СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Путешествие на корабле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учащихся начальных классов специальной / коррекционной/ общеобразовательной школы 8 вида

Цели  занятия:

  • Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги
  • формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза, внимания , навыков опрятности и аккуратности у обучающихся.
  • Совершенствовать моторику и координацию

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие на корабле"»

Коррекционное занятие
по психомоторике и развитию сенсорных процессов
" Путешествие на корабле"

для учащихся начальных классов специальной / коррекционной/
общеобразовательной школы 8 вида

Цели  занятия:

  • Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги

  • формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза, внимания , навыков опрятности и аккуратности у обучающихся.

  • Совершенствовать моторику и координацию

 Сегодня занятие у нас необычное. Мы отправимся с вами в путешествие Где будем учиться ориентироваться в пространстве ,работать над вашим вниманием Нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. А на чем мы будем путешествовать вы догадаетесь.если будете внимательными.

Игра-скороговорка

Дети повторяют за ведущим слова игры)

РА-РА-РА начинается игра
ОРТ -ОРТ -ОРТ корабли приходят в порт
ЛИ – ЛИ - ЛИ в порт приходят корабли
УЗ-УЗ-УЗ и большой сухогруз
АН-АН-АН вот наш капитан
ЫТЬ-ЫТЬ мы готовы все отплыть

На каком транспорте мы будем путешествовать? поэтому мы будем не просто девочки и мальчики, а моряки. На правую руку оденем компас, чтоб не заблудиться в море

Корабли относятся к какому виду транспорта? (Дети отве­чают, что к "водному") А какой ещё водный транспорт вы знаете назвать, (Дети называю: лодки, катамараны, катера, ракеты, метеоры, пароходы, грузовой транспорт: баржи u сухогрузы)Скажите А что такое порт? Вот и в наш порт пришли корабли и привезли с собой

Игра «В порт пришёл корабль»

      Все игроки заучивают слова игры "В наш порт пришёл корабль и привёз..."

  1. ЛЫЖИ (участники игры показывают ногами как едут лыжи)

  2. УТЮГИ (правой рукой показывают как гладит утюг)

  3. ШВЕИНЫЕ МАШИНКИ (левой рукой показывают как шьет машинка)

  4. КУКОЛ НЕВАЛЯШЕК (Головой покачивают как кукла Неваляшка)

       Затем все движения показываются одновременно и повторяются слова: В наш порт пришёл корабль и привёз: лыжи, утюги, швейные машинки, кукол Неваляшек.

Что привозят корабли в порт мы с вами узнали. А вот чтобы oтправитъся в путешествие, Мы готовы отправиться в плавание, но нам надо собрать вещи, которые пригодятся в путешествии «Что возьмем с собой в дорогу».Вещи мы собрали,а сейчас составим маршрут нашего путешествия. Вначале вспомним сколько углов у листа? Начертите в верхнем правом углу фигуру у которой 3 угла В нижнем левом фигуру у которой нет углов .В нижнем правом фигуру у которой все стороны равны..В верхнем левом фигуру с 4 углами. наших походных. Найдите центр листа и поставьте точку.

Упражнение "Графический диктант"

(Под диктовку учащиеся выполняют Графический диктант, в результате получается маршрут путешествия. Углы получившегося изображения - места остановок, которые ребята подписывают в ходе занятий.) Необходимо отсчитать вниз 10 клеток для начала выполнения работы.

6 клеток вверх
3 клетки вправо
4 клетки вверх
3клетки вправо
10клеток вниз
6 клеток влево



Ну а теперь, занимайте места поудобнее, начинаем нашу игру-путешествие. Для этого скажем волшебные слова

Закрыли глаза прислушались к звукам Куда мы подплываем ? Лес очень необычный. В нем много разных растений и мы не знаем, какие животные в нём живут. Поэтому мы идем тихо, осторожно, прислушиваясь к каждому звуку и шороху. Вот на пути гора. Давайте преодолеем это препятствие. (Мы залезаем на стул и проходим друг за другом). Идём дальше. Нам немножко страшно в чужом лесу, давайте покажем, как нам страшно (Дети показывают эмоцию "страх"). Вот на пути ручей нам надо тоже через него перебраться.

Вот лес постепенно расступается и мы выходим на солнечную полянку. Давайте посмотрим какие животные спрятались на этом острове .Задание собери животное. выбрав правильный цвет кочки. немного отдохнем. Попрыгаем, повеселимся. На полянке собираются животные. На море поднимается шторм, сели в лодки, закрыли глаза надо успеть доплыть до корабля .На корабль мы успели, но буквы все перевернулись необходимо их запомнить и спасти..А сей час составьте слова из этих букв.Ветер стих и мы приближаемся к новому острову»Дружный»Посмотрите в бинокль.На этом острове мы отдохнем

Упражнение. "Люди к людям"

Дети стоят по кругу в парах. Водящий - отдельно за кругом. Водя­щий даёт задание участникам игры. Дети его выполняют. Как только водящий даёт команду "Люди к людям" все игроки должны поменяться парами. Ведущий старается занять место одного из игроков. Тот, кто останется без пары становится водящим.
ЗАДАНИЯ:Ладонь к ладони, плечо к плечу, голова к голове, нога к ноге, колено к колену, палец к пальцу, шея к шее, щека к щеке, спина к спине.

Упражнение "Общий ритм"

Ведущий задаёт определённый ритмический рисунок (хлопает в ладоши) с определенным ритмом и подходит к одному из игроков. Затем они вдвоем идут к третьему игроку, с третьим к четвёртому и т.д. Пока все игроки не будут задействованы в игре.

Какие вы дружные вы справились и мы никого не потеряли из команды

Вдруг поднялся сильный ветер на море это шторм надо быстрее плыть. Упражнение. "Лодочка"


:И на этом острове мы справились со всеми заданиями. Интересное у нас получилось путешествие? (Ребята высказывают свои мнения). Но пора нам возвращаться в порт, домой. Давайте на прощание нарисуем кораблик «Стремительный», на котором мы сегодня путешествовали.

(Все садятся за парты и рисуют в своих тетрадях кораблик)

Графический диктант

1 клетка вверх
4 клетки вправо
6 леток вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка влево
3 клетки вниз
5 клеток вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
2 клетки вниз
8 клеток влнво
2 клетки вверх
1 клетка влево

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы учились ориентироваться на листе бумаги.Быть внимательными.и аккуратными.На каком транспорте мы путешествовали

Повернись налево к другу, левую дай руку другу. Шаг назад шаг вперед.
Сделай шаг вперед дружок, станет тесным наш кружок.

Покружились, Потолкались ,повернулись .улыбнулись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!