муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21 хутора Ханькова
муниципального образования Славянский район
Разработка плана проведения
«Недели математики»
в МБОУ ООШ № 21
Учитель
математики, физики и ОПК
Коломиец Лилия Геннадьевна
2016 г.
НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ
Утверждаю:
директор МБОУ ООШ №21
________С.В.Подгорная
от 13.12.2016г.
Положение
о проведение «Неделя математики» в школе
с 13.12 по 19.12 2016 г.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки.
Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.
Ученик:
- активный субъект деятельности
- удовлетворяет личный интерес
- инициативен
- самостоятелен в поиске решения проблемы
- проявляет способности, талант, творчество
Утверждаю:
директор МБОУ ООШ №21
________С.В.Подгорная
от 13.12.2016г.
План проведения мероприятия.
№ п/п | Мероприятие | День недели | Место прохождения | Ответственный |
1 | Открытие недели математики. | Вторник 13.12.2016г | Открытие математической недели | Учитель математики |
2 | Математические загадки, ребусы. | Вторник-пятница 14.12- 15.12 2016г. | Оформление газет (в виде геометрической фигуры: ромб, квадрат, треугольник, окружность, многоугольник) | учителя математики |
3 | Математическая лотерея. | Четверг 15.12.2016г. | После 2 урока на перемене: 1. 5-6 классы 2. 7,8,9 классы После 3 урока на перемене: 3. 1-2 классы 4. 3-4 классы. | учителя математики |
4 | «Всё о математиках» - презентация на уроках математики | Пятница 16.12 2016г. | 1.На 5 уроке 1-4 классы 2.На 6 уроке 5-9 классы | учителя математики |
5 | Подведение итогов | Понедельник 19.12 2016г | Линейка | Учитель математики |
Сценарий открытого мероприятия
Цель:
- создание условий для повышения у обучающихся интереса к изучению математики и разностороннего развития личности;
- расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся, логического мышления;
- развитие чувства юмора и смекалки;
- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, быстроты реакции;
- повышение мотивации учебной деятельности.
Задачи:
- обучение решению арифметических задач различного типа;
- формирование приемов умственной и исследовательской деятельности;
- познакомить учащихся с фактами из истории математики;
- способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
- создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;
- способствовать развитию творческого мастерства;
- разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
1.Открытие «Недели математики»
Чтение стихотворений о математике
1. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. | 2. Идёт о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. |
3.Ты нам, математика даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь. Развивать и волю и смекалку. | 4.И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе Посылаем шквал аплодисментов. |
5.Математику люблю И с задачкою дружу. Если я захочу, То её вмиг решу. Мне отрезок начертить, Выражение решить Не составит труда На уроке никогда. | Ну а больше я люблю Уравнения решать, Прибавлять, вычитать, Складывать и умножать. |
2.Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нижней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
4.Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Математическая лотерея.
№ | Вопросы 1 класс | Ответ | Балл |
1 | Сколько персонажей в сказке «Репка»? | | |
2 | Сколько морей омывают Краснодарский край? | | |
3 | Сколько козлят было «многодетной» козы? | | |
4 | Сколько месяцев в году? | | |
5 | Белоснежка и …..гномов | | |
6 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин….."А) Пирамид Б) Шаров В) Икосаэдров Г) Колец | | |
№ | Вопросы 2 класс | Ответ | Балл |
1 | Сколько часов в сутках? | | |
2 | Сколько цифр в математике? | | |
3 | Сколько минут в одном часе? | | |
4 | Горели 7 свечей, три потушили. Сколько осталось свечей? | | |
5 | Буратино прыгнул с моста в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется Буратино еще лететь поневоле? | | |
6 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…."А) ПирамидБ) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров | | |
№ | Вопросы 3 класс | Ответ | Балл |
1 | Часть прямой, ограниченная двумя точками. | | |
2 | Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? | | |
3 | Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными | | |
4 | Горели 7 свечей, три потушили. Сколько осталось? | | |
5 | Назовите наибольшее однозначное число. | | |
6 | Чему равно произведение всех цифр? | | |
№ | Вопросы 4 класс | Ответ | Балл |
1 | Закончите русскую пословицу " Всякому мила своя ….. " А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса | | |
2 | Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? | | |
3 | Наибольшее двухзначное число. | | |
4 | Сколько планет в Солнечной системе? | | |
5 | Присмотрись, дружок, немного Восемь ног у осьминога. Сколько особей, ответь. Будут сорок ног иметь? | | |
6 | Чему равно произведение всех цифр? | | |
№ | Вопросы 5 класс | Ответ | Балл |
1 | Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? | | |
2 | Назовите наибольшее трёхзначное число? | | |
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | | |
4 | Сколько планет в Солнечной системе? | | |
5 | 1/60 часть минуты. | | |
6 | Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? | | |
№ | Вопросы 6 класс | Ответ | Балл |
1 | Одна десятая дециметра. | | |
2 | Назовите наибольшее пятизначное число? | | |
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | | |
4 | Объем килограмма воды? | | |
5 | Единица скорости на море. | | |
6 | На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? | | |
№ | Вопросы 7 класс | Ответ | Балл |
1 | Одна сотая часть километра. | | |
2 | Какой вал изображен на картине Айвазовского? | | |
3 | Одна сотая часть числа. | | |
4 | Объем килограмма воды? | | |
5 | Что есть у каждого слова, растения и уравнения? | | |
6 | Какое целое число делится без остатка на любое целое число? | | |
№ | Вопросы 8 класс | Ответ | Балл |
1 | На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? | | |
2 | Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? | | |
3 | Другое название независимой переменной. | | |
4 | Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол? | | |
5 | К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | | |
6 | Равенство двух отношений? | | |
№ | Вопросы 9 класс | Ответ | Балл |
1 | Когда встречаются прямые. Всегда я буду между ними. | | |
2 | Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? | | |
3 | В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании? | | |
4 | Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол? | | |
5 | Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти. | | |
6 | Что больше: сумма всех цифр или их произведение? | | |