СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Африке

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке я прелагаю совершить вертуальное путешествие по одному из самых загадочных материков- Африка. Мы с вами познакомимся с природой матрика, животным и растительным миром. Полезными ископаемыми. Населением и хозяйственной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Африке»

Обобщающий урок «Путешествие по Африке». 7 класс.

Учитель географии высшей категории

МАОУ лицея №4 (ТМОЛ) г. Таганрога.

Сычёв Николай Васильевич.

Добрый день. Ребята, сегодня на уроке я предлагаю совершить виртуальное путешествие по одно из самых загадочных материков –Африке.

Во время путешествия мы с вами посетим много интересных мест, может быть откроем для себя что-то новое. Африка материк с огромными запасами различных полезных ископаемых.


Вот так штука! Случай небывалый:

Кажется, здесь шепчут минералы.

И о чем затеяли вы споры?

Может быть, о том, где лучше горы?

Ты, хрусталь, мне помнится, с Урала?

Лазурит Сибирь нам откопала.

Гипс, агат с далекого Приморья,

Магнетит с Хибинского нагорья.

Соль из Белорусского Полесья.

А теперь в коллекции вы вместе.
Вижу здесь песчаную я розу.
Вся дрожит, как будто от мороза.

Это ж из самой, друзья, Сахары,

Где пески и камни пышут жаром.

Хочет здесь о родине услышать

От детей: девчонок и мальчишек.

Надо уважать гостей желание.

Уделим мы Африке внимание?


На экране появляется корабль – парусник.


В плаванье отправимся мы, дети,

Вот на этом маленьком корвете,

Есть у нас особенный билет,

Будет он, как пропуск, за ответ.

( билеты помогут в конце урока оценить работу обучающихся).

Как узнать, где этот материк?

Путешественник без карты не привык.

Выйдем просто мы из положения:

Карту создадим в одно мгновение.

( на экране появляется контур Африки и острова Мадагаскар)

Начинается работа с контуром.

А теперь прошу в таком же плане

Нанести моря и океаны,

Острова, заливы и проливы…

И ещё минуточку внимания:

Это что за цифры – расстояния?

(учащиеся наносят на контур объекты)

На экране появляются цифры, учащиеся определяют объекты о которых идет речь – они появляются на контуре.

(14 км – Гибралтарский пролив, 120-318 м – Суэцкий канал, 2800 км- расстояние до Южной Америки.)

Нанесите реки и озера.

Кто успеет это сделать скоро?


Когда все сделано, вывешивается физическая карта Африки.


Что ж! Сравним все с картой настоящей,

Думаю, эскиз наш подходящий.

А теперь, используя все это,

Дайте обстоятельней ответы.

Доказать при этом вы попробуйте

Положение Африки особое!


(Один из учеников дает ответ о географическом положении Африки.)


Что-то все в коричневых тонах.

Неужели вся Африка в горах?

Каково ее происхождение?

Может, кто-то помнит объяснение?


(один из учащихся поясняет особенность рельефа.)


На платформе вдруг вулканы, трещины…

Объясните в чем противоречие.

Выберем места для остановок

И оценим сразу обстановку.

Не люблю я ливни и жару,

Но без дождика и мягких зим промру.

Будет ли комфортная погода

Здесь всегда, в любое время года?


( прикрепляю цветные магнитики с цифрами: 1- Сахара, 2- бассейн р. Конго, 3. г. Атлас.)

Ученики дают характеристику климата в этих точках и делают прогнозы для остановок.

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки.

Он себя считает знатоком,

Африканский мир ему знаком.

Постарайтесь вы найти при чтении,

Что здесь подвергается сомнению.

Каждая команда получает текс, находит ошибки, исправляет, сдают.


«Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара! Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега еще лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняли тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были молодые листочки на березах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика сделали привал, наловили тунцов и написали эти заметки».


Хоть задание было и подвохом,

Справились вы с ним совсем неплохо.


(Учащимся даются таблички с названием народов Африки.)


Африка- это смешение рас,

А потому постарайтесь сейчас

Народы разместить по местам проживания.

Старайтесь точнее исполнить задание.


Ну, а теперь работа в тетради

Ради проверки и поиска ради.

За 5 минут вы должны дать как можно больше информации о предложенной стране.


Египет, Нигерия, ЮАР.

Посмотрим на эту книгу рекордов,

Которую Африка пишет гордо.

Может, найдутся у вас советы,

Чтобы дополнить советы эти?


Ну вот, ребята наше увлекательное путешествие подходит к концу. Я думаю, мы с вами сегодня узнали много новой информации о загадочной. Африке. Надеюсь, что на этом мы с вами не остановимся. Всем большое спасибо за работу на уроке.

В конце урока подводятся итоги, выставляются оценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!