Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Зам. директора по УВР Директор школы-интерната:
«___» ________ 20___ г. Приказ № _________ от______
Ахтямова У. Г.
от ____________ г.
Примерной программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности, а последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике. Национально-региональный компонент по математике предусматривает использование краеведческого материала при решении задач. На реализацию национально-регионального компонента в соответствии с требованиями ОБУП отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного предмета. Содержание регионального компонента равномерно распределено по урокам, что позволяет систематически обращаться к местному материалу. Распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем по программе и реализация национально-регионального компонента осуществляется следующим образом:
Материально-технические условия школы, своеобразие региона и особенности класса позволяют освоить материал примерной программы по предмету в полном объеме:
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме устных опросов, контрольных работ.
Промежуточный контроль осуществляется в виде проверочных работ в конце раздела и в виде контрольных работ в конце каждой четверти. В конце года проводится итоговая контрольная работа по изученному материалу:
Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями класса.
Критерии и нормы оценивания знаний и умений обучающихся выбираются в зависимости от формы контроля знаний и представлены в Едином орфографическом режиме.
Закрепление материала осуществляется во внеклассной деятельности. В течение года по предмету проводятся недели знаний, математические викторины.
Математика, как общеобразовательный предмет связан и опирается на сведения, получаемые из следующих дисциплин:
умение самостоятельно работать по заданиям и вопросам.
использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
правописание слов при составлении краткой записи задачи, при записи ответа на вопрос задачи.
В классе обучается 9 человек. Классификация М.С. Певзнер, основанная на клинико-патогенетическом подходе, позволяет спланировать меры коррекционно-педагогического воздействия на учащихся в поведенческом плане. Классификация учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала, предложенная В.В.Воронковой является основной при подборе методов и приемов работы, подачи и объема материала. На основе разделения детей на группы по данной классификации строится индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися:
Календарно-тематическое планирование. |
№ п/п | № четв | № п/т | Тема урока | При меча ние | Дата | Корректи ровка | Словарь | Коррекционные цели, воспитательский аспект |
1 четверть – 42часа Повторение - 20 часов |
-
| 1. | 1. | Нумерация чисел в пределах 20. | | 2.09 | | Цифра, число | Формировать умение находить сходства и различия. Воспитывать бережное отношение к учебнику. |
-
| 2. | 2. | Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел. | | 5.09 | | Однозначныедвузначные | Корригировать недостатки мыслительных процессов в упражнениях на сравнение. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям. |
-
| 3. | 3. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | | 6.09 | | Сложить, прибавить, вычесть. | Формировать умение конкретизировать отвлеченные понятия. Вырабатывать навык соблюдения единого орфографического режима. |
-
| 4. | 4. | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | | 7.09 | | Слагаемое, сумма. | Формировать умение объяснять свои действия словами, воспроизвести план работы. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью. |
-
| 5. | 5. | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | | 8.09 | | Ументшаемое, вычитаемое, разность. | Корригировать недостатки логического мышления в упражнениях на установление причинно-следственных связей. Воспитывать трудолюбие. |
-
| 6. | 6. | Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | НРК | 9.09 | | Задача, условие, вопрос, ответ | Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать настойчивость. |
-
| 7. | 7. | Состав чисел второго десятка: десятки и единицы. | ИКТ | 12.09 | | Десятки, единицы | Развивать речь учащихся, обогащать его математическими понятиями. Воспитывать самостоятельность. |
-
| 8. | 8. | Названия компонентов действия сложения. | | 12.09 | | Слагаемое, сумма | Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывать самостоятельность. |
-
| 9. | 9. | Названия компонентов действия вычитания. Проверочная работа «Состав чисел второго десятка из десятков и единиц» | Проверочная работа | 13.09 | | уменьшаемое вычитаемое разность | Формировать умение ориентироваться в задании и планировать свою работу. Воспитывать навыки самоконтроля. |
-
| 10. | 10. | Решение примеров, где 0 (нуль) компонент сложения и вычитания. | | 14.09 | | Примеры | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Прививать нормы социального общения. |
-
| 11. | 11. | Меры времени: час (1 ч.), сутки (1 сут.). | | 15.09 | | Сутки | Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношение. Формировать представление о значимости соблюдения режима дня. |
-
| 12. | 12. | Мера стоимости: 1 руб., 1 коп. | | 16.09 | | Стоимость | Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Прививать навыки правильного поведения в магазине. |
-
| 13. | 13. | Меры длины: сантиметр (1 см.), дециметр (1 дм.). | Геом. мат-л | 19.09 | | Сантиметр | Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, находить отличия и общее. Воспитывать волевые качества. |
-
| 14. | 14. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой измерения. | | 20.09 | | | Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Формировать умение идти на контакт. |
-
| 15. | 15. | Прямая, луч, отрезок. Вычерчивание отрезков заданной длины. | Геом. мат-л | 21.09 | | Луч, отрезок | Способствовать осуществлению учебного речевого сотрудничества (владение достаточным понятийным словарём), пониманию целей и задач совместной деятельности. |
-
| 16 | 16 | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | НРК | 22.09 | | Многоугольник | Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать самостоятельность при работе с учебником. |
-
| 17 | 17 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | НРК | 23.09 | | Сложение, вычитание | Корригировать зрительно-координационные способности. Воспитывать уверенность в самостоятельных действиях. |
-
| 18 | 18 | Составные арифметические задачи в 2 действия. | НРК | 26.09 | | Условие, вопрос | Способствовать пониманию сложных словесных инструкций. Воспитывать мотивацию к учению, общению. |
-
| 19 | 19 | Контрольная работа по теме «Повторение». | Контр/р | 27.09 | | | Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять. Развивать навыки самоконтроля. |
-
| 20 | 20 | Работа над ошибками. | | 28.09 | | | Учить детей наблюдать, рассуждать. Развивать навыки самоконтроля. |
Умножение и деление – 35 часов |
-
| 21 | 1 | Умножение, как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | | 29.09 | | Умножение Одинаковые слагаемые | Развивать произвольное внимание. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью. |
-
| 22 | 2 | Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). | | 30.09 | | Сложение, умножение | Обогащать словарный запас в ходе изучаемой темы. Воспитывать усидчивость, старательность. |
-
| 23 | 3 | Упражнение в замене действия сложения действием умножения. | | 3.10 | | Действие умножения | Развивать тактильную память в игре «Узнай цифру!». Воспитывать стремление к самовыражению, участию в общественных делах. |
-
| 24 | 4 | Таблица умножения числа 2. | | 4.10 | | Условие, вопрос, ответ | Развивать механическую память при заучивании таблицы. Воспитывать старательность, дисциплинированность. |
-
| 25 | 5 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения. | НРК | 5.10 | | Произведение | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой тем. Воспитывать патриотическое отношение к Родине. |
-
| 26 | 6 | Запись и чтение действия умножения. | | 6.10 | | Умножить Найти произведение | Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым в домашнем труде. |
-
| 27 | 7 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Проверочная работа «Умножение числа 2» | Пров/р | 7.10 | | 1 множитель, 2 множитель, произведение | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Формировать чувство товарищества, причастности к общим делам. |
-
| 28 | 8 | Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части. | | 10.10 | | Деление | Развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать стремление к сознательной дисциплине. |
-
| 29 | 9 | Запись деления предметных совокупностей на равные части действием деления. Знак деления (:) | | 11.10 | | Деление Разделить поровну | Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности. |
-
| 30 | 10 | Таблица деления на 2. Чтение действия деления. | | 12.10 | | Равные части | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать ответственное отношение к учебе. |
-
| 31 | 11 | Простые арифметические задачи на нахождение частного. | НРК | 13.10 | | Частное | Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать гуманное отношение к животным. |
-
| 32 | 12 | Название компонентов и результата деления в речи учителя. Проверочная работа «Деление на 2». | Проверочная работа | 14.10 | | Делимое, делитель, частное | Развивать навыки самоконтроля. Воспитывать самостоятельность. |
-
| 33 | 13 | Таблица умножения числа 3 в пределах 20. | | 17.10 | | Множитель Произведение | Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитывать старательность, дисциплинированность. |
-
| 34 | 14 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения. | НРК | 18.10 | | Умножить Найти произведение | Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство гордости и ответственности за природу своего края. |
-
| 35 | 15 | Таблица деления на 3 в пределах 20. | | 19.10 | | Найти частное | Развивать активность, самостоятельность, инициативность при выполнении устных и письменных заданий. Воспитывать ответственное отношение к делу. |
-
| 36 | 16 | Деление предметных совокупностей на 3 равные части. | | 20.10 | | Разделить на равные части | Учить детей наблюдать, рассуждать. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. |
-
| 37 | 17 | Таблица умножения числа 4 в пределах 20. | | 21.10 | | Множитель Произведение | Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать желание выразить и проявить себя. |
-
| 38 | 18 | Таблица деления на 4 в пределах 20. | | 24.10 | | Разделить Частное | Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине. |
-
| 39 | 19 | Деление предметных совокупностей на 4 равные части. | | 25.10 | | Разделить на равные части | Развивать моторные навыки в процессе выполнения практических упражнений. Воспитывать интерес к предмету. |
-
| 40 | 20 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения и частного. | НРК | 26.10 | | Умножить Найти произведение | Развивать речь учащихся, умение использовать математические термины. Прививать навыки правильного поведения и культурного общения в общественных местах. |
-
| 41 | 21 | Контрольная работа за 1 четверть. | Контр/р | 27.10 | | | Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. |
-
| 42 | 22 | Работа над ошибками. | | 28.10 | | | Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы. Воспитывать старательность, вызвать стремление успешно учиться. |
четверть -35часов |
-
| 1111 | 23 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 в пределах 20. | | | | Умножить Найти произведение | Корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитывать умение вежливо спрашивать и терпеливо ждать ответа. |
-
| 2 | 24 | Таблицы деления на 5 и 6 в пределах 20. | | | | Деление Разделить поровну | Корригировать зрительное восприятие на основе упражнении в узнавании. Воспитывать любознательность, стремление познать новое. |
-
| 3. | 25 | Деление предметных совокупностей на 5 равных частей. | | | | Раздать поровну | Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям. |
-
| 4. | 26 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | | | | | Развивать мышление при установлении причинно-следственных отношений. Воспитывать навыки коллективной работы. |
-
| 5. | 27 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. | | | | Таблица умножения | Корригировать мышление на основе упражнений в классификации. Воспитывать такие черты личности, как настойчивость, воля. |
-
| 6. | 28 | Таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. | | | | Делится | Развивать наглядно-образную память в игре «Исправь ошибки!». Воспитывать самостоятельность при работе с учебником. |
-
| 7. | 29 | Упражнение в решении простых арифметических задач на нахождение произведения. | НРК | | | Умножение, деление | Формировать умение выполнять социальные роли в быту в ходе решения задач. Воспитывать доброе отношение друг к другу. |
-
| 8. | 30 | Упражнение в решении простых арифметических задач на нахождение частного. | НРК | | | Условие задачи | Развивать двигательную память в игре «Запомни и повтори!». Формировать представления детей о здоровом образе жизни. |
-
| 9. | 31 | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | НРК | | | Цена Количество Стоимость | Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым в домашнем труде. |
-
| 10. | 32 | Решение простых арифметических задач на вычисление стоимости. | НРК | | | Цена Количество Стоимость | Учить детей наблюдать, рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе. |
-
| 11. | 33 | Дополнение задачи на вычисление стоимости недостающими данными и её решение. | НРК | | | Цена Количество Стоимость | Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным. |
-
| 12 | 34 | Упражнение в составлении и решении задач на нахождение стоимости. | НРК | | | Цена Количество Стоимость | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родной природы. |
-
| 13 | 35 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | Проверочная работа | | | | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать стремление к успеху. |
Нумерация чисел в пределах 100 – 20 часов |
-
| 14. | 1 | Нумерация чисел в пределах 100. | ИКТ | | | Десяток Единицы | Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Четвертый лишний». Воспитывать самостоятельность. |
-
| 15. | 2 | Получение ряда круглых десятков. | | | | Круглые десятки | Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности. |
-
| 16. | 3 | Сравнение круглых десятков. | | | | Круглые десятки | Развивать наглядно-образную память в игре «Запомни и повтори!». Воспитывать культуру речевого поведения, вежливость. |
-
| 17 | 4 | Соотношение: 1 р. = 100 к. | | | | Рубль копейка | Корригировать недостатки моторики при пересчете монет. Способствовать пониманию материальной стороны жизни. |
-
| 18 | 5 | Сложение и вычитание круглых десятков. | ИКТ | | | Сложение, вычитание | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать ответственное отношение к учебе. |
-
| 19 | 6 | Упражнение в сложении и вычитании круглых десятков. | | | | Счеты | Развивать тактильную память в игре «Узнай число!». Воспитывать коммуникативные навыки. |
-
| 20 | 7 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | | | | Сложить | Формировать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать. Воспитывать стремление к взаимопомощи при коллективной работе. |
-
| 21 | 8 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | | | | Разложить Рост | Развивать словесно-логическую память в игре «Прятки с числами». Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине. |
-
| 22 | 9 | Числовой ряд 1-100. | ИКТ | | | Глубина | Формировать умение устанавливать простые закономерности. Воспитывать любознательность. |
-
| 23 | 10 | Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. Проверочная работа «Сложение и вычитание круглых десятков» | Проверочная работа | | | Увеличить Уменьшить | Развивать моторные навыки. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. |
-
| 24 | 11 | Присчитывание, отсчитывание равными группами по 5, по 4. | | | | Сложение, вычитание, умножение, деление | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать любознательность, стремление познать новое. |
-
| 25 | 12 | Получение следующего и предыдущего чисел прибавлением и вычитанием единицы. | | | | Предыдущее число Следующее число | Корригировать недостатки мышления в упражнениях на установление причинно-следственных отношений. Воспитывать навыки коллективной работы. |
-
| 26 | 13 | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. | | | | | Корригировать недостатки мышления в упражнениях на классификацию. Воспитывать чувство ответственности, желание выполнить порученное дело хорошо. |
-
| 27 | 14 | Понятие разряда. Разрядная таблица. | | | | Разряд | Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Раздели на группы!» Формировать представления детей о здоровом образе жизни. |
-
| 28 | 15 | Сравнение чисел по количеству разрядов. | | | | Десяток Единицы | Формировать умение сделать отчёт о проделанной работе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
-
| 29 | 16 | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. | | | | Десяток Единицы | Корригировать недостатки мышления в упражнениях на нахождение отличия и общего. Воспитывать интерес к предмету. |
-
| 30 | 17 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков. | НРК | | | Увеличить Уменьшить | Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов. Прививать навыки личной и коллективной гигиены. |
-
| 31 | 18 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | НРК | | | Увеличить Уменьшить | Развивать наглядно – действенное мышление при решении задач. Воспитывать уважение к семейным традициям, привязанность к членам семьи в ходе решения задач. |
-
| 32 | 19 | Числа четные и нечетные. | | | | Четное число Нечетное число | Развивать зрительное внимание в игре «Запомни!» Воспитывать культуру межличностного общения. |
-
| 33 | 20 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100» | Проверочная работа | | | | Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Формировать представления о дружбе и товариществе. |
-
| 34 | 1 | Контрольная работа за 2 четверть. | Контр. раб | | | Метр, | Формировать умение практически применять в повседневной жизни чертёжно-измерительные навыки. |
-
| 35 | 2 | Работа над ошибками. | | | | Дециметр, сантиметр | Формировать умение устанавливать простые закономерности, находить отличия и общее, умение работать с учебником. |
3 четверть -55часов |
-
| 1 | 3 | Решение составных арифметических задач. | НРК | | | Краткая запись | Формировать умение применять на практике полученные знания. Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. |
Единица (мера) длины – метр – 3 часа. |
-
| 2 | 1 | Единица (мера) длины - метр. Обозначение: 1 м. | Геом. мат-л | | | Длина отрезка | Учить использовать активизирующую и организующую помощь. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. |
-
| 3 | 2 | Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. | Геом. мат-л | | | | Формировать умение планировать деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
-
| 4 | 3 | Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | Геом. мат-л | | | | Развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к предмету. |
Единицы (меры) времени – 5 часов |
-
| 5 | 1 | Единицы (меры) времени: минута. Обозначение: 1 мин. Соотношение: 1 ч = 60 мин | | | | Сутки, месяц | Корригировать объём памяти, развивать прочность и точность запоминания. Воспитывать умение правильно распределять время. |
-
| 6 | 2 | Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10ч 25 мин и без 15мин 11ч) | | | | Минута, час | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Способствовать пониманию важности значимости каждой профессии. |
-
| 7 | 3 | Единицы (меры) времени: месяц, год. Обозначение: 1 мес., 1 год. | | | | Неделя, год | Корригировать недостатки пространственно-временных и количественных представлений. Воспитывать дисциплинированность. |
-
| 8. | 4 | Соотношения: 1 сут. = 24 ч 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. | | | | Сутки Месяц | Развивать логическое мышление, умение определять последовательность событий и явлений. Способствовать пониманию необходимости соблюдения режима дня. |
-
| 9. | 5 | Порядок месяцев. Календарь. | | | | Календарь, дни недели | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в игре «Времена года!» Воспитывать интерес к математике. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд – 56часов |
-
| 10. | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | | | | Круглые десятки | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Воспитывать сознательное отношение к выполняемой работе. |
-
| 11. | 2 | Сложение и вычитание круглых десятков. | | | | Сложение, вычитание | Корригировать моторные навыки при выполнении упражнений в пересчёте предметов. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. |
-
| 12. | 3 | Скобки. Действия I и II ступени. | | | | Скобки | Развивать логическое мышление при решении задач, при выполнении логических упражнений. Воспитывать доброе отношение друг к другу. |
-
| 13. | 4 | Порядок действий в выражениях, содержащих скобки. | | | | Действие в скобках | Развивать способности к обобщению и конкретизации. Воспитывать такие черты личности, как настойчивость, воля. |
-
| 14 | 5 | Составные арифметические задачи в два действия. | НРК | | | | Развивать активность, самостоятельность, инициативность при выполнении устных и письменных заданий. Воспитывать настойчивость, целеустремленность. |
-
| 15 | 6 | Решение составных арифметических задач. | НРК | | | Вопрос задачи | Развивать зрительное внимание в игре «Узоры». Воспитывать умение работать дружно, сообща. |
-
| 16 | 7 | Составление задачи по готовому решению. | НРК | | | Краткая запись | Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родной природы. |
-
| 17 | 8 | Составление и решение составных арифметических задач по данной краткой записи. | НРК | | | Краткая запись | Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Четвертый лишний». Воспитывать чувство товарищества в ходе совместной работы. |
-
| 18 | 9 | Числа, получаемые при счете двумя мерами (рубли с копейками). | | | | Рубль Копейка | Корригировать недостатки логического мышления. Воспитывать чувство уважения к своему труду и труду других. |
-
| 19 | 10 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел вида 60+7 и соответствующие случаи вычитания. | | | | Круглое число | Развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. Воспитывать усидчивость. |
-
| 20 | 11 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел вида 67-70, 67-7 | | | | Однозначное число | Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать умение вежливо спрашивать и терпеливо ждать ответа. |
-
| 21 | 12 | Упражнение в вычитании круглых десятков и однозначных чисел вида 67-70, 67-7 | | | | Круглое число | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать стремление к познанию нового. |
-
| 22 | 13 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Проверочная работа. | Пров/р | | | Прибавить Вычесть | Развивать умение сопоставлять, сравнивать. Воспитывать самостоятельность при работе с учебником. |
-
| 23 | 14 | Решение составных арифметических задач в два действия. | НРК | | | Ответить на вопрос | Развивать наблюдательность, зрительное внимание. Формировать осведомлённость о сфере труда, о значимости различных профессий. |
-
| 24 | 15 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел вида 60+17 и соответствующие случаи вычитания. | | | | Круглые десятки | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать стремление к успеху. |
-
| 25 | 16 | Упражнение в решении примеров вида 60+7, 60+17 и соответствующих случаев вычитания. | НРК | | | Круглые десятки | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в игре «Найди причину!» Прививать навыки личной гигиены. |
-
| 26 | 17 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел вида 77-60. | | | | Однозначные числа | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. |
-
| 27 | 18 | Сложение круглых десятков с однозначными и двузначными числами, соответствующие случаи вычитания. Проверочная работа. | | | | Прибавить Слагаемое Сумма | Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитывать старательность, дисциплинированность. |
-
| 28 | 19 | Сложение двузначных и однозначных чисел вида 61+7. | | | | Двузначные числа | Формировать умение устанавливать простые закономерности. Воспитывать любознательность. |
-
| 29 | 20 | Упражнение в решении примеров вида 61+7. | | | | Однозначные числа | Развивать моторные навыки. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. |
-
| 30 | 21 | Вычитание однозначных чисел из двузначных вида 63-2. | | | | Разность | Развивать логическое мышление. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. |
-
| 31 | 22 | Упражнение в вычитании однозначных чисел из двузначных вида 63-2. | | | | Уменьшаемое Вычитаемое | Развивать моторные и пространственные навыки при работе со счётами. Воспитывать мотивацию к учению, общению. |
-
| 32 | 23 | Упражнение в решении арифметических задач в два действия. | НРК | | | Условие | Развивать ассоциативное мышление. Формировать умение идти на контакт. |
-
| 33 | 24 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. | | | | Прибавить Слагаемое Сумма | Развивать зрительное внимание в игре «Запомни картинки!». Способствовать повышению уверенности в себе. |
-
| 34 | 25 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | Контр/р | | | | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать трудолюбие. |
-
| 35 | 26 | Работа над ошибками. | | | | | Развивать способности к обобщению и конкретизации. Воспитывать вежливое доброжелательное отношение друг к другу. |
-
| 36 | 27 | Сложение двузначных чисел вида 61+27. | | | | Двузначные числа | Корригировать объём памяти, развивать прочность и точность запоминания. |
-
| 37 | 28 | Упражнение в сложении двузначных чисел. | НРК | | | Найти сумму | Развивать память. Прививать навыки социального поведения. |
-
| 38 | 29 | Вычитание двузначных чисел вида 58-27. | | | | Вычитание Разность | Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать умение работать дружно, сообща. |
-
| 39 | 30 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | | | | | Развивать координированность движения руки и речевой моторики. Способствовать осознанию ответственности за свои поступки в ходе решения задач. |
-
| 40 | 31 | Упражнение в вычитании двузначных чисел. | | | | | Развивать логическое мышление при выполнении логических упражнений. Прививать навыки аккуратного письма. |
-
| 41 | 32 | Решение арифметических задач в два действия. | НРК | | | Однозначные числа | Воспитывать уважительное отношение к труду людей; формировать знания о профессиях людей, живущих в Саткинском районе, о значимости труда взрослых. |
-
| 42 | 33 | Получение круглых десятков сложением двузначного числа с однозначным вида 61+9. | | | | Сложение | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать чувство товарищества в ходе совместной работы. |
-
| 43 | 34 | Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным вида 92+8. | | | | Сотня | Корригировать недостатки мышления в упражнениях на классификацию. Воспитывать стремление сознательно соблюдать дисциплину на уроке. |
-
| 44 | 35 | Решение примеров вида 61+9, 92+8. | | | | Десяток | Развивать устойчивое произвольное внимание, сосредоточенность. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. |
-
| 45 | 36 | Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел вида 61+29. | | | | Десяток | Развивать моторные и пространственные навыки при работе со счётами. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей. |
-
| 46 | 37 | Получение сотни сложением двух двузначных чисел вида 58+42. | | | | Сложение, вычитание | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению. |
-
| 47 | 38 | Решение примеров вида 61+9, 61+29. | | | | Круглые числа | Развивать умения обобщать, группировать. Воспитывать навыки правильного поведения в школе. |
-
| 48 | 39 | Упражнение в получении сотни сложением двух двузначных чисел. | НРК | | | Сотня | Формировать умение логически, последовательно выполнять этапы работы, доводить работу до конца. |
-
| 49 | 40 | Окружность, круг. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. | Геом. мат-л | | | Окружность, циркуль | Способствовать осознанию значимости выполняемой работы. |
-
| 50 | 41 | Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности с данным радиусом. | Геом. мат-л | | | Круг, радиус | Формировать умение найти в процессе работы способ деятельности, позволяющий достичь требуемый результат. |
-
| 51 | 42 | Упражнение в построении окружности с данным радиусом. | Геом. мат-л | | | Циркуль | Способствовать формированию практической готовности к бытовому и производительному труду. |
-
| 52 | 43 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контр/р | | | | Способствовать развитию самостоятельности. |
-
| 53 | 44 | Работа над ошибками. | | | | | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение делать выводы. |
-
| 54 | 45 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков вида 70-9.
| | | | Десяток | Развивать тактильную память в игре «Угадай фигуру!». Воспитывать умение преодолевать трудности. |
-
| 55 | 46 | Упражнение в решении примеров вида 70-9. | | | | Вычесть из десятка | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать чувство товарищества. |
4 четверть-38 часов |
-
| 1 | 47 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков вида 90-61. | | | | Вычесть из десятка | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение делать выводы. |
-
| 2 | 48 | Упражнение в решении примеров вида 90-61. | | | | | Развивать логическое мышление, умение определять последовательность событий и явлений. Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. |
-
| 3 | 49 | Вычитание однозначных чисел из сотни вида 100-8. | | | | Вычесть из сотни | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. |
-
| 4 | 50 | Упражнение в решении примеров вида100-8. | НРК | | | Вычесть из сотни | Развивать логическое мышление при решении задач. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. |
-
| 5 | 51 | Решение примеров на вычитание вида 100-61. | | | | Вычесть из сотни | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. |
-
| 6 | 52 | Упражнение в решении примеров вида100-61. | | | | Вычесть из сотни | Развивать логическое мышление при отгадывании ребусов. Формировать навыки правильного поведения на уроке. |
-
| 7 | 53 | Решение примеров, где нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | ИКТ | | | | Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. Воспитывать стремление к успеху. |
-
| 8 | 54 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Проверочная работа. | Пров/р | | | | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами |
Числа, получаемые при счете и при измерении – 8 часов |
-
| 9 | 1 | Числа, получаемые при счете. | | | | | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей. |
-
| 10 | 2 | Числа, получаемые при измерении одной мерой стоимости. | | | | Рубль | Развивать логическое мышление в упражнениях на обобщение, классификацию. Формировать навыки самообслуживания. |
-
| 11 | 3 | Числа, получаемые при измерении двумя мерами стоимости (рубли с копейками). | | | | Рубль Копейка | Развивать двигательную память в игре «Запрещенное движение». Воспитывать умение организовать свою работу. |
-
| 12 | 4 | Числа, получаемые при измерении одной мерой длины. | | | | Деление | Формировать математическую речь. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. |
-
| 13 | 5 | Числа, получаемые при измерении двумя мерами длины (метры с сантиметрами). | НРК | | | \метр Сантиметр | Формировать навыки учебного и трудового речевого сотрудничества. Воспитывать любовь к природе родного края. |
-
| 14 | 6 | Числа, получаемые при измерении одной мерой времени. | | | | Поровну | Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать. |
-
| 15 | 7 | Числа, получаемые при измерении двумя мерами времени. | | | | Равные части | Развивать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать стремление оказывать помощь. |
-
| 16 | 8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Проверочная работа. | Пров/р | | | | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать стремление к успеху. |
Деление на равные части и деление по содержанию – 7 часов |
-
| 17 | 1 | Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на равные части). | НРК | | | Разделить на равные части | Развивать логическое мышление. Прививать навыки правильной организации рабочего места, стремление к поддержанию порядка на рабочем месте. |
-
| 18 | 2 | Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление по содержанию). | НРК | | | | Развивать коммуникативные навыки. Способствовать осознанию значимости выполняемой работы. |
-
| 19 | 3 | Деление на две равные части и деление по 2. | | | | Деление по 2 | Учить сделать отчёт о проделанной работе (умение объяснить свои действия словами, воспроизвести план работы). Воспитывать привычку добросовестно выполнять обязанности члена коллектива. |
-
| 20 | 4 | Деление на три равные части и деление по 3. | | | | Деление по 3 | Корригировать недостатки слухового внимания. Воспитывать желание соблюдать навыки личной гигиены. |
-
| 21 | 5 | Деление на четыре равные части и деление по 4. | | | | Деление по 4 | Развивать наглядно-образную память в игре «Исправь ошибки!». Формировать представления о здоровом образе жизни. |
-
| 22 | 6 | Деление на пять равных частей и деление по 5. | | | | Деление по 5 | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе со схемами, таблицами. Воспитывать бережное отношение к природе. |
-
| 23 | 7 | Решение задач на деление на равные части и деление по содержанию. | НРК | | | | Развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к предмету. |
Повторение – 15 часов |
-
| 24 | 1 | Действия I и II ступени. Порядок действий в примерах без скобок. | | | | Порядок действий | Развивать ассоциативное мышление при выполнении упражнений на преобразование. Прививать культуру межличностного общения. |
-
| 25 | 2 | Порядок действий со скобками и без скобок. | | | | Скобки | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать навыки правильного поведения на уроке. |
-
| 26 | 3 | Пересечение линий. Точка пересечения. | Геом. мат-л | | | Точка пересечения. | Совершенствовать недостатки сенсорного восприятия. Формировать нормы речевого этикета в ситуациях учебного общения. |
-
| 27 | 4 | Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. | Геом. мат-л | | | Четырехугольник. Прямоугольник квадрат | Учить использовать приёмы классификации и дифференциации, устанавливать причинно-следственные отношения. |
-
| 28 | 5 | Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | Геом. мат-л | | | Вершина Сторона Угол | Формировать умение сделать отчёт о проделанной работе. |
-
| 29 | 6 | Итоговая контрольная работа за год. | Контр/р | | | | Развивать умение работать самостоятельно, применять на практике полученные знания. Воспитывать волевые качества. |
-
| 30 | 7 | Работа над ошибками. | | | | | Развивать умение устанавливать сходство и различия предметов. Воспитывать честность, ответственность за свои поступки. |
-
| 31 | 8 | Нумерация чисел в пределах 100. | | | | Десятки. Единицы. | Прививать навыки коллективной работы, взаимовыручку. Воспитывать навыки бережного обращения с учебником. |
-
| 32 | 9 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределе 100. | | | | Сложение и вычитание | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Прививать навыки культурного поведения. |
-
| 33 | 10 | Действие умножения и деления. | | | | умножение деление | Развивать двигательную память в игре «Запрещенное движение». Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. |
-
| 34 | 11 | Порядок арифметических действий. | | | | Скобки | Способствовать пониманию сложных словесных и письменных инструкций. Воспитывать навыки культурного общения. |
-
| 35 | 12 | Решение арифметических задач на нахождение произведения. | НРК | | | Произведение | Развивать наглядно – образное мышление при составлении и решении задач. Воспитывать навыки правильного поведения в транспорте. |
-
| 36 | 13 | Решение арифметических задач на нахождение стоимости. | НРК | | | Цена количество стоимость | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать любовь к природе, к родному краю. |
-
| 37 | 14 | Решение арифметических задач на нахождение частного. | НРК | | | Частное | Учить выделять существенные признаки наблюдаемых предметов, явлений. Воспитывать самостоятельность. |
-
| 48. | 15 | Решение арифметических задач в два действия. | | | | Сложение вычитание умножение деление | Способствовать развитию правильности, точности и полноты представлений об окружающем путем установления причинно-следственных связей. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в ходе совместной работы. |
Геом. мат-л – геометрический материал