СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-конкурс "Грамотейка 2017" Путешествие в город "Звук и буква"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в город «Звук и буква»

участники: подготовительная группа (подгруппа)

команда: «Мастера ударных дел»

девиз:  Мы мастера ударных дел,

   Определим ударный слог,

   Работать нам совсем не лень,

   Без нас не будет в мире слов.

проблема: детям необходимо добраться до замка волшебницы Грамоты и узнать название города, в котором он расположен.

цель: развивать познавательные способности детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой).

задачи:

- использовать звукобуквенную модель при проведении звукового анализа слов;

- работа с предложением: составление предложений из слов, их анализ, правила написания (составления) предложений;

- читать и решать ребусы;

- развивать фонематический слух, сообразительность, логическое мышление.

планирование:

- создание педагогом проблемной ситуации;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности;

- стимулирование детей к использованию различных материалов, способов выполнения заданий;

- самооценка, самоанализ не только конечного результата, но и процесса деятельности.

реализация: 30 минут

результаты (выводы): дети проявили познавательную, коммуникативную способность, самостоятельно использовать первоначальные основы грамоты

в ходе игры – путешествия в город «Звук и буква».

 

 

Основная часть

- Ну здравствуйте мастера ударных дел!

- Сегодня я получила письмо от волшебницы Грамоты, она приглашает нас к себе в гости в свой замок, который находится в городе. Чтоб до замка нам дойти нужно трудный путь пройти. На пути нам будут встречаться различные преграды, в виде заданий, с которыми мы обязательно справимся.

- Готовы отправиться в путешествие?

- Как только одно из заданий выполняем спрятанные буквы открываем, которые находится под карточками, и в конце мы прочитаем, как называется город, в котором находится замок волшебницы Грамоты («Звук и город»)

- Посмотрите нас встречают жители города с заданиями, а это мы с вами (картинка с детьми на подставке, для передвижения по дороге заданий).

1 задание:

Назвать картинку, произнести слово по слогам, сосчитать количество слогов, выбрать подходящую схему, поставить ударение. (картинки: груша, мяч, дерево, барабан, цветок, жук, машина, книга).

 

2 задание: «Превращение слов» (устно).

В конце предложения ставится … (ТОЧКА).

Если О на А мы в слове заменим, получится … (ТАЧКА).

Вместо А, кто У возьмет, в небе … (ТУЧКА) поплывет.

 

3 задание: «Звук заблудился» (устно)

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную ГОРКУ (КОРКУ).

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал ДУБ (ЗУБ).

Весна идет, звенят ручьи,

 Сидят на веточках ВРАЧИ (ГРАЧИ).

 

4 задание: «В гостях у Тима и Тома»

Фишками выложить звуковую схему слов «Том» и «Тим» (взаимопроверка).

 

5 задание

«Акрофоническое чтение»

 

По первым звукам названий картинок составить слово (написать буквы и прочитать): ДРУЖБА, РАДУГА.

 

6 задание: «Цепочки слов»

Цепочки вам преградили дорогу,

Лишь тот, кто читает, придет на подмогу!

В цепочках слова, их надо найти

И разным цветом затем обвести.

Слова запутались, переплелись. Найдите их, обведите каждое слово разным цветом, прочитайте все слова.

Ч А С Ы Р О З А (час, часы, сыр, роза).

Ш А Р Ы Б А Н Т (шар, шары, рыба, бант).

7 задание: «Верните буквы в слова» (на мольберте)

В Городе букв дождик прошел.

Надо, чтоб кто-то букву нашел.

Вместе с дождем буква упала,

А без нее слова не стало.

Впишите не достающие гласные буквы

… Н … Н … С (АНАНАС)

К … Р … НД … Ш (КАРАНДАШ)

М … М … (МАМА)

К … РТ … (КАРТА)

М … К (МАК)

П … РК (ПАРК)

 

8 задание: «Расставь буквы по порядку»

Отгадайте все загадку –

Расставьте буквы по порядку,

Лишь закончите дела,

Прочитайте все слова!

Расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами, прочитать слова.

И Н К А Г (книга)

Р И А Г (ирга)

АКУР (рука)

 

9 задание (на ковре)

Деформированное предложение, деформированный текст.

Составьте из слов предложение (задание выполняется парами).

ВО ДВОРЕ СДЕЛАЛИ КАТОК.

НА КАТКЕ МНОГО РЕБЯТ.

ДЕТИ ВЕСЕЛО ИГРАЮТ.

КОШКА ПИЛА МОЛОКО.

Прочитайте.

Какие правила помогли вам составить предложение.

А если прочитать все предложения сразу, что у нас получится?

Какое предложение здесь лишнее. Почему?

10 задание 

Почти что все преграды позади,

Вот и замок впереди!

Осталось последнее задание: допишите буквы и прочитать слова (буквы напечатаны наполовину).

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ»

 

Мы открыли все спрятанные буквы, и что тут написано

«Звук и буква».

Волшебница Грамота рада вас приветствовать!

- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и она приготовила для каждого грамоты (раздать грамоты)

 

 

 

 

 


Скачать

© 2018 350 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!