СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в город мячей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление об элементарных играх с мячом. Познакомить с видами спортивных мячей и к каким спортивным играм они относятся. Познакомить с подвижными играми с мячом, такими как: «10 передач», «Мяч в паре», «Ловишки», с элементами игры в теннис

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город мячей»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре: Коменда М. В.

Тема: «Путешествие в Город Весёлых Мячей»

Цель. Дать детям представление об элементарных играх с мячом. Познакомить с видами спортивных мячей и к каким спортивным играм они относятся. Познакомить с подвижными играми с мячом, такими как: «10 передач», «Мяч в паре», «Ловишки», с элементами игры в теннис.

Задачи:

  1. совершенствовать с детьми упражнения по ловле мяча;

  2. совершенствовать координацию;

  3. формировать быстроту, силу, выносливость;

  4. развивать умение контролировать свои действия;

  5. активное использование педагогом здоровьесберегающих и игровых технологий.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребёнка со взрослым;

  2. общение ребёнка со сверстниками;

  3. спортивные подвижные игры.

Оборудование: мячи для баскетбола (6 шт.), мячи для футбола (6 шт.), массажные мячи с шипами (12 шт.), теннисные мячи и ракетки (12 мячей, 12 ракеток), муз. центр, мячи-фитболы (12 шт.), ленты (12 шт.), стойки с обозначениями города, улиц.

















Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)



Звучит муз.

Входит инструктор по ФК с мячом.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я готовился к встрече с вами, неожиданно в спортзал вкатился мяч.

Мяч такой грустный, как вы думаете, почему?

Инструктор: - Ребята, я вам расскажу, что мне поведал мяч. В Городе Весёлых Мячей все мячи поссорились: они не могут решить – кто же из них самый главный? Мы можем помочь мячу?













Дети: - Наверно у него что-то случилось? Его кто-то обидел? С ним никто не играет?





Дети: - Нам надо их помирить! Сделать так, чтобы они не ссорились!


Условия для проявления социально-коммуникативной деятельности


Инструктор (если дети не предложат необходимый вариант): - Ребята, может, для того, чтобы помочь мячу, нам надо отправиться в Город Весёлых Мячей?


Дети: - Мы пойдём в Город Весёлых Мячей!

Ходьба по спортивному залу с разными видами ходьбы. (звучит музыка)







Условия здоровьесберегающих технологий

Основная часть

Незаметно для детей появляется указатель «Город Весёлых Мячей»

Инструктор : - Ребята, кажется мы пришли?!







Инструктор (оглядываясь): - А вот и первая улица!




Дети читают надпись на указателе. Рассуждают, где они оказались и зачем?





Дети (читают): - Улица Массажных Мячей!


Условия игровых и здоровьесберегающих технологий


Инструктор: - Интересно, а для чего они? И что с ними делать?


Инструктор: - А давайте вместе сделаем массаж!












Инструктор: - Поглядите, мы вышли на следующую улицу?









Инструктор: - Какие игры с мячами вы знаете (выслушать варианты ответов детей)? Давайте поиграем с ними?!


Инструктор: - Теперь давайте поиграем с футбольными мячами!?





Инструктор: -

А вы знаете, как можно поиграть теннисной ракеткой и мячом?


Инструктор: Ребята, глядите! Опять улица!


Инструктор: - Скажите, пожалуйста! А для чего эти мячи? (рассуждения детей). Но мы не просто будем прыгать на них, а сыграем в игру «Ловишки»

(звучит музыка)


Дети: - Это мячи для самомассажа!






Дети выполняют упражнения с массажными мячами (звучит музыка)

После упражнения положили мячи, продвигаемся по спортзалу.




Дети: - Это Улица Спортивных Игр!

- А здесь и футбольные, и баскетбольные, и мячи для настольного тенниса живут!



Игра с баскетбольными мячами «10 передач» (звучит музыка).









Игра «Мяч в паре» (звучит музыка)





Дети отбивают мяч от ракетки, кто больше.

(звучит музыка)



Дети (читают громко): - Улица Фитболов!




Дети на мячах-фитболах прыгая друг за другом должны выхватить ленту у соперника.




Завершение занятия




























Инструктор: - Ребята, вы слышите чей-то спор? Кто же это спорит? А, мячи! Они до сих пор не решили – кто же из них самый главный? Поможем им разрешить их спор? Какой мяч самый главный?


Дети (дают варианты, какой же мяч самый главный): - В каждой игре свой мяч главный! Игры с мячом служат для укрепление здоровья и организма! А ещё мы сделали важное дело – помогли мячам помириться и узнали, что главных мячей нет – они все друг перед другом равны.


Условия проявления морально-волевых качеств



Релаксация

Инструктор: - А теперь нам необхо­димо отдохнуть. Для этого лягте на пол, чтобы вам было удобно. За­кройте глаза и послушайте мой голос

«Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть

Представьте, что каждому из вас подарили красивый разно­цветный мяч, и вдруг мяч выскольз­нул из ваших рук и покатился по лесной тропинке, и вы идете за ним. Так красиво вокруг! Зеленая травка кругом, ярко светит солнце, птички щебечут. Откуда ни возьмись, набе­жала туча, и пошел мелкий дождик. Все побежали и спрятались под большим деревом. Дождик быстро прошел, а мячик весело покатился вперед. Скоро все оказались на бе­регу ласкового и теплого озера. Представьте, что вы лежите на теп­лом песке. Вам хорошо и приятно. Ласково греет солнышко. Волны на­катываются на берег и уносят все ваши печали, обиды, усталость. Мы отдыхаем и становимся свободны­ми, легкими, ловкими, быстрыми, смелыми. И такими же мы возвра­щаемся в наш детский сад, а в руках у нас красивый разноцветный мячик. Мы снова в садике, откройте глаза и убедитесь!




Дети ложатся на пол и выполняют упражнения под слова инструктора



За прекрасное занятие, я вас всех благодарю, и в подарок вам сегодня витамины я дарю! Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам – занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!