СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности детей 3-4 классов (Презентация к родительскому собранию)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления перед родителями обучающихся 3-4 классов.

Психологические особенности детей 3-4 классов (Презентация к родительскому собранию)

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности детей 3-4 классов (Презентация к родительскому собранию)»

Психологические возрастные особенности детей 9-10 лет

Психологические возрастные особенности детей 9-10 лет

Физические особенности: 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.  2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Физические особенности:

  • 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом.
Рекомендуем: 1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.  2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Рекомендуем:

  • 1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии. 2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо.  2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.  3. Хорошо мыслит, и его понимание абстрактного растет.  4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.  5. «Золотой возраст памяти».

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит, и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти».

Рекомендуем: 1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»  2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать  3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.  4. Предложить делать коллекции.  5. Научить ребенка знать и любить  книги.

Рекомендуем:

  • 1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» 2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать 3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д. 4. Предложить делать коллекции. 5. Научить ребенка знать и любить  книги.
Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.  2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.  3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.  4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Эмоциональные

  • 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Рекомендуем: 1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.  2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.  3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.  4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Рекомендуем:

1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. 2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей. 3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей. 4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Рекомендуем: Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Рекомендуем:

Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Духовные 1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.  2. Нравятся захватывающие рассказы. Рекомендуем: Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам. 2. Нравятся захватывающие рассказы.

Рекомендуем:

Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Психосексуальные Этот возраст считается идеальным для обучения. Более глубоким становится интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Психосексуальные

Этот возраст считается идеальным для обучения. Более глубоким становится интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Рекомендуем: В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разуверится во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Рекомендуем:

  • В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разуверится во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.
Задача родителей на этапе младшего школьного возраста предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

Задача родителей на этапе младшего школьного возраста предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей 1. Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка» 2. В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному» 3. Ирина Прекоп «Маленький тиран» Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»

Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей

  • 1. Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка»
  • 2. В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному»
  • 3. Ирина Прекоп «Маленький тиран»
  • Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая на тебя…»
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!