СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая по предмету «Музыка» 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по предмету "Музыка" составлена на основе программы для 8 классов общеобразовательных школ,созданной под руководствомТ.И.Науменко, В.В.Алеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая по предмету «Музыка» 8 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3





Утверждена

Приказ по школе № 3

от «___» ___________ 2019 г.

Директор Городинская В.В.




Рабочая программа учебного курса «Музыка»

основного общего образования


            





Предмет Музыка

Класс 8 А,Б,В

Кол-во часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год: 8 А,Б – 33 часа,8 В – 34 часа







Программа по предмету «Музыка» составлена на основе   программы по предмету   «Музыка» для 5-8 классов  общеобразовательных учреждений, созданной под руководством Т.И.Науменко, В.В.Алеевев, Издательство: Дрофа, 2016





Составитель: учитель музыки высшей категории Анищенко Т.В.

2019-2020 год










I Раздел -СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС


1.О традиции в музыке (3 часа)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна.

2 Сказочно-мифологические темы(5 часов)+ заключительный урок (1 час)

Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского. Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…». Заключительный урок-викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.

3 Мир человеческих чувств (11 часов)

Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.

4 В поисках истины и красоты (7 часов)

Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.

5 О современности в музыке (8часов)

Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия

Заключительный урок –викторина (1 час)

Итоговое тестирование. Урок-викторина



II Раздел

Тематическое планирование


I Раздел - ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ-8 часов



1

О традиции в музыке

3 ч.





2 СКАЗОЧНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ (5 ч)

5 ч.

3

МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ (11 ч)

11 ч.



В ПОИСКАХ ИСТИНЫ И КРАСОТЫ

7 ч.




О СОВРЕМЕННОСТИ В МУЗЫКЕ

8 ч.



Итого за год

34ч.


III Раздел Планируемые результаты освоения программы «Музыка» 8 класс

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Личностные результаты:

- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

- обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

- наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты:

- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

- развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

- соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

- творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения);

- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Предметные результаты:

 - постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

- освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве;

- умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

- осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

- установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;

- понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

- сформированность навыков вокально-хоровой деятельности: умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации;

- потребностьв общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и обществе, в развитии мировой культуры;

- общие музыкальные способности учащихся, а также образное, ассоциативное мышление, фантазия и творческое воображение, эмоцианально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- мотивационная направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, музыкально-пластическое движение и др.)

- эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- музыкальный и общий культурный кругозор, музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- основы музыкальной грамотности: способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса

Требования к уровню подготовки учащихся:

Выпускники научатся:

ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Личностными результатами изучения искусства являются:

развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.


Выпускники научатся:

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.


Учащиеся получат возможность:

- иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств выразительности;

размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в 8 классе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.




























IV Раздел

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа предусматривает обучение по предмету «Музыка» в 8 классах в объеме 34 часа -1 час в неделю

В соответствии с годовым календарным графиком школы, расписанием занятий, календарно-тематическим планированием

8 «А» - 33 часа; 8 Б-34 ч.,8 В-34 ч.


п/п

Дата

Тема урока

примечание

план

факт

А

Б

В

А

Б

В



1 четверть

О традиции в музыке (3ч)

1

6.09

07.09

07.09




. Музыка «старая» и «новая».


2

13.09

11.09

11.09




Настоящая музыка не бывает «старой».


3

20.09

18.09

18.09




Живая сила традиции


СКАЗОЧНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ (5 ч)

4

27.09

25.09

28.09




Искусство начинается с мифа.


5

4.10

2.10

5.10




Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».


6

11.10

9.10

12.10




Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского.


7

18.10

16.10

19.10




«Благословляю вас, леса...»


8

25.10

23.10

26.10




К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».




8 8 8




1 четверть


2 четверть

МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ (11 ч)

9

8.11

06.11

06.11




«Благословляю вас, леса...»


10

15.11

13.11

13.11




Образы радости в музыке.


11

22.11

20.11

20.11




«Мелодией одной звучат печаль радость».


12

29.11

27.11

27.11




«Мелодией одной звучат печаль радость».


13

6.12

04.12

04.12




«Слезы людские, о слезы людские...»


14

13.12

11.12

11.12




Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.


15

20.12

18.12

18.12




Два пушкинских образа в музыке.


16

27.12

25.12

25.12




Два пушкинских образа в музыке.



8 8 8




За 2 четверть



16 16 16




За 1 полугодие


3 четверть

17

17.01

18.01

15.01




Трагедия любви в музыке. П. Чайковский «Ромео и Джульетта».


18

24.01

22.01

22.01




Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».


19

31.01

29.01

29.01




Мотивы пути и дороги в русском искусстве.


В ПОИСКАХ ИСТИНЫ И КРАСОТЫ (7ч)

20

7.02

05.02

05.02




Мир духовной музыки.


20

14.02

12.02

12.02




Колокольный звон на Руси.


21

21.02

19.02

19.02




Рождественская звезда.


22

28.02

26.02

26.02




Рождество Христово.


23

7.03

05.03

05.03




От Рождества до Крещения.


24

14.03

12.03

12.03




«Светлый Праздник». Православная музыка.


25

21.03

19.03

19.03




Искусство в жизни современного человека Как мы понимаем современность.


26

7.02

05.02

05.02




Мир духовной музыки.



10

10

10




За 3 четверть


4 четверть

О СОВРЕМЕННОСТИ В МУЗЫКЕ 8 ч

27

4.04

02.04

02.04




Философские образы XX века: «Турангалила-симфония» О.Мессиана.


28

11.04

09.04

09.04




Диалог Запада и Востока в творчестве современных композиторов.


29

18.04

16.04

16.04




Новые области в музыке XX века (джазовая музыка).


30

25.04

23.04

23.04




Лирические страницы советской музыки.


31

2.05

30.04

30.04




Диалог времен в музыке А. Шнитке.


32

16.05

07.05

07.05




«Любовь никогда не перестанет»


33

23.05

14.05

14.05




Традиция и современность в музыке.


34


21.05

21.05




Урок-концерт.



7 ч. 8 ч. 8 ч.




Итого: за 4 четверть



17 ч. 33 ч. 18 ч. 34 ч. 18 ч. 34 ч.




За 2 полугодие

За год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!