Инструктор по физической культуре: Коменда М. В.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Звучит муз. Входит инструктор по ФК с мячом. | Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я готовился к встрече с вами, неожиданно в спортзал вкатился мяч. Мяч такой грустный, как вы думаете, почему? Инструктор: - Ребята, я вам расскажу, что мне поведал мяч. В Городе Весёлых Мячей все мячи поссорились: они не могут решить – кто же из них самый главный? Мы можем помочь мячу? | Дети: - Наверно у него что-то случилось? Его кто-то обидел? С ним никто не играет? Дети: - Нам надо их помирить! Сделать так, чтобы они не ссорились! | Условия для проявления социально-коммуникативной деятельности |
| Инструктор (если дети не предложат необходимый вариант): - Ребята, может, для того, чтобы помочь мячу, нам надо отправиться в Город Весёлых Мячей? | Дети: - Мы пойдём в Город Весёлых Мячей! Ходьба по спортивному залу с разными видами ходьбы. (звучит музыка) | Условия здоровьесберегающих технологий |
Основная часть | Незаметно для детей появляется указатель «Город Весёлых Мячей» | Инструктор : - Ребята, кажется мы пришли?! Инструктор (оглядываясь): - А вот и первая улица! | Дети читают надпись на указателе. Рассуждают, где они оказались и зачем? Дети (читают): - Улица Массажных Мячей! | Условия игровых и здоровьесберегающих технологий |
| Инструктор: - Интересно, а для чего они? И что с ними делать? Инструктор: - А давайте вместе сделаем массаж! Инструктор: - Поглядите, мы вышли на следующую улицу? Инструктор: - Какие игры с мячами вы знаете (выслушать варианты ответов детей)? Давайте поиграем с ними?! Инструктор: - Теперь давайте поиграем с футбольными мячами!? Инструктор: - А вы знаете, как можно поиграть теннисной ракеткой и мячом? Инструктор: Ребята, глядите! Опять улица! Инструктор: - Скажите, пожалуйста! А для чего эти мячи? (рассуждения детей). Но мы не просто будем прыгать на них, а сыграем в игру «Ловишки» (звучит музыка) | Дети: - Это мячи для самомассажа! Дети выполняют упражнения с массажными мячами (звучит музыка) После упражнения положили мячи, продвигаемся по спортзалу. Дети: - Это Улица Спортивных Игр! - А здесь и футбольные, и баскетбольные, и мячи для настольного тенниса живут! Игра с баскетбольными мячами «10 передач» (звучит музыка). Игра «Мяч в паре» (звучит музыка) Дети отбивают мяч от ракетки, кто больше. (звучит музыка) Дети (читают громко): - Улица Фитболов! Дети на мячах-фитболах прыгая друг за другом должны выхватить ленту у соперника. | |
|
Завершение занятия | | Инструктор: - Ребята, вы слышите чей-то спор? Кто же это спорит? А, мячи! Они до сих пор не решили – кто же из них самый главный? Поможем им разрешить их спор? Какой мяч самый главный? | Дети (дают варианты, какой же мяч самый главный): - В каждой игре свой мяч главный! Игры с мячом служат для укрепление здоровья и организма! А ещё мы сделали важное дело – помогли мячам помириться и узнали, что главных мячей нет – они все друг перед другом равны. | Условия проявления морально-волевых качеств |
Релаксация | Инструктор: - А теперь нам необходимо отдохнуть. Для этого лягте на пол, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и послушайте мой голос «Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть Представьте, что каждому из вас подарили красивый разноцветный мяч, и вдруг мяч выскользнул из ваших рук и покатился по лесной тропинке, и вы идете за ним. Так красиво вокруг! Зеленая травка кругом, ярко светит солнце, птички щебечут. Откуда ни возьмись, набежала туча, и пошел мелкий дождик. Все побежали и спрятались под большим деревом. Дождик быстро прошел, а мячик весело покатился вперед. Скоро все оказались на берегу ласкового и теплого озера. Представьте, что вы лежите на теплом песке. Вам хорошо и приятно. Ласково греет солнышко. Волны накатываются на берег и уносят все ваши печали, обиды, усталость. Мы отдыхаем и становимся свободными, легкими, ловкими, быстрыми, смелыми. И такими же мы возвращаемся в наш детский сад, а в руках у нас красивый разноцветный мячик. Мы снова в садике, откройте глаза и убедитесь! | Дети ложатся на пол и выполняют упражнения под слова инструктора |