СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Физико - географическое положение Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет география. 7 класс.

Тема урока: Физико-географическое положение Австралии

Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представлений и знаний о природе материков; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия.     

Задачи урока:

- обучающие: : используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП

Австралии 

- развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе.

 

 Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

                                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

 .IIМотивация урока

 Вводная часть Наш урок мы проведём под девизом: «Путешествие продолжается…»

На каком материке мы с вами путешествовали? (Африка). Давайте вспомним, что мы знаем об Африке («Игра в мяч» слова: Сахара, вади, Нил, Мадагаскар, + 58 0, Виктория, Танганьика, Килиманджаро, Конго, Чад, саванна, джунгли, самум, пигмеи, Кагера, оазис, финиковая пальма и т.д) за правильный ответ получают жетон (верблюд), затем подсчитывают и записывают в лист самопроверки.

Продолжаем наше путешествие, внимание на экран. Послушаем стихотворение Галины Усовой:

- Материк – страна наоборот

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

- Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где- то

- Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются  зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

- Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

- Её исток – на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Материк – страна наоборот.

Вопрос: Как вы думаете, о каком материке идёт речь? Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Австралии. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (записать ответы учеников на доске). Запись в тетрадь темы урока: «ФГП Австралии».

Отправляемся в путешествие водным путем. Свой путь начинаем с Африки.

А сейчас мы отправляемся в экспедицию, «проплывём» вокруг Австралии и соберём сведения о ГП.

Условия выполнения – быстрота, достоверность, количество фактов. По какой карте мы будем работать? (физическая карта Австралии)

У вас на столах лежит задание №1. Перед вами координаты, определить точку прибытия (вывести на интерактивной доске кораблики). Что мы нашли? (крайние точки материка записать в тетрадь)

Крайние точки

м. Йорк –                                                        11 ю.ш. и 142 в.д.

м. Саут–Ист- Пойнт ( Юго- восточный)  – 39 ю.ш. и 146 в.д.

м. Байрон –                                                     28 ю.ш. и 153 в.д.

м. Стип-Пойнт –                                            26 ю.ш. и 113 в.д.

Следующее задание №2. Каждой группе задание.

1 группа. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, изрезанность береговой линии.

2. группа По отношению к океанам и морям.

3 группа По отношению к другим материкам, в каких климатических поясах находится

4 группа.   По отношению к заливам и проливам, островам, полуостровам.

Учитель: также как и Африка, Австралия имеет свои особенности: об этом нам расскажет ученик.(Щавинский С)

- он самый маленький материк, его площадь 7,7 млн. кв. км;

- он самый сухой материк;

- полностью расположен в южном полушарии;

- Австралия – материк реликтов;

- здесь нет действующих вулканов;

- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;

- весь материк занимает одно государство;

- позже других Австралия была заселена;

- при движении на юг становится холоднее.

- 75% органического мира – эндемики.

Теперь мы знаем, где располагается Австралия. А какова история её открытия?

А) Выступление подготовленного обучающегося:

«Австралия открыта позже других материков, была открыта дважды. В 16 веке картографы изображали на картах и глобусе в Южном полушарии «Терра Инкогнита» - огромную «Неведомую южную землю».

В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность полуострова Кейп-Йорк, пролив, отделяющий Новую Гвинею от м.Йорк назвали Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским  властям о своем открытии, было решено держать это в секрете, и свыше 150 лет об этом открытии никто не знал.

В 1642 – 1643 году голландец Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных берегов Австралии он не видел. А в 18в. началось соперничество между Францией и Англией за первенство открытия нового континента. Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством известного Джеймса Кука.

В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову. До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла беда, он сел на мель и коралловым рифом распорол днище. Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии.

Б) Доп.информация: Капитан Джеймс Кук проследил восточный берег Австралии и открыл Большой Барьерный риф. Словом, не случайно капитан Кук очень почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание  с крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30-х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей и туристы рассматривают потрескавшийся глобус, полуистлевшие карты, старинные навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук. Внутренние районы материка изучали не только географы: Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-40 в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива.- Посмотрите на карту – что он открыл? (оз. Эйр). Стшельский Павел Эдмунд – польский эмигрант проводил съемку в Австралийских Альпах и открыл самую высокую точку Австралии (г.Косцюшко – 2228м.) Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили р.Муррей (первоначальное название Юма).    В) В 19в. Австралия была обследована полностью!!!День высадки первых англичан 26 января считается национальным праздником – Днем Австралии.

7) Решение логической задачи:

Как вы считаете, ребята, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути. (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)

3. Самостоятельная работа с контурной картой. Отметить элементы ФГП Австралии на к/к.

Крайние точки материка

Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское

Проливы – Торресов, Басов

Заливы – Большой Австралийский, Карпентария

Острова – Тасмания, Н.Зеландия, Н.Гвинея

Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.

Закрепление

Сравнить ФГП Африки и Австралии, определите их общие и отличительные черты (за каждый правильный ответ жетон «кенгуру»)

Игра «Светофор»

1) Австралия – самый маленький материк.(+)

2) Австралия расположена во всех полушариях.(-)

3) Австралию омывает два океана.(+)

4) Австралия – страна наоборот.(+)

5) Австралия полностью лежит в восточном полушарии.(+)

6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив.(-)

7) Австралию открыл Васко да Гама.(-)

8)В переводе на русский язык  слово «Австралия» означает «южный».(+)

9) Австралия является самым маленьким обломком Гондваны.(+)

10) Большая часть Австралии лежит в северном полушарии.(-)

III. Итоги урока. Рефлексия

На этом наше путешествие по Австралии не заканчивается, мы делаем «остановку» до следующего урока.

Оценим свою работу на уроке (лист самооценки).

IV. Д/З: Уровень А. Прочитать п 53 (1 вопрос), ответить на вопросы стр.191

Уровень В. Прочитать п 53, выучить номенклатуру  Австралии.

Уровень С. Прочитать п 53, выучить номенклатуру, составить синквейн со словом «Австралия»

-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, возьмите с собой Солнышко, если урок не понравился – Тучку и прицепите на магнитной доске.

 

 

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ________________________________________________(Ф.И.)

 

«Игра в мяч»

(за прав. ответ -1б)

Задание №1

 

            (3-5 б)

Задание №2

 

(3-5 б)

Работа с контурной картой 

 (2-5 б)

Сравнить ГП Австралии и Африки

(Прав.ответ -1 б)

ИТОГО:

 

(максимум – 17-20 б)

 

 

 

 

 

 

1 группа По физической карте Австралии, определить пункт назначения и вписать название мыса в первую колонку.

Крайние точки

 

Координаты

 

 

 11 ю.ш. и 142 в.д.

 

2 группа

Крайние точки

 

Координаты

 

 

39 ю.ш. и 146 в.д

 

3 группа

Крайние точки

 

Координаты

 

 

 

28 ю.ш. и 153 в.д.

4 группа

Крайние точки

 

Координаты

 

 

26 ю.ш. и 113 в.д.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Физико - географическое положение Австралии"»

Предмет география. 7 класс.

Тема урока: Физико-географическое положение Австралии

Цель урока: продолжить формирование у обучающихся представлений и знаний о природе материков; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия.

Задачи урока:

- обучающие: : используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП

Австралии

- развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе.


Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Ход урока.

1. Организационный момент.

.IIМотивация урока

Вводная часть Наш урок мы проведём под девизом: «Путешествие продолжается…»

На каком материке мы с вами путешествовали? (Африка). Давайте вспомним, что мы знаем об Африке («Игра в мяч» слова: Сахара, вади, Нил, Мадагаскар, + 58 0, Виктория, Танганьика, Килиманджаро, Конго, Чад, саванна, джунгли, самум, пигмеи, Кагера, оазис, финиковая пальма и т.д) за правильный ответ получают жетон (верблюд), затем подсчитывают и записывают в лист самопроверки.

Продолжаем наше путешествие, внимание на экран. Послушаем стихотворение Галины Усовой:

- Материк – страна наоборот

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

- Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где- то

- Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

- Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

- Её исток – на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Материк – страна наоборот.

Вопрос: Как вы думаете, о каком материке идёт речь? Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Австралии. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (записать ответы учеников на доске). Запись в тетрадь темы урока: «ФГП Австралии».

Отправляемся в путешествие водным путем. Свой путь начинаем с Африки.

А сейчас мы отправляемся в экспедицию, «проплывём» вокруг Австралии и соберём сведения о ГП.

Условия выполнения – быстрота, достоверность, количество фактов. По какой карте мы будем работать? (физическая карта Австралии)

У вас на столах лежит задание №1. Перед вами координаты, определить точку прибытия (вывести на интерактивной доске кораблики). Что мы нашли? (крайние точки материка записать в тетрадь)

Крайние точки

м. Йорк – 11 ю.ш. и 142 в.д.

м. Саут–Ист- Пойнт ( Юго- восточный) – 39 ю.ш. и 146 в.д.

м. Байрон – 28 ю.ш. и 153 в.д.

м. Стип-Пойнт – 26 ю.ш. и 113 в.д.

Следующее задание №2. Каждой группе задание.

1 группа. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, изрезанность береговой линии.

2. группа По отношению к океанам и морям.

3 группа По отношению к другим материкам, в каких климатических поясах находится

4 группа. По отношению к заливам и проливам, островам, полуостровам.

Учитель: также как и Африка, Австралия имеет свои особенности: об этом нам расскажет ученик.(Щавинский С)

- он самый маленький материк, его площадь 7,7 млн. кв. км;

- он самый сухой материк;

- полностью расположен в южном полушарии;

- Австралия – материк реликтов;

- здесь нет действующих вулканов;

- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;

- весь материк занимает одно государство;

- позже других Австралия была заселена;

- при движении на юг становится холоднее.

- 75% органического мира – эндемики.

Теперь мы знаем, где располагается Австралия. А какова история её открытия?

А) Выступление подготовленного обучающегося:

«Австралия открыта позже других материков, была открыта дважды. В 16 веке картографы изображали на картах и глобусе в Южном полушарии «Терра Инкогнита» - огромную «Неведомую южную землю».

В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность полуострова Кейп-Йорк, пролив, отделяющий Новую Гвинею от м.Йорк назвали Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским властям о своем открытии, было решено держать это в секрете, и свыше 150 лет об этом открытии никто не знал.

В 1642 – 1643 году голландец Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных берегов Австралии он не видел. А в 18в. началось соперничество между Францией и Англией за первенство открытия нового континента. Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством известного Джеймса Кука.

В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову. До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла беда, он сел на мель и коралловым рифом распорол днище. Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии.

Б) Доп.информация: Капитан Джеймс Кук проследил восточный берег Австралии и открыл Большой Барьерный риф. Словом, не случайно капитан Кук очень почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание с крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30-х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей и туристы рассматривают потрескавшийся глобус, полуистлевшие карты, старинные навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук. Внутренние районы материка изучали не только географы: Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-40 в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива.- Посмотрите на карту – что он открыл? (оз. Эйр). Стшельский Павел Эдмунд – польский эмигрант проводил съемку в Австралийских Альпах и открыл самую высокую точку Австралии (г.Косцюшко – 2228м.) Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили р.Муррей (первоначальное название Юма). В) В 19в. Австралия была обследована полностью!!!День высадки первых англичан 26 января считается национальным праздником – Днем Австралии.

7) Решение логической задачи:

Как вы считаете, ребята, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути. (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)

3. Самостоятельная работа с контурной картой. Отметить элементы ФГП Австралии на к/к.

Крайние точки материка

Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское

Проливы – Торресов, Басов

Заливы – Большой Австралийский, Карпентария

Острова – Тасмания, Н.Зеландия, Н.Гвинея

Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.

Закрепление

Сравнить ФГП Африки и Австралии, определите их общие и отличительные черты (за каждый правильный ответ жетон «кенгуру»)

Игра «Светофор»

1) Австралия – самый маленький материк.(+)

2) Австралия расположена во всех полушариях.(-)

3) Австралию омывает два океана.(+)

4) Австралия – страна наоборот.(+)

5) Австралия полностью лежит в восточном полушарии.(+)

6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив.(-)

7) Австралию открыл Васко да Гама.(-)

8)В переводе на русский язык слово «Австралия» означает «южный».(+)

9) Австралия является самым маленьким обломком Гондваны.(+)

10) Большая часть Австралии лежит в северном полушарии.(-)

III. Итоги урока. Рефлексия

На этом наше путешествие по Австралии не заканчивается, мы делаем «остановку» до следующего урока.

Оценим свою работу на уроке (лист самооценки).

IV. Д/З: Уровень А. Прочитать п 53 (1 вопрос), ответить на вопросы стр.191

Уровень В. Прочитать п 53, выучить номенклатуру Австралии.

Уровень С. Прочитать п 53, выучить номенклатуру, составить синквейн со словом «Австралия»

-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, возьмите с собой Солнышко, если урок не понравился – Тучку и прицепите на магнитной доске.



ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ________________________________________________(Ф.И.)


«Игра в мяч»

(за прав. ответ -1б)

Задание №1


(3-5 б)

Задание №2


(3-5 б)

Работа с контурной картой

(2-5 б)

Сравнить ГП Австралии и Африки

(Прав.ответ -1 б)

ИТОГО:


(максимум – 17-20 б)







1 группа По физической карте Австралии, определить пункт назначения и вписать название мыса в первую колонку.

Крайние точки


Координаты



11 ю.ш. и 142 в.д.


2 группа

Крайние точки


Координаты



39 ю.ш. и 146 в.д


3 группа

Крайние точки


Координаты




28 ю.ш. и 153 в.д.

4 группа

Крайние точки


Координаты



26 ю.ш. и 113 в.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!