СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2016-2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 3 класса в коррекционной школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2016-2017»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы-интерната:

____________________ ______________________

«___» ________ 20___ г. Приказ № _________ от______









Рабочая программа

по математике
в 3 классе

на 2016 – 2017 учебный год

Составил:


Учитель

Ахтямова У. Г.

Программа рассмотрена

на заседании ШМО,

протокол №____

от ____________ г.

Руководитель: ____





Сатка, 2016



Паспорт рабочей программы.

Тип программы: адаптированная образовательная программа начального общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся и их родителей программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, на выбор образовательных услуг и прав на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МКОУ «СКШИ VIII вида» программа определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету

  • для администрации МКОУ «СКШИ VIII вида» программа является основанием для определения качества реализации начального специального (коррекционного) образования


Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МКОУ «СКШИ VIII вида» г. Сатки


Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Форма организации учебного процесса – урок.

Основные используемые технологии:

  • деятельностный подход;

  • личностно-ориентированное обучение,

  • дифференцированный подход;

  • индивидуальный подход;

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), практические (наблюдение, упражнение, работа с учебником, дидактическая игра), наглядные (демонстрация схем, таблиц, показ, использование технических средств), самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Методы контроля: устные опросы (фронтальный, индивидуальный), письменные работы.

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
«Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на 2014/15 учебный год.
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление главного государственного врача РФ от 10.07.2015 № 26)
Приказа МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»
Адаптированной основной образовательной программы школы на 2016-2017 учебный год (Приказ МКОУ СКШИ VIII вида № 84 от 31.08.2016 г.)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подг, 1- 4 классы /под ред. В.В. Воронковой. - М: Просвещение, 2010
Рабочая программа по математике реализует на уроках данного цикла миссию МКОУ СКШИ VIII вида, которая направлена на успешную адаптацию учащихся с нарушениями интеллекта в современном обществе в соответствии с их особенностями и потенциалом развития. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в учебную и трудовую деятельность в зоне его ближайшего развития для достижения адекватного его возможностям уровня социализации.
Цель школьного курса математики – готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в жизни.
Математика дает благодатный материал воспитания у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирования умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью и направлена на коррекцию и формирование высших психических процессов, эмоционально-волевой сферы, особенно развитие логического мышления (овладение способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями); развитие речи; совершенствование моторно-двигательной сферы, социальных потребностей и уровня притязаний.
В учебном плане на реализацию содержания по предмету отводится:

Класс

Часов в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

3

5

42

35

55

38

170

корректировка







Примерной программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности, а последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике. Национально-региональный компонент по математике предусматривает использование краеведческого материала при решении задач. На реализацию национально-регионального компонента в соответствии с требованиями ОБУП отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного предмета. Содержание регионального компонента равномерно распределено по урокам, что позволяет систематически обращаться к местному материалу. Распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем по программе и реализация национально-регионального компонента осуществляется следующим образом:


Тема

Кол-во часов

1

Повторение

20 часов

2

Умножение и деление

35 часов

3

Нумерация чисел в пределах 100

20 часов

4

Единица (мера) длины – метр

5 часов.

5

Единицы (меры) времени

5 часов

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

55часов

7

Числа, получаемые при счете и при измерении

8 часов

8

Деление на равные части и деление по содержанию

7 часов

9

Повторение

15 часов


ВСЕГО

170 часов


Материально-технические условия школы, своеобразие региона и особенности класса позволяют освоить материал примерной программы по предмету в полном объеме:

Содержание:

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.


Практическая часть программы включает в себя:


Раздел программы

Тема урока

Вид работы

Отрабатываемые компетенции

Дата

1 четверть




Повторение


Мера длины: сантиметр

(1 см.), дециметр (1 дм.).


Черчение

Умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, находить отличия и общее.


Прямая, луч, отрезок. Вычерчивание отрезков данной длины.


Черчение

Способность осуществлять учебное речевое сотрудничество (владение достаточным понятийным словарём), понимание целей и задач совместной деятельности.


2 четверть


Единица (мера)

длины – метр


Единица (мера) длины - метр. Обозначение: 1 м.

Измерение


Способность практически применить в повседневной жизни чертёжно-измерительные навыки.


Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.


Измерение


Умение устанавливать простые закономерности, находить отличия и общее, умение работать с учебником.


Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

Построение

Использование активизирующей и организующей помощи.



3 четверть


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд



Окружность, круг. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля.

Построение

Логическое, последовательное выполнение этапов работы, доведение работы до конца.


Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности с данным радиусом.

Построение

Осознание значимости выполняемой работы. Умение найти в процессе работы способ деятельности, позволяющий достичь требуемый результат.


Упражнение в построении окружности с данным радиусом.

Построение

Практическая готовность к бытовому и производительному труду.




4 четверть


Повторение

Пересечение линий. Точка пересечения.

Черчение

Владение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.


Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Черчение

Использование приёмов классификации и дифференциации, установление причинно-следственных отношений.


Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Черчение

Умение сделать отчёт о проделанной работе.



Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме устных опросов, контрольных работ.

Промежуточный контроль осуществляется в виде проверочных работ в конце раздела и в виде контрольных работ в конце каждой четверти. В конце года проводится итоговая контрольная работа по изученному материалу:


Раздел

Вид работы

Тема

Дата

1 четверть


Повторение

Проверочная работа

Названия компонентов действия вычитания. Проверочная работа «Состав чисел второго десятка из десятков и единиц».


Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Повторение».



Умножение

и деление


Проверочная работа

Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Проверочная работа «Умножение числа 2».


Проверочная работа

Название компонентов и результата деления в речи учителя. Проверочная работа «Деление на 2».


Контрольная работа

Контрольная работа за 1 четверть.


2 четверть

Проверочная работа

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление».


Нумерация чисел в пределах 100

Проверочная работа

Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. Проверочная работа «Сложение и вычитание круглых десятков».


Проверочная работа

Закрепление. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100»



Контрольная работа

Контрольная работа за 2 четверть.


3 четверть


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд


Проверочная работа

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Проверочная работа.


Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».


Контрольная работа

Контрольная работа за 3 четверть.


4 четверть

Проверочная работа

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Проверочная работа


Числа, получаемые при счете и при измерении

Проверочная работа

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Проверочная работа.


Повторение

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа за год.



Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями класса.

Критерии и нормы оценивания знаний и умений обучающихся выбираются в зависимости от формы контроля знаний и представлены в Едином орфографическом режиме.

Закрепление материала осуществляется во внеклассной деятельности. В течение года по предмету проводятся недели знаний, математические викторины.

Межпредметные связи предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов, однако межпредметная координация способствует более эффективному решению коррекционно-развивающих и образовательных задач обучения. Обучение с учетом межпредметных связей обеспечивает усвоение целостных знаний, объективно отражающих реальные взаимосвязи объектов и явлений окружающего мира, формирование умений их переноса в новую ситуацию. Кроме того, в специальной (коррекционной) школе особо важным является формирование обобщенных учебных умений, равно необходимых при обучении каждой школьной дисциплине (умение выслушивать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте). То же самое следует сказать о формировании у учащихся некоторых качеств личности, необходимых при обучении (исполнительность, положительное отношение к учителю).

Математика, как общеобразовательный предмет связан и опирается на сведения, получаемые из следующих дисциплин:

  • Чтение:

осознанное, правильное чтения текстов задач, правил;

понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в текстах задач;

умение самостоятельно работать по заданиям и вопросам.

  • Развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности:

связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам;

дополнение высказывания собеседников;

использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

  • Русский язык:

правописание слов при составлении краткой записи задачи, при записи ответа на вопрос задачи.


Учебно-методическое обеспечение учебного курса:


Учебно-дидактические пособия для ученика

Методические пособия для учителя

Интернет-ресурсы

учебник

дидактические материалы

Математика 3 класс: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Эк В.В. - М.: «Просвещение», 2011


Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Пособие для учителя/В.В.Эк. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2005.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4-е изд., перераб. – М.: гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Портал «Солнышко» http: //www sholnet .ee

«Учительский портал» http: //www. uchportal . ru

«Начальная школа» http: // n-skkola. ru

«Детское творчество» http ://detkam. e-papa. ru

«Завуч» http: // www .zavuch. info





Литература для реализации национально-регионального компонента:

  1. «Горное сердце края». Исторические, культурные, природные достопримечательности Саткинского района. – Челябинск: издательство «Рифей», 1994

  2. Краткий справочник. Челябинская область. Познай свой край. Челябинск. АБРИС, 2008

  3. «Нескучное путешествие с дедом Саткознаем». Челябинск. 2008.

  4. Хрестоматия по литературе родного края 1-4 классы. Челябинск «Взгляд»-2005

  5. Ю.Н.Горячев, В.П.Чернецов «Сатка в прошлом и настоящем». - Екатеринбург, 1994.


Материально-техническое оснащение курса:

  1. Таблицы по математике

  2. Карточки для индивидуальной работы

  3. Счетный материал

  4. Дидактические игры

  5. Чертежно-измерительные инструменты


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Алик. Занимательная математика – «Руссобит –М», 2001

  2. Веселая математика – ООО « Руссобит - М», 2001.

  3. Курс «Супердетки: Тренировка арифметических способностей». – Компания «Мультисофт», 2007.

  4. Система Суперпамять – ООО «Зеленый остров»

  5. Учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» - ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.



Особенности преподавания в данном классе.

В классе обучается 9 человек. Классификация М.С. Певзнер, основанная на клинико-патогенетическом подходе, позволяет спланировать меры коррекционно-педагогического воздействия на учащихся в поведенческом плане. Классификация учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала, предложенная В.В.Воронковой является основной при подборе методов и приемов работы, подачи и объема материала. На основе разделения детей на группы по данной классификации строится индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися:

Группа

ФИО

Характеристика группы

Меры успешного воздействия

2 группа

Тупицын И.

Борков Е.


Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, но затрудняются делать выводы. Отличаются при выполнении заданий меньшей самостоятельностью.

  1. Нужна как активизирующая, так и организующая помощь взрослого, дополнительные приемы объяснения, продуманные вопросы, наглядные опоры.

  2. Добиваться нахождения ошибок и их исправления

  3. Необходимо значительное количество тренировочных упражнений, их вариативность без увеличения темпа при переносе знаний в новые условия.

3 группа

Наумов М.

Семенов Т.

Колегло К.

Лачихин К.

Байков Н

Сериков Д.

Томиш А.

Учащиеся с трудом усваивают программный материал. Характерно недостаточное понимание материала, низкая самостоятельность и темп усвоения.

  • Применять разнообразные виды помощи, поэтапное объяснение нового материала, смену видов деятельности

  • Добиваться правильного понимания прочитанного, постоянно закреплять имеющиеся навыки

  • Необходим контроль со стороны учителя при выполнении работы, поощрения, постоянно организованная деятельность.



Планируемые предметные результаты обучения

1 уровень (1-3 группа):

знать/понимать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке

  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления

  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления

  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия

  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер

  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5 , 4, в пределе 100

  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100

  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений

  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление

  • различать числа, полученные при счете и измерении

  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями

  • определять время по часам (время прошедшее, будущее)

  • находить точку пересечения линий

  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • считать предметы, присчитывать, отсчитывать

  • считать монеты и купюры номиналом в 10 р десятками

  • уметь пользоваться календарем для определения дня недели

  • вычислять стоимость покупок

  • делить предметные совокупности на равные части

  • измерять и чертить с помощью линейки на уроках труда



































Календарно-тематическое планирование.


п/п

четв

п/т


Тема урока

При

меча

ние


Дата

Корректи

ровка


Словарь

Коррекционные цели,

воспитательский аспект

1 четверть – 42часа Повторение - 20 часов

1.


1.


Нумерация чисел в пределах 20.


2.09


Цифра, число

Формировать умение находить сходства и различия. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

2.


2.


Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.



5.09


Однозначныедвузначные

Корригировать недостатки мыслительных процессов в упражнениях на сравнение. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

3.

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.


6.09


Сложить, прибавить, вычесть.

Формировать умение конкретизировать отвлеченные понятия. Вырабатывать навык соблюдения единого орфографического режима.

4.

4.

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд.


7.09


Слагаемое, сумма.

Формировать умение объяснять свои действия словами, воспроизвести план работы. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью.

5.

5.

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.



8.09


Ументшаемое, вычитаемое, разность.

Корригировать недостатки логического мышления в упражнениях на установление причинно-следственных связей. Воспитывать трудолюбие.

6.


6.


Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

НРК

9.09


Задача, условие, вопрос, ответ

Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать настойчивость.


7.


7.


Состав чисел второго десятка: десятки и единицы.


ИКТ

12.09


Десятки, единицы

Развивать речь учащихся, обогащать его математическими понятиями.

Воспитывать самостоятельность.

8.

8.

Названия компонентов действия сложения.


12.09


Слагаемое, сумма

Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывать самостоятельность.

9.


9.


Названия компонентов действия вычитания. Проверочная работа «Состав чисел второго десятка из десятков и единиц»

Проверочная работа

13.09


уменьшаемое вычитаемое разность

Формировать умение ориентироваться в задании и планировать свою работу. Воспитывать навыки самоконтроля.

10.

10.

Решение примеров, где 0 (нуль) компонент сложения и вычитания.


14.09


Примеры

Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Прививать нормы социального общения.

11.

11.

Меры времени: час (1 ч.), сутки (1 сут.).



15.09


Сутки

Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношение. Формировать представление о значимости соблюдения режима дня.

12.

12.

Мера стоимости: 1 руб., 1 коп.


16.09


Стоимость

Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Прививать навыки правильного поведения в магазине.

13.

13.

Меры длины: сантиметр

(1 см.), дециметр (1 дм.).

Геом.

мат-л

19.09


Сантиметр

Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, находить отличия и общее. Воспитывать волевые качества.

14.

14.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой измерения.


20.09



Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Формировать умение идти на контакт.

15.

15.

Прямая, луч, отрезок. Вычерчивание отрезков заданной длины.


Геом.

мат-л


21.09


Луч, отрезок

Способствовать осуществлению учебного речевого сотрудничества (владение достаточным понятийным словарём), пониманию целей и задач совместной деятельности.

16

16

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц.

НРК

22.09


Многоугольник

Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать самостоятельность при работе с учебником.

17

17

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц.

НРК

23.09


Сложение, вычитание

Корригировать зрительно-координационные способности. Воспитывать уверенность в самостоятельных действиях.

18

18

Составные арифметические задачи в 2 действия.

НРК

26.09


Условие, вопрос

Способствовать пониманию сложных словесных инструкций. Воспитывать мотивацию к учению, общению.

19

19

Контрольная работа по теме «Повторение».


Контр/р

27.09



Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять. Развивать навыки самоконтроля.

20

20

Работа над ошибками.


28.09



Учить детей наблюдать, рассуждать. Развивать навыки самоконтроля.

Умножение и деление – 35 часов

21

1

Умножение, как сложение нескольких одинаковых слагаемых.


29.09


Умножение

Одинаковые слагаемые

Развивать произвольное внимание. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью.

22

2

Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых арифметическим действием умножения. Знак умножения (х).


30.09


Сложение, умножение

Обогащать словарный запас в ходе изучаемой темы. Воспитывать усидчивость, старательность.

23

3

Упражнение в замене действия сложения действием умножения.


3.10


Действие умножения

Развивать тактильную память в игре

«Узнай цифру!». Воспитывать стремление к самовыражению, участию в общественных делах.

24

4

Таблица умножения числа 2.


4.10


Условие, вопрос, ответ

Развивать механическую память при заучивании таблицы. Воспитывать старательность, дисциплинированность.

25

5

Простые арифметические задачи на нахождение произведения.

НРК

5.10


Произведение


Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой тем. Воспитывать патриотическое отношение к Родине.


26

6

Запись и чтение действия умножения.


6.10


Умножить

Найти произведение

Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым в домашнем труде.

27

7

Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Проверочная работа «Умножение числа 2»

Пров/р

7.10


1 множитель, 2 множитель, произведение

Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Формировать чувство товарищества, причастности к общим делам.

28

8

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части.


10.10


Деление


Развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать стремление к сознательной дисциплине.

29

9


Запись деления предметных совокупностей на равные части действием деления. Знак деления (:)


11.10


Деление

Разделить поровну

Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности.

30

10

Таблица деления на 2. Чтение действия деления.


12.10


Равные части

Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать ответственное отношение к учебе.

31

11

Простые арифметические задачи на нахождение частного.

НРК

13.10


Частное


Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать гуманное отношение к животным.

32

12

Название компонентов и результата деления в речи учителя. Проверочная работа «Деление на 2».

Проверочная работа

14.10


Делимое, делитель, частное

Развивать навыки самоконтроля. Воспитывать самостоятельность.

33

13


Таблица умножения числа 3 в пределах 20.


17.10


Множитель

Произведение


Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитывать старательность, дисциплинированность.

34

14

Решение простых арифметических задач на нахождение произведения.

НРК

18.10


Умножить

Найти произведение

Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство гордости и ответственности за природу своего края.

35

15

Таблица деления на 3 в пределах 20.



19.10


Найти частное

Развивать активность, самостоятельность, инициативность при выполнении устных и письменных заданий. Воспитывать ответственное отношение к делу.

36

16

Деление предметных совокупностей на 3 равные части.


20.10


Разделить на равные части

Учить детей наблюдать, рассуждать. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

37

17

Таблица умножения числа 4 в пределах 20.


21.10


Множитель

Произведение


Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать желание выразить и проявить себя.

38

18

Таблица деления на 4 в пределах 20.



24.10



Разделить

Частное


Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине.

39

19

Деление предметных совокупностей на 4 равные части.


25.10


Разделить на равные части

Развивать моторные навыки в процессе выполнения практических упражнений. Воспитывать интерес к предмету.

40

20

Решение простых арифметических задач на нахождение произведения и частного.

НРК

26.10


Умножить

Найти произведение

Развивать речь учащихся, умение использовать математические термины. Прививать навыки правильного поведения и культурного общения в общественных местах.

41

21

Контрольная работа за 1 четверть.

Контр/р

27.10



Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность.

42

22

Работа над ошибками.


28.10



Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы. Воспитывать старательность, вызвать стремление успешно учиться.

  1. четверть -35часов

  1. 1111


23

Таблицы умножения чисел 5 и 6 в пределах 20.





Умножить

Найти произведение

Корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитывать умение вежливо спрашивать и терпеливо ждать ответа.

2

24

Таблицы деления на 5 и 6 в пределах 20.





Деление

Разделить поровну

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнении в узнавании. Воспитывать любознательность, стремление познать новое.

3.


25

Деление предметных совокупностей на 5 равных частей.




Раздать поровну


Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

4.

26

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.





Развивать мышление при установлении причинно-следственных отношений. Воспитывать навыки коллективной работы.

5.

27

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.





Таблица умножения

Корригировать мышление на основе упражнений в классификации. Воспитывать такие черты личности, как настойчивость, воля.

6.

28

Таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.





Делится


Развивать наглядно-образную память в игре «Исправь ошибки!». Воспитывать самостоятельность при работе с учебником.

7.


29

Упражнение в решении простых арифметических задач на нахождение произведения.

НРК



Умножение, деление

Формировать умение выполнять социальные роли в быту в ходе решения задач. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

8.


30

Упражнение в решении простых арифметических задач на нахождение частного.

НРК



Условие задачи

Развивать двигательную память в игре «Запомни и повтори!». Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

9.

31

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

НРК



Цена

Количество

Стоимость


Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым в домашнем труде.

10.


32

Решение простых арифметических задач на вычисление стоимости.

НРК



Цена

Количество

Стоимость

Учить детей наблюдать, рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе.

11.

33

Дополнение задачи на вычисление стоимости недостающими данными и её решение.

НРК



Цена

Количество

Стоимость


Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным.

12

34

Упражнение в составлении и решении задач на нахождение стоимости.

НРК



Цена

Количество

Стоимость


Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родной природы.

13

35

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

Проверочная работа




Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать стремление к успеху.

Нумерация чисел в пределах 100 – 20 часов

14.

1

Нумерация чисел в пределах 100.


ИКТ



Десяток

Единицы


Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Четвертый лишний». Воспитывать самостоятельность.

15.

2

Получение ряда круглых десятков.




Круглые десятки

Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности.

16.

3

Сравнение круглых десятков.




Круглые десятки

Развивать наглядно-образную память в игре «Запомни и повтори!». Воспитывать культуру речевого поведения, вежливость.

17

4

Соотношение: 1 р. = 100 к.




Рубль

копейка

Корригировать недостатки моторики при пересчете монет. Способствовать пониманию материальной стороны жизни.

18

5

Сложение и вычитание круглых десятков.

ИКТ



Сложение, вычитание

Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать ответственное отношение к учебе.

19

6

Упражнение в сложении и вычитании круглых десятков.





Счеты


Развивать тактильную память в игре

«Узнай число!». Воспитывать коммуникативные навыки.

20

7

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.




Сложить


Формировать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать. Воспитывать стремление к взаимопомощи при коллективной работе.

21

8

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.





Разложить

Рост


Развивать словесно-логическую память в игре «Прятки с числами». Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине.

22

9

Числовой ряд 1-100.


ИКТ



Глубина


Формировать умение устанавливать простые закономерности. Воспитывать любознательность.

23

10

Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. Проверочная работа «Сложение и вычитание круглых десятков»

Проверочная работа



Увеличить

Уменьшить


Развивать моторные навыки. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

24

11

Присчитывание, отсчитывание равными группами по 5, по 4.





Сложение, вычитание, умножение, деление

Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать любознательность, стремление познать новое.

25

12

Получение следующего и предыдущего чисел прибавлением и вычитанием единицы.




Предыдущее число

Следующее число

Корригировать недостатки мышления в упражнениях на установление причинно-следственных отношений. Воспитывать навыки коллективной работы.

26

13

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел.





Корригировать недостатки мышления в упражнениях на классификацию. Воспитывать чувство ответственности, желание выполнить порученное дело хорошо.

27

14

Понятие разряда. Разрядная таблица.





Разряд


Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Раздели на группы!» Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

28

15

Сравнение чисел по количеству разрядов.





Десяток

Единицы


Формировать умение сделать отчёт о проделанной работе. Воспитывать бережное отношение к природе.

29

16

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.





Десяток

Единицы


Корригировать недостатки мышления в упражнениях на нахождение отличия и общего. Воспитывать интерес к предмету.

30

17

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков.

НРК



Увеличить

Уменьшить

Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов. Прививать навыки личной и коллективной гигиены.

31

18

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

НРК



Увеличить

Уменьшить

Развивать наглядно – действенное мышление при решении задач.

Воспитывать уважение к семейным традициям, привязанность к членам семьи в ходе решения задач.


32

19

Числа четные и нечетные.





Четное число

Нечетное число

Развивать зрительное внимание в игре «Запомни!» Воспитывать культуру межличностного общения.


33

20

Закрепление. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100»

Проверочная работа




Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Формировать представления о дружбе и товариществе.


34

1

Контрольная работа за 2 четверть.

Контр. раб



Метр,

Формировать умение практически применять в повседневной жизни чертёжно-измерительные навыки.


35

2

Работа над ошибками.




Дециметр, сантиметр

Формировать умение устанавливать простые закономерности, находить отличия и общее, умение работать с учебником.


3 четверть -55часов

1

3

Решение составных арифметических задач.

НРК



Краткая запись

Формировать умение применять на практике полученные знания. Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес.


Единица (мера) длины – метр – 3 часа.

2

1

Единица (мера) длины - метр. Обозначение: 1 м.

Геом.

мат-л



Длина отрезка

Учить использовать активизирующую и организующую помощь. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.


3

2

Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.


Геом.

мат-л




Формировать умение планировать деятельность. Воспитывать самостоятельность.


4

3

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

Геом.

мат-л




Развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к предмету.


Единицы (меры) времени – 5 часов

5

1

Единицы (меры) времени: минута. Обозначение: 1 мин.

Соотношение: 1 ч = 60 мин




Сутки, месяц

Корригировать объём памяти, развивать прочность и точность запоминания. Воспитывать умение правильно распределять время.

6

2

Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10ч 25 мин и без 15мин 11ч)




Минута, час

Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Способствовать пониманию важности значимости каждой профессии.

7

3

Единицы (меры) времени: месяц, год. Обозначение:

1 мес., 1 год.




Неделя, год

Корригировать недостатки пространственно-временных и количественных представлений. Воспитывать дисциплинированность.

8.


4

Соотношения: 1 сут. = 24 ч

1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес.




Сутки

Месяц


Развивать логическое мышление, умение определять последовательность событий и явлений. Способствовать пониманию необходимости соблюдения режима дня.

9.

5

Порядок месяцев. Календарь.




Календарь, дни недели

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в игре «Времена года!» Воспитывать интерес к математике.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд – 56часов

10.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.




Круглые десятки

Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Воспитывать сознательное отношение к выполняемой работе.

11.

2

Сложение и вычитание круглых десятков.




Сложение, вычитание

Корригировать моторные навыки при выполнении упражнений в пересчёте предметов. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

12.

3

Скобки. Действия I и II ступени.




Скобки


Развивать логическое мышление при решении задач, при выполнении логических упражнений. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

13.

4

Порядок действий в выражениях, содержащих скобки.




Действие в скобках

Развивать способности к обобщению и конкретизации. Воспитывать такие черты личности, как настойчивость, воля.

14

5

Составные арифметические задачи в два действия.

НРК




Развивать активность, самостоятельность, инициативность при выполнении устных и письменных заданий. Воспитывать настойчивость, целеустремленность.

15

6

Решение составных арифметических задач.

НРК



Вопрос задачи

Развивать зрительное внимание в игре «Узоры». Воспитывать умение работать дружно, сообща.

16

7

Составление задачи по готовому решению.

НРК



Краткая запись

Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родной природы.

17

8

Составление и решение составных арифметических задач по данной краткой записи.

НРК



Краткая запись

Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Четвертый лишний». Воспитывать чувство товарищества в ходе совместной работы.

18

9

Числа, получаемые при счете двумя мерами (рубли с копейками).




Рубль

Копейка


Корригировать недостатки логического мышления. Воспитывать чувство уважения к своему труду и труду других.

19

10

Сложение круглых десятков и однозначных чисел вида 60+7 и соответствующие случаи вычитания.




Круглое число

Развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. Воспитывать усидчивость.

20

11

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел вида

67-70, 67-7




Однозначное число

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать умение вежливо спрашивать и терпеливо ждать ответа.

21

12

Упражнение в вычитании круглых десятков и однозначных чисел вида

67-70, 67-7




Круглое число

Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать стремление к познанию нового.

22

13

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Проверочная работа.

Пров/р



Прибавить

Вычесть

Развивать умение сопоставлять, сравнивать. Воспитывать самостоятельность при работе с учебником.

23

14

Решение составных арифметических задач в два действия.

НРК



Ответить на вопрос


Развивать наблюдательность, зрительное внимание. Формировать осведомлённость о сфере труда, о значимости различных профессий.

24

15

Сложение круглых десятков и двузначных чисел вида 60+17 и соответствующие случаи вычитания.




Круглые десятки

Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать стремление к успеху.

25

16

Упражнение в решении примеров вида 60+7, 60+17 и соответствующих случаев вычитания.

НРК



Круглые десятки

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в игре «Найди причину!» Прививать навыки личной гигиены.

26

17

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел вида 77-60.




Однозначные числа

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

27

18

Сложение круглых десятков с однозначными и двузначными числами, соответствующие случаи вычитания. Проверочная работа.




Прибавить

Слагаемое

Сумма


Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитывать старательность, дисциплинированность.

28

19

Сложение двузначных и однозначных чисел вида 61+7.




Двузначные числа

Формировать умение устанавливать простые закономерности. Воспитывать любознательность.

29

20

Упражнение в решении примеров вида 61+7.




Однозначные числа

Развивать моторные навыки. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

30

21

Вычитание однозначных чисел из двузначных вида 63-2.




Разность


Развивать логическое мышление. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

31

22

Упражнение в вычитании однозначных чисел из двузначных вида 63-2.




Уменьшаемое

Вычитаемое

Развивать моторные и пространственные навыки при работе со счётами. Воспитывать мотивацию к учению, общению.

32

23

Упражнение в решении арифметических задач в два действия.

НРК



Условие


Развивать ассоциативное мышление. Формировать умение идти на контакт.

33

24

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.




Прибавить

Слагаемое

Сумма

Развивать зрительное внимание в игре «Запомни картинки!». Способствовать повышению уверенности в себе.

34

25

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

Контр/р




Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать трудолюбие.

35

26

Работа над ошибками.





Развивать способности к обобщению и конкретизации. Воспитывать вежливое доброжелательное отношение друг к другу.

36

27

Сложение двузначных чисел вида 61+27.





Двузначные числа

Корригировать объём памяти, развивать прочность и точность запоминания.

37

28

Упражнение в сложении двузначных чисел.

НРК



Найти сумму


Развивать память. Прививать навыки социального поведения.

38

29

Вычитание двузначных чисел вида 58-27.




Вычитание

Разность

Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать умение работать дружно, сообща.

39

30

Сложение и вычитание двузначных чисел.





Развивать координированность движения руки и речевой моторики. Способствовать осознанию ответственности за свои поступки в ходе решения задач.

40

31

Упражнение в вычитании двузначных чисел.





Развивать логическое мышление при выполнении логических упражнений. Прививать навыки аккуратного письма.

41

32

Решение арифметических задач в два действия.


НРК



Однозначные числа

Воспитывать уважительное отношение к труду людей; формировать знания о профессиях людей, живущих в Саткинском районе, о значимости труда взрослых.

42

33

Получение круглых десятков сложением двузначного числа с однозначным вида 61+9.




Сложение

Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать чувство товарищества в ходе совместной работы.

43

34

Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным вида 92+8.




Сотня


Корригировать недостатки мышления в упражнениях на классификацию. Воспитывать стремление сознательно соблюдать дисциплину на уроке.

44

35

Решение примеров вида 61+9, 92+8.




Десяток


Развивать устойчивое произвольное внимание, сосредоточенность. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

45

36

Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел вида 61+29.




Десяток


Развивать моторные и пространственные навыки при работе со счётами. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей.

46

37

Получение сотни сложением двух двузначных чисел вида 58+42.




Сложение, вычитание

Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

47

38

Решение примеров вида 61+9, 61+29.




Круглые числа


Развивать умения обобщать,

группировать. Воспитывать навыки правильного поведения в школе.

48

39

Упражнение в получении сотни сложением двух двузначных чисел.

НРК



Сотня


Формировать умение логически, последовательно выполнять этапы работы, доводить работу до конца.

49

40

Окружность, круг. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля.

Геом.

мат-л



Окружность, циркуль

Способствовать осознанию значимости выполняемой работы.

50

41

Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности с данным радиусом.

Геом.

мат-л



Круг, радиус

Формировать умение найти в процессе работы способ деятельности, позволяющий достичь требуемый результат.

51

42

Упражнение в построении окружности с данным радиусом.

Геом.

мат-л



Циркуль


Способствовать формированию практической готовности к бытовому и производительному труду.

52

43

Контрольная работа за 3 четверть.

Контр/р




Способствовать развитию самостоятельности.

53

44

Работа над ошибками.





Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение делать выводы.

54

45

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков вида 70-9.







Десяток


Развивать тактильную память в игре

«Угадай фигуру!».

Воспитывать умение преодолевать трудности.

55

46

Упражнение в решении примеров вида 70-9.




Вычесть из десятка

Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать чувство товарищества.

4 четверть-38 часов

1

47

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков вида 90-61.





Вычесть из десятка

Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение делать выводы.

2

48

Упражнение в решении примеров вида 90-61.






Развивать логическое мышление, умение определять последовательность событий и явлений. Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес.

3

49

Вычитание однозначных чисел из сотни вида 100-8.




Вычесть из сотни

Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами.

4

50

Упражнение в решении примеров вида100-8.

НРК



Вычесть из сотни

Развивать логическое мышление при решении задач. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

5

51

Решение примеров на вычитание вида 100-61.




Вычесть из сотни

Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ.

6

52

Упражнение в решении примеров вида100-61.




Вычесть из сотни

Развивать логическое мышление при отгадывании ребусов. Формировать навыки правильного поведения на уроке.


7

53

Решение примеров, где нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

ИКТ




Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. Воспитывать стремление к успеху.

8

54

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Проверочная работа.

Пров/р




Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами

Числа, получаемые при счете и при измерении – 8 часов

9

1

Числа, получаемые при счете.





Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.

10

2

Числа, получаемые при измерении одной мерой стоимости.




Рубль


Развивать логическое мышление в упражнениях на обобщение, классификацию. Формировать навыки самообслуживания.

11

3

Числа, получаемые при измерении двумя мерами стоимости (рубли с копейками).




Рубль

Копейка


Развивать двигательную память в игре «Запрещенное движение». Воспитывать умение организовать свою работу.

12

4

Числа, получаемые при измерении одной мерой длины.




Деление

Формировать математическую речь. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

13

5

Числа, получаемые при измерении двумя мерами длины (метры с сантиметрами).

НРК



\метр

Сантиметр


Формировать навыки учебного и трудового речевого сотрудничества. Воспитывать любовь к природе родного края.

14

6

Числа, получаемые при измерении одной мерой времени.




Поровну

Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать.

15

7

Числа, получаемые при измерении двумя мерами времени.




Равные части

Развивать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать стремление оказывать помощь.

16

8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Проверочная работа.

Пров/р




Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать стремление к успеху.



Деление на равные части и деление по содержанию – 7 часов

17

1

Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на равные части).

НРК



Разделить на равные части

Развивать логическое мышление. Прививать навыки правильной организации рабочего места, стремление к поддержанию порядка на рабочем месте.

18

2

Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление по содержанию).

НРК




Развивать коммуникативные навыки. Способствовать осознанию значимости выполняемой работы.

19

3

Деление на две равные части и деление по 2.




Деление по 2

Учить сделать отчёт о проделанной работе (умение объяснить свои действия словами, воспроизвести план работы). Воспитывать привычку добросовестно выполнять обязанности члена коллектива.

20

4

Деление на три равные части и деление по 3.




Деление по 3

Корригировать недостатки слухового внимания. Воспитывать желание соблюдать навыки личной гигиены.

21

5

Деление на четыре равные части и деление по 4.




Деление по 4

Развивать наглядно-образную память в игре «Исправь ошибки!». Формировать представления о здоровом образе жизни.

22

6

Деление на пять равных частей и деление по 5.




Деление по 5

Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе со схемами, таблицами. Воспитывать бережное отношение к природе.

23

7

Решение задач на деление на равные части и деление по содержанию.

НРК




Развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к предмету.

Повторение – 15 часов

24

1

Действия I и II ступени. Порядок действий в примерах без скобок.




Порядок действий

Развивать ассоциативное мышление при выполнении упражнений на преобразование. Прививать культуру межличностного общения.

25

2

Порядок действий со скобками и без скобок.




Скобки


Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

26

3

Пересечение линий. Точка пересечения.

Геом. мат-л



Точка пересечения.

Совершенствовать недостатки сенсорного восприятия. Формировать нормы речевого этикета в ситуациях учебного общения.

27

4

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Геом. мат-л



Четырехугольник. Прямоугольник квадрат

Учить использовать приёмы классификации и дифференциации, устанавливать причинно-следственные отношения.

28

5

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Геом. мат-л



Вершина

Сторона

Угол

Формировать умение сделать отчёт о проделанной работе.

29

6

Итоговая контрольная работа за год.

Контр/р




Развивать умение работать самостоятельно, применять на практике полученные знания. Воспитывать волевые качества.

30

7

Работа над ошибками.





Развивать умение устанавливать сходство и различия предметов. Воспитывать честность, ответственность за свои поступки.

31

8

Нумерация чисел в пределах 100.




Десятки. Единицы.

Прививать навыки коллективной работы, взаимовыручку. Воспитывать навыки бережного обращения с учебником.

32

9

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределе 100.




Сложение и вычитание

Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Прививать навыки культурного поведения.

33

10

Действие умножения и деления.




умножение

деление


Развивать двигательную память в игре «Запрещенное движение». Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

34

11

Порядок арифметических действий.




Скобки


Способствовать пониманию сложных словесных и письменных инструкций. Воспитывать навыки культурного общения.

35

12

Решение арифметических задач на нахождение произведения.

НРК



Произведение


Развивать наглядно – образное мышление при составлении и решении задач. Воспитывать навыки правильного поведения в транспорте.

36

13

Решение арифметических задач на нахождение стоимости.

НРК



Цена

количество стоимость

Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

37

14

Решение арифметических задач на нахождение частного.

НРК



Частное


Учить выделять существенные признаки наблюдаемых предметов, явлений. Воспитывать самостоятельность.

48.

15

Решение арифметических задач в два действия.




Сложение

вычитание

умножение

деление

Способствовать развитию правильности, точности и полноты представлений об окружающем путем установления причинно-следственных связей. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в ходе совместной работы.

Сокращения, применяемые в тематическом планировании:

НРК – национально-региональный компонент

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии

Контр/р – контрольная работа

Пров/р – проверочная работа

Геом. мат-л – геометрический материал












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!