СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное открытое мероприятие: игра-викторина "Путешествие в страну "Гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра

Игра викторина на тему: ЗОЖ с презентацией, 4 класс, Игра-

викторина «Путешествие в страну Гигиена»

Тема: «Человек и его здоровье» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре, воспитание позитивной позиции и приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;

- костюм Мойдодыра,

-Презентация: «Гигиена»,

-Реквизит: листы газет, яблоки, самодельные градусники, конверты с заданиями, мешочек с предметами.

Ход мероприятия.

Говорит воспитатель

- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал! - Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде! - Здравствуйте те, кто рад наступлению осени! - Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения! Здравствуйте наши гости! - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Здоровье человека во многом зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться, заниматься спортом! И сегодня я предлагаю  вам принять участие в игре- викторине «Путешествие в страну Гигиена », по теме «Человек и его здоровье». Викторина будет проводиться в два раунда: СИНИЙ И КРАСНЫЙ. Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажите свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании. -  В страну «Гигиена» мы с вами поплывем на большом корабле. - Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж) - Подскажите, а каким должен быть экипаж? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.) - А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным. -Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется на 3 балла. - Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена». (дети называют слова, разбираем названое ,что является предметами гигиены и т.д.) - Что же такое - гигиена? Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Правила личной гигиены включают: режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища. - А сейчас вам нужно разделиться на 2 команды. И придумать название команды соответствующее теме нашего мероприятия. - Я , представляю вам жюри. (наши гости, коллеги) - Команды представьте свои названия.( «Смелые» и «Дружные») А поплывем мы в нашу волшебную страну по морю Эрудит. И здесь нас встречает Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте мои дорогие путешественники! Вы прибыли в волшебную страну под названием «Гигиена». Но чтобы путешествовать по стране, нужно знать ее законы и правила. Я думаю, что вы знаете правила личной гигиены и ответите на все вопросы и выполните все задания. Тема: «Личная гигиена».

 Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.

А вот в конвертах задания для командиров команд.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.) В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Продолжаем наше путешествие и на пути у нас:

Городок: « Ясный взгляд» :

- Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.(глаза) Воспитатель: - Какое значение для человека имеют глаза? Хлопайте в ладоши, если я говорю правильно. - С помощью глаз мы видим все вокруг. - С помощью глаз мы слушаем. - С помощью глаз мы разговариваем. - Глаза делают наше лицо красивым.

С помощью глаз мы различаем: - Цвет - Запах - Звуки - Темноту - Свет - Форму - Музыку - Движение - Вкус

Игра на развитие сенсорных ощущений «На ощупь»

В мешок из ткани складывается несколько небольших предметов: карандаш, ложка, ножницы, авторучка, катушка ниток, конфета в обвертке, пробка от бутылки, теннисный шарик, ластик и т. п. Ребёнок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 1 минуту определит больше предметов.

Воспитатель:

 - А теперь выполним несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть. Исходное положение сидя.  Воспитатель:

: - Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире

Следующая станция: «Красивая улыбка»

Мойдодыр: Ребята. Природа нас одарила зубами и чтобы они не болели и не портились за ними нужно ухаживать. Вы ухаживаете за своими зубами?(Да).Вот мы и проверим, я вам буду задавать вопросы: 1. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза.) 2. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца). 3. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину). 4. К какому врачу надо идти если заболят зубы? ( стоматологу)   Воспитатель:

 Мы прибыли к водопаду:  « Красота волос». 

 Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего –мыть и  расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Один раз в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.

Мойдодыр: Отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа.)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.   (Волосы.)

А вот перед нами бухта: «Чистоты и аккуратности» 

Воспитатель:

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ... (душ).

 Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята?    (Мыло.)

Горяча и холодна

И всегда тебе нужна

Позовешь меня- бегу

От болезней берегу (вода)

    Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище!    (Щетка для одежды.)

 Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа,  полотенце, зубная щетка,   шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви.)

  • Внимание, мы приближаемся к мегаполису: «Здоровое Питание». Наша игра называется «Полезное – неполезное». По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для здоровья и зачеркнуть то ,что не полезно.
  •   : приближаемся  к холму: «Спорта» . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса ответить на мои вопросы, которые задаются всем участникам по очереди. Тематика вопросов – спорт. За правильный ответ команда получает очки.  Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: 1) воланчик (бадминтон); 2) клюшка (хоккей); 3) обруч (гимнастика); 4) коньки (фигурное катание,хоккей); 5) ракетка (теннис, бадминтон); 6) ворота (футбол, хоккей); 7) скакалка (гимнастика). 8) К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)
  • А теперь ,на физ.минутку становись.(выполнение физ.минутки под музыку)

Молодцы, ребята!

Мойдодыр:

Чтобы быть здоровыми и все успевать, что надо соблюдать, ребята? Правильно «Режим дня».А вы, ребята соблюдаете режим дня?(да)

Экономить время, много успевать

Помогает правильный режим дня.

С режимом дня - мы друзья.

7.00 - 8.00

Прогоню остатки сна,

Одеяло - в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

8.15 – 13.30

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

13.30 - 16.00

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Кончил дело - гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

16.30 – 18.30

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча.

19.00

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

19.00-19.30

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

20.00- 21.00

Почитать, помечтать.

21.00

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Воспитатель : Пока жюри подводит итоги  РАУНДА, мы приступаем к КРАСНОМУ  раунду. Этот раунд подвижный - спортивный, здесь вам придется проявить свою ловкость и быстроту. КРАСНЫЙ РАУНД Конкурс 1 «Скоростно-силовой» Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЕ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание. -Молодцы, не перевелись у нас еще силачи и ловкачи!  Конкурс 2 «Меткий стрелок» -Сейчас мы проверим, какие вы меткие? С предыдущего конкурса у каждого из вас остался бумажный шарик, который нужно будет по очереди бросить и попасть в корзину. Этот конкурс как вы уже поняли не на скорость, а на меткость, побеждает та команда, у которой в корзине будет больше бумажных шариков.  Конкурс 3 « Градусник» Без помощи рук обе команды передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.  

Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий 5 конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот конкурс 7:«Танцевальный» Воспитатель. Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Танцевальный». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса;

Мы закончили конкурсы и я попрошу наше уважаемое жюри огласить результаты игры .( оценки жюри).

Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу, я думаю , что вы многое узнали, так как главное предназначение гигиены сохранение и улучшение здоровья!

Мойдодыр. Нам хочется, чтобы вы, ребята не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Саша Тыс. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Лиза. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и больше читайте.

 Ребенок 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Победила дружба! Мойдодыр вручит вам вкусные подарки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мойдодыр: Здравствуйте мои дорогие путешественники! Вы прибыли в волшебную страну под названием «Гигиена». Но чтобы путешествовать по стране, нужно знать ее законы и правила. Я думаю, что вы знаете правила личной гигиены и ответите на все вопросы и выполните все задания. Тема: «Личная гигиена».  Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.

 

Городок: « Ясный взгляд» :

- Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.(глаза) Игра на развитие сенсорных ощущений «На ощупь»

В мешок из ткани складывается несколько небольших предметов: карандаш, ложка, ножницы, авторучка, катушка ниток, конфета в обвертке, пробка от бутылки, теннисный шарик, ластик и т. п. Ребёнок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 1 минуту определит больше предметов.

 

Мойдодыр: Отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа.)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.   (Волосы.)

 

  • Внимание, мы приближаемся к мегаполису: «Здоровое Питание». Наша игра называется «Полезное – неполезное». По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для здоровья и зачеркнуть то ,что не полезно.

 

Чтобы быть здоровыми и все успевать, что надо соблюдать, ребята? Правильно «Режим дня».А вы, ребята соблюдаете режим дня?(да)

 

Мойдодыр. Нам хочется, чтобы вы, ребята не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать

конкурс 6.«Предложи мне продолжение» Ведущий. Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ. - Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась… - Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа. Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).  

 

 

1. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? ( Калория). 2. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет)  3. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (от лука, чеснока) 4.  Какой витамин называют «витамином роста»? (витамин А)

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное открытое мероприятие: игра-викторина "Путешествие в страну "Гигиена"»

Игра викторина на тему: ЗОЖ с презентацией, 4 класс, Игра-

викторина «Путешествие в страну Гигиена»

Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре, воспитание позитивной позиции и приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;

- костюм Мойдодыра,

-Презентация: «Гигиена»,

-Реквизит: листы газет, яблоки, самодельные градусники, конверты с заданиями, мешочек с предметами.

Ход мероприятия.

Говорит воспитатель

- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!
- Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде!
- Здравствуйте те, кто рад наступлению осени!
- Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения! Здравствуйте наши гости!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Здоровье человека во многом зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться, заниматься спортом!
И сегодня я предлагаю вам принять участие в игре- викторине «Путешествие в страну Гигиена », по теме «Человек и его здоровье».
Викторина будет проводиться в два раунда:
СИНИЙ И КРАСНЫЙ.
Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажите свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании.
- В страну «Гигиена» мы с вами поплывем на большом корабле.
- Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)
- Подскажите, а каким должен быть экипаж? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
-Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется на 3 балла.
- Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена». (дети называют слова, разбираем названое ,что является предметами гигиены и т.д.)
- Что же такое - гигиена?
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают: режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
- А сейчас вам нужно разделиться на 2 команды. И придумать название команды соответствующее теме нашего мероприятия.
- Я , представляю вам жюри. (наши гости, коллеги)
- Команды представьте свои названия.( «Смелые» и «Дружные»)
А поплывем мы в нашу волшебную страну по морю Эрудит. И здесь нас встречает Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте мои дорогие путешественники! Вы прибыли в волшебную страну под названием «Гигиена». Но чтобы путешествовать по стране, нужно знать ее законы и правила. Я думаю, что вы знаете правила личной гигиены и ответите на все вопросы и выполните все задания.
Тема: «Личная гигиена».

Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.

А вот в конвертах задания для командиров команд.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Продолжаем наше путешествие и на пути у нас:

Городок: « Ясный взгляд» :

- Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.(глаза)
Воспитатель:
- Какое значение для человека имеют глаза? Хлопайте в ладоши, если я говорю правильно.
- С помощью глаз мы видим все вокруг.
- С помощью глаз мы слушаем.
- С помощью глаз мы разговариваем.
- Глаза делают наше лицо красивым.

С помощью глаз мы различаем:
- Цвет
- Запах
- Звуки
- Темноту
- Свет
- Форму
- Музыку
- Движение
- Вкус

Игра на развитие сенсорных ощущений «На ощупь»

В мешок из ткани складывается несколько небольших предметов: карандаш, ложка, ножницы, авторучка, катушка ниток, конфета в обвертке, пробка от бутылки, теннисный шарик, ластик и т. п. Ребёнок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 1 минуту определит больше предметов.

Воспитатель:

- А теперь выполним несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть.
Исходное положение сидя.
Воспитатель:

: - Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире

Следующая станция: «Красивая улыбка»

Мойдодыр: Ребята. Природа нас одарила зубами и чтобы они не болели и не портились за ними нужно ухаживать. Вы ухаживаете за своими зубами?(Да).Вот мы и проверим, я вам буду задавать
вопросы:
1. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза.)
2. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
3. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
4. К какому врачу надо идти если заболят зубы? ( стоматологу)
Воспитатель:

Мы прибыли к водопаду: « Красота волос».

Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего –мыть и расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Один раз в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.

Мойдодыр: Отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа.)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.   (Волосы.)

А вот перед нами бухта: «Чистоты и аккуратности» 

Воспитатель:

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ... (душ).

 Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята?    (Мыло.)

Горяча и холодна

И всегда тебе нужна

Позовешь меня- бегу

От болезней берегу (вода)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище!    (Щетка для одежды.)

Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви.)

Мойдодыр: Внимание, мы приближаемся к мегаполису: «Здоровое Питание».
Наша игра называется «Полезное – неполезное». По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для здоровья и зачеркнуть то ,что не полезно.

Воспитатель: приближаемся к холму: «Спорта»
. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса ответить на мои вопросы, которые задаются всем участникам по очереди. Тематика вопросов – спорт. За правильный ответ команда получает очки.
Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
1) воланчик (бадминтон);
2) клюшка (хоккей);
3) обруч (гимнастика);
4) коньки (фигурное катание,хоккей);
5) ракетка (теннис, бадминтон);
6) ворота (футбол, хоккей);
7) скакалка (гимнастика).
8) К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)

Воспитатель: А теперь ,на физ.минутку становись.(выполнение физ.минутки под музыку)

Молодцы, ребята!

Мойдодыр:

Чтобы быть здоровыми и все успевать, что надо соблюдать, ребята? Правильно «Режим дня».А вы, ребята соблюдаете режим дня?(да)

Экономить время, много успевать

Помогает правильный режим дня.

С режимом дня - мы друзья.

7.00 - 8.00

Прогоню остатки сна,

Одеяло - в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

8.15 – 13.30

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

13.30 - 16.00

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Кончил дело - гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

16.30 – 18.30

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча.

19.00

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

19.00-19.30

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

20.00- 21.00

Почитать, помечтать.

21.00

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Воспитатель : Пока жюри подводит итоги РАУНДА, мы приступаем к КРАСНОМУ раунду. Этот раунд подвижный - спортивный, здесь вам придется проявить свою ловкость и быстроту.
КРАСНЫЙ РАУНД
Конкурс 1
«Скоростно-силовой»
Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЕ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.
-Молодцы, не перевелись у нас еще силачи и ловкачи!
Конкурс 2
«Меткий стрелок»
-Сейчас мы проверим, какие вы меткие? С предыдущего конкурса у каждого из вас остался бумажный шарик, который нужно будет по очереди бросить и попасть в корзину. Этот конкурс как вы уже поняли не на скорость, а на меткость, побеждает та команда, у которой в корзине будет больше бумажных шариков.
Конкурс 3
« Градусник»
Без помощи рук обе команды передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.


Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий 5 конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот

конкурс 7:«Танцевальный»
Воспитатель
. Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Танцевальный». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса;

Мы закончили конкурсы и я попрошу наше уважаемое жюри огласить результаты игры .( оценки жюри).

Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу, я думаю , что вы многое узнали, так как главное предназначение гигиены сохранение и улучшение здоровья!

Мойдодыр. Нам хочется, чтобы вы, ребята не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Саша Тыс. Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Лиза. Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и больше читайте.

Ребенок 1 и 2 (хором). В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Победила дружба! Мойдодыр вручит вам вкусные подарки!

























Мойдодыр: Здравствуйте мои дорогие путешественники! Вы прибыли в волшебную страну под названием «Гигиена». Но чтобы путешествовать по стране, нужно знать ее законы и правила. Я думаю, что вы знаете правила личной гигиены и ответите на все вопросы и выполните все задания.
Тема: «Личная гигиена». Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.


Городок: « Ясный взгляд» :

- Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.(глаза)
Игра на развитие сенсорных ощущений «На ощупь»

В мешок из ткани складывается несколько небольших предметов: карандаш, ложка, ножницы, авторучка, катушка ниток, конфета в обвертке, пробка от бутылки, теннисный шарик, ластик и т. п. Ребёнок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 1 минуту определит больше предметов.



Мойдодыр: Отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа.)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.   (Волосы.)



Мойдодыр: Внимание, мы приближаемся к мегаполису: «Здоровое Питание».
Наша игра называется «Полезное – неполезное». По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для здоровья и зачеркнуть то ,что не полезно.



Чтобы быть здоровыми и все успевать, что надо соблюдать, ребята? Правильно «Режим дня».А вы, ребята соблюдаете режим дня?(да)



Мойдодыр. Нам хочется, чтобы вы, ребята не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.























Воспитатель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать

конкурс 6.«Предложи мне продолжение»
Ведущий. Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
- Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
- Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).






1. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? ( Калория).
2. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет)
3. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (от лука, чеснока)
4. Какой витамин называют «витамином роста»? (витамин А)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей