа во­просительных

Ответы на во­просы с ис­пользованием новой лексики

Чтение слов с дифтонгами

Написание бук­вы Z, z

Контроль диалогиче­ской речи

24

Unsere

Wohnung

1

Числительные 1-12

Определенный и неопределен­ный артикли

Понимание ре­чи учителя и одноклассников

Счет до 12


Написание бук­восочетания sp

Буквенный

диктант









1

2

3 ■

4

5

6

7

8

9

10



25

Unsere

Wohnung

1

Повторение

Повторение

Внимательное

прослушивание

диалогических

реплик

Повторение сче­та, составление мини-диалогов

Соотнесение текста и рисунка (чтение вслух)

Написание рас­сказа о квартире (дополнение предложений)

Контроль письменно­го рассказа

26

Mein Zimmer

1

Der Sessel, der Stuhl, der Tisch, das Aquari­um, das Bett, der Schrank, das Bild

Was ist das?

Понимание ре­чи учителя

Описание кар­тинки

Чтение текста с соблюдением правильной ин­тонации

Написание букв, слов и предло­жений, букво­сочетания qu

Техника

чтения

27

Mein Zimmer

1

Stehen, hangen


Прослушивание текста (полное понимание со­держания)


Прочитать и найти «лиш­нее» слово

Написание букв А, 3, U, ti

Устный опрос новых слов

28

Mein Zimmer

1

Der Junge, das Mad- chen

Wer ist das? Wie alt bist du? Ich bin... Jahre alt.

Понимание ре­чи одноклас­сников

Составление

микродиалогов

Чтение расска­зов

Написание бук­вы J,j

Контроль диалогиче­ской речи

29

Mein Zimmer

1

An, auf, vor, hinter, unter, in der Ecke

An der Wand hangt... Auf dem Tisch liegt ...

Прослушивы- ние текста (вы­борочное по­нимание)

Ответы на во­просы с исполь­зованием новой лексики и ри­сунков

Чтение подпи­сей к рисункам

Написание бук­восочетаний sch, st

Контроль монологи­ческого вы­сказывания

30

Mein Zimmer

1


Neben ... steht/ liegt/ist...


Ответы на во­просы «Wo steht/ liegt/ist...?»


Написание рас­сказа о комнате

Игра с ку­биком

Essen und Trinken (18 часов)

ЗА

31

Was magst du?

1

Das Ei, der Kase, die Tomate, das Gemiise; die Mohrriibe, die Gurke, die Butter, die Zwiebel, die Kartoffel, die Suppe, der Salat, das Eis, der Zucker

Was magst du? Ich mag...

Дополнение фраз новыми лексическими единицами


Чтение новых слов

Написание но­вых слов в сло­варь

Устный

опрос







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Was magst du?

1

Das Brot,das Brotchen, der Kohl, der Kuchen, eine Tafel Schokolade, der Pilz, der Kaffe, die Milch, der Какао

Ich esse gem


Игра «Пере­водчик»

Чтение текста с соблюдением правильной ин­тонации

Написание бук­вы S, s

Устный

опрос

33

Was magst du?

1

Дни недели (Montag- Sonntag), wann

Was machst du am Montag?

Понимание на слух диало­гической речи

Составление

микродиалогов

Чтение слов с буквами d, A, U

Написание бук­вы О, б

Контроль диалогиче­ской речи

34

Was magst du?

1

Heute, morgen, trin- ken, kochen, machen


Понимание речи учителя и одноклас­сников


Чтение текста с последующим изображением содержания на картинке

Написание диф­тонгов ck, tz

#

Письмен­ные задания в рабочей тетради

35

Was magst du?

1

Gem haben, gut

Was hast du gem/ nicht gem?

Умение понять на слух стихо­творение

Составление фраз с исполь­зованием новой лексики

Чтение стихо­творений

Ответы на во­просы (пись­менно)

Лексиче­ский дик­тант

36

Was magst du?

1

Guten Appetit!, fertig


Прослушива­ние и понима­ние песни (аудиокассета)

Игра «Пере­водчик»

Чтение диалогов с соблюдением правильной ин­тонации

Письменное со­ставление во­просов по теме

Контроль­ное списы­вание текста

3B

37

Wir decken den Tisch

1

Der Teller, die Gabel, das Messer, der Loffel, der Essloffel, der Tee- loffel, die Tasse, die Teekanne, das Glas


Понимание речи учителя и одноклас­сников


Чтение диалогов с соблюдением правильной ин­тонации

Написание новых слов в словарь

Письмен­ные задания р рабочей тетради

38

Wir decken den Tisch

1

Das Friihstiick, decken, friihstucken, bringen, kommen, legen



Называние слов и придумывание с ними предло­жений

Выразительное чтение стихо­творения

Написание бук­вы С, с

Парная

работа

39

Wir decken den Tisch

1

Helfen

Ich helfe meiner Mutti.

Прослушивание текста и выпол­нение задания

Составление диалога из дан­ных реплик


Написание бук­вы X, х

Контроль диалогиче­ской речи







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



40

Wir decken den Tisch

1

Schnell, selbst


Понимание ре­чи учителя и одноклассников

Описание кар­тинки

Чтение текста с полным понима­нием содержания

Новое букво­сочетание chs

Устный

опрос

41

Wir decken den Tisch

1

Danke; Danke schon!


Понимание ре­чи учителя и одноклассников

Ведение эле­ментарного эти­кетного диалога


Письменные ответиты на вопросы

Диктант

42

Повторение.

Обобщение

1







Контроль­ная работа

3C

43

Wir machen den Obstsalat

1

Das Obst, derApfel, die Kirsche, die Ba- nane, die Ananas, die Apfelsine, die Bime, die Zitrone, die Traube, die Aprikose

Dieser, dieses, diese

Понимание речи одноклассников

Пересказ по картинке

Чтение подписей к рисункам

Написание новых слов и предложений с ними

Индивиду­

альный

опрос

44

Wir machen den Obstsalat

1

Das Mittagessen, zu Mittag essen

Порядок слов в повествова­тельном пред­ложении

Понимание на слух рецепта салата


Чтение текста с полным пони­манием содержа­ния

Заполнение

таблицы

Устный

опрос

45

Wir machen den Obstsalat

1

Schmecken, waschen, schalen


Понимание во­просов учителя и ответиты на них

Рассказ о своих вкусах в еде

Чтение рецепта. Соотнесение со­держания кар­тинки и текста

Написание бу­квы Y, у

Фронталь­ный опрос

46

Wir machen den Obstsalat

1

Nie, selten, oft, schlecht, manchmal

Порядок слов в вопроси­тельном пред­ложении

Понимание речи учителя и одноклас­сников

Умение отве­тить утверди­тельно и отри­цательно на во­просы по теме

Чтение неболь­шого рассказа

Выполнение

письменных

упражнений

Контроль диалогиче­ской речи

47

Wir machen den Obstsalat

1

Sein (его)


Понимание речи учителя и одно­классников

Умение упот­реблять в речи притяжательные местоимения


Вставка про­пущенных слов в предложения

Контроль лексико- граммати- чееких уп­ражнений

48

Праздник ал­фавита

1



Песня «АВС»




Игры












Wir gehen spazieren (22 часа)

j


|

;


49

Kinder-

kleidung

1

Die Madchenkleidung, der Rock, das Kleid, der Mantel, die Strumpfho- se, die Schuhe



Умение отве­чать на вопросы по теме

Чтение новых слов(ударение в сложных сло­вах)

Написание слов с буквосочета­ниями ck, tz, pf, sp

Индивиду­

альный

опрос

50

Kinder- klei- dung

1

Die Jungenkleidung, das Hemd, die Jacke, der Pullover, die Mutze, die Hose, die Jeans, der Anzug, die Socken, die Sportschuhe



Составление диалогов по представлен­ному образцу

Чтение не­сложных тек­стов, построен­ных на знако­мом материале


Индивиду­

альный

опрос

51

Kinder-

kleidung

1

Tragen, brauchen, kaufen

Welche?

Welcher?

Welches?

Понимание речи одно­классников

Описание кар­тинки


Составление

анкеты

Парная

работа

52

Kinder-

kleidung

1

Spazieren gehen

Ich trage ...

Понимание речи учителя и одноклас­сников

Пересказ не­сложного текста

Чтение текста с полным по­ниманием со­держания


Контроль монологи­ческого вы­сказывания

53

Kinder-

kleidung

1

Gefallen

Единственное и множествен­ное число суще­ствительных

Понимание речи учителя и одноклас­сников

Составление

микродиалогов

Чтение сущест­вительных во множественном числе

Письменные от­веты на вопросы

Диктант

54

Kinder-

kleidung

1

Повторение


Прослушива­ние и понима­ние песни (аудиокассета)

Игра с кубиком (краткое описа­ние предмета)

Чтение пред­ложений

Повторение букв и буквосочета­ний (задания в рабочей тетради)

Разгадыва­ние кросс­ворда

55

Wir spielen im Hof

1

Das Spielzeug, der Bar, der Teddybar, der Luftballon, der FuB- ball

Ich habe ein е/ einen/ein ...

Понимание речевого общения на уроке

Описание иг­рушки

Чтение новых слов и коротких текстов

Списывание текста с осуще­ствлением заме­ны картинок словами

Контроль монологи­ческого вы­сказывания







план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Я



56

57

Wir spielen im Hof

2

FuBball spielen, Rad fahren, laufen um die Wette, der Hof, der Sport

Spielst du...? Ich spiele ... Ich laufe... Er lauft...'

Er fahrt Rad.

Понимание речи одно­классников

Описание кар­тинки

Чтение слов и предложений

Выполнение

письменных

грамматических

упражнений

Контроль лексико- граммати­ческих уп­ражнений

58

Wir spielen im Hof

1

Springen, langsam

Wir springen.

Понимание

текстов

Пересказ текста

Чтение текста с полным пони­манием

Отгадывание загадок и впи­сывание слов

Контроль

чтения

59

60

Повторение

2



Понимание стихов, рифмо­вок, неболь­ших текстов

Составление микродиалогов на спортивную тему

Чтение диалогов и текстов

Письменные упражнения. Заполнение про­пусков в тексте

Игра

«Вопросы и ответы»

61

Auf der StraBe

1 ,

Das Motorrad, das Lastauto, der Bus, der Trolleybus, die Stra- Benbahn, die Metro


Понимание рассказа учи­теля и ответы на вопросы


Чтение вслух


Техника

чтения

62

Auf der StraBe

1

Die Ampel, die Kreuzung


Понимание речи одно­классников

Рассказ по кар­тинке

Чтение текста

Письменные ответы на во­просы

Индивиду­

альный

опрос


63

64

Auf der StraBe

A

2

Geradeaus, nach links, nach rechts, weit, zu- erst, das Theater, das Museum, der Park


Понимание речи одно­классников

Составление микродиалогов по картинке



Устный

опрос

65

Auf der StraBe

1

Mit dem Bus/der Stra- Benbahn, zu FuB gehen, uber die StraBe, durch den Park gehen


Понимание речи учителя и одноклассни­ков

Составление рассказа о своей улице

Чтение стихов наизусть

Написание слов с буквой В

Диктант

66

Повторение

1




Игра «Лаби­ринт»


Упражнения из рабочей тетради

Работа в парах

67

Итоговая промежуточная аттестация

1








68-

Анализ кон­трольной работы

1










Раздел 6. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса



Печатные пособия:

Демонстрационные таблицы

  1. имя прилагательное

  2. существительное

  3. глагол

  4. артикль А.,Б.

  5. падежи



Технические средства обучения:

  1. телевизор

  2. магнитофон

  3. проектор

  4. экран проекционный

  5. компьютер



Учебно-практическое оборудование:

  1. шкаф для хранения таблиц и учебных пособий

Информационно-коммуникативные средства:

2 класс-аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.

3 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.

4 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.

Диалектический материал для школьников и дошкольников «Немецкий язык» О.В. Комбврова изд-во «Учитель»

Аудио-курс к учебникам 5-9 класса Бим И.Л. «Немецкий язык» (шаг 1,2,3,4,5)

Видеозапись «Путешествие по Рейну»

Видеозапись «Немецкие сказки»

5-9 класс – контрольные проверочные работы по «Немецкому языку» Е.А. Семенцева изд-во «Экзамен», Москва 2004 г.

Тесты по «Немецкому языку» изд-во « Экзамен», Москва, 2004г.

Тесты по «Немецкому языку-грамматика», изд-во Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.

9 класс

Дидактический раздаточный материал «Немецкий язык изд-во «Учитель»



















Раздел 7. «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»


Результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Основными принципами организации и отбора, содержания обучения, а также методики формирования умений и навыков являются следующие:

  • коммуникативная направленность обучения иностранному языку;

  • личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;

  • сознательность и активность обучения;

  • учёт родного языка и родной культуры учащихся;

  • учёт возрастных особенностей уч-ся и специфики обучения в начальной школе;

  • доступность и посильность.

Принцип коммуникативной направленности является ведущим, поскольку результатом обучения уч-ся является формирование у них умений и навыков пользования языком как средством общения, хотя и на минимальном уровне.

Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано решить задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д. Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств для реализации личных потребностей

Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

Учёт родного языка и родной культуры уч-ся – важный принцип обучения немецкому языку в 3 классе. Этот принцип не означает, что учитель использует в общении со школьниками исключительно немецкий язык. Родной язык выступает в качестве надёжного помощника на уроке:

  • в ходе объяснения новой лексики, грамматических явлений;

  • в процессе организации тренировки и применения иноязычного материала;

  • при оценке учителем действий уч-ся, если эта оценка не может быть выражена на изучаемом языке по причине недостаточного уровня их обученности.

Доступность и посильность должны осуществляться также в распределении решаемых заданий, в правильном и постоянно меняющемся составе участников микродиалогов, игр и других форм парной и групповой работы.

Доступность и посильность обучения во многом зависят от оснащения школы и от источников информации. Следует помнить по меньшей мере о трёх условиях, которые определяют успешность обучения:

1) увеличение времени тренировки каждого уч-ся;

2) сохранение контроля над классом;

3) уменьшение возникающей у уч-ся усталости.

Увеличению времени тренировки способствуют, коллективные и индиви-дуально -групповые формы работы

Требования к уровню подготовки обучающихся


По окончании 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;

  • содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок, рифмовок);

  • небольшие сообщения учителя/ сверстников;

  • ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет делать/любит делать, что и как делает, день рождения;

  • отвечать на вопросы о себе;

  • ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;

  • различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;

  • рассказывать на элементарном уровне (2 - 3 фраз) о себе, члене своей семьи животном, своём доме;

  • с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам уч-ся: найти что-либо на иллюстрации и показать, выбрать нужную картинку, расположить картинки в необходимой последовательности, разыграть пантомиму.

Уметь

в области аудирования

  • понимать содержание небольших текстов ( стихов, песен, рифмовок и т. д. ), соответствующих интересам и возрасту уч-ся;

  • понимать на слух рассказ в картинках;

  • понимать на слух высказывания школьников по темам;

  • понимать на слух телефонный разговор;

  • уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов;

  • выполнять задания после прослушивания текста;

  • воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста;

  • повторять и запоминать речевые цепочки разной протяжённости (слова, предложения, рифмовки, стихи );

  • различать интонационный и ритмический рисунок фразы, её эмоциональную окраску;

  • узнавать в новом контексте известные слова и выражения;

в области говорения

  • описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом;

  • вести беседу по тексту, отвечая на вопросы;

  • описывать действия по картинкам;

  • выражать своё отношение к школе;

  • вести диалог – расспрос;

  • предугадывать содержание текста по названию;

  • инсценировать диалог по темам;

  • рассказывать с опорой на вопросы;

  • делать сообщение о том, что происходит на уроке немецкого языка;

  • употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе;

  • в условиях непосредственного общения поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие, попрощаться с кем-либо, представиться и представить кого-либо, поблагодарить кого-либо, выразить согласие/несогласие, пригласить кого-либо что-либо сделать, выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию.



в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова;

  • читать текст и находить определённую информацию;

  • читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему;

  • находить необходимую информацию из текста;

  • читать текст и подбирать рисунки к нему;

  • узнавать знакомый текст ( стихи, тексты песен ) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания;

  • ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл.

в области письма

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

  • составлять предложения;

  • отвечать письменно на вопросы;

  • находить и переписывать информацию из текста в таблицу;

  • списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность.


использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах;

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО гуманитарного цикла

МБОУ Головской ООШ

от 29.08.2014 года № 1

___________Е.А.Загудайлова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Ю.В.Чеботарёва

29.08.2014 год































Контрольно-измерительные материалы

Кontrollarbeit№1

  1. Реши кроссворд и переведи зашифрованное слово на русский язык



1





























10









9














3


5



8




2


4



7









6











































































  1. Бадминтон

  2. Купаться

  3. Ловить (рыбу)

  4. Море

  5. Сосиска

  6. Каникулы

  7. Жить в палатке

  8. Строить

  9. Лето

  10. Ходить в поход





  1. Составь словосочетания. Одно слово в правой колонке лишнее, выдели его.

Im See

grillen

Eine Sandburg

baden

Hausaufgaben

machen

Geschichten

bauen

EineWanderung

spielen

Würstchen

erzӓhlen



  1. Вставь глаголы в Perfekt.

Leipzig, den 8. September

Hallo, liebeFreunde,

IchheiBe Markus und wohne in Leipzig. In den Sommerferien war ichmitmeinerFamilie am Meer. Wir ___________ beimeinenGroBeltern ____________ (wohnen) . Jeden Tag _________ wirim Meer ___________ (baden). Ich und meineSchwesterBeate _________ am Strand Sandburgen _____________ (bauen). Der Vater ______ mit der Mutter Federball __________ (spielen). Am Abend __________ wir___________ (grillen). Mein Freund Heinz ______ am LagerfeuerlustigeGeschichten _________________ (erzahlen). Einmal ______ ichmitdemOpaFische _______ (angeln). Das _______ vielSpaB ______________ (machen). Die Ferienwaren toll!

Und was ____________ ihrimSommer _______________ (machen)?



MfG

Markus



  1. Ответь на вопросы:

  1. - Wowarst du in den Ferien?

  • In den Ferien _______________________________________________.

  1. - Was hast du dortgemacht?

- Ich _________________________________________________________ _____________________________________________________________.

  1. - Was machst du am liebsten in den Ferien?

  • Am liebsten _______________________________________________ .

  1. - Wiewaren die Ferien?

-Die Ferien ________________________________________________.







Контрольная работа по теме «А у нас в школе много дел»

I. Variante

1. Was fehlt in den Wörtern?

Die Kl__derk__st__, das H__md, die Hо__e, die J__ck__, die M__t__e, der H__t, das K__eid, dieSch__h__.

2. Wieistesrichtig?

der H____________ – die Hüte

das _____________ – die Kleider

die _____________ – die Hosen

das _____________ – dieHemden

3. Составьте предложения.

1) malt, Der Junge, einBild.

2) eineKatze, sehen, Wir.

3) Die Kinder, die Hausaufgaben, machen.

4) lese, einBuch, Ich.

5) gehen, Ich, in den Park, will.

6) singen, kann, Er, schön.

4. Was passtnicht?

1) der Schrank | das Buch | die Tür | das Fenster | der Tisch

2) dasKleid | die Hose | der Stuhl | der Hut | die Jacke

3) schreiben | rechnen | malen | vorn | lesen

4) dasBuch | die Schultasche | der Lehrer | das Heft | der Kugelschreiber

II. Variante

1. Was fehlt in den Wörtern?

Das Kl__ssenzi__er, die T__r, die Ta__el, der C__mp__ter, die Sp__lеck__, der Sch__ank, der T__sch, der S__u__l.

2. Wieistesrichtig?

das F____________ – die Fenster

die _____________ – die Türen

der _____________ – die Stühle

der _____________ – dieSchränke

3. Составьте предложения.

1) male, Ich, einBuch.

2) steht, Der Tisch, links.

3) Die Schüler, die Texte, lesen.

4) sehe, eineTafel, Ich.

5) singen, Er, ein Lied, will.

6) rechnen, kann, Ich, gut.

4. Was passtnicht?

1) der Stuhl | der Schrank | die Tafel | der Tisch | der Hut

2) der Hut | das Fenster | die Mütze | der Schuh | das Hemd

3) singen | sprechen | links | rechnen | lesen

4) dasBild | die Spielecke | die Schultasche | der Schüler | das Spielzeug

Если останется время на уроке, то можно предложить учащимся разгадать кроссворды.

MeinKlassenzimmer”

Слова для кроссворда:

1. Шкаф. 2. Окно. 3. Стол. 4. Игровой уголок. 5. Доска из мягкого материла для объявлений. 6. Компьютер. 7. Дверь.

Kleidung”

По горизонтали: 1. Рубашка. 2. Ботинки. 3. Шапка.

По вертикали: 4. Шляпа. 5. Платье.





Контрольная работа по немецкому языку в 3 классе за 4 четверть.

  1. Переведи на русский язык.

Dezember, Januar, April, September, Juni, März.

  1. Ответь на вопрос по- немецки.

  • Wann hast du Geburtstag?

  1. К какой схеме относится каждое предложение?

  1. Anna spielt Tennis. 1.

  2. D as ist Otto.

  3. W ir laufen. 2.

  4. L ena hat einen Hund.

  5. Ich schenke Sven ein Auto. 3.

  6. Sven wünscht Sabine ein Notizbuch.

  7. Anton trinkt Coca-Cola.



  1. Найди сказуемое и переведи предложения.

  1. Nina hat ein Buch gelesen.

  2. Der Vater hat eine Limo getrunken.

  3. Die Mutter hat die Lebensmittel gekauft.



  1. Проспрягай глагол sich wünschen.



  1. Отгадай время года по описанию.



1). Es ist nicht mehr so kalt. Es schneit nicht. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Die Vögel fliegen zurück.



2) Die Sonne lacht. Es ist sehr warm. Die Vögel singen. Die Blümen blühen. Der Wind ist freundlich.



  1. Составь предложения.

  1. malt, Der Junge, ein Bild.

  2. eine Katze, sehen, Wir.

  3. gehen, Ich, in den Park, will.

  4. lese, ein Buch, Ich.

  5. singen, kann, Er,schön.



Контрольная работа по теме «Осень»

Выполнение теста.

1) Вставь пропущенные буквы.

Der Hi_ _el, das Bla__ __, der Win__, war__ __, fa__ __en, das We__ __er, drei__ehn, vi__rze__n, f__nfze__n, z__anz__g, fl__ ___gen, der Her__st, kal__, we__en, esre__net, die S__nne.

2) Расшифруй названия животных и запиши их с артиклем:

suFch _______________ ärB _____________________

leIg _________________ chchhEieörnn _____________

seHa ________________ oflW ____________________

3) Какое слово в ряду лишнее? Зачеркни.

a) der Himmel | die Tomate | der Wind | die Sonne

b) dieGurke | der Apfel | der ABC-Schütze | die Kartoffel

c) schaukeln | Karussellfahren | der Herbst | Pony reiten

d) der Bleistift | die Schultasche | das Buch | die Deutschlehrerin

4) Разложи сложное слово на простые:

derHerbstwind = ____________________________________

dieWaldschule = ____________________________________

derSchulhof = ______________________________________

dieSommerferien = __________________________________

VI. Работа над монологической речью

Составьте рассказ про осень

  1. Der Herbstist …… .

  2. Esist…...

  3. DieSonne …. .

  4. DerHimmel …. .

  5. DerWind …. .

  6. DieBlättersind … und…...


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!