СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие смекалистых

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проведено в рамках недели математики . Цель мероприятия:  формировать у учащихся целостное представление о мире, восприятие математики во взаимосвязи с другими науками и жизнью человека

Просмотр содержимого документа
«Путешествие смекалистых»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21 хутора Ханькова

муниципального образования Славянский район











Разработка плана проведения

«Недели математики»

в МБОУ ООШ № 21
















Учитель

математики, физики и ОПК

Коломиец Лилия Геннадьевна








2016 г.





НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ







Утверждаю:

директор МБОУ ООШ №21

________С.В.Подгорная

от 13.12.2016г.

Положение

о проведение «Неделя математики» в школе

с 13.12 по 19.12 2016 г.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки.

Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.


Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.


Ученик:

- активный субъект деятельности

- удовлетворяет личный интерес

- инициативен

- самостоятелен в поиске решения проблемы

- проявляет способности, талант, творчество


Утверждаю:

директор МБОУ ООШ №21

________С.В.Подгорная

от 13.12.2016г.


План проведения мероприятия.


п/п

Мероприятие

День недели

Место прохождения

Ответственный

1

Открытие недели математики.

Вторник

13.12.2016г

Открытие математической недели

Учитель математики

2

Математические загадки, ребусы.


Вторник-пятница

14.12-

15.12

2016г.


Оформление газет (в виде геометрической фигуры: ромб, квадрат, треугольник, окружность, многоугольник)

учителя математики


3

Математическая лотерея.

Четверг

15.12.2016г.

После 2 урока на перемене:

1. 5-6 классы

2. 7,8,9 классы

После 3 урока на перемене:

3. 1-2 классы

4. 3-4 классы.


учителя математики


4

«Всё о математиках» - презентация на уроках математики

Пятница

16.12 2016г.

1.На 5 уроке 1-4 классы

2.На 6 уроке

5-9 классы

учителя математики


5

Подведение итогов

Понедельник

19.12 2016г

Линейка

Учитель математики








Сценарий открытого мероприятия

Цель:

- создание условий для повышения у обучающихся интереса к изучению математики и разностороннего развития личности;

- расширение кругозора и математической культуры учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся, логического мышления;

- развитие чувства юмора и смекалки;

- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, быстроты реакции;

- повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

- обучение решению арифметических задач различного типа;

- формирование приемов умственной и исследовательской деятельности;

- познакомить  учащихся с фактами из истории  математики;

- способствовать  активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

- создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;

- способствовать развитию творческого мастерства;

- разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.


1.Открытие «Недели математики»


Чтение стихотворений о математике


1. Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

2. Идёт о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


3.Ты нам, математика даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь.

Развивать и волю и смекалку.

4.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов.

5.Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.




2.Веселая разминка.

Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

  1. Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"


Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат


АВТОР:

Жили-были два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

АВТОР:

Но Квадрат ответил:

КВАДРАТ:

- Брат!

Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:

И сказал ещё нижней:

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов.

АВТОР:

Но наутро младший брат,

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


4.Указ математического королевства

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

  1. Математическая лотерея.

Вопросы 1 класс

Ответ

Балл

1

Сколько персонажей в сказке «Репка»?



2

Сколько морей омывают Краснодарский край?



3

Сколько козлят было «многодетной» козы?



4

Сколько месяцев в году?



5

Белоснежка и …..гномов



6

Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин….."А) Пирамид Б) Шаров В) Икосаэдров Г) Колец



Вопросы 2 класс

Ответ

Балл

1

Сколько часов в сутках?



2

Сколько цифр в математике?



3

Сколько минут в одном часе?



4

Горели 7 свечей, три потушили. Сколько осталось свечей?



5

Буратино прыгнул с моста в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется Буратино еще лететь поневоле?



6

Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…."А) ПирамидБ) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров




Вопросы 3 класс

Ответ

Балл

1

Часть прямой, ограниченная двумя точками.



2

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?



3

Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными



4

Горели 7 свечей, три потушили. Сколько осталось?



5

Назовите наибольшее однозначное число.



6

Чему равно произведение всех цифр?





Вопросы 4 класс

Ответ

Балл

1

Закончите русскую пословицу

" Всякому мила своя ….. "

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса



2

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?



3

Наибольшее двухзначное число.



4

Сколько планет в Солнечной системе?



5

Присмотрись, дружок, немного Восемь ног у осьминога. Сколько особей, ответь. Будут сорок ног иметь?



6

Чему равно произведение всех цифр?




Вопросы 5 класс

Ответ

Балл

1

Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется?



2

Назовите наибольшее трёхзначное число?



3

Сколько подвигов совершил Геракл?



4

Сколько планет в Солнечной системе?



5

1/60 часть минуты.



6

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?




Вопросы 6 класс

Ответ

Балл

1

Одна десятая дециметра.



2

Назовите наибольшее пятизначное число?



3

Сколько подвигов совершил Геракл?



4

Объем килограмма воды?



5

Единица скорости на море.



6

На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?




Вопросы 7 класс

Ответ

Балл

1

Одна сотая часть километра.



2

Какой вал изображен на картине Айвазовского?



3

Одна сотая часть числа.



4

Объем килограмма воды?



5

Что есть у каждого слова, растения и уравнения?



6

Какое целое число делится без остатка на любое целое число?




Вопросы 8 класс

Ответ

Балл

1

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?



2

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?



3

Другое название независимой переменной.



4

Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол?



5

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?



6

Равенство двух отношений?




Вопросы 9 класс

Ответ

Балл

1

Когда встречаются прямые. Всегда я буду между ними.



2

Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?



3

В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании?



4

Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол?



5

Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти.



6

Что больше: сумма всех цифр или их произведение?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!