СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Образовательная организация, подведомственная министерству образования и науки Амурской области Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск"

Обо мне

                     Общий стаж работы – 30 лет.  Педагогический стаж работы –30 лет. Стаж работы по специальности – 30 лет.

                    Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории 

                    04.2020 году  получила  нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».  

 

МЕТОДОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

          Нам в наследство достались фундаментальные труды отцов - основателей нашей российской дефектологической науки (Л. С. Выготский, П. П. Блонский, М. Я. Басов, В. И. Лубовский и др). В работе дефектолога отправной точной являются основополагающие принципы, которые образуют методологическую базу (психика рассматривается как продукт деятельности высокоорганизованной материи – мозга). Фундаментальная основа  и содержательное наполнение основных разделов нашей отечественной дефектологической не потеряли актуальности и до настоящего времени.

          По роду своей деятельности – я дефектолог, работаю с категорией детей с  интеллектуальной недостаточностью, с  психолого-педагогической точки зрения эти дети обладают значительной общностью психического дефекта, проявляющегося в недостаточности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, активности личности в целом, что вызывает определенные трудности в процессе обучения в школе. Следовательно, педагог уже на ранних ступенях обучения должен понимать необходимость формирования у детей базовых представлений, знаний и умений, являющихся основой умственного развития.  Отечественные ученые (С. Д. Забрамная, В. П. Кащенко и др.) отмечали, что, хотя возможности развития интеллекта при умственной недостаточности ограниченны, все же в условиях коррекционного обучения, возможно, их поступательно развитие. Исследования, проведенные под руководством В. В. Воронковой, также подтвердили, что специально организованное (коррекционное) обучение имеет первостепенное значение для формирования познавательной деятельности и личности ребенка в целом, а также исправления недостатков их развития. При этом учитываются не только особенности, но и возможности развития каждого ребенка. В своей работе опираюсь на труды (Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева,  И. М. Бгажнокова, С. Д. Забрамная, Ю. Т. Матасов и др).

          Отчётливо выступившая в последнее время в российской дефектологии тенденция методологической переориентации в сторону раскрытия проблемы человеческого предназначения имеет безусловную гуманистическую направленность. Гуманистическую идею «самоценности  любого человеческого индивида» считаю современной и актуальной для современного цивилизованного общества, а для дефектолога – основополагающей. Сегодня мы условились не делить детей на обучаемых и необучаемых. По этой причине мы перестаем обосновывать необходимость воспитания умственно отсталых детей идеей полезности их обществу.

 

Моё педагогическое кредо "Успех ребёнка-это успех моей работы"

          В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день. Видеть в каждом ученике личность, принимать его  таким, каким он есть. Уважать его и понимать. Создавать каждому ребенку на каждом занятии поддержку, одобрение, ситуацию успеха, научить верить в себя справляясь с жизненными барьерами. Предоставлять возможность испытать радость успеха, ощутить свою нужность. Когда я вижу улыбку на лице ребенка, что получилось, благодарность от родителей. Я испытываю гордость за свою работу, осознавая, что успех учеников - это успех моей работы.

Моё образование

          Высшее. 1990 год - Иркутский государственный педагогический институт. Дефектология (Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия).

            Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы. Олигофренопедагог дошкольных учреждений. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг2511.6 Место: место18992 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!