СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический утренник «Отправляемся в путешествие!» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по островам, а путешествовать мы будем вот на этом корабле. Когда мы преодолеем все преграды и препятствия на островах мы с вами найдем клад. Только путь ваш будет нелегкий. Вам нужно будет выполнять различные задания: решать примеры, сравнивать числа, решать задачки, быть очень внимательными и смекалистыми. Итак, в путь!

Просмотр содержимого документа
«Математический утренник «Отправляемся в путешествие!» 2 класс»


2 класс

Математический утренник

«Отправляемся в путешествие!»

Цель: 1. Повторить изученный материал в занимательной, игровой форме.

  1. Дать познавательный материал в занимательной и доступной форме, повторить пространственные представления обучающихся.

  2. Обобщение и систематизация количественных представлений у ребят.

  3. Развитие речи обучающихся.


  1. Орг. момент.

  2. Ход мероприятия.

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по островам, а путешествовать мы будем вот на этом корабле. Когда мы преодолеем все преграды и препятствия на островах мы с вами найдем клад. Только путь ваш будет нелегкий. Вам нужно будет выполнять различные задания: решать примеры, сравнивать числа, решать задачки, быть очень внимательными и смекалистыми.

Итак, в путь!

Название первого острова вы отгадаете сами:

Птица холода не боится
В Антарктиде ютится
Не летает и фрак не снимает
Скажите, как ее называют.


«Остров Пингвинов»

Правильно, это остров Пингвинов. Здесь очень холодно, эти птицы его не боятся, они не умеют летать, птенцов высиживают из яиц, как куры цыплят. Их захватили пираты, нам нужно их освободить. Для этого вы положите головы на парты и ответите на мои вопросы.

  1. Сколько в классе дверей, окон, стен, шкафов?

  2. С какой стороны находятся окна, дверь, шкафы?

Молодцы, вы их освободили, но нашему кораблю нужно плыть дальше. Но что это — пробоина на корабле, нужно быстро ее заделать, не то мы потонем в нашем корабле.

Для этого нужно решить задачки:

  1. На траве стоит кадушка.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было 5 кадушек.
    Сколько было бы лягушек? (5)

  1. Сидят рыбаки
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех окуней,
    Рыбак Евсей —
    Четырех карасей,
    А рыбак Михаил
    Двух самок изловил.
    Сколько рыб рыбаки
    Натаскали из реки? (9)

  • Молодцы, теперь мы можем плыть дальше.


Остров «Золотой бивень»

Звучит грамзапись «Песенка слоненка».

Здесь живут слоны. Это очень большие животные, они живут в Африке, Индии, называются африканские и индийские. Они очень долго вынашивают своих детенышей, целых 2 года. Слоны просят у нас помощь. Как вы уже услышали, из песни у них потерялся слоненок, он ищет свою маму. Давайте поможем ему найти ее. Но найдет он свою маму только тогда, когда мы скажем, из каких цифр состоит этот человек.

Вот и нашел слоненок свою маму, а мы плывем дальше.


Остров «Весёлые человечки»

  • На этом острове живут очень веселые человечки, они думают, что вы за время пути устали и вам нужен отдых, а в этом нам поможет физминутка.

Физминутка: Не зевай по сторонам,
Ты сегодня капитан!
Начинаем тренировку,
Чтобы, сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
Раз — хлопок, двахлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Отпускаем руки вниз
И за парты вновь садись!


Остров «Любопытных»

  • На этом острове живут очень любопытные люди. Они зададут вам такие вопросы, на которые вы должны ответить.

  1. Что длиннее ручка или карандаш?

  2. Сколько геометрических фигур нарисовано?

  1. Посчитай животных?

  1. Чтобы подняться с 1-го на 2-ой этаж, куда нужно идти вверх или вниз?

  2. Соберите название сказок?

  1. Постройте справа «голубя» из данных геометрических фигур.

  2. Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков в классе?

  • Молодцы вы ребята, на все вопросы любопытных вы ответили, плывем с вами дальше и попадаем на другой остров.


«Остров полосатого кота»

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Он предлагает составить пирамиду.


И с этим заданием вы справились! Плывем дальше.


Остров «Весёлого кита»

  • В гости к нам приплыл «Веселый кит», он предлагает загадки:

  • «Что можно нарисовать, используя квадрат?»
    (парусную лодку, домик, телевизор, стол, окно)

  • треугольник (елочку, флажок, крыше, звездочку)

  • круг (солнце, арбуз, яблоко).

  • Вот вам из геометрических фигур нужно составить рисунок, какой вам больше нравится.

Итак, мы приближаемся к последнему острову.


Остров «Осьминогов»

  • А вы знаете, почему его так назвали?

У него на щупальцах примеры, которые мы с вами должны решить. Если мы их решим, то найдем наш клад. Осьминог думает, что мы справимся с этим заданием, но мы должны постараться:

30 + 20 70 + 20

40 + 40 60 + 40

90 – 50 50 + 50

  • Осьминог, решил спросить у вас несколько вопросов. За каждый правильный ответ участники получают по одному жетончику. Кто соберет большое количество жетонов получит дополнительный клад.

1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три.)

2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось? (Одна, две сгорели.)

3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа.)

4. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)

5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На три.)

6. Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)

7. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

9. В первой коробке десять карандашей, во второй - столько же, сколько в первой, а в третьей - столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (Десять.)

10. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Три килограмма.)

11. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже: пятнадцать яблок или пять лимонов? Решение объяснить. (Один лимон стоит столько же, сколько стоят три яблока, значит, пятнадцать яблок и три лимона стоят одинаково.)

12. Произведение каких однозначных чисел дает число 7? (1x7)

13. На складе было пять цистерн с горючим по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее отдали колхозам. Сколько цистерн осталось на складе? (Пять.)

14. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

15. Что становится легче, когда его наполняют? (Мяч.)

16. Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Два большущих пакета,

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один мандарин,

Плитка шоколада - вот была я рада.

Все лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти! (14)

17. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? (10-9 = 1)

18. Мой приятель шел,

Пятак нашел,

Вдвоем пойдем,

Сколько найдем?

19. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)

20. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут.)

21. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый? (8)

22. Как с помощью пяти единиц и одного знака действия получить число 100? (111-11 = 100)

23. За 1 минуту один насос выкачивает 1 т воды. За сколько минут пять таких насосов выкачают 5 т воды? (За 1 минуту.)

24. В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой.)

25. Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (За 30 минут.)

  • Ну вот мы наконец-то с вами преодолеем все преграды и добрались до нашего клада.

  • Понравилось вам путешествие? Нас встречает теплоход, отправляемся домой.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!