СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа по биологии для 8 класса (надомное обучение)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа по биологии для 8 класса (надомное обучение)»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Пояснительная записка.

Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены АООП.

Цель преподавания биологии:

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Задачи преподавания биологии:

  • освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;

  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру поведения в природе;

  • применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни: выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции учащегося. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Данная программа содержит материалы, помогающие достичь того уровня знаний по биологии, которые необходимы учащемуся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе владения учебным предметом.

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по биологии. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащегося, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Базисный учебный план по программе составляет 1 часа в неделю, 34 часа в год. у


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой.

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2022-2023 учебный год.

Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:

Клепынина. З.А. Биология.Растения.Бактерии. Грибы 7 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –  М .: Просвещение, 2008


Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, опорные таблицы, дидактический материал по предмету.



Тема

Кол-во

часов

Дата

Обязательный минимум.

Знать

Обязательный минимум.

Уметь

Для сниженного уровня

Практическая деятельность

Мониторинг

I четверть ( )








1. День знаний


1










Текущий контроль


Совместная деятельность

2 . Диагностика сохранности ЗУН, сформированных ранее.

1







3.. Вводный урок. Знакомство с новым учебником. О чем расскажет учебник. Как работать с учебником.


1


Знать правила раоты с учебным пособием

Пользоваться учебными пособиями

С помощью вопросов учителя показывать на картинке нужный предмет

Работа с учебником

Многообразие растений

3












4 -5. Разнообразие растений. Значение растений

2



Дикорастущие и декоративные растения

Понимать значение растений для человека.


Работа с таблицей и иллюстрациями

Текущий контроль


Совместная деятельность






6. Охрана растений.


1


Понятие «Красная книга»

Что значит охранять растение.

Показывать по карточкам наиболее известные охраняемые растения.

С помощью учителя показывать по картинке

Просмотр фрагмента фильма «Заповедники России»

Цветок


3








7. Строение цветка. Понятие о соцветиях.


1



Части цветка

Виды соцветий

Находить и показывать части цветка

С помощью учителя показывать по картинке.

Работать на шаблоне – раскраске.

Работа со схемой и иллюстрациями

Работа на шаблоне – раскраске.

Текущий контроль


Совместная деятельность





Зачёт

8.Опыление цветов. Образование плодов и семян. Распространение плодов и семян.


1


Способы опыле -ния растений и распространения семян

Понимать какое значение имеет распространение семя в природе

С помощью учителя показывать по схеме

Просмотр фрагмента м/фильма «Путешествие семечка»

9.Повторение и обобщение изученного материала.


1








I I четверть ( )










Семя растения

2






Текущий контроль


Совместная деятельность


1.Строение семян. Размножение семенами.

1


Строение семени

Показать части семени на таблице

С помощью учителя показывать по картинке

Работа с таблицей и иллюстрациями

2. Условия прорастания семян. Правила заделки семян в почву.

1


Условия прорастания семян

Уметь применять знания в жизни

С помощью учителя показывать по схеме

Просмотр фрагмента уч. фильма «Посадка семян в почву»

Корень

2







3. Разнообразие корней. Строение корня. Корневые системы (стержневая и мочковатая).


1


Строение корня.

Корневые системы (

Показвть главный корень и боковые корни

С помощью учителя показывать по схеме на картинке

Работа со схемой и иллюстрациями


Текущий контроль


Совместная деятельность


4.Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень)

1



Понимать значение корня в жизни растения.

С помощью учителя показывать на картинке

корнеклубень и корнеплод.

Работа на шаблоне – раскраске.

Лист

5







5.Внешнее строение листа. Листья простые и сложные.

1



Внешнее строение листа.

Определять на листе листорасположение и жилкование


Работа на шаблоне – раскраске.


Текущий контроль


Совместная деятельность




Зачёт

6.Образование органических веществ и дыхание растений.


1


Ч то такое органические вещества.

Что такое дыхание и газообмен растений.


Понимать значение органических веществ в жизни растения и как происходит дыхание и газообмен растений.

С помощью учителя показывать по схеме на картинке

Работа со схемой и иллюстрациями


7. Повторение и обобщение изученного материала.

1






III четверть ( )








1 Испарение воды листьями, значение этого явления.

1


Понятия: испарение, охлаждение перегрев

Как влияют условия жизни растений на испарение воды.

С помощью учителя показывать по схеме на картинке

Работа со схемой и иллюстрациями



2. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растений.


1




Понятие: листопад, листопадные и вечнозелёные растения

Польза леса. Охрана л,еса

Определять листопадные и вечнозелёные растения Применять правила поведения на природе

Выбрать в ряду явлений природы нужную иллюстрацию

Изготовление из картона макета.

Текущий контроль

Совместная деятельность

Стебель


2









3-4. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения- доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам Разнообразие стеблей

2


Строение стебля

Виды стеблей

Оличать стебли травянистых растений от стелей деревьев и кустарников

С помощью учителя показывать по схеме на картинке

Работа на шаблоне – раскраске.



Текущий контроль


Совместная деятельность




Растение –целостный организм.

1










Текущий контроль


Совместная деятельность






Текущий контроль


Совместная деятельность







Зачёт

5. Растение –целостный организм. Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания

1


Взаимосвязь всех органов растительного организма


С помощью учителя показывать по схеме и иллюстрациям

Просмотр фрагмента уч. фильма «Растения»

Многообразие растений, бактерий и грибов

7






6. Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека

1


Понятие: бактерия

Понять значение в природе и жизни человека

С помощью учителя показывать по схеме и иллюстрациям

Работа со схемой и иллюстрациями


7 Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.Грибы съедобные и несъедобные, их распознавание

1


Понятие:

Шляпочный гриб, грибница uрибы съедобные и несъедобные

Находить и показывать на картинке ядовитые грибы. Понять опасность ядовитых грибов

С помощью учителя показывать по иллюстрациям

Работа на шаблоне – раскраске.

8. Мхи. Понятие о мхе как о многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа

1


Понятие:

мох, торф, торфянник

Отличать мох от травы

С помощью учителя показывать по иллюстрациям


9. Повторение и обобщение изученного материала.

1








I Vчетверть ( )









1 Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника

1


Понятие:

папоротник

Находить и показывать на картинке

С помощью учителя показывать по иллюстрациям

Работа со схемой и иллюстрациями


Текущий контроль


Совместная деятельность




Текущий контроль


Совместная деятельность


2 Голосеменные. Сосна и ель-хвойные деревья.

1


Понятие:

голосеменные

Находить и показывать на картинке голосеменные растения

С помощью учителя показывать по иллюстрациям

Работа на шаблоне – раскраске

3 Покрытосеменные, или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами)


1


Понятие:

покрытосеменные

Находить и показывать на картинке покрытосеменные растения

Различать голосеменные и покрытосеменные растения

С помощью учителя показывать по иллюстрациям

Работа на шаблоне – раскраске

Комнатные декоративные растения.


3








4 Виды комнатных растений. Польза приносимая комнатными цветами.


1


Понятие:

комнатные растения

Различать комнатные растения и дикорастущие

С помощью учителя показывать по иллюстрациям

Работа на шаблоне – раскраске


Текущий контроль



Совместная деятельность






Зачёт

5 -6. Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Полив и омывание комнатных растений.

2


Понятие:

перевалка, пересадка,

полив,

омывание комнатных растений

Ухаживать за комнатными растениями

С помощью учителя показывать по иллюстрациям

Практическая работа по уходу за комнатными растениями

7 -8. Итоговое повторение и обобщение изученного материала.


2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!