СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная организация, подведомственная министерству образования и науки Амурской области Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск"
Общий стаж работы – 30 лет. Педагогический стаж работы –30 лет. Стаж работы по специальности – 30 лет.
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
04.2020 году получила нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
МЕТОДОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Нам в наследство достались фундаментальные труды отцов - основателей нашей российской дефектологической науки (Л. С. Выготский, П. П. Блонский, М. Я. Басов, В. И. Лубовский и др). В работе дефектолога отправной точной являются основополагающие принципы, которые образуют методологическую базу (психика рассматривается как продукт деятельности высокоорганизованной материи – мозга). Фундаментальная основа и содержательное наполнение основных разделов нашей отечественной дефектологической не потеряли актуальности и до настоящего времени.
По роду своей деятельности – я дефектолог, работаю с категорией детей с интеллектуальной недостаточностью, с психолого-педагогической точки зрения эти дети обладают значительной общностью психического дефекта, проявляющегося в недостаточности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, активности личности в целом, что вызывает определенные трудности в процессе обучения в школе. Следовательно, педагог уже на ранних ступенях обучения должен понимать необходимость формирования у детей базовых представлений, знаний и умений, являющихся основой умственного развития. Отечественные ученые (С. Д. Забрамная, В. П. Кащенко и др.) отмечали, что, хотя возможности развития интеллекта при умственной недостаточности ограниченны, все же в условиях коррекционного обучения, возможно, их поступательно развитие. Исследования, проведенные под руководством В. В. Воронковой, также подтвердили, что специально организованное (коррекционное) обучение имеет первостепенное значение для формирования познавательной деятельности и личности ребенка в целом, а также исправления недостатков их развития. При этом учитываются не только особенности, но и возможности развития каждого ребенка. В своей работе опираюсь на труды (Е. М. Мастюкова, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева, И. М. Бгажнокова, С. Д. Забрамная, Ю. Т. Матасов и др).
Отчётливо выступившая в последнее время в российской дефектологии тенденция методологической переориентации в сторону раскрытия проблемы человеческого предназначения имеет безусловную гуманистическую направленность. Гуманистическую идею «самоценности любого человеческого индивида» считаю современной и актуальной для современного цивилизованного общества, а для дефектолога – основополагающей. Сегодня мы условились не делить детей на обучаемых и необучаемых. По этой причине мы перестаем обосновывать необходимость воспитания умственно отсталых детей идеей полезности их обществу.
Моё педагогическое кредо "Успех ребёнка-это успех моей работы"
В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день. Видеть в каждом ученике личность, принимать его таким, каким он есть. Уважать его и понимать. Создавать каждому ребенку на каждом занятии поддержку, одобрение, ситуацию успеха, научить верить в себя справляясь с жизненными барьерами. Предоставлять возможность испытать радость успеха, ощутить свою нужность. Когда я вижу улыбку на лице ребенка, что получилось, благодарность от родителей. Я испытываю гордость за свою работу, осознавая, что успех учеников - это успех моей работы.
Высшее. 1990 год - Иркутский государственный педагогический институт. Дефектология (Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия).
Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы. Олигофренопедагог дошкольных учреждений.