СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психокоррекционное занятие на тему « ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие на тему « ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ»»

Психокоррекционное занятие с 4 Б классом

на тему: « ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ»



Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2. Учить слышать звуки в слогах и словах.

3. Закрепить умение определять позицию звуков в словах, придумывать слова на определенный звук.

4. Закреплять правильное звукопроизношение.

5. Совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизмениения).

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать связные речевые высказывания.

2. Работать над развитием психических процессов: восприятия, памяти, логического мышления.

3.Развивать фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности, сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: магнитная доска настенная, магнитная доска переносная, буквы гласные, картинки, конверты.


Организационный момент:

Педагог-психолог:

 Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно,

Педагог-Психолог:

Ребята, сейчас я вам приготовила «Волшебный мешочек», в нем что –то находиться, вам необходимо на ощупь понять что внутри.

Ученики: Высказывают свои варианты ответов.

Педагог-Психолог:

- Правильно, это буквы. Сыграем с вами в игру? Каждый из вас вытаскивает букву из мешочка и называет предметы на эту букву. Можем устроить соревнование, вы согласны? Итак, кто больше предметов назовет, тот получает жетон.

Ученики: Вытаскивают буквы и называют слова, начинающиеся на эту букву.

Любопытный

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются

со звука 1 команда – «а», 2 команда – «б»:

• Как тебя зовут? (Андрей)

• А фамилия? (Арбузов)

• Откуда ты приехал? (из Архангельска)

• А что там растёт? (астры)

• А ещё что? (апельсины)

• Какие птицы водятся? (альбатросы)

• На чём ты поедешь обратно? (на автобусе)

• Какой подарок привезёшь родителям? (альбом, ананас)

2 команда – «б»

• Где ты был? (на балконе)

• что ты видел? (бульдога)

• Куда ты собираешься пойти? (в библиотеку)

• а потом? (в булочную)

• какие вывески ты прочитал по пути? (билетная касса, бассейн, баня…)

• что ты будешь покупать? (баранки, батон, бублики)

• кем ты хочешь стать? (бухгалтером, биологом…)

• куда бы ты хотел поехать? (в Болгарию, Бразилию…)

• какие ты знаешь города? (Баку, Белград, Бишкек…

Любопытный

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются

со звука 1 команда – «а», 2 команда – «б»:

• Как тебя зовут? (Андрей)

• А фамилия? (Арбузов)

• Откуда ты приехал? (из Архангельска)

• А что там растёт? (астры)

• А ещё что? (апельсины)

• Какие птицы водятся? (альбатросы)

• На чём ты поедешь обратно? (на автобусе)

• Какой подарок привезёшь родителям? (альбом, ананас)

2 команда – «б»

• Где ты был? (на балконе)

• что ты видел? (бульдога)

• Куда ты собираешься пойти? (в библиотеку)

• а потом? (в булочную)

• какие вывески ты прочитал по пути? (билетная касса, бассейн, баня…)

• что ты будешь покупать? (баранки, батон, бублики)

• кем ты хочешь стать? (бухгалтером, биологом…)

• куда бы ты хотел поехать? (в Болгарию, Бразилию…)

• какие ты знаешь города? (Баку, Белград, Бишкек…

Любопытный

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются

со звука 1 команда – «а», 2 команда – «б»:

• Как тебя зовут? (Андрей)

• А фамилия? (Арбузов)

• Откуда ты приехал? (из Архангельска)

• А что там растёт? (астры)

• А ещё что? (апельсины)

• Какие птицы водятся? (альбатросы)

• На чём ты поедешь обратно? (на автобусе)

• Какой подарок привезёшь родителям? (альбом, ананас)

2 команда – «б»

• Где ты был? (на балконе)

• что ты видел? (бульдога)

• Куда ты собираешься пойти? (в библиотеку)

• а потом? (в булочную)

• какие вывески ты прочитал по пути? (билетная касса, бассейн, баня…)

• что ты будешь покупать? (баранки, батон, бублики)

• кем ты хочешь стать? (бухгалтером, биологом…)

• куда бы ты хотел поехать? (в Болгарию, Бразилию…)

• какие ты знаешь города? (Баку, Белград, Бишкек…

Педагог-Психолог: Молодцы, ребята.

Сейчас я предлагаю вам поделиться на команды. В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно. И так, мы начинаем! Представляем вашему вниманию команду «Знатоки» и команду «Умники». (Представление команд).



Конкурс 1 «Вопрос-ответ». (Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Сколько букв в русском алфавите? (33).

На какие две основные группы делятся буквы русского языка? (Согласные, гласные).

Сколько гласных букв? (10). 

Сколько согласных букв? (21).

Последняя буква алфавита. (Я).

Первая буква алфавита. (А).

Назовите третью букву в слове карандаш. (Р).

Назовите сколько слов в предложении: Около школы росла высокая берёза. (5).

Буквы видят или слышат? (Видят).

Какие знаки препинания стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

Из чего состоит предложение? (Из слов).


Конкурс 2 «Скажи наоборот».  (Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово ВЫСОКИЙ

Вы отвечайте НИЗКИЙ

Скажу я слово ДАЛЕКИЙ

Вы отвечайте БЛИЗКИЙ

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Быстрый – медленный

Тихий – громкий

Чистый – грязный

Тёмный – светлый

Твёрдый – мягкий

Горячий – холодный

Пустой – полный

Толстый – тонкий

Маленький – большой

Длинный – короткий

Глубокий - мелкий

Злой - добрый



мы поиграем в игру «назови часть предмета».

Психолог переворачивает картинку на ковре, а ребенок должен быстро назвать любую часть предмета.


Конкурс 3

Ребята, каждый из вас вытаскивает карточку и говорит что на ней изображено. А как будет называться сок из этого фрукта или овоща…

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

Сок из клубники – (клубничный)

Сок из малины – (малиновый)


Конкурс 4 «Грамотеи».

Ребята, вам необходимо правильно вставить пропущенные буквы.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ БУКВЫ.

ЗУ… ПИРО… СЛЕ… ГЛА…

СА… ГРИ… ФЛА… ОГОРО…


Конкурс 5 «Найди спрятанные слова»

Педагог-психолог: Внимание! Внимание! Новое задание!


Динамическая пауза:

Дети становятся на кружечки с символами (руки, ноги) и выполняют движения.


Конкурс 6«Собери слово».

Ребята, я предлагаю вам собрать слова из слогов. (на втулках приклеены слоги, необходимо на скакалку собрать слово)


(Карточка разрезана на слоги.)

РО

ГА

ЛА

ПА

РА

НА

ВА

ТА

КО

СА

МЫ

ЛО

РО

СА

ТУ

ЧА

КУК

ЛА

СА

ЛО

РУЧ

КА

ЛА

ПА

КУ

ЧА

ВЕ

НИК

ЧА

СЫ

ГУ

БА

ЧАЙ

НИК

ЖА

БА

ЧАЙ

КА

БУ

СЫ

КУ

БИК

БА

НЯ

КОШ

КА

ЛУ

ЖА

КА

ША

ПЕ

НА

ВО

ДА

ГУ

СИ


Конкурс 7 «Закончи предложение».

Мальчик пьёт _________________________.

Мама сажает __________________________.

Девочка купила _______________________.

Вова нашёл ___________________________.

Катя увидела __________________________.

Маша собирает в лесу ____________________.


Конкурс 7 «Внимательный слушатель».


Педагог-психолог:  Ребята, сейчас я вам буду читать текст в котором будет что то не так. Если вы услышите что-то странное поднимайте руки и меняйте слово. Готовы?

Педагог-психолог:  Постройте матрешек по росту - и узнаете слово, любимое всеми учениками


Рефлексия:

Педагог-психолог:  Вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

А было ли вам трудно?

Педагог-психолог: Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!