СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности детей 1-2 классов (Презентация к родительскому собранию)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления перед родителями обучающихся 1-2 классов.

Психологические особенности детей 1-2 классов (Презентация к родительскому собранию)

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности детей 1-2 классов (Презентация к родительскому собранию)»

Психологические возрастные особенности детей 7-8 лет

Психологические возрастные особенности детей 7-8 лет

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

Главная причина – смена деятельности

Главная причина – смена деятельности

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная

Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

Малыш становится первоклассником

Малыш становится первоклассником

строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.
  • строгий режим;
  • выполнение уроков;
  • ответственность за успехи и неудачи;
  • психологический момент оценочности;
  • большая нагрузка;
  • учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье;
  • одноклассники все с разными характерами.
утомление; апатия; снижение работоспособности; снижение эмоционального тонуса и т.д.
  • утомление;
  • апатия;
  • снижение работоспособности;
  • снижение эмоционального тонуса и т.д.
Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Возможные последствия

  • нежелание учиться, посещать школу;
  • низкая успеваемость;
  • проблемы в общении со сверстниками;
  • закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой;
  • может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.
Физические особенности: 1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. 2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. 3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Физические особенности:

  • 1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
  • 2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
  • 3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).
Рекомендуем: 1. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд. 2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее. 3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.

Рекомендуем:

  • 1. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.
  • 2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.
  • 3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.
Интеллектуальные 1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. 2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий. 3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?» 4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. 5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Интеллектуальные

  • 1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
  • 2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
  • 3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
  • 4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
  • 5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
Рекомендуем: 1. Приблизить язык к разговорному. Избегать слов с двойным смыслом, предпочитать простые слова. Объяснять значение трудных слов. Избегать длинных, запутанных предложений. 2. Необходимо быть хорошо подготовленным. Давать ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов. 3. Заучивать каждый раз что-то одно новое (стих, песню, имена героев и т.д.). При этом постоянно повторять пройденное.

Рекомендуем:

  • 1. Приблизить язык к разговорному. Избегать слов с двойным смыслом, предпочитать простые слова. Объяснять значение трудных слов. Избегать длинных, запутанных предложений.
  • 2. Необходимо быть хорошо подготовленным. Давать ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов.
  • 3. Заучивать каждый раз что-то одно новое (стих, песню, имена героев и т.д.). При этом постоянно повторять пройденное.
Эмоциональные 1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. 2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. 3. Ребенок нуждается в любви и опеке. 4. Старается помочь маме по дому и учителям.

Эмоциональные

  • 1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
  • 2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
  • 3. Ребенок нуждается в любви и опеке.
  • 4. Старается помочь маме по дому и учителям.
Рекомендуем: 1. Помогайте ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Показывайте не столько его неудачи и трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы. 2. Будьте постоянными в своих требованиях. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим». 3. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла. 4. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.

Рекомендуем:

  • 1. Помогайте ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Показывайте не столько его неудачи и трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.
  • 2. Будьте постоянными в своих требованиях. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим».
  • 3. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла.
  • 4. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.
Социальные 1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, т.к. его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. 2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Социальные

  • 1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, т.к. его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда.
  • 2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.
Рекомендуем: 1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии. 2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.

Рекомендуем:

  • 1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.
  • 2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.
Чтобы период адаптации прошел спокойнее: В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе. Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.

Чтобы период адаптации прошел спокойнее:

  • В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе.
  • Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.
  • Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.
Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

Поощряйте общение со сверстниками

Поощряйте общение со сверстниками

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей 1. Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка» 2. В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному» 3. Ирина Прекоп «Маленький тиран»

Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей

  • 1. Росс Кэмпбелл «Как по-настоящему любить своего ребенка»
  • 2. В.Д. Еремеева «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному»
  • 3. Ирина Прекоп «Маленький тиран»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!