СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по экологическим тропам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет и учителю начальных классов, и педагогу дополнительного образования провести интересное мероприятие по экологическому воспитанию младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по экологическим тропам»

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Рассказово




Путешествие

по экологическим

тропам









Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чистякова Н.В.


(Голос за сценой)

Потомки!

Планета –ваш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте, любите, и она станет вашей крепостью.

1ведущий:

Люди Земли! Внемлите мольбе природы о помощи! Не убираете, но хотя бы не загрязняйте более! Природа-мать любит и жалеет нас, своих детей! За что же мы , ее дети отвечаем ей черной неблагодарностью?!

2ведущий:

Горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные. От нас, людей , требуется , чтобы мы сохранили наш общий дом уютным и чистым.

1 ведущий:

Земля- это не массивный гигант, а скорее хрупкий елочный шарик. Мы должны охранять эту маленькую песчинку во Вселенной.

2 ведущий :

Быть или не быть человечеству , останется ли зеленой наша планета , или превратится в безжизненную пустыню? От вас , от меня , от каждого зависит быть или не быть.

Учитель :

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами , тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда , будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по экологическим тропам , а путешествуя научимся относится к природе чутко и бережно, узнаем кто природу любит, а кто ее губит.

(Под мелодию частушек Бабки Ежки выбегает Баба Яга)

Баба Яга :

Кто же природу не любит? Все любят! Я вот целый день рву букеты и украшаю ветками свое жилище , топчу тропы эти эколозические.

Учитель:

Ребята, правильно делает Баба Яга? И что это за тропы ? Как правильно назвать?


Баба Яга :

Понравилось мне это слово «экология», я даже частушки придумала «экологические», вот послушайте, а я вам спою.

(Баба Яга поет частушки на тему экологии нашего города)

1 ведущий:

Солнце весело смеется

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Ручеек:

Я журчу, журчу, журчу ,

Гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь,

В речку полную вольюсь.

Хороша моя водица,

Наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля

Ручейком зовет меня.

1 ведущий:

А куда же ты бежишь , звонкий ручеек?

Ручеек:

Я бегу в лес.

1 ведущий:

Давайте и мы с вами отправимся в лес, вслед за ручейком.

Лес- это тоже наша Земля, наш дом. А в лесу много интересного.

Ручеек:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится: что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь мы свои!

1 ведущий:

Тише ,ручеек, мы попали на лесную поляну. Давай спрячемся и послушаем разговор лесных жителей.

Колокольчик:

Ах, наконец стало прохладно и я могу немножко позвенеть. Это так приятно.

Динь-Динь! (звенит колокольчик, к нему подходит ромашка)

Ромашка:

Слышу, слышу тебя, мой друг Колокольчик. Сейчас я позову своих деток и дружно повернем к тебе свои головки.

(выходят еще 3 девочки -ромашки и все танцуют польку)

(Появляется травка)

Травка:

Мне простой травке тоже приятна лесная прохлада. Днем солнце так палило, что я чуть не засохла. А сейчас так хорошо.

Приходите, звери, птицы,

На траве повеселиться.

Я вам мягко постелю,

Всех вас очень я люблю.

2 ведущий:

А деревья прошептали:

Деревья хором: Мы вас тоже очень ждали.

Дуб:

Приготовили вам тень.

Приходи , медведь, олень .

Береза:

И красавица-девица

По прозванию Лисица.

Дуб:

Мы расскажем вам о том,

Как в лесу своем живем.

(Цветы, звери рассаживаются на маленькие стульчики, деревья стоят рядом)

Медведь:

Ох, сегодня я ребятки,

Так поел малины сладко!

Разболелся мой живот,

А еще хотел съесть мед.

Разыскал его в дупле

Ранним утром на заре.

Да оставил «на закуску».

Но… не рассчитал нагрузку.

А живот болит сильней,

Помогите мне скорей!

(Выходит дятел)

Дятел:

Слышал я, вы заболели.

Надо не самим лечится,

А к врачу обратиться.

Знать должна зверей семья»

Лесной доктор – это я.

Своим клювом постучу,

Все болезни отыщу.

(Постукивает Мишке в живот)

Должен Вам, дружок, сказать,

Надо Вам поголодать.

Отправляйтесь-ка в постель,

Вас прикроет лапкой Ель.

(Мишка устраивается под елью)

(Выходит лиса)

Лиса:

Знают все, что я, Лисица,

Очень хитрая девица.

У меня проблема есть –

Как бы петушка мне съесть.

Все сараи на запоре –

Вот какое мое горе.

(Выходит волк, лиса подходит к нему)

Окажи ты мне услугу,

Не оставь свою подругу

Без поддержки. Уж вдвоем

Мы запоры отопрем.

Волк:

Рад тебе я услужить

И готов с тобой дружить.

Ночь наступит, поспешим

И деревню навестим.

Знаю я один домок

Где живет наш Петушок


Лиса:

Кто-то там в траве стрекочет,

Мои пяточки щекочет.

(Звучит мелодия в «В траве сидел кузнечик» выскакивает кузнечик)

Кузнечик:

Вы большие очень все

Так, что даже страшно мне.

Насекомых хоть не любят,

Не они природу губят,

А всему виной в наш век

Неразумный человек.

Он животных истребляет,

Грибы с корнем вырывает.

Не щадит он красоты,

Топчет травы, рвет цветы.

Колокольчик:

Прав Кузнечик, хоть и мал

Лес теперь другим уж стал:

Битые бутылки, банки

Появились на полянке.

Сколько нам еще терпеть?

Так ведь можно умереть.

Превратиться лес в пустыню

Где не встретишь и полыни.

Дуб:

Но не все , друзья, так худо,

Верю я случится чудо:

Люди истину поймут

И природу сберегут.

(На поляну выходят ведущий и ручеек)

Ель:

Просыпайся, Миша, глянь-ка,

Пришли дети на полянку.

Будем с ними мы дружить

И попросим защитить

Нас от грубостей людей.

(Обращается к березе: )

Дай послание скорей.

(Передает ведущему послание-плакат «Берегите природу- наш общий дом!»

1ведущий:

Лес с ребятами мы любим,

Обещаем, не погубим

Обитателей его.

Ручеек:

Хоть для нас не просто это,

Не оставим без ответа

Вашу просьбу, а теперь

Пойте с нами веселей!

(Поют песню «Лето»)

(Выходит царь Берендей)

Берендей :

Здравствуйте, ребята!

2 ведущий:

Здравствуйте, а вы кто?

Берендей:

Царь лесной я, Берендей, друг всех птиц и всех зверей,

В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка.

Скачут белочки-резвушки, еж бежит , шурша травой.

И медведи всем семейством топают на водопой.

По лесу брожу весь день, охраняя тишину,

И со всем лесным народом разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы, замечаю все приметы.

А зачем вы пожаловали в мое царство?

1 ведущий:

Мы пришли полюбоваться красотой леса, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Берендей:

Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает и синичку не спугнет.

Мухомор сшибать не стане и костер не разведет.

Кто всегда в моем лесу уважает тишину!

2 ведущий:

Царь Берендей, ты не волнуйся.

Мы пришли в твое царство как гости и не будем нарушать лесную тишину и портить красоту.

Ребята сами тебе об этом расскажут.

Ученик:

(читает стих «Гость в лесу»)

Я на кусте у родника не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев: у них домишко- будь здоров!

Я долго по лесу гулял и никого не напугал.

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил.

1ведущий:

Знаешь , Берендей, наши дети-любители природы, юные экологи. Они хорошо знают как надо вести себя в лесу.

(на экране появляются экознаки , а дети читают к ним сопроводительные строки)

1.Если ты пошел гулять , свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки , убегут с лесной опушки.

2.Ветки дуба не ломай.

3.Никогда не забывай, мусор с травки убирай!

4.Зря цветы не надо рвать.

5.Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

6.Здесь не нужно всех ловить , топать, хлопать, палкой бить.

7.Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 ведущий:

Берендей, а еще наши дети сами выращивают различные растения, заботятся о своих любимых животных. Вот этой зимой ребята вешали птицам кормушки, а весной в школьном саду посадили рябину и разные цветы. В знак любви к своим домашним питомцам устроили фотовыставку.

Берендей:

Это замечательно. Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому я приглашаю вас дальше пройти в мое царство.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.

Слышите как птицы поют?

(звучит пение птиц)


1 ведущий:

Берендей наши дети и про птиц стихи знают.

(ученик читает стих «Лесной доктор»)

Дятел ствол долбит порою, ищет он себе обед.

Под коричневой корою притаился короед.

-А-а, … Вот ты где, приятель! Я ищу тебя как раз,

Короеда клюнул дятел и сосну большую спас.

Ученик:

Зеленушки

Майским днем на опушке , на зеленой сосне,

Голосок зеленушки зазвенел в вышине.

То громче, то глуше, как пастушья свирель.

Долго-долго я слушал эту песенку-трель.

Часто к этой опушке приходил я весной.

Все на трель зеленушки-канарейки лесной.

Берендей:

Молодцы, ребята, чудесные стихи.

2 ведущий:

А еще , Берендей, мы хотим тебе песенку подарить.

(дети исполняют песенку «Кукушка»)

Берендей:

Спасибо , ребята ,за веселую песенку.

1 ведущий:

Спасибо тебе, Берендей за отличный подарок , а где же нас ручеек?

Ручеек:

Я здесь!

Берендей:

Веди нас ручеек на цветочную поляну.

(Ручеек ведет всех на цветочную поляну)

Ребята, а от чего земля бывает красивая?

Дети:

От того, что на ней расцветают цветы.

Берендей:

Смотрите сколько их здесь!


Ученик:

Здравствуй, милый цветочек, леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел, здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя весело ласкает.

(звучит музыка «Полет шмеля» Римского – Корсакого )

2 ведущий:

Смотрите.

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

Комар:

Что ты ищешь там?

Пчела:

Нектар.

Комар:

И тебе не надоело? Не наскучило искать?

Пчела:

Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать.

У пчел всегда много работы.

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

(Пчелки поют « Песенку пчел»)

Берендей

: Хорошо здесь на цветочной поляне, веди нас ручеек дальше.

1 ведущий:

Мы шагаем на прогулку к елкам, соснам и березкам.

По зеленым переулкам, по цветочным перекресткам.

Мы идем к природе в гости через речку, через мостик.

Берендей:

Смотрите какая чистая , красивая речка!

Речка – это тоже наша планета Земля.


2 ведущий:

Давайте поговорим с ней.

Ученик:

- Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты звонкая такая?

Речка: - Утром надо мной поет синица -от того и звонкая водица.

Ученик: -Ты скажи мне , реченька лесная-от чего ты чистая такая?

Речка: -Чистым голосом поет синичка-от того и чистая водица.

Ученик: -Ты скажи мне, реченька лесная- от чего ты синяя такая?

Речка: - В роднике купается синичка- от того и синяя водица.

Берендей: Сейчас я еще своего друга позову (достает дудочку и играет)

(Выходит Водяной и поет песню Водяного сл. Ю.Энтина , музыка М. Дунаевского)

Берендей:

Покажи-ка, мод друг, ребятам свое подводное царство!

Водяной:

Ну, что ж , добро пожаловать ко мне в гости!

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься.

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем всегда нужна вода.

Я так люблю воду! Какие чудесные растения растут в моем царстве, а сколько прелестных рыбок плавают здесь!

Золотая рыбка :

Я золотая рыбка давно живу в реке Великой. Но теперь жизнь моя становится не выносимой. Люди загрязняют реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Я слышала, что у вас, ребята есть аквариум , там рыбкам хорошо живется. Не хочу быть больше речной рыбкой, хочу быть аквариумной!

Ученик:

Никогда не слышал я такого,

Чтоб аквариум простой

Домом рыбки вдруг стал золотой!

Ученик:

Жаль нам стало ее , золотую,

Ведь не вынесет муку такую:

Не вода стала в речке, а грязь

Не видал я такой отродясь!

(Дети исполняют песню «На реке» на мотив песни «Течет река Волга»)

Из далека долго течет река отходов

Конца и края нет.

Среди хлебов спелых,

Среди снегов серых,

Течет река отходов

А нам всем дела нет!

Но почему мы стали равнодушны

И почему не бьем в колокола?

Природа-мать кричит нам:

« Помогите!»

Не губите, не шумите, не сорите.

А любите, берегите, защитите!

2 ведущий:

Ребята, давайте внимательно относится к нашим рекам и другим водоемам, не будем их загрязнять, а весной вместе с родителями уберем берег у нашей речки , чтобы по берегам не было пластмассовых бутылок, стекла, а только росли полезные цветы и травы.

Выходит доктор Нехворайкин (медсестра)

Доктор Нехворайкин:

На берегу, в лесу , в поле растут лекарственные растения. В настоящее время насчитывается более 600 видов растений , используемых в медицине.

Я расскажу вам о тех, которые могут помочь вам далеко от дома.

Остановит кровь поможет подорожник.

Всем поможет подорожник –

Скромная трава.

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит рану и прибавит сил.

Вылечить ангину, простуду поможет белая ромашка.

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.

Доброго всем здоровья! Не рвите цветы, чтобы потом их выбросить, а рвите , чтобы потом ими можно было полечиться!


Учитель:

Вот ребята и заканчивается наша прогулка по экологическим тропам. В завершении я хочу вам рассказать о Красной книге. Красная машина мчится тушить пожар, красный свет светофора предупреждает об опасности на дороге. Книгу тревоги за судьбу редких и исчезающих растений и животных тоже назвали Красной книгой. В нашей Тамбовской области тоже есть такие растения и животные.

Жизнь наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра и бескорыстна, она кормит нас и поит, обувает и одевает.

(Выходят Баба Яга и медвежонок)

Баба Яга:

Все мы увидели, все мы поняли, а так не хочется расставаться и про мой любимый цветок забыли, а он между прочим полезный.

Медведь: А что это за цветок?

Баба Яга:

Зверобой.

Медведь:

Бежим от сюда! Он зверей бьет!

Баба Яга:

И никого он не бьет. Это трава от 99 болезней. Заболит живот или сердце, кашлять начнете, зверобой во всем поможет.

А как хорошо с ним чай пить !(От удовольствия закрывает глаза)

Вот зимой заметет все снегом, а мы с тобой сядем и будем пить чай с зверобоем и медом.

Медведь:

Мед я люблю. Давайте сейчас будем пить чай с медом и волшебными травами. Всех приглашаю к столу.

(Праздник заканчивается чаепитием с лесными травами, медом и выпечкой)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!